Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим мотивировать себя на работу.
Сегодня я буду говорить с вами о любви. Эта тема вечная и многогранная, но я хочу поднять её в необычном аспекте.
Представьте себе любовь как движущую силу, как способ преодолеть вражду с самим собой и парализующий страх. Нужна ли она пишущему автору? Безусловно! Ведь без любви к творческому процессу, без любви к своим героям и произведению, без любви к маленькому ребёнку внутри себя, запертому и одинокому, очень сложно бывает писать.
Но почему всё так драматично? Ребёнок да ещё и где-то заперт?
Я считаю, что это один из этапов взросления. Когда мы перестаём верить в чудо и по-детски мечтать, теряем романтику безумств и большую дозу наивности. Мечты становятся мелкими, цели достижимыми, а жизнь оборачивается рутиной. И кажется, что путь назад отрезан. Но… *по-заговорщицки улыбается* Это не совсем так.
Есть голос — он звучит внутри нас.
Есть идеи — они просятся на бумагу.
Есть мечты и надежды — они продолжают жить.
Они продолжают жить всегда.
Иногда, правда, приходится приложить усилия, чтобы услышать себя, и ещё больше — чтобы понять и принять. Но если это сделать, то текст дальше не пишется, нет, он летит вперёд, словно на крыльях. Потому что пишется не головой и руками. В такие минуты текст пишется сердцем
Это принято называть вдохновением, шепчущей на ушко прекрасной музой или музом.
Но на самом деле это всё вы. Ваш диалог с самим собой. Последний протест ребёнка, не желающего принимать окружающую действительность, и реакция на него взрослого, которого эта действительность успела порядком пообтесать.
Ну что ж, давайте приведём этих двоих к гармонии?))))
Если вдруг кто-то забыл))))
Общие принципы курса:
1 число — объявление задания,
1 — 12 число — выполнение задания,
13 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
13 — 30 число — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Мотивация». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 3, курс мотивация, имя
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают три задания, которые нужно прокомментировать до 30 числа.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 30 число уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Ч1: Обретение голоса
(за это задание вы получите 2 балла)
На сегодняшнее задание меня вдохновила книга Энн Ламот «Птица за птицей: Заметки о писательстве и жизни в целом», конкретно — глава «Обретение голоса», 212 с.
Я часто прошу учеников набросать несколько строк о том, почему они хотят писать, зачем пришли на мой семинар, что привлекает их в этом занятии — порой мучительном, порой убийственно скучном. И раз за разом они отвечают что-то вроде: «Я больше не стану молчать».
Многие были послушными детьми, тихо сидели в сторонке и, невидимые, наблюдали ужасное. Если же они заикались кому-то об увиденном, их наказывали. Теперь же им хочется разобраться в жизни — в своей и вообще — так, чтобы их не заперли за это в чулане.
Энн Ламот говорит о детях и родителях, а я бы расширила эту ситуацию до авторов и общества. Есть скандальные произведения, как «Лолита» В. Набокова или пресловутых «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс, но я сейчас не о них. Точнее — не только о них. А обо всех произведениях, которые вскрывают гнилую человеческую суть, а вместе с ней — наши потаённые страхи.
Впрочем, это не обязательно должно быть что-то трагическое или криминальное. Возьмём для примера женский любовный роман, который пишется развлечения для. Гнилая человеческая суть? Да сколько угодно! Тут вам и обман, и предательство, и разрушение самооценки, и абьюз, и насилие/изнасилование, и что автору в голову взбредёт.
А страхи? В основном два — это необходимость доверия и одиночество.
В отношениях нужно открыть другому человеку себя и свои чувства, а это страшно, т.к. велик риск оказаться непонятым и отвергнутым. И в то же время оставаться наедине с самим собой — тоже страшно. Собственные страхи, однажды вцепившись в человека костлявыми пальцами, норовят сожрать его изнутри.
По сути, книга — это безопасная зона, внутри которой можно порассуждать обо всём. О страхах, о загнанных глубоко внутрь воспоминаниях, о пережитой боли, о несправедливости, с которой пришлось столкнуться в жизни. Это одна сторона. Другая — это встреча того(ой) самого(ой), крепкое плечо друга, тепло материнских рук, признание коллег и счастье, которым хочется поделиться с другими — настолько оно всеобъемлющее!
Так я медленно подвожу вас к следующей мысли.
Книга — это способ обретения голоса.
Поднимите руки, кто с помощью своего романа пытается найти единомышленников? *улыбнулась* Кто радуется, когда встречает читателей, способных воспринять идеи, вложенные в текст? Кто перестаёт после этого чувствовать себя одиноким?
Не берусь утверждать на все 100 %, но…
Мне кажется, автор пишет книгу, чтобы быть услышанным и понятым — и это самый сильный мотивирующий фактор. Всё остальное так, шелуха от семечек. Можно писать ради фидбека и читателей, ради обретения популярности и признания, ради денег, но даже тогда сюжеты рождаются не из пустоты.
В основе всего лежит жизненный опыт. А что он из себя представляет?
Представьте себе длинный коридор. Справа стена абсолютно чёрная — это пережитая боль, ошибки и страхи. Слева стена кипенно-белая — это наши надежды, мечты и радостные воспоминания. В каждой стене есть двери, но все они заперты. Вы идёте по коридору с объемной связкой ключей и открываете любую дверь на ваш выбор, чтобы, стоя на пороге, заново окунуться в атмосферу прошлого и использовать её для написания текста.
Писатели — они как алхимики — берут флакон с надписью «Горе», льют в кипящий котёл две капли, добавляют «Тоски», «Отчаянья», тщательно размешивают ложкой, чтобы залить потом трёхлитровой банкой «Счастья». Ну или наоборот)))))
Но исходные ингредиенты не берутся из ниоткуда. Все они спрятаны в комнатах за чёрными и белыми дверьми.
ВНИМАНИЕ!
Что нужно сделать в этой части задания?
Я хочу, чтобы вы рассказали об идеях, вложенных в ваш текст, и выразителях этих идей — сюжетных линиях и персонажах. О чём ваш роман? Кто его герои? Почему именно они — герои? Почему вы вообще решили про это написать? Что нашёптывал вам внутренний голос?
Если идей несколько, можно остановиться на одной-двух, чтобы не получилось много.
Ведь суть этого задания — оглянуться назад и попытаться услышать собственный голос.
Хотя я практически уверена, что многие из вас прекрасно его слышат и так)))))) *улыбнулась* И хихикают надо мной, глядя, как я тут Америку заново открываю
Объем не менее 2 000 знаков с пробелами.
Ч2: Обретение слуха
(за это задание вы получите 2, 7 или 14 баллов)
Сейчас, когда уже две трети пути пройдено, накопилась изрядная доля усталости. Энтузиазм, который был вначале, иссяк. За окном всё серое и промозглое. На душе тоскливо. И самодисциплина помогает примерно так же, как подстёгивание кнутом смертельно уставшей лошади.
Нужно искать вдохновение, но кажется, что его не найти.
И где-то на повторе тихо-тихо играет грустная музыка…
Однако именно сейчас и есть тот момент, когда вдохновение притаилось и ждёт вас за углом. Поверьте моему опыту! *улыбнулась* Самый тёмный час перед рассветом © Это факт!
Поэтому я рискну и предложу вам следующее задание по поиску вдохновения. Подберите две книги, написанные целиком, которые вы ещё не читали и даже не догадываетесь, что может ждать вас внутри.
Книга 1 (параметры):
— одинаковый жанр с жанром романа, в котором вы сейчас пишете,
— одинаковый пол с главным героем(иней) вашего романа,
— одинаковая сюжетная завязка или фант.доп,
— объем от 6 а.л.
Если с фант.допом всё плохо, то можно ориентироваться на близкий возраст главных героев и соответствующую их возрасту проблематику.
Книга 2 (параметры):
— новый жанр, в котором вы не читаете или читаете пренебрежимо мало по сравнению с другими жанрами,
— противоположный пол героя с ГГ вашего романа,
— объем от 6 а.л.
За подбор двух книг вы получите 2 балла.
За прочтение одной из этих книг и отзыв на неё объемом от 500 знаков с пробелами вы получите 7 баллов.
За прочтение обеих книг и отзывы к ним, объемом от 500 знаков с пробелами каждый, вы получите 14 баллов.
Что бы я хотела видеть в отзывах к чужим книгам? Меня бы очень обрадовало, если бы вы смогли услышать голос другого автора. Если бы попытаться понять, какую идею он пытался до вас донести, что хотел сказать своим текстом.
Потому что я считаю:
— чем внимательнее мы слушаем других, тем лучше учимся понимать самих себя,
— если всё время замыкаться на себе-любимом, черпая вдохновение внутри, скоро идеи закончатся и писать станет не о чем.
С вами была Микка и первое весеннее задание по курсу Мотивация.
Надеюсь, оно вас хоть чуточку да приободрит!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.