Леон поспешил вперед и ввалился в просторную залитую светом комнату, в которой десятка полтора человек беседовали друг с другом и смотрели по телевизору какой-то малобюджетный сериал. Вслед за Леоном в комнату заскочили обрадованные Клара и Энди, а Снайпс с безразличным видом остался стоять снаружи.
Первые мгновения люди просто смотрели на прибывших округленными от удивления глазами, затем пожилой мужчина, находившийся ближе остальных, спросил:
— Вы кто?
— Я из полиции… — начал было Леон, но мужчина перебил его:
— Что вам здесь надо?
— Нам нужен антидот, — уверенно заявил Леон.
— Не понимаю, о чем вы… — Мужчина смотрел Леону прямо в глаза, считая, что так его ложь будет более похожа на правду.
Леон снял с плеча дробовик, и все голоса моментально стихли, кто-то даже отключил звук телевизора. Глаза каждого в комнате с опасением следили за человеком с оружием. Леон был рад. Что одним движением сумел привлечь к себе внимание этих солидных людей.
— Вы отлично знаете, что произошло! Что вы сотворили с городом!.. — резко выпалил он.
— Так значит, вы сумели пробраться снаружи… — сделал вывод мужчина, который, по-видимому, был здесь за главного. — Вы должны знать: мы в этом не виноваты!
— Здравствуйте, мистер Мортен. — В комнату опустив голову вошел Снайпс, всем споим видом выказывая почтительность. — Нам просто нужно по дозе антодота. Нас пять человек: четверо здесь и один наверху. Одного мы уже потеряли…
Леона поразило преображение Снайпса: из заносчивого, ехидного, полного превосходства грубияна он вмиг превратился в кроткого, заискивающего перед начальством тихоню.
Мистер Мортен секунду непонимающе изучал обратившегося к нему химика, затем лицо его расплылось в добродушной улыбке.
— А, это ты, Снайпс, — в его голосе уже не чувствовалось тревоги. — Это ты привел их? Умно! Нам нужно будет обследовать их до и после введения антидота. Похоже, я недооценил тебя как профессионала. Надо будет подыскать тебе работу посерьезнее… Побудь пока где-нибудь рядом, мы подготовим смотровой кабинет.
Мистер Мортен повернул голову, чтобы отдать распоряжения насчет кабинета, но слова застряли у него в глотке, когда он почувствовал ствол «Винчестера» Энди, упирающийся ему в грудь.
— Послушай, мистер, — в голосе Энди звенела жестокость, — хватит трепаться. Либо ты сейчас же отдаешь нам антидот, либо мы заберем его с твоего трупа. Ты даже не представляешь, через что нам пришлось пройти, чтобы попасть сюда. Я видел, что стало со Спинелли, я сам из этого вот ружья отстрелил ему голову, и я не хочу, чтобы подобное произошло и со мной. Снайпс — ваш подчиненный, Леон — полицейский, но мне ничто не помешает перестрелять здесь всех, если это будет необходимо. В данной ситуации десятком трупов больше, десятком меньше — не имеет значения.
Мистер Мортен стоял не дыша, пока Энди не убрал свое оружие. Его взгляд бегал по комнате, ища поддержки у сотрудников лаборатории, но они либо опускали глаза, либо умоляющим взглядом просили его не конфликтовать с пришедшими.
— Хорошо! — выдохнул мистер Мортен. — Но нам придется спуститься на уровень ниже.
— Хоть в Ад, — буркнул Энди, когда они вышли в коридор.
— Имейте в виду, что у антидота есть побочный эффект: он вызывает расстройство желудка. Поэтому вы должны подождать меня пять минут, — пояснил мистер Мортен и скрылся в туалете.
— Здравствуй, Ник! — послышался детский голос.
Девочка лет двенадцати, выйдя из женского туалета и поздоровавшись со Снайпсом, деловито направилась в общую комнату.
— Кто она? — поинтересовалась Клара.
— Это староста химико-биологического кружка, — ответил Снайпс. — Хотя сейчас и каникулы, она приходит сюда, чтобы полить цветочки и записать кое-какие результаты долгосрочных опытов. При лаборатории создана пара кружков, чтобы она не казалась жителям чем-то страшным. Деньги на это тратятся минимальные, однако имидж лаборатории хорошо поддерживается.
— Это ужасно! Впутывать детей в такой кошмар! — возмутилась Клара.
— Вовсе нет, — возразил Снайпс. — Они скажут, что спасают детей от растления и наркомании.
Из туалета вышел Мортен. Теперь он казался повеселевшим и вполне уверенно себя чувствующим в этой ситуации человеком.
— Что ж, пойдемте к лифту, — вежливо предложил он.
Снайпс подскочил к ближайшему лифту и услужливо нажал кнопку вызова.
— Нет! Стойте! Не сюда! — закричал Мортен, но было поздно.
Двери лифта разошлись, обдав присутствующих волной зловония. В углу кабины лифта сидел зомби, измазавший всё внутри продуктами своей жизнедеятельности.
Завидев удивленного Снайпса, он поднялся и рыча направился к химику, но тут же отлетел обратно в угол, получив толчок ногой в живот, что вызвало у него очередную порцию рвоты. Двери лифта закрылись, и мистер Мортен облегченно вздохнул.
— Это один из наших сотрудников, — объяснил он. — К сожалению, мы не успели вовремя ввести ему антидот.
Они спустились вниз на лифте Северного сектора, а затем перешли в Южный.
— Мои запасы антидота израсходованы, мы так и не синтезировали его в достаточном количестве после того, как он был утрачен. Но, надеюсь, у мистера Бейкона есть хороший запас, — фальшиво улыбаясь. Объявил Мортен, отпирая одну из дверей.
Комната, куда они вошли, напоминала домашнюю лабораторию какого-нибудь химика-любителя. У стен стояли столы с пробирками и шкафы с пузырьками. В дальней стене была еще одна дверь — застекленная, а в левом углу в луже крови лежал труп с проломленной головой.
— О Боже! — воскликнул Мортен, увидев тело. — Это же помощник мистера Бейкона! Что же тут произошло?
— Наверное, кто-нибудь из зараженных просто разбил ему череп, — предположил Снайпс.
— Да, возможно… Возможно, так все и было, — согласился Мортен, открывая шкаф с литерой «D».
Он постоял немного перед открытым шкафом, непонимающе перебирая склянки с веществами, затем произнес:
— Знаете, я так сразу не могу определить, где здесь антидот. У мистера Бейкона здесь все под номерами, мне нужно сначала ознакомиться с записями, вероятно, там мы сможем найти нужную информацию.
Мортен вошел в застекленную дверь, за которой оказался небольшой кабинет с письменным столом, сейфом и компьютером. Он уселся за стол и принялся деловито разглядывать лежащие на столе бумаги.
— Мы думаем, что взрыв — результат диверсии, — начал Леон.
— Мы тоже так считаем, — ответил Мортен, доставая пачку бумаг из открытого сейфа.
— Почему вы в этом так уверены? — слегка удивился Леон.
— Всё очень просто, — Мортен поднял голову и с некоторым превосходством посмотрел в упор на Леона. — Я уже упоминал, что всем нам, оставшимся в лаборатории, пришлось принять антидот. Кое-кому он все-таки не помог… Взрыв произошел наверху, а сама лаборатория оборудована системой многоступенчатых фильтров, очищающих воздух не только на выходе, но и на входе. Тем не менее, мы оказались заражены. Это могло произойти только в том случае, если кто-то намеренно ввел вирус в систему вентиляции. К сожалению, мы поняли это слишком поздно, что стоило нам части наших сотрудников.
— А люди наверху для вас ничего не значат? — воскликнул Энди.
— Очень сожалею, но это не наша вина, — равнодушно заметил Мортен и опять уткнулся в бумаги.
Леон с усилием подавил в себе волну гнева и вышел из кабинета. Его згляд остановился на шкафах, забитых различными веществами. Три из них были помечены буквами «D», «H» и «J». Леон помнил, что вырвавшийся вирус носил код «D». Какая ужасная дрянь скрывалась под другими литерами, можно было только догадываться.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.