Курс "Мастерство". Katrina Sdoun. #5: Стилистика и точка зрения персонажа.
 

Курс "Мастерство". Katrina Sdoun. #5: Стилистика и точка зрения персонажа.

+12

 

Задание 1. Самоанализ.

 

Хотелось бы начать с того, что самому довольно-таки сложно судить о том, как меняется стиль за годы работы. Но я попробую. Где-то десять лет назад, после долгого перерыва я взялась за написание романа. Он сильно хватал меня за душу, наболело, как говорится. Когда правила его, считала, сколько же раз с первых строк и до конца гоняю. Получилось двадцать один. Двадцать один раз! Тогда мне казалось, что он идеален, вылизан и вычищен до дыр. Но буквально недавно я решила его открыть…. Захотелось поделиться с людьми, опубликовать и все такое. И прослезилась. Даже не от страха – от смеха. Во-первых, стилистические ошибки, орфография и тд и тп – классика жанра, в общем. Но что меня удивило в хорошем смысле, так это то, что тогда у меня было чувство юмора. Сейчас считаю, что его нет. Вот совершенно не осталось. Несмотря на ошибки, читалось легко и просто, и у меня волосы на голове зашевелились: жуть, я же близким и друзьям это читать давала, и они даже хвалили! Это удар ниже пояса. Вот честно. Мне до сих пор говорят те, кто знаком с ним, что это лучший мой роман. Я плачу, буквально в голос рыдаю.

 

Дальше был другой роман, ему опять же посвящены несколько лет работы. И тут уже сама отчетливо вижу, что совершенно иной стиль, более мрачный, не такой легкомысленный (по сравнению с предыдущим) и естественно юмора с гулькин нос. Но на нем я отработала свой личный почерк, который уже стал узнаваемым. Почему я так думаю? Как-то на другом сайте участвовала в конкурсе. Заданием было накатать детективную историю и анонимно выложить. Я намеренно выбрала жанр, отличающийся от того, в котором пишу. Так, чисто ради интереса. Меня не угадали только пару человек, которые не были знакомы с моим творчеством. Там народу меньше, чем здесь, оттого и такая «популярность». Было приятно и неожиданно.

 

Сейчас же я редактирую роман в новом для меня жанре фэнтези. И опять же сама вижу, что стиль отличается. Нет, основной почерк проглядывается под несвойственным мне ярким и светлым повествованием, от него уже никуда не деться. Он выработался, и меняются лишь характеры персонажей, сюжет, декорации и ситуации. И откуда ни возьмись – вернулся юмор! И где, спрашивается, его шатало почти десять лет?! Но это не главное. В данном романе править хочется уже значительно меньше, многое оставляю в первозданном виде, разве что подчищаю, отжимаю и добавляю красок. Прежний же роман хотелось переписать от начала до конца. Расту, наверное….

 

Все свои романы я пишу от первого лица – от имени главного героя. Почему? Потому что мне хочется передавать чувства так, как я их воспринимаю. Потому что хочу видеть своими глазами и показывать своими глазами. Я пропускаю переживания через себя, и, по сути, все эмоции и ощущения героини – мои. За исключением оттенка ее характера. Но опять же я их прочувствовала вместе с ней и своим зыком передала читателю. Да и просто от имени автора у меня до жути сухо получается. Но изредка я прибегаю к третьему лицу – обычно, в прологах и эпилогах. Не все получается изложить языком гг.

 

Если говорить об авторах, чье творчество повлияло на меня, и является примером для подражания, то тут хочется перечислить многих. В раннем детстве, когда я только-только начинала писать, а это около одиннадцати-двенадцати лет, я увлекалась Джеймсом Хедли Чейзом и Агатой Кристи. Кто меня читал, поймет, что они на мое творчество совсем не повлияли, хотя хотелось бы*PARDON* Сейчас же с уверенностью утверждаю, что меня хорошо так «размяла» Лорел Гамильтон. Именно ее книги и побудили меня написать «Душу». До такой степени, что на фикбуке меня хаяли за этот роман. Я искренне удивлялась и даже обижалась. Потому что я только в стиле у нее нахваталась, а сюжет мой и только мой «бьется лбом о пол».

Вот для примера цитаты из одного ее романа:

 

«- Если ты шевельнешься, человек, я вырву тебе горло. Твой пульс как бабочка в моей руке. — Она засмеялась, и комната наполнилась горячим напирающим ужасом. — Теперь, Бурхард, покажи ей, что значит работать ножом.

Бурхард взошел по лестнице к двери. Винтовку он положил па пол, расстегнул перевязь меча и положил меч рядом с винтовкой. Потом вынул длинный нож с почти треугольным лезвием."

«Бурхард стал кружиться вокруг меня, и я старалась держаться спиной к стене. Он бросился на меня, сверкнул клинок. Я не отступила, уклонившись от клинка и нанеся встречный удар. Мой нож распорол воздух. Он стоял вне досягаемости, глядя на меня. У него было шестьсот лет практики, плюс минус сколько-то. Мне это не превзойти. Даже не приблизиться.»

 

Но я же другим романом в данный момент занимаюсь, а к нему я пришла сама. Как раз после окончания «Души» меня потянуло написать сказку. Такую добрую, кровавую сказку:-D Уже написано четыре части, подумываю о пятой, но до сих пор прорабатываю мир, ищу новые особенные детали, которыми можно облагородить новый мир в моей вселенной. И так, немножечко хочется похвастаться: «Неизвестные» и «Разбуди мою душу» из одной вселенной, да. Но она поделена на пестрые клочки, как лоскутное одеяло. Оттого краски везде разные, и под красками я подразумеваю все, начиная от героев и их характеров до декораций, событий, нравов.

Задание 2. Редактирование.

 

До правки

Я стояла у окна на кухне, обнимая себя за плечи, и смотрела на улицу. В этот теплый и солнечный, осенний субботний день почти все соседи убирались во дворах своих домов, готовясь к зиме. Ее поступь ощущалась в воздухе морозным дыханием, но еще не все деревья сбросили листву, не все цветы в клумбах уснули, да и перелетные птицы не спешили покидать Эгморр. Веселый гомон ребятни, разговоры соседей и свист ветра, раскручивающего флюгеры, не доносились до меня, и тому причиной не закрытые наглухо окна – в голове гудело от птичьих криков и шороха перьев.

 

После правки

Я стояла у окна на кухне, обнимая себя за плечи, и смотрела на улицу. По ясному небу неспешно ползли редкие холодные облака. На кленах горели огнями дрожащие на ветру листья. Осенняя акварель навевала праздничное настроение. В этот теплый субботний день почти все соседи убирались во дворах своих домов, готовясь к зиме. Ее поступь ощущалась в воздухе морозным дыханием, но еще не все деревья сбросили пестрые наряды, не все цветы в клумбах уснули, да и перелетные птицы не спешили покидать Эгморр. Веселый гомон ребятни, разговоры соседей и свист ветра, раскручивающего флюгеры, не доносились до меня. Причиной тому не закрытые наглухо окна – в голове гудело от птичьих криков и шороха перьев.

 

Задание 3. Точка зрения персонажа.

 

Фокальный персонаж. Эшли.

Вымученно улыбнувшись, я посмотрела на Стэнли. Судя по тому, как дрогнуло его лицо, он отлично чувствовал мое состояние. Как всегда располагал к себе и внушал доверие, воплощение добродетели и душевной чистоты. Сапфировые глаза светились в темноте, лицо с тонкими чертами, густые черные брови…. Его лицо казалось прекрасным. Хотелось поделиться с ним своими страхами и задать накопившиеся вопросы. Во мне заговорила усталость, из-за пережитого ужаса я ощутила себя маленькой потерявшейся девочкой, которой нужно, чтобы ее срочно пожалели

 

Стэнли.

Глядя на нее, я изо всех сил сдерживал желание упасть на колени. Эшли досталась тяжкая ноша. Проклятый медальон, который нужно было бы разбить и осколки развеять по ветру вместе с прахом его бывшей хозяйки. Но так не положено. В нашем мире кулоны бесценны. Я глядел на хрупкую, перепуганную ведьму, наблюдал, как она теребит пальцами пояс плаща, чтобы не разрыдаться. И давил в себе порыв обнять ее или прогнать — ранить своей холодностью и прогнать. Да, что-то одно. Ей не место среди монстров, но она сама сделала выбор. Мне ничего не оставалось кроме как открыть перед ней двери и пригласить в мир ее кошмаров.

 

Последний отрывок от лица Стэнли писался для задания, вот только что. Надеюсь, получилось хоть немного показать его настоящего.

 

Не участвую во взаимопроверке.

И вот таблица по итогам месяца. Слово свое сдержала, по две главы публиковала в неделю:-[

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль