Леон выхватил фонарь у подошедшего Энди и попытался сам прочесть надпись, но большинство знаков мало чем напоминали латинские буквы и казались просто цепочкой бессмысленных символов.
— При хорошем воображении эти знаки можно прочитать как угодно, — бодро заявил Леон, однако его голос прозвучал неестественно, будто он сам себя хотел убедить в этом.
— Да и кому может приспичить писать так низко, у самого пола? — саркастически заметил Энди.
— Тому, кто не в силах встать, — резко ответила Клара.
Холодок страха пробежал по спине Леона. На всякий случай он снял с плеча дробовик и, держа его перед собой, был готов пустить его в дело в любую секунду.
— Идемте, нам не стоит задерживаться, — ровный будничный голос Энди немного успокоил Клару, и она отправилась вслед за ним, все еще недоверчиво вертя фонарем, отчего Леону приходилось идти почти на ощупь.
Минут десять они просто шли. Молча, концентрируясь на том, чтобы не упасть на скользком полу. Энди шел немного впереди, и Клара все время старалась его догнать, но когда она ускоряла шаг, он делал то же самое, всегда оставаясь шагах в семи — восьми впереди.
За спиной Клара слышала шаги Леона, и это придавало ей уверенности. Ощущение защищенной спины было очень приятным.
«Наверное, для этого кинозвезды и нанимают телохранителей.» — подумала Клара, едва не налетев на вдруг остановившегося Энди. Луч его фонаря освещал горку мусора, подобно маленькой баррикаде перекрывшей проход.
— Откуда это взялось? — Клара удивленно разглядывала кости, сучья, обрывки водонепроницаемой одежды, старые сапоги, каски и прочий хлам, составлявший эту баррикаду.
— Возможно, намыло из этого бокового прохода во время последнего ливня, — Энди кивнул в сторону большого круглого проема в стене, зияющего чернотой прямо у края мусорной кучи.
— Может, рабочие чистили коллектор и оставили здесь все это, чтобы потом вывезти? — предположил Леон.
Энди пожал плечами:
— Может быть. Посмотри-ка, здесь, возле стены, можно пройти. — Энди указал лучом фонаря на небольшой проход около самого бокового ответвления. — Наверное, его оставили специально, чтобы можно было проходить, или наоборот — расчистили от намытого хлама.
— Возможно, — согласился Леон. — Но эта куча мусора не стоит того, чтобы на нее тратили столько времени. Надо идти. Если хочешь — я пойду первым.
— Но у тебя же нет фонаря! — напомнила Клара.
— Ничего, я возьму у Энди.
Энди ухмыльнулся, покачал головой и двинулся дальше, к проходу между стеной и баррикадой, освещая себе путь.
Клара повернула свой фонарь в сторону боковой трубы — два красноватых пятна вспыхнули на миг в темноте и тут же погасли.
— Энди! — крикнула Клара что есть силы, и ее крик, отскакивая от слизких стен, унесся вперед.
Боковая труба беззвучно выдохнула из себя огромную черную тень, сбившую Энди с ног и сбросившую его в мутный поток в центре коридора. Его фонарь погас, а «Винчестер» отправился на дно потока.
Тень зашевелилась, приняв облик огромной, монстрообразной крысы. Покрытая плотной щетиной шкура, казалось, еле налезала на разросшийся до невероятных размеров скелет, наполовину обнажая утыканные острыми коническими зубами челюсти. Большие загнутые когти обеих пар лап надежно впивались в бетонную поверхность пола, гибкий хвост извивался подобно плети, а хищные выпученные глаза искали жертву.
Клара ослепляла крысу своим фонарем, и она дергала головой из стороны в сторону, стараясь отвести глаза от луча света.
Леон выстрелил. Дробь рассекла крысе шкуру, впрочем, не проникнув настолько глубоко, чтобы причинить даже незначительный вред. Крыса взвыла от боли и, собравшись, прыгнула в сторону слепящего ее света. Леон оттолкнул Клару, и она упала, не удержав равновесия. Цокнув о бетон когтями, крыса приземлилась между Леоном и лежащей на слизком полу девушкой.
Мерзкая тварь развернулась к Кларе: яркий свет фонаря в ее руке сильно раздражал крысу. Леон вскинул дробовик и нажал на спуск, стараясь отвлечь внимание зверя от Клары. Крыса дернулась, среагировав на боль, и резко развернулась, хлестнув хвостом спешно поднявшуюся Клару. Девушка отлетела к стене, вскрикнув от боли, но фонарь из руки не выпустила.
Луч света, прорывавшийся через потрескавшееся стекло, образовал на стене светлое пятно с черным прямоугольником у края. Клара встала, охнув от резкой боли в спине, и ткнула фонарем в этот прямоугольник. Свет провалился внутрь, заполнив небольшую нишу, забранную полусгнившей решеткой. Клара, просунув в нее фонарь, двумя руками схватилась за скользкие ржавые прутья и рванула их на себя.
Леон, увернувшись от атаки крысы, отступил к самой баррикаде, и дальше отходить было некуда.
— Леон, быстрее сюда! — разнесся по коридору обеспокоенный голос Клары. Она забралась в нишу, сумев вырвать решетку, и теперь была в относительной безопасности.
Сбоку Леон заметил Энди, шлёпавшего по колено в канализационных стоках, в надежде обойти крысу и достичь спасительной ниши.
Зубастая тварь услышала всплеск от его шагов и повернула к нему голову. Леон выстрелил крысе в морду, изрешетив ей щеку. Крыса, присев, прыгнула. Леон бросился на скользкий пол и, проскользив под крысой на боку, выстрелил ей в живот.
Разъяренный зверь извернулся, стегнул Леона хвостом, выбив из его рук дробовик. Оружие отлетело и стукнулось о стену.
Луч света ударил крысе в глаза, на мгновение сбив ее с толку. Леон вскочил и бросился на свет, слепивший его не меньше, чем крысу. Клара убрала фонарь и вжалась в угол ниши, давая возможность Леону проскользнуть внутрь, затем опять осветила монстра.
Крыса зубами держала Энди, и он извивался, не издавая ни звука.
— Я ему помогу! — Леон попытался выскочить из ниши, но Клара загородила собой выход:
— Нет, ты ему не поможешь…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.