Полицейский автомобиль, взвизгнув тормозами, застыл, внутри сидел улыбающийся Дэйв.
— Зачем ты его пригнал? — разочарованно спросил Энди.
— Как я понял, эти твари не выносят резких звуков, а что может быть пронзительнее воя полицейской сирены? — простодушно ответил Дэйв.
Леон задумался, разглядывая почти высохшее пятно на месте падения тела Снайпса. Где-то он уже видел такие же легкие облачка белого пара. Там тоже была полицейская машина, там тоже были Клара и Снайпс…
— Быстро в машину! — резко скомандовал он.
Туман рассеялся, и город уже не казался джунглями, где на каждом шагу таилась опасность, и где было абсолютно непонятно, куда двигаться дальше. Пустынные улицы со следами кровавых расправ и разбитые машины напоминали кинопавильоны для съемок гангстерского боевика, а одинокая полицейская машина только подчеркивала мрачную унылую атмосферу.
Леон без труда нашел главную дорогу. Улица у мастерской не казалась уже такой широкой. Трупы зомби куда-то исчезли, оставив после себя темные слизистые пятна и плохо обглоданные кости, которые Леон постарался объехать. За поворотом полицейский участок, еще минута езды — и Леон остановил машину.
Ничего не говоря, он вышел, достал из багажника подходящую монтировку. Взломать замок оказалось совсем непросто, но после пяти минут отчаянных попыток послышался скрежет металла, и белая крышка багажника с бурым отпечатком руки подпрыгнула вверх.
Дэйв, Энди и Клара вышли из машины и с интересом наблюдали за действиями Леона, непонимающе переглядываясь. Вот он внимательно осматривает внутренности багажника, достает что-то, подносит ближе к глазам, стараясь разобрать надписи, затем с видом победителя направляется к ним.
— Клара, посмотри — в автоаптечке должны быть шприцы, произнес Леон, ставя на капот машины пластмассовую ёмкость.
— Что это? — недоверчиво спросил Энди.
— Это антидот, который украли из лаборатории, — догадался Дэйв. — На нем такая же литера, как и на шкафах в кабинетах. Но чья это машина?
— Это машина Снайпса, — ответила Клара, доставая шприц из аптечки. — Он врезался в нас, когда удирал из города. Сколько антидота необходимо вводить?
— Не знаю, — Леон на секунду задумался. — Я думаю, в данном случае лучше не экономить.
Клара наполнила шприцы и не очень умело сделала всем инъекции.
— Надеюсь, что это не какой-нибудь неизвестный вирус, — осторожно заметил Дэйв, почесывая место укола.
— Ты давно понял, что диверсантом был Снайпс? — обратилась Клара к Леону, все еще сжимая в руке пустой шприц.
— Нет, я как-то не думал об этом вовсе, — ответил Леон. — Сначала я, конечно, пытался определить, кто мог быть диверсантом, но потом на это как-то не было времени. И не хотелось верить, что это мог быть один из нас…
— Но в какой-то момент ты все же понял, что это Снайпс, иначе мы остались бы без антидота, — продолжила допрос Клара.
— Когда я увидел пар над мокрым пятном, там, куда упало тело Снайпса, я понял, что такой пар уже где-то видел. Видел в этой разбитой «Тоёте», когда столкнулся со Снайпсом. Тогда я подумал, что у него просто пробило радиатор.
— А что это за пар? — Энди сел на капот машины и положил «Винчестер» себе на колени.
— Это вирус. Его смешивают с легкоиспаряющейся жидкостью, чтобы он быстрее распространялся в воздухе. Я думаю, все было так. Снайпс не мог похитить вирус, потому что не имел к нему доступа, поэтому он решил подорвать склад. Ему ничего не грозило — он смог запастись антидотом. Все сотрудники остались в лаборатории, потому что в ней была система фильтрации, и теоретически внутри лаборатории было безопасно, так как снаружи вирус проникнуть не мог. Но система дала сбой, и в какое-то время сотрудники начали превращаться в зомби. Поднялась паника. Пользуясь этим, Снайпс проник на нижние уровни, убил помощника мистера Бейкона, завладел антидотом и вирусом, и сбежал.
— Тогда почему он вернулся в лабораторию вместе с нами? — все еще не понимал Энди.
— Банка с вирусом разбилась во время аварии — отсюда и белый пар в машине, — объяснил Дэйв. — Он вернулся в лабораторию, чтобы взять еще вируса, иначе все бессмысленно. Мы ему нужны были, чтобы отстреливаться от зомби. А потом он просто сбежал, оставив тебя одного. Он нашел вирус, и когда Хантер, наконец, его прикончил — пробирка с вирусом опять разбилась, отсюда то мокрое пятно на месте падения тела Снайпса. Он, вероятно, поменял фазы на электрощите, поэтому вентиляторы стали гнать воздух в обратном направлении, и вирус проник внутрь лаборатории, поэтому и не работали лифты.
Леон один казался удрученным. Клара, Дэйв и даже Энди были в приподнятом настроении, и радовались, что им удалось избежать опасности превратиться в омерзительных зомби.
— Леон, ты чем-то обеспокоен? — осведомился Дэйв.
— Я должен был сразу догадаться на счет Снайпса, — мрачно заметил Леон.
— Не вини себя. Никому из нас, даже Спинелли, не в чем его было заподозрить. Он действовал крайне хитро, — попытался утешить его Дэйв.
— Нет, были вещи, на которые мне необходимо было обратить внимание, — признался Леон. — Снайпс с самого начала вел себя так, будто у него не все в порядке с головой. И действительно, чтобы решиться отравить весь город, нужно иметь нездоровую психику.
— Все мы в большей или меньшей степени сумасшедшие, — нравоучительно произнес Энди.
— Да, но в случае со Снайпсом был явный перебор. Меня должно было насторожить, что Снайпс, как только вылез из разбитой машины, первым делом заглянул в багажник и убедился, что банка с вирусом разбита — об этом свидетельствует кровавый отпечаток руки на крышке багажника. Убедившись, что вируса больше нет, он решил позвонить своему заказчику, но телефон не работал. Снайпс слишком много знал и уверенно заявил всем про диверсантов, хотя для этого не было никаких оснований: взрыв мог произойти и сам по себе. Я видел, как Спинелли наскоро обыскал труп в лаборатории и ничего не нашел, а он был опытным полицейским, и пластиковую карту в нагрудном кармане точно не пропустил бы. Одно это должно было навести меня на подозрения. Потом, он все время держал карточку так, чтобы закрывать пальцами фотографию и имя владельца, но я все же заметил имя — Джон, а не Кевин, как утверждал Снайпс, но опять не предал этому значения. Потом я догадался, что карточка принадлежала помощнику мистера Бейкона: когда я попросил его назвать имя его помощника, он ответил, что помощника звали Джон Вендел. В общем, пропуск уже был у Снайпса, но он не смог бы объяснить нам его происхождение, поэтому ему понадобился маленький трюк с нахождением карты в кармане трупа. Надо признать, что Снайпс ловко манипулировал нами в своих целях: он уговорил меня остаться с Кларой, а Энди натравил на Мортена, а еще раньше убедил всех отправиться в лабораторию. Я считал, что нами руководил Спинелли, но на самом деле всё было в руках Снайпса — это он четко рассчитывал каждый ход.
— Зато он не рассчитал ход того Хантера, который снес одним махом его умную голову! — воскликнул Дэйв. — Забудь об этом, Леон, нужно подумать, что делать дальше.
— Как что делать? — вспылил Энди, спрыгивая с капота. — Нужно немедленно убираться из города! Что сделал Бейкон со своими знакомыми, когда впрыснул им антидот? Убрал их отсюда подальше! Нам тоже нужно выбираться. Армия, скорее всего, уже держит город в кольце. Они только и ждут, когда вирус рассосется, чтобы пойти зачищать город. И если нас во время зачистки не прихлопнут вместе с упырями, то уж точно упекут в какую-нибудь палату и будут держать там, пока мы окончательно не свихнемся!
Энди выпалил всё на одном дыхании. Вероятно, ему и правда не хотелось оказаться под пристальным наблюдением. Его эмоциональная речь так не соответствовала прежнему спокойному и молчаливому Энди, что произвела гнетущее впечатление на остальных. Каждый в душе был согласен, что в руки тех, кто разрабатывал эти вирусы, лучше больше не попадаться. А что все выжившие будут тщательно обследованы именно сотрудниками этой лаборатории, никто не сомневался. Такие масштабные данные по воздействию этого вируса на людей они не упустят.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.