… Есть какая-то магия монотонности в этой песне. Она почему-то «не хочет» сложной аранжировки, навороченного аккомпанемента. И музыка Булата так же завораживающе проста. На обычных трёх классических гитарных аккордах, под три четверти. И пропевание её – безумно медленное; примерно так же Элвис Пресли поёт свою знаменитую «Love me tender». Но… в тихом омуте черти водятся. За счастливой оболочкой затаился трагизм бытия. Одновременность, почти синхронность счастья одних людей и горя других. Как в фильме «Летят журавли». Всё гениальное строится на принципе контраста. Булат Окуджава ничего в своих стихах не конструировал. Он родился с этим принципом контраста, с мамой-армянкой и отцом-грузином. Далеко не все исполнители «После дождичка» понимают, что эта песня длится дольше, чем жизнь. В этом – сложность её исполнения. И, конечно, совершенно правильно делает Елена Камбурова, вкрапляя в пространство между третьим и четвёртым куплетами песни потрясающий вокализ, своего рода плач о несбывшейся мечте. На одной и той же мелодии нужно со счастья первого куплета и ретро-воспоминания второго перейти к надежде третьего и осознанию невозвратимости утраты, царящем в финале. Услышанная музыка вначале вызывает у героя надежду на встречу. А затем она же возвращает его к реальности, «проливаясь чёрными ручьями…» Почему? Да просто потому, встреча в начале жизни и в конце, даже с любимой, даже с одной и той же – всё таки несколько разные события…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.