Вирджиния Эндрюс. Цветы на чердаке. 1979
 

Вирджиния Эндрюс. Цветы на чердаке. 1979

+9

Самая жуткая книга из всего, когда либо прочитанного, а этого прочитанного, честное слово, ох немало. Роман — первая часть семейной саги о Доллангенджерах, но читать продолжение я точно не буду. Потому что тут может быть только два варианта: первый — второй том еще жестче первого, и тогда я просто не выдержу, психану и чего-нибудь разобью, возможно, свою голову; второй вариант — следующий том не такой напряженный как предыдущий, а значит, читать будет уже скучно.

 

Прочитав «Цветы», убедилась, что детоубийство — самое жуткое преступление, особенно, когда его совершает женщина, мать. Причем не по пьянке или в состоянии аффекта, а рассчетливо и медленно потравливая ребятишек ядом. Наверное можно понять Кэти, героиню, от чьего лица написана книга, — она настолько измучена все произошедшим, что уже не хочет мстить матери, когда у нее появляется такая возможность. Она хочет просто уехать как можно дальше с братом и сестрой. Но я точно знаю, что если бы была на ее месте, мстила бы до конца. Хотя может, именно об этом пойдет речь в следующих книгах цикла? Не знаю, и даже знать не хочу. С меня первого романа хватило. Хватило этой дистиллированной стопроцентной жестокости, лицемерия и ханжества, прикрывающего религией самые жуткие злодейства. И по контрасту — чистую и безоговорочную любовь детей к матери и веру в нее, рухнувшие только после того, как один из детей — пожалуй, самый милый и невинный — все-таки умирает.

Роман поднимает много важных тем: что ценнее — деньги (миллионы) или любовь, деньги или здоровье, что такое власть, что любовь тоже может быть властью. Один ребенок умирает, еще трое почти умирают, запертые матерью и бабкой на чердаке, и все же они не убегают до последнего, хотя могли бы сделать это уже давно. Сначала их держит жажда богатства. Потом любовь к матери. Потом… уже не очень понятно что, скорее привычка жить так, взаперти. Это кстати очень здорово показано — как долгое заключение влияет на личность, искажет и уродует ее, лишает воли и ясности мысли, независимости. Финал книги все же стал для меня неожиданностью. Я надеялась до последнего, что за историей с ядом стоит не мамаша, а мерзкая бабушка героев. Но нет… мамочка переплюнула и ее.

В общем, кошмар и пипец, товарищи, какая книжка. Не попадайтесь на данное википедией жанровой определение «семейная сага». Семейка Адамс и потомки Дракулы нервно курят в сторонке.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль