Читальный зал: Отзывы и рецензии
 

В рамках неожиданной мести за то, что Володя выжил при чтении моей (неприличное слово) Кучи и более того, помог мне с вычиткой и даже не шарахается, я решила прочитать сюрский абсурд и антиутопию Володиного творчества. То есть то, что не только в трезвой памяти и добровольно не читаю, а совсем наоборот, даже избегаю, старательно и плотно зажмурясь.

 

Однако Володя меня удивил.

Самая жуткая книга из всего, когда либо прочитанного, а этого прочитанного, честное слово, ох немало. Роман — первая часть семейной саги о Доллангенджерах, но читать продолжение я точно не буду. Потому что тут может быть только два варианта: первый — второй том еще жестче первого, и тогда я просто не выдержу, психану и чего-нибудь разобью, возможно, свою голову; второй вариант — следующий том не такой напряженный как предыдущий, а значит, читать будет уже скучно.

 

Гигантский отзыв, извиняйте, но душа попросила!

Эту повесть можно прочитать как «социалку», рассказ о тяжелой жизни подростка из неблагополучной семьи, взрослеющего на крошечном разъезде в российской глубинке. Можно прочитать как рассказ о первой чистой и непреходящей любви. На самом деле, в повести есть и первое, и второе, но также и очень важное третье. Вечный вопрос русской классической литературы, который снова поднимает автор на материале совеременной действительности (эк, как литературовед во мне завернул лихо, а?): определяет ли среда человека? Все ли в этой жизни предопределено с самого начала, записано на звездах или каких-то там скрижалях, или человек сам строитель своей судьбы?

 

Я читала эту книгу до глубокой ночи, не в силах оторваться. Читала вся в слезах, обложившись салфетками. Эта повесть не входит в школьную программу. Она только значится в списке дополнительного чтения. Я считаю, что в программу ее нужно ввести. Может быть, тогда, если каждый ребенок прочитает ее, мир все-таки станет чуть менее безумным и чуть более человечным. Может быть, тогда люди все-таки смогут просто жить рядом друг с другом, не мучая и не убивая друг друга, как мечтает Колька, один из главных героев, обращаясь к своему мертвому брату. Брату, погибшему страшной смертью в одиннадцать лет.

 

Аннотация: «В каждом человеке живет чудовище. Этот расхожий штамп к жизни Джона Уэйна Кливера, пятнадцатилетнего жителя американского городка Клейтон, применим в самом буквальном смысле. С детства он ощущает в себе странные наклонности, внутри него прячется зверь, этот зверь жаждет крови и требует, чтобы его выпустили наружу. Волею судьбы в захолустном Клейтоне объявляется серийный убийца, жестокостью своих преступлений наводящий ужас на мирных обитателей городка. И вот тогда-то Джон решает: пора! И выпускает из себя зверя. Теперь он уже не Джон Уэйн Кливер, он — Мистер Монстр, истребитель маньяков-убийц, вышедший на тропу войны…»

 

… Есть какая-то магия монотонности в этой песне. Она почему-то «не хочет» сложной аранжировки, навороченного аккомпанемента.

Итак, прочитана повесть Твиллайт «Дорогой Жан». Попытаюсь унять свои восторги, впрячь в работу лошадку критического анализа, и написать отзыв.

Однажды в интервью с кинорежиссером Нечаевым слышала, как он делился секретами профессии. Говорил, что для детей снимать куда сложнее, чем для взрослых, потому что аудитория более требовательная, не потерпит никакой фальши и уж тем более назидательного тона. То же самое и в литературе, мне кажется. Почему-то самые яркие и запоминающиеся произведения относятся именно к ней.

На цикл подросткового фэнтези украинских писателей Волынской и Кащеева под названием «Сивир» я наткнулась совершенно случайно. Хотя нежно люблю сам жанр, почему-то редко обращаю на него внимание из-за дурацкого предубеждения: детское чтиво в кричаще ярких обложках взрослым теткам читать не к лицу.

Читаю, значит, потихонечку, и понимаю, что не мое.

Э-э, в плане, как фэнтези, нормально, генеральная история, как противостояние хороших с плохими, классика, то бишь, то же, пойдет. Мир прописан… а хз, особо его пока видно не было, полпервого тома только преодолено. Но за вот эти полпервого тома стало понятно, почему к «Правилам волшебника» появляется стойкое отвращение.

Александр Григоренко. «Ильгет. Три имени судьбы»

Издательство ArsisBooks, Москва, 2013.

 

Приятно знать, что кто-то в реале, где-то недалеко от тебя, а именно почти в твоем же городе, умудряется писать неплохие «думательные» книги, издаваться и даже выдвигаться на премии «Большая книга» (два раза подряд), «НОС». К сожалению, ни первая книга «Мэбэт. История человека тайги», ни вторая, о которой и пойдет речь, в финал «Большой книги», насколько я знаю, не вышли, но прочтения вторая стоит точно. (а первая у меня пока в планах, но судя по тому, с какой скоростью после выхода были куплены права на ее экранизацию – вещь тоже не пустая).

_______________________________________________________________________________________

 

И вовсе я не пытался искать что-то на злобу дня, ничего подобного — оно само нашлось. Нашлось в книжном шкафу родителей соавтора. Соавтор начал читать и все нахваливал: вот, мол, писали же люди когда-то! И фигуры речи хороши да к месту, и юмор не вымученный, но и не плоский, и образ героя, от лица которого написана повесть, выдержан достоверно. После такого сетература — что наждачкой по стеклу.

 

Наверное, для автора странно и удивительно, когда его произведение уходит и начинает жить собственной жизнью. Книга М.Петросян «Дом в котором...» явно из таких: сколько про нее написано, сколько написано фанфиков и стихов, нарисовано иллюстраций и сыграно сцен, история давно обросла собственным фольклором. Но вот мне все же тоже хочется немного высказаться.

Повесть о борьбе асов со тьмой и последней битве Рагнарёка прочитана, «Omen Fati» явился мне во всей своей торжественной красоте расшитых золотом одежд, шелков, седин, застывших и пустых взглядов, тугих вязок проводов и детей, чьи души навечно заперты в преисподние глубины великой сети, которая перестала быть сетью, но стала деревом со стволом и ветвями, вершинами и глубинами, желаниями и страхами.

Имя автора этой книги ныне основательно забыто. И это несмотря на то, что в своё время он был не только известен и популярен, но и неоднократно экранизирован — причём не только своими современниками, но и современниками нашими: последняя киноверсия его самого известного романа «Мастер Страшного суда» относится к 1989 году. Но я не про то, что слава — дым и прочее sic transit. Я про книгу.

Название: Змей подколодный

Авторы: Егор Никольский, Елена Никольская

Жанр: сказка

 

 

Только что побывала на лекции датской писательницы Андреи Йельсков, которая рассказывала о своей новой книге, название которой можно перевести на русский как «Большой побег». Не могу не поделиться впечатлением, поскольку лекция была не только о книге, сколько о самом побеге, который писательница и ее семья предприняла 4 года назад, бросив обеспеченную жизнь в большом городе и поселившись в шведском лесу, где еще предстояло построить жилище своими руками.

 

По наводке Синатры прочитала Бегущего за ветром.

Мерзкая, отвратительная книга.

Книга, которая никому не скажет ничего нового, ничему не научит и никому не поможет. Слепой не увидит, а зрячему лучше не смотреть на то, что он и так видит каждый день. Бесполезная книга, совершенно бесцельно расковыривающая и без того незарастающие болячки на душе человечества, и пусть под душой каждый понимает, что хочет.

Название: «Театр черепаховой кошки»

Автор: Наталья Лебедева

Жанр: городское фэнтези, мистика

Издательство: Астрель-Спб

Серия: Московские сторожевые

Год издания: 2014

 

 

Почитал, посмотрел свои рецензии и ахнул! То высоколобая литература вроде «Голоса монстра» Несса, то абсолютный трэш вроде Хатсона и Кумелева! Кошмар, одним словом. Вот и захотелось разбавить. Что ж я, не человек разве? Не могу читать ничего лёгкого и ни к чему не обязывающего?

Могу, конечно. Первой мыслью было взять и написать отзыв об одном из приключений Лампы, или Виолы, или Даши (кто читал — тот поймёт), но по некотором раздумии понял, что сказать об этих дамах решительно ничего не смогу — запутаюсь в хитросплетениях биографий, пересказ которых, собственно, и составляет львиную долю каждой новой книги из долгоиграющего и вовсе не собирающегося заканчиваться многоликого сериала Дарьи Донцовой. Да и бог с ними! Обойдёмся в этот вечер без дам.

Сегодня моё внимание будет сосредоточено на творчестве великого, на мой скромный взгляд, скомороха, плута современной российской литературы Андрея Белянина.

Позволю себе еще немного надоесть благородному собранию.

Прочитал, если можно так сказать, «Лонгарма», первую книгу сериала. Нормально, хоть и по гуглскому переводу.

Что можно сказать об этой книжке? Начну сначала — первая публикация состоялась в 1978 году. Сериал сразу стали позиционировать, как межавторскую серию под брэндом Табора Эванса. Первые истории и создание образа главного персонажа принадлежит перу Лу Кэмерона. Дальше уже эстафету подхватили другие авторы, но на обложках всех книг, до сегодняшних времен, профиль гланого перса — Кастиса Лонга, с сигарой, неизменен. Курить главгер, кстати, пытается бросить.

Кастис Лонг, по прозвищу Длинная рука (но лучше Лонгарм, ибо к нему часто так обращаются) служит заместителем маршала, а значит, бороздит просторы северо-американского континента, выполняя различные задания. В первой же истории ему предстоит отправиться в дыру Крокед Ленс, чтобы забрать и привести для суда одного преступника. Заодно выяснить судьбу другого помощника маршала, отправившегося за ним чуть раньше и бесследно пропавшим. По прибытию на место внезапно выясняется, что за Коттоном Младшим приехали и другие агенты различных служб: и шериф издалека, и армейский офицер, и железнодорожные сыщики, и частные детективы, и даже представитель правоохранительных органов из Канады. Все хотят его голову, но лучше живым, да только сам арестованный утверждает, что он не тот, за кого его принимают, хотя описание внешности, вроде как сходится.

В Крокед Лэнс тоже не все так

Да, это не совсем художественная книга. Точнее, художественная лишь отчасти: книга стоит на тонкой грани между мемуаром и научпопом.

 

Это книга профессионального врача, психоневролога (нейропсихолога? психоневропатолога? как это называется у русских?!), о своей работе. Наверное, некоторые подумают: ну вот, опять книжка для избранных из тесного кружка. Но что я скажу — эта книга выдержала множество переизданий. Ее прочитали миллионы людей, которые в большинстве своем даже не врачи. Эта книга не об историях болезни, она о людях — так говорит автор и так говорю вам я. Это не просто сборка историй о больных, это истории о борьбе и компромисах, победах и проигрышах, о счастье и разочаровании.

Название: Тёмная сторона Москвы

Автор: Мария Артемьева

Издательство: АСТ; Астрель-Спб

Год издания: 2011

Серия: Городские легенды

Жанр: городское фэнтези, мистика, хоррор

 

 

 

Прежде всего, хочу честно предупредить, что хоть я и постараюсь рассказать без спойлеров, за свой язык я не ручаюсь. Может, что-то и проскочит.

 

«Квантового вора» мне рекомендовали еще года полтора назад, тогда, кажется, его еще не перевели были на русский. В то время я еще был в восторге от Уоттса и его «Ложной слепоты», и мне сказали: «Тут вот есть автор, который занимается твоей обожаемой физикой и он пишет твердую НФ. Тебе должно понравиться, на тебе книжку!»

Ну во-первых — с автором я познакомился на на конкурсе «Неформат» (СИ) и именно он своими некоими телодвижениями меня в финал задвинул (в коем я конечно последнее место занял), во-вторых, он ведёт типа интересный блог (чем отличается интересный блог от неинтересного, все, надеюсь, понимают?), а в третьих… а в третьих это просто интересное произведение профессионала (не, не профессионального писателя, а человека, имеющего соответствующее лингвистическое типа образование и владеющего именно в этой сфере пером — сам то я типа тоже пером владею, но в других совершенно сферах, увы).

Так вот, «Дурак космического масштаба» — я это долго-долго не читал, почти год, потому что в блог заглядывал, и так всякие мнения слышал, ждал, пока накопится «критическая масса» любопытства.

Накопилась. Почёл на одном дыхании.

Ощущения двойственные. Наконец-то я, кажется, понял, «как надо писать».

Но это мои личные тараканы, хотя и жирненькие такие.

Всё. Тихонечко

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль