Курсы
 

Персонажей у меня важных и любимых немало, поэтому начну с проблемных. Выкладывать/обновлять буду постепенно. Для начала списочек. Да прибудет со мной сила хотя бы половину перелопатить.

 

Во взаимопроверке участвую.

 

Важно. Здесь информация, которой в романе прямым текстом не будет. Это даже не сюжетные линии. Как мы знаем, автор всегда знает чуууть больше :)

 

Мва-ха-ха… Я сделяль схему отношений!)))

 

ПРАКТИШ. КВАДРАТИШ. Для тех, кому интересно как и в чем я это слепила

Для тех, кому интересно как и в чем я это слепила из того, что было

 

Обкатала триалку Scaple (те же разработчики, что и Scrivener) — www.literatureandlatte.com/scapple.php

Презентация и обучение программе — www.youtube.com/watch?v=zvP6c7AFx_c

Фоточки подбирала долго и муторно

Рамочку для названия — раздел векторы ru.freepik.com/

Условные обозначения — раздел иконки с ru.freepik.com/

 

Музыка моей мыльной оперы)))

"89mOHa9HnBc"

 

Лаура Морицетти, Альфредо Морицетти, Джордано Морицетти, Доминика Морицетти, Элеонора Санчес-Морицетти, Вероника Санчес-Морицетти

Катарина Вельтман, Ханна Вельтман, Кристиан Вельтман

Освальдо Скортезе, Елена Боцарис, Густав Аппель

Марисса Аврора Рамос, Сара Луццато, Франческа Фарнезе

Диего, Матильда, Ильяз, Че, Артур, Исабель и Лючия, Симона, Нанда

Орман Гурсо

 

Download Alessandro Safina Luna tu for free from pleer.com

 

Анкета персонажа

 

Ханна Вельтман

Имя: Ханна Вельтман, 1951 г.р., рак

 

Внешность:

Объективное описание внешности:

Блондинка (сейчас крашеная, скрывает седину), женственная, голубые льдистые глаза. Рост 165. Волосы коротко стрижены: когда Кай подросток у нее длинное каре. Чем старше становится Кай, тем короче волосы.

Предпочитаемая одежда: домашнее платье, часто с фартуком. Юбка свободная ниже колена трапециевидная и блузка с длинным рукавом.

Каким герой видит себя и каким его видят окружающие:

Ханна — видит себя одинокой усталой вдовой, ей кажется, что ее статус вдовы отразился у нее на лбу.

Кай — видит в мать хитрую женщину себе на уме, которая всегда прислушивается к сильному и вряд ли будет отстаивать интересы собственного ребенка. Скорее наоборот, накажет его первая и со всей строгостью, как пример для других.

Освальдо — считает, если звонит Ханна — жди беды. Считает ее настороженной и осторожничающей женщиной, которая боится того, что скажут и подумают люди. Трусихой.

 

Характер:

Сильные стороны: не смотря ни на что пытается договориться с жочерью, готова первой идти на контакт, признать свои ошибки. Незримо пытается поддержать своего ребенка.

Слабые стороны: робка, забита в отношении с супругом, но чувствует силу в отношении ребенка и злоупотребляет ей. Когда Кай вырастает, опасается «сдачи» и пытается учиться договариваться. Из-за позиции «я же мать!» проигрывает этот диалог.

Внутренние конфликты: зависть и ревность к тренеру, который лучше для Кай, чем родная семья. Переживание собственной несостоятельность — один ребёнок погиб, второй вообще на контакт не идет.

Внешние конфликты: ссоры и столкновения дочерью.

Цели и мотивация для их достижения: помириться с дочерью: больше у нее никого нет.

Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): хочет быть идеальной и правильной (немецкие добродетели), но нужно прощение дочери.

Чего удалось достигнуть: помирилась с дочерью, нашла в себе силы принять ее и постоять за нее, когда от Кай все отвернулись.

В чем герой потерпел поражение: она понимает, что потеряла слишком много времени на соблюдение регламента, этикета и пустых догматов, а также на иллюзорной мысли того, что ее ребенок ей должен.

 

Биография:

Родилась в Западном Берлине, волей судьбы оказалась в Восточном, где вышла замуж за мужчину старше ее на десять лет. Учительница немецкого языка и литературы. Родители остались по ту сторону Берлинской стены. Мужем гордилась, математик, принят советскими учеными на равных, вместе работают над какими-то перспективными разработками. В этой радужной картине и семье родился и вырос старший ребенок — радость, надежда и отрада — Фридрих. Наравне с талантом росло в Фридрихе и своеволие. В это время у Кристиана начинаются проблемы с коллегами и властью. Ханна понимает, что беременна вторым ребенком. Она хочет сделать аборт. За слезами и невеселыми мыслями о будущем ее застает сын. Она открывается Фридриху и тот просит оставить ребенка. Ханна слушает любимого сына. По рождению дочери Фридрих становится лучшим братом. Он единственный из семьи Вельтман, кто интересуется девочкой, занимается ей по сердцу, а не потому что надо.

Кай исполнилось пять лет. Фридрих подает надежды и к нему начинает присматриваться система: вот-вот мальчик вступит в призывной возраст, и идут предложения замолвить за него словечко на военной кафедре. Но делается это с расчетом заполучить юное дарование в свои руки. Фридрих прощается с сестрой, просит ее во всем помогать матери, не расстраивать и поддерживать ее, и уходит вечером из дома. Ночью родители забирают в «Штази»:

… а надо ли с ними бороться? Я прошлась по списку и поняла, что все пункты – это как пройденный этап, через который я перешагнула давным-давно и счастливо забыла. А теперь, вспомнив, как тряслась над страхом прозябания в неизвестности и незаметности (да-да, нарциссическому типу личности это не просто знакомо, но и больно) я сейчас лишь лениво поведу бровью. И мысленно пожалею себя далекую дурочку: только времени тратила впустую, вместо того, чтобы просто идти.

 

Итак, начнём же. =) Разбираю основных персонажей из «Призраков во плоти». Но не всех, ибо будут спойлеры даже относительно их личности. И даже здесь намерено указано не всё. Но основное. Если что, топик ещё подредактирую.

 

1. Анкета персонажей

 

1) Имя: Немо (Никто, без имени)

 

Архетип/типаж/функция в сюжете: Человек с частичной амнезией, воскресший в чужом теле. Протагонист. Искатель.

Внешность:

Объективное описание внешности: Внешность изменчивая в силу перемены личности тела под личность души. Изначально: юноша с длинными светлыми волосами и бесцветными глазами. Кожа мертвенно-бледная, холодная, со следами патологии.

 

Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев. Большинство читателей берутся за книгу, чтобы прожить историю вместе с героями, сопереживать им или восхищаться ими. Именно герои и их поступки вызывают у читателей наибольший отклик. Добиться его сложнее всего, ведь на пути стоит множество преград из уже сложившейся системы взглядов и оценок, безразличия и даже неприязни. Как это преодолеть да и можно ли, я не знаю. Универсальных схем, чтобы герой зацепил всех и каждого, нет. Оно и понятно, ведь нет одинаковых людей, к кому-то ты совершенно естественно будешь испытывать приязнь, а от другого морщиться и избегать по мере сил и возможностей. И не факт, что твой сосед не будет испытывать ровно противоположное к этим же людям.

Посему скажу честно и без обиняков, это задание не поможет вам сделать героев более живыми и привлекательными в чужих глазах. Но оно поможет вам скомпоновать и структурировать информацию о них, продумать и понять глубже, чтобы в тексте не было досадных ошибок и разночтений.

Кроме того это задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своим героям и истории.

 

Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.

 

Ч1. Диаграмма страхов

Когда меня спрашивают, чего я боюсь, обычно отвечаю − высоты, людей, и мысленно добавляю «ещё себя». А вот писать книгу, я как-то не боюсь.

Ну, да. Я постоянно сравниваю себя с другими, не только в вопросах творчества. Внешность, характер, привычки, взгляды, убеждения, навыки и фантазию, но это не мешает мне писать.

В основе лежит другая тревога − мне всегда кажется, что я слишком мало знаю и умею чтобы сделать из энтелехии то чего этот роман стоит. Или того, чего я хочу, чтобы он стоил. Оттого слишком заморачиваюсь на тему реализма, забывая о стиле (язык − моя слабая сторона). Но я быстро учусь, так что смотрю на перспективы с оптимизмом.

 

Раскрою страшную тайну! У меня есть блокнот с украденными цитатами из чужих книг. Изданных и не очень.

Хорошие художники копируют, великие художники воруют! (с.) П. Пикассо

Потому, если кто вдруг найдёт в энтелехии знакомое словосочетание или фразу − ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ! О_о

Делиться открыто своими страхами непросто. Не только потому, что раскрываться не хочется. Тяжело донести верно свою мысль, ту самую, от которой не по себе. Я попробую, а получится или нет… надеюсь, что да.

Итак, начну с самого «нестрашного» страха. Сравнение – каждый из нас (ну почти) хотя бы раз сравнивал себя с тем или иным писателем. А вернее свое творчество с его стилем, языком, постановкой сюжета…. Вот и я иногда, прочитав отличный роман, влюбившись в его автора, начинаю себя корить за скудный словарный запас, пресное воображение и вообще за «почему-я-так-не умею». Развивается комплекс неполноценности. Шучу, конечно, но руки опускаются. Я всегда любила Лорел Гамильтон из авторов в моем любимом жанре черной мистики. И до сих пор восхищаюсь ею, но уже переболела чувство ущербности, практически. Чуть-чуть осталось, совсем-совсем. Без сравнения никак, увы. Ее романы заставляют меня стремиться к росту, как автора, побуждают творить дальше и усерднее.

Немного «страшнее» для меня читатели. О, это такие люди, которые читают! И не просто читают, а оставляют комментарии и чаще всего с советами и упреками – мол, а было бы здорово, если бы ГГ вот так поступил…. Автор, что ты творишь? Или: это скучно, банально, а давай вот так…. Когда у свежего романа появились первые читатели, я начинаю прислушиваться – а как иначе?! Ему ж, читателю виднее (так думается, так кажется, так принято считать). И, разумеется, я начинаю кроить главы, перестраивать сюжет, чтобы читателю-любимому понравилось. И вот, когда сама довольна, и он доволен, появляется другой…. Читатель. И он требует от автора противоположного поведения ГГ…. А потом еще один, и еще. Вот тут и случается со мной ступор. Почему подстраиваюсь под чужое мнение, каждому пытаюсь угодить? Ведь я видела свое детище совсем другим! Обычно озарение приходит, когда уже поздняк метаться. Поэтому и боюсь я читателей…. Вот.

Страх номер три, который заставляет мои руки опускаться, а романы залеживаться месяцами – страх «не вытянуть» роман. Часто его испытываю, особенно когда не вижу сцену/главу целиком, не могу завершить ее и ищу неординарный финал. Я держу в уме связующие ниточки, трясусь над ними, прощупываю на прорехи, пытаюсь переплести так, чтобы картинка стала четкой, но новые идеи не нравятся. Бывает, одну главу по несколько раз переписываю. И ничего. Ничего, и все тут. И снова творческий застой, тоска-печаль, настроение ниже плинтуса. Пока посреди ночи не тюкнет «идея!», но об этом в другой теме.

И на вершине этого «чудовищного» айсберга – «вечная правка». Да уж, треплет нервы она порядочно, выжимает все соки до последней капли. Для меня это как пытаться переплыть океан – редактирую, редактирую, вот и подошел к концу первый роман из серии, ура! Догребла, но еще не выдохлась. Хватаюсь за продолжение, правлю-правлю, но уже без прежнего энтузиазма. Все, можно выдохнуть – третья часть, поехали. И вдруг (опять же читатели) что-то где-то выявили, какой-то промах вычитали, и я вынуждена вернуться, начать сначала. И все бы хорошо, если не править один и тот же роман уже семь лет. И все бы ничего, если бы помимо него еще одиннадцать не ждали своей очереди. И нет никаких гарантий, что и их не придется несколько раз редактировать. И нет земли на горизонте – греблю я и греблю, захлебываясь в бесконечной правке. Кажется, что скоро утону в ней, родимой.

Выговорилась и рассекретничалась. Но немного полегчало.

 

+22

Ч1. Диаграмма страхов

это Луна ->

И я на нее вою.

 

Прошу считать изображение диаграммой, так как оно очень точно демонстрирует мое состояние: страх один, но неземных размеров…

 

Итак, страхи.

Тройку открывает бронзовый призер с манящим и в то же время пугающим названием «Читатели».

Но почему же я их боюсь, спросите вы? Вероятно из-за критики и возможной помидорно-яичной лавины?

Не-а. Я боюсь читателей, потому что…*барабанная дробь* они ЧИТАЮТ!!! Понимаю, звучит мега глупо и нелепо, но я просто не понимаю, как мои произведения можно читать. Т.е. я то их выложила именно надеясь на это, НО всерьез не предполагала, что кто-нибудь заинтересуется моим безумием.

А самое страшное для меня, если после прочтения меня начнут хоть немного, но хвалить. Все, тут пиши пропало. Я никогда в жизни не поверю, что это искренне, ибо знаю, что пишу плохо, но и не писать не могу. Вот такой замкнутый, порочный круг. Зато обожаю, когда меня и мое произведение ругают. Вот тут, можно расслабиться и даже пошутить.

Серебрянный призер в этом соревновании у меня «Сравнение».

Это вообще, настоящий кошмар. Я категорически не читаю близкие мне по жанру книги, потому что после них у меня разом пропадает все желание писать. Я тот человек, который не читал не Толкиена, не «Гарри Поттера». Причем причина одна – я уверена, что мне ПОНРАВИТСЯ!!! До сих пор помню, как прочитала «Сумерки» и не бралась за свою книгу полгода, потому что была уверена, что недостойна гордого звания писатель.

Но эта тактика все равно не приносит успеха, поскольку на МП я читаю очень много и в основном фэнтези. И снова – комплекс неполноценности, и выкрики «Ну, почему моя книга так убога»?!

И вот мы

Часть первая. Страхи

 

Страхов у меня не так много, но как у истинного мистика и хоррорщика, они очень качественные и давно въевшиеся в подкорку. Плагиата, вторичности и т.д. не боюсь, т.к. еще в детстве мне хорошо втолковали, что все оригинальные сюжеты уже давно написаны и переписаны раз эдак тысячу. Ни с кем себя не сравниваю, успеха не боюсь, даже если достигаю, мне резко становится все равно, страх посредственности меня тоже не глодает, ибо даже по отзывам видно, что я такой шизик, которому вечно суждено грести против течения. Не оправдать ожидания читателей? Не совсем. Думаю, корни у этого страха другие. Душевный стриптиз? Да нет, я как-то очень сильно дистанцирую себя от персонажей, хотя многие читатели почему-то считают, мои взгляды соответствуют взглядам этих самых персонажей… В моих текстах скорее отражается то, как я вижу людей и мир вокруг, а не то, какой бы мне хотелось быть крутой и какие приключения пережить.

Часть 1. Страхи

 

Вот нарвался бы я на это задание с полгода назад – стал бы собирательным образом всех этих страхов. И сравнения, и успеха, и других. Но сейчас их не осталось *pardon* Не то что бы совсем не осталось, порой возникают сомнения, но это уж точно не страхи. Зато могу предложить другие.

Курс «Мотивация» - анс #2: Борьба со страхами

+15

Часть первая. Страхи.

 

Я старый солдат и не знаю слов любви и научился изживать и преодолевать свои страхи и комплексы, которые когда-то давно-давно цвели пышным букетом. Чего уж там говорить, все пять цвели буйно, зашкаливали даже. И я нашел на их противоядие. И я их почти искоренил, но они уж больно сильно укоренились, а поэтому до конца их не извожу, пусть будут, я же их знаю, я знаю им цену, я им улыбаюсь и даже радуюсь, и заботливо так поливаю, подвязываю, декорирую. В общем, все они, каждый из пять сохранились на уровне 3-5 %, поэтому и нефик им диаграмму создавать.

 

Меня больше занимают два других «страха». И вот об них я бы поговорил.

 

+30

Распределение по взаимопроверке произошло! Следующее теперь в ноябре. Если не успели, не расстраивайтесь. Приём выполненных заданий идёт до конца месяца. И не забывайте, что выполняете вы их, в первую очередь, для себя и своего романа!

 

Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим себя мотивировать на работу.

В прошлый раз мы анализировали причины, которые побуждают нас писать, а в этот постараемся разобраться со страхами.

Да-да, теми самыми, которые губят желание творить на корню.

Знаю что с опозданием, но как всегда простуда приходит не вовремя*PARDON*

1 Жанр

Мне проще самовыражаться в стиле юмористическом фэнтези. Почему именно только в этом направлении? Ответ прост, по-другому не получается. Моя язва попросту не может спать спокойно если не внесёт свою лепту.

2 Целевая аудитория. Мой читатель.

Я об этом крепко не задумывалась. Книга писалась для друзей, они же и подтолкнули меня сделать её доступной пусть и в процессе. Думаю на кого-то конкретно ориентироваться нет смысла. На мой взгляд, она доступна от +18, потому что, есть нелицеприятные сцены. Но они правдивы, то что происходит с главными героями может случиться с каждым, в семье, в отношениях, в дружбе. книгу можно просто почитать вечером закутавшись в плед, или для развлечения дабы отвлечься от привычного чтива.

Думаю мой юмористический роман с лёгкой эротикой понравится узкому кругу читателей, т.е на любителя.

Тема, идея и сюжетные линии.

Ну что могу сказать о теме, пришла не ждано не гадано. Я читала много интересных книг где боги участвуют в жизни героя, но я не видела ни одной где герой участвует в жизни богов. Мы можем представить их великими, всея всего и.т.д. А вот какие они в реальности могут быть? Вот на эту тему мои мозги закипели и деятельная натура немедленно захотела выплеснуть всё на бумагу. Честно, признаюсь, черновой вариант который я ранее выкладывала на сайт мастерской далеко отличается оттого что он сейчас представляет. Были ступоры, и затишье, я отвлекалась на другие

Семинар "Резонатор". Итоги!

+22

Спасибо всем участникам!

Признаться, это было весело и задорно! Как для «Продвижения», так и для узнавания друг друга!

Маски сброшены! Благодаря идее Фиал и дотошности Киры Гофер, все сведения можно изучить в

таблице.

А также понять, какой отрывок вы бы выложили сейчас.

Светлана Гольшанская — чемпион по угадайкам!

Второе место поделили Фиал и Соня!

Думаю, всем нам было полезно собрать о своем отрывке широкий спектр мнений. Спасибо всем участникам, поддержавшим «Резонатор».

Я для себя вынесла многое, повеселилась еще того больше.

Пишите ваши впечатления! Лучшие отрывки не выбираем, поскольку это не конкурс.

Еще раз всем спасибо за участие и моральную поддержку. Высказываем мнения о мероприятии в комментариях без стеснения. Кусаться не буду и другим не дам:)

+18

Ура, вот наконец-то и я! В этом году раскрываю чуть побольше спойлеров и секретов, чем в прошлом ;)

 

1. Жанр

 

Тут все просто. Я пишу роман в жанре фентези. Встречаю иногда такие приставки к жанру как «псевдоисторическое» — это мне близко. В конце концов, деформация исторического реконструктора сильно влияет на текст, и порой не в лучшую сторону. Я закапываюсь в детали и рискую отклониться от художественного повествования в техническое. Интересно ли оно читателю? См. пункт 2.

 

2. Целевая аудитория. Мой читатель.

 

Смею надеяться, что интересно. Вчера «коллега» реконструктор оценила сцену, где героиня-дикарка с трудом вылезает из модного платья: «По такому тексту сразу видно „я это пережил“.

Ну да, пусть я что-то и приукрасила, но в целом так и вылезала из своего платья, а она — из своего. Нам нравится, но, слава богу, мы не одни такие — роман получал хорошие отзывы о материальной начинке, вплоть до сожаления, что хорошо бы поподробнее объяснять устройство вещей. Значит, книга будет интересна тем, кто любит осязать обстановку, познавать новое и разбираться, как организована жизнь героев.

Но вообще этот пример с платьями никуда не годится. Ведь, как показала статистика, роман по большей части нравится мужчинам (от 25 до 42), и описание одежек они, конечно, проматывают — не интересно читать, где сколько пуговок и как трудно освоиться в мире придворной моды. Но остальное, вроде как, нравится целиком, то есть

Взаимопроверка по первому заданию курса «Мастерство» распределена и участникам, согласившимся участвовать в взаимопроверке, отправлены письма с инструкциями. Если не пришли, пишите Алене Малышевой. Прокомментировать выпавшие вам задания необходимо до 10 октября.

 

В этом году курс лекций «Литературное мастерство» при нашем клубе вам буду читать я, Светлана Гольшанская. Они основываются на материалах, размещенных в сети, и на заданиях, разработанных Фиал два года назад при основании клуба.

Как известно, любые материалы и лекции неизбежно носят отпечаток личности чтеца. Даже несмотря на то, что я не автор представленной теории, а всего лишь отбираю материалы к изучению, я выбираю то, что кажется мне наиболее нужным. Естественно, все люди разные и ни одна даже самая универсальная методика не сможет удовлетворить всех. Наш принцип – свобода творчества во всем. Вы сами выбираете выполнять задания или нет, следовать предложенным шаблонам или писать что-то свое. Вы можете обсуждать теорию, делиться опытом, предлагать свои методики работы с текстом – это только приветствуется. У нас нет учеников и учителей, все поставлены в равные условия.

Итак, курс обещает быть веселым, ибо движется он по весьма размытым понятиям. Точнее, используются термины, которые весьма по-разному интерпретируются и понимаются. Но я буду опираться на понятия задания, ибо предстоит мне внутренний диалог :D

 

Все три задания готовы)

 

Работа по заданию, часть #1. Жанр

Художественная или документальная проза? документальную прозу я пишу на работе, хватит с меня) Как и читаю — тоже на работе. А для себя хочется художественную литературу, ее и пишу.

Интеллектуальная проза, мейнстрим или жанровая литература? хм, сложный вопрос…

начнем с Интеллектуальной прозы. Ориентировано ли на узкий круг ценителей? Возможно, какие-то вещи поймет только узкий круг, но во всем остальном — Лепрозорий доступен пониманию любого читателя, даже неподкованного. Автор не ставит целью коммерческий успех? Лепрозорий написан для меня, а не ради денег, но если он окажется коммерчески пригоден — я буду рада (даже больше, чем просто рада). Изливает ли автор душу и окунает читателя в мир своего подсознания? Да. Итого — 2 из 3 (первые два пункта верны наполовину)

Мейнстрим? Главное в книге — нравственное развитие, философия и идеология? В Лепрозории есть все три пункта, не глобально, не у всех героев, но есть. Для некоторых это — главное. Канонам не место? Можно и так сказать. Психология, мыслительство? Да. А вот рассказчик я специфический) Надеюсь поправить, но все равно немного иначе пишу.

Я решил в сентябре поиграться во все игрища Клуба романистов, а вот уже семинар по зарисовкам пропустил… решил вот про задумку написать, пока не поздно.

Сразу говорю: отчет о выполнении этого задания будет сделан в очень вольной форме и наполнен иронией, даже сарказмом в собственный адрес и в адрес моих друзей и партнеров, уж не взыщите. И так, шутки шутками, но не все мне их принимать, надо же и свое мнение как-то высказать.

Поехали.

Работа по заданию, часть #1. Жанр

Сюжет Энтелехии вымышлен и является плодом фантазии её автора, а все совпадения случайны. Посему, роман, безусловно, произведение художественное.

Не буду ходить вокруг да около, пытаясь навесить на роман рюшечки и блестяшки, чтобы со стороны он выглядел уникальным. Нет. Энтелехия писалась и пишется как произведение жанровое. Вот только в ней намешалась куча всего (ибо у нас тут очередной многотомник, да)

Эпическое фэнтези! Звучит пафосно, ну да ладно. Будет много событий, сюжетных линий, куча локаций, персонажей и масштабный мир.

Кроме того, с список жанров забрались приключения – этого добра там много, особенно в начале истории, – и, в какой-то форме, боевик. Очень уж люблю я разные динамичные сцены, детализацию сражения и всё в таком духе. Обо всём по порядку, я уже знаю, что не могу рассказать об этой книге в трёх словах.

 

Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория

О читателе

Энтелехия — книга многогранная, но могу сказать точно, совсем детям читать её незачем. Присутствуют сцены жестокости и, вероятно, насилия (ну мало ли), потому стоит накинуть возрастного рейтинга как бы не до 18-ти+. Пишу, пока пишется, не делая упоры на пол, социальное положение. Думаю, правильнее сказать, энтелехия для тех, кто любит приключения и сложные сюжеты так же сильно, как люблю их я. Тех, кто ценит героев, которых сложно назвать однозначно хорошими или однозначно плохими. Ну и тех немногих, кто заметит, как усердно я задротствую над разными

Курс «Мастерство». Amarga — #1: Задумка

+24

Сидела над заданием, сидела, за несколько подходов что-то из себя выжала. Верите — никогда не пишу никаких планов на книгу. Ни я, ни соавтор. Начиная писать, очень приблизительно понимаю, что будет дальше. Чем все закончится — никогда не знаю. Все как-то само собой складывается. В лучшем случае проставляю несколько сюжетных вех — и всеооо… (и это я, которая, обучая рисованию, долбит своих студентов композицией и ее законами без всякой жалости. И не разрешает работать с картинкой, пока композиция полностью не решена). У меня одно правило — писать последовательно, по порядку, от начала до конца. Не кусками. Если еще и кусками писать, то тогда точно ничего не сложится.

Короче, я честно попыталась разложить все по полочкам, получилось не очень. А время уже поджимает. Надеюсь, в следующих заданиях я как-то навострюсь это делать. Хорошо уже то, что вообще начала. Лучше поздно, чем никогда.

 

 

Семинар "Резонатор" идет своим чередом!

+29

Резонатор

Здесь опубликовано 19 анонимных работ.

Заходите и поделитесь своим мнением!

Помогите автору — и вы поможете себе! А вдруг его роман срезонирует с вашим?

 

17 — 22 сентября — приём работ

23 — 28 сентября — взаимопроверка

 

Это не конкурс и не соревнование — это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.  

 

Как комментировать?

1. Мнение по каждой работе публикуется под соответствующим текстом произведения.

 

2. К мнению по желанию прикрепляется оценка звёздочками.

 

2. Мнение должно быть выражено корректно, вежливо, честно и доброжелательно. Ничего личного — только текст и ваше мнение о нем.

 

3. Мнение может быть может быть представлено в произвольной форме или в форме ответов на вопросы анкеты. Можно отвечать на вопросы выборочно.

 

Анкета

1. Заинтересовало или нет и почему? Захотелось бы вам прочесть крупное произведение этого же автора?
2. Цепляет ли начало? Почему? 
3. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль? 
4. Общее впечатление от отрывка. На какую читательскую аудиторию рассчитан?
5. Что вы можете посоветовать автору?
6. Попробуйте угадать автора.

 

4. Все участники должны прокомментировать все работы (в том числе свою, себя не угадываем).

 

5. Вольные слушатели не обязаны комментировать все работы — т.е. можно оставить мнение только по одной работе.

 

6. Любой желающий может вступить в дискуссию с автором комментария (исключительно вежливую и дружелюбную) и проголосовать плюсоминусами.

 

7. Снимаем маски и подводим итоги 29 сентября.

 

Если вы не хотите, чтобы вас угадывали или не хотите писать мнение о своей работе, можете

Семинар — это не конкурс и не соревнование, это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.

Тема: Резонатор — Напиши короткую зарисовку, с первых строк цепляющую именно твоего читателя!

17 — 22 сентября — приём работ

23 — 28 сентября — взаимопроверка

Курс "Продвижение" - #1: Обзор

+21

Это одна из самых непродуманных авантюр, в которые я когда-либо ввязывалась. Нет, вру! Два года назад старт этого клуба был чуть более рискованной авантюрой, но мне помогли справиться участники, ради которых всё и затевалось. Так что в этот раз я тоже искренне рассчитываю на то, что мы этот курс вытянем общими силами…

Так что экспромт начинается, поехали!

Начнём с того, что у нас нет учителей и учеников и я ничего не понимаю в продвижении авторов в сети :-)

Лично у меня есть профили на пяти лит. сайтах (один из них МП, всем остальным профилям по 4 месяца всего) и группа в вк, которой тоже всего 4 месяца. То есть вопросом продвижения я заинтересовалась совсем недавно, до этого я училась писать. Так что я не могу научить вас, как стать популярным автором.

К тому же клуб у нас работает исключительно за счет самих участников, так что и заниматься продвижением придётся самостоятельно.

 

И всё же у меня есть идея, как мы могли бы объединить свои усилия и помочь друг другу.

Об этом и будет курс.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль