Леон тут же соскочил с кровати, забыв даже о своей усталости. Клара смотрела на него снизу вверх, сохраняя абсолютное спокойствие, тогда как у Леона бешено колотилось сердце, а кровь прилила к голове.
— Что ты такое говоришь?! — Леон выглядел весьма устрашающе: валить всю вину на Энди, не имеющему теперь возможности сказать хоть слово в свою защиту, казалось ему кощунством.
— Успокойся, а то мы напугаем Грега. — Мягкий голос Клары подействовал на Леона отрезвляюще.
— Извини… — Ему стало стыдно за эту вспышку гнева, и он тоже уселся на кровати, не решаясь взглянуть Кларе в глаза. — Просто я не могу в это поверить!
— Но ты же сам говорил, что у Снайпса, скорее всего, был сообщник, которому он собирался позвонить после аварии!
— Говорил, но я не имел ввиду Энди. — Леон чувствовал себя школьником, который никак не может понять простейшую задачу.
— Ты же согласился, что ему было проще всех достать взрывчатку, — напомнила Клара.
Совсем стемнело, и только силуэт головы девушки виднелся на фоне едва различимого окна.
— Ну, не проще, чем мне или Спинелли. Да и Снайпс сам мог синтезировать какое-нибудь взрывчатое вещество.
— Хорошо. Я вижу, ты не наблюдательный, — послышался усталый голос Клары. — Я расскажу тебе всё, что смогла заметить. Первое, что мне показалось подозрительным — это то, что Энди испугался. У него просто сердце ушло в пятки, когда он увидел Снайпса и полицейских еще там, в магазине.
— Любой бы испугался вооруженных людей, — перебил ее Леон.
Силуэт Клары исчез из окна, и судя по скрипу кровати, она опять легла.
— Да, возможно, — согласилась она. — Но если у тебя под дверями валяется парочка трупов — нужно ожидать, что появятся и полицейские. Он испугался не полиции вообще, он испугался того, что Снайпс его сдал и пришел за ним вместе с полицейскими. Снайпс вовсе не шутил, когда говорил, что Энди может выйти из подсобки и всех перестрелять, он боялся, что первая пуля будет предназначена именно ему.
Клара на минуту замолчала, давая Леону время осмыслить сказанное. Затем продолжила:
— Энди не заразился вирусом, хотя его дед на наших глазах превратился в зомби. Мне это сразу показалось подозрительным.
— У старика было слабое здоровье, да и алкоголь мог способствовать ускорению развития вируса, — возразил Леон.
— Насчет алкоголя мы не можем быть уверены. Снайпс действительно сказал, что алкоголь может влиять на развитие вируса. Но он мог это сказать и для того, чтобы выгородить своего сообщника. Еще более подозрительно выглядели попытки Энди сымитировать поведение зараженного человека. Он старался вести себя как Спинелли — замедленно и грубо, но временами забывал об этом и становился прежним. Энди, как и Снайпс, не хотел встречаться с полицией, и предложил уйти из города по канализационной системе.
— Но я уже говорил, что мы пошли добровольно. И я сам хотел предложить то же самое, но Энди просто опередил меня.
— Неужели ты сам не видишь? — удивилась Клара. — У него же было все приготовлено для этого! Отход по канализации был частью плана. Он заранее нашел два фонаря. В них были свежие батарейки, я проверяла. Энди говорил, что дед Гарри когда-то давно работал на очистных. Но карта была новая, причем, начерченная от руки. Я попросила Энди написать мне его адрес. Он мне написал — вот этот листок. Почерк на листке с адресом совпадает с тем, которым были сделаны надписи на карте.
— Ну и что? Это всё косвенные улики, — заметил Леон. — Все эти факты совершенно ничего не доказывают. Ту же карту он мог перечертить по просьбе старика… Или просто от нечего делать. А фонари вообще есть почти у каждого…
— Да, но, надеюсь, ты не будешь отрицать, что в куртке Энди было что-то ценное, ради чего стоило рисковать жизнью? — Клара опять села на кровати, и леон почувствовал на себе ее взгляд.
— Я уже думал об этом. Если там были деньги — он мог забрать их позже, ничего бы с ними не случилось.
— В кармане куртки была пробирка с вирусом! — уверенный голос Клары не допускал сомнений. — Я раздавила ее и скинула в сточную воду вместе с курткой. В воде вирус должен обезвредиться…
Леон молчал, не зная, что ответить. Неужели Клара права, и Энди был пособником Снайпса? Леон не хотел в это верить. Он перебирал в голове события прошедшего дня, стараясь найти что-нибудь, однозначно говорящее в пользу Энди, но не смог.
Снайпс был импульсивен, а Энди осторожен, но они всегда действовали вместе и дополняли друг друга, хотя это и не было очевидным. В лаборатории каждый из них взял по пробирке с вирусом, но выбираться они решили порознь. У Энди почти не осталось патронов, и он был вынужден присоединиться к Дэйву, Леону и Кларе. Энди слишком умело управлялся с оружием, что никак не вязалось с образом безвольного простачка, каким он хотел казаться вначале.
Леон припомнил момент, когда он разоблачал Снайпса, и по его спине пробежал холодок. Он вспомнил Энди, сидящего на капоте машины: ствол «Винчестера» на коленях Энди направлен Леону в живот, а палец как бы невзначай лежит на спусковом крючке. Он мог бы перестрелять всех, если бы почувствовал, что его тоже подозревают. К счастью, у Энди хватило выдержки, а, возможно, его остановило только отсутствие патронов: кажется, их у него оставалось всего три.
Но почему Клара не поделилась с ним своими подозрениями раньше? Неужели она всё еще не доверяет ему? Или в ее кармане тоже лежит пробирка с вирусом?
Леон тихонько вышел из комнаты и ощупал карманы подсыхающей куртки Клары, но они были пусты.
«Правильно, кто же оставит что-нибудь в карманах мокрой куртки?» — подумал Леон, возвращаясь к своей кровати. Ему стало стыдно за свои подозрения и за этот спонтанный обыск ее вещей.
— Клара… Клара! — тихонько позвал он.
— Что случилось? — сонным голосом спросила девушка.
— Ты не могла бы дать мне номер своего телефона?
— Да, хорошо… Утром…
— Обещаешь?
— Обещаю, — еле слышно ответила Клара и опять уснула.
Леон лег на кровать, но не мог заснуть. Болела раненая рука, ныли синяки и ссадины на всем теле. Кровать казалась неудобной, и уставшие мышцы постоянно затекали, вынуждая ворочаться с боку на бок. Не было такого положения, в котором лежать было удобно.
Леон позавидовал Кларе, спокойно спящей на соседней кровати, хотя устала она ничуть не меньше, а, скорее, даже больше, чем он. Да и синяков у нее хватало. Один только след от удара хвоста чего стоит… А рассеченный во время аварии висок… И тот мерзкий урод на автобусной остановке чуть не сломал ей запястье… И как это она смогла догадаться насчет Энди?...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.