Таер 5 / №5 "Путь в Никуда" / Пышкин Евгений
 

Таер 5

0.00
 
Таер 5

Тебя ничуть не беспокоит,

что ключ от нужной тебе двери находит тебя,

а не ты его. Так и с синим кристаллом.

 

Славка стоял перед своим автомобилем, припаркованным у гостиницы.

Он открыл багажник и удивился: кто-то прибрался в нем. Коврик из искусственного войлока чист, а вещи разложены аккуратно слева и справа так, что осталось свободное место. Большая спортивная сумка из искусственной кожи задвинута, но ее легко можно вынуть, не нарушая порядка. Славка вспомнил, что он точно не прибирался. Может, Влада? Он насторожился. Ему почудился магический след.

Он потянул за ручки сумку и сразу же заметил длинный предмет, завернутый в грязно-желтую плотную бумагу. Бумага оказалась промасленной, и от нее пахло токарным цехом. Знакомый холодный запах механизмов и грязных спецовок.

Славкин дед раньше работал токарем, и Славка выучил наизусть запах «веретёнки». Масло так называлось, потому что использовалось для смазки быстровращающихся и малонагруженных деталей. Раньше такими механизмами были веретена ткацких станков. Теперь же ткани печатали на 3D-принтерах.

Славка снял бумагу. Это его меч — катана. Рукоять катаны обмотана двусторонним скотчем. Не узнать свое оружие Славка не мог.

Он понял два факта. Во-первых, что-то здесь происходит, нечто противоестественное, но конкретно пока не ясно что. Нет зацепок. Нет точек опоры. Непонятное явление. Во-вторых, не было магического следа в машине. Он ошибся. В салоне имелся запах машинного масла.

Запах… Неужели Велимир не ощутил этого запаха? Или он подбросил меч в багажник? Зачем?

Славка взял катану за рукоять. Кожа ладони прилипла к скотчу. Закрыв багажник, он направился в отель.

В фойе было пусто. За стойкой ресепшена никого, даже звуки умерли. «Гостиница абсолютно пуста», — мысль напугала простотой. Он поколебался, но все ж подошел к лифту и, нажав несколько раз на кнопку, убедился, что лифт не работает.

Славка поднялся на второй этаж и зашагал по длинному коридору. Именно в этот момент понял, где находится. Никакой гостиницы не существовало, не существовало коридора. Эта ковровая дорожка под ногами, этот мягкий свет с потолка, его машина у отеля — все предметы и явления не более чем иллюзия.

Славка остановился, пораженный открытием: он во сне. Ему снится сон. Он осознал себя в сновидении, и оно, стараясь убедить Славку, что всё происходит на самом деле, будто взорвалось в мозгу, распространяя волны новых ощущений. Теперь картина сна стала четче и детальнее. Осязание усложнилось. Цвета стали ярче, а оттенков больше. Даже появился запах отеля — запах чужого места. Но Славку не обмануть. Он знает, что его тело лежит в доме Алоизия Тарка, но самое главное — он жив. Демон не убил его.

Дверь одного из номеров с грохотом распахнулась, чуть не слетев с петель. Славка вспомнил о демоне в отеле там, в реальности и выставил перед собой меч. Но в проеме появилась сущность. Она по-паучье выбралась на ковровую дорожку похожая на гигантский саксаул. Саксаул, распрямившись, превратился в человекообразное существо. Оно оказалось под два метра ростом, было долговязым худым и серого цвета. На вытянутой голове нет лица. Тонкие ноги, длинные руки ниже колен, длинные заостренные пальца. Существо мерцало. Славка, присмотревшись, различил, что оно соткано из светящегося дыма.

Дымчатый наклонил по-птичьи голову на бок и отпрыгнул на стену. Прыжок оказался мягким и бесшумным. В нем не было стремительности. Существо будто в замедленной съемке сменило место и теперь стояло на четвереньках на стене. Затем последовал еще один плавный прыжок к потолку, и сущность растворилась в воздухе.

Коридор пуст, и только открытая настежь дверь приглашала в номер.

Славка подошел к дверному проему и заглянул внутрь. В полумраке комнаты он увидел себя стоящим с мечом в руке. Это было огромное зеркало, поставленное напротив входа. Славка, все также выставив вперед собой оружие, прокрался к зеркалу, но его отражение медленно растворилось, и вновь появилась серая сущность. Она коснулась ладонью гладкой поверхности с той стороны.

В мгновение гостиничный номер вспыхнул как спичка. Пламя полыхало вокруг, было жарко. Дыма Славка не ощутил, но стал задыхаться, хотелось пить, а там с той стороны зеркала — спасение. Там прохлада и вода — огромное холодное озеро. Славка, замахнувшись мечом, вонзил катану в ладонь существа. Паутина трещина пробежала по зеркалу, осколки, осыпаясь, растаяли, как снег в кипятке, и Славка вновь оказался в коридоре.

Дверь гостиничного номера распахнута. Напротив была куча речного песка, обнесенного невысокими деревянными досками.

Славка приблизился к песочнице.

Он вспомнил детство. Он вспомнил, что жил вместе с Владой в одном дворе. Иногда они играли в куличики.

Славка испуганно сглотнул, так как песок сам выровнялся, деревянные доски преобразились: стали похожи на детскую скамеечку. У противоположной стороны песочницы сидела маленькая Влада. Ей было пять лет. Она играла в куличики. На деревянной скамеечке стояли четыре песочных кулича, а Влада увлеченно насыпала в ведерко еще и стучала желтой лопаткой по ведру, чтобы песок был плотнее.

— Влада? — дрогнул Славкин голос.

Было что-то аномальное в происходящем. Ясно, что Владе сейчас не пять лет. Славка стоял перед ребенком, выставив меч. Это не могла быть Влада. Это существо из сна, которое похоже на нее.

Девочка обернулась. Она не испугалась и не удивилась, а дружелюбно произнесла:

— Славка, привет. Давай играть вместе?

— Во что? — Он опустил меч. — В куличики?

— В башни.

— Это… Это как?

— Смотри. — Влада поставила еще один песочный кулич. — Теперь их пять. Пять башен.

— И что мне с ними делать?

— А ты подумай.

Славка решил разрезать куличи. Он выбрал один наугад и медленно стал погружать лезвие катаны в песок. Меч входил в плоть кулича, как в масло, но секунду спустя встретил что-то твердое.

— У тебя получилось, — обрадовалась Влада. — Ты с первого раза нашел секретик.

— Секретик? А что это?

— Моя мама говорила, когда она была маленькой, то играла в секретики. Она брала фантики от конфет, цветочки, складывала в одно место на земле и накрывала стеклом. Затем присыпала землей. Затем ходила к тому месту, убирала землю и смотрела, что изменилось. Интересно смотреть за жизнью за стеклом. И тут то же самое.

Славка понял. Он концом меча стал стряхивать песок. Секретиком оказался синий кристалл. Он горел ярким синим светом, который затопил этаж гостиницы. Влада и песочница исчезли. На ковровой дорожке, испачканной песком, лежал камень размером не больше яблоко. Он тускло мерцал синим, будто билось в нем невидимое сердце, и каждый удар сопровождался мягкой вспышкой.

Славка взял кристалл. Он почувствовал приятную прохладу на коже, и в сознании всплыли слова: «Тебя ничуть не беспокоит, что ключ от нужной тебе двери находит тебя, а не ты его. Так и с синим кристаллом». Он обратил внимание на дверь. Она оказалась закрытой. Он подошел к ней и поднес волшебный камень к магнитному замку. Замок щелкнул, и дверь медленно открылась. Синий кристалл распался на мерцающую пыльцу, что вскоре исчезла.

Славка зашел в номер. Им завладело чувство, что это другой номер. Планировка в отеле, конечно, однотипная: количество комнат и их расположение одинаково, но это иной интерьер, чем тот, что был, когда появилась серая сущность. Тогда, кстати, стояло зеркало. Теперь его не оказалось.

Славка, опустив меч, обошел комнаты и зашел в спальне. Она была небольшой. По центру располагалась двухместная кровать, окутанная покрывалом кофейного цвета. Сверху лежал листок бумаги. Он взял его и прочитал глупые стихи, написанные от руки печатными буквами:

 

В подводной лодке

Нету окон.

В подводной лодке

Темнота.

Мы — две селедки —

Шпроты в масле.

Мытарства.

Пустота.

 

Славка брезгливо отбросил листок. Он вспыхнул и сгорел как магний — яркая белая вспышка на мгновение ослепила его. Славка машинально закрылся от света, а когда всё закончилось, над кроватью парил призрак девушки, очень похожий на Владу.

Глаза привидения оказались черными без радужки и белков. Рта не было. Но призрак сказал в его голове:

— Ты увидел, что нужно. Теперь задавай вопрос. Только один вопрос. Самый важный. Подумай хорошо, о чем ты хочешь спросить меня.

— Кто ты?

— Вопрос не принимается. Ты знаешь на него ответ. Я не отвечаю на вопросы, на которые ты знаешь ответ. Ты сейчас спишь и видишь во сне меня.

— Да, это сон, но…

— Но как ты назовешь существо, похожее на человека, снящееся тебе? Сновидением ты его назовешь, которое приняло облик существа.

Славка задумался. Сейчас во сне он в отеле. В реальности гостиница населена людьми, недалеко от нее расположен парк, в котором… Славка понял, какой вопрос можно задать. В парке он встречался с Велимиром. Вел задвигал что-то про эпидемию магических способностей, что люди всего лишь насекомые, летящие на свет фонаря, а фонарь является символом магии.

— Кто зажег фонарь?

— Ты, — мгновенно ответил призрак.

Славка почувствовал нестерпимую боль в затылке. Ощущение было таким, будто кто-то пытался вырвать позвоночный столб. Славка замотал головой.

— Да успокойся же! — взмолился Велимир. — Я столько сил потратил на вас, чуть сам не сдох. Дай отдохнуть.

— Я где? — промямлил Славка, разлепляя веки и рассматривая лицо Велимира, нависшее над ним.

— В доме Алоизия. Точнее в его бане. Он пытался вас убить. С помощью синих кристаллов. Потом объясню подробнее, когда...

— Влада! — Славка дернулся.

Вел не дал ему встать.

— Да успокойся же ты, придурок влюбленный! Жива она, но без сознания.

— Но ты ведь жив, — удивился Славка.

— Я убил Алоизия.

— Как? Ведь он высшего таера.

— К счастью в этом мире никто не отменил физических законов, да и неожиданность сыграла свою роль. Короче, я твой меч вонзил ему в сердце. Он даже не успел соткать заклинания.

— Так это ты в багажник положил?

— Ага. Догадался?

— Где же я был? Че же так хреново мне?

— Ты был там. Не поверишь, но я не видел столько синих кристаллов в одном месте. Их там хренова туча, и сила такая…

Славка не дослушал, что говорил Велимир, и опять провалился в забытье.

Во сне он вновь оказался в отеле. Ничего не боясь, он шел по этажу без оружия. Это было осознанное сновидение, и мысли, как водные потоки, шумели внутри, но не мешали друг другу, не сбивали его. Славка видел себя бредущим в бесконечном лабиринте, и лабиринт — это он. Он внутри самого себя, ведь сон — путешествие по собственному сознанию.

В конце коридора стояло кресло, в котором сидел человек. Славка различил вначале силуэт, затем силуэт обрел сложные очертания, глубину, цвет.

Мужчине было лет тридцать или сорок — трудно сказать. Возможно, моложавый сорокалетний человек. Славка не смог уловить внешности незнакомца. Она ускользала. Она будто стерта и в то же время впитала в себя черты всего человечества, всех людей, которые жили на планете, живут и будут жить. Единственно примечательное — волосы. У незнакомца они гладкие, лоснящиеся, расчесаны и собраны в две косы, которые покоятся на груди. Длинные косы перетянуты в трех местах, кажется, толстыми нитями. Мужчина чем-то напоминает американского индейца, одетого в европейскую одежду викторианской эпохи.

— Садись, — предложил незнакомец.

Славка осмотрелся и заметил позади кресло. Сел.

— Ну, я слушаю, — сказал мужчина меланхолично.

— Кто ты?

— Мое имя тебе ничего не скажет. Меня зовут Дарк. По крайней мере, раньше меня так звали.

Славка догадался, когда это раньше. Раньше, пока он не умер.

— Я хотел знать не твое имя.

— А кем я был? — Славка кивнул в ответ. — Это второстепенно.

— А что важно?

Дарк задумался. Он чересчур был меланхоличен и медлителен. Он заторможено перевел взгляд на свое кресло, посмотрев на левый подлокотник, затем, словно сомневаясь, протянул правую руку и извлек предмет, завернутый в бумагу. Предмет лежал на кресле у подлокотника. Славка почему-то сразу его не заметил. Возможно, он только что появился.

Дарк, протянув сверток собеседнику, сказал:

— Это все, что я могу тебе дать. Не проси большего, чтобы не потерять малого.

Славка принял сверток, убрал бумагу, она упала на пол и исчезла. Он держал в руках странный клинок. Его лезвие напоминало язык змеи: оно раздваивалось к острию, а еще раздвоенные концы имел зазубрины, как на гарпуне.

— Что это? — спросил Славка.

— Клинок Двуликого. Двуликий — выдуманный бог моего мира. Это всё.

— Погоди, но… — Славка растерянно глянул на оружие. — Но зачем мне он?

— Я еще встречусь с тобой и объясню детали. Ты можешь мне сейчас не поверить. Ведь это сон, а сну нельзя доверять до конца. Ты с этим согласен?

— Да.

— Скажу лишь одно: ты освободил мою душу из синих кристаллов. Я благодарен тебе.

— Но почему я?

— Возвращайся в свой мир. Пока мне трудно объяснить.

— Призрак, — вспомнил Славка. — Он сказал, что это я зажег фонарь. Это я являюсь причиной магической падемии.

— В чем-то он прав.

Дарк опустил веки, точно задремал. Голова его легла на грудь. Послышалось спокойное и глубокое дыхание. Затем собеседник медленно поднял глаза на Славку. Славка испуганно вжался в кресло. Глаза изменились: зрачки уменьшились чуть ли не до размера макового зерна, а радужка обрела багровый цвет.

— Есть такой короткий рассказ, — заговорил Дарк. — Однажды ученый создал мощный искусственный интеллект, соединив его с другими ИИ в единую сеть. Ученый знал, что если задать такому коллективному разума вопрос, то он ответит на него. Он ответит на любой вопрос, кроме, конечно, глупого вопроса. И первый вопрос был такой: есть ли бог? Теперь есть — вот, что ответил ИИ. Вот и ты что-то вроде этого искусственного интеллекта. Ты на самом деле знаешь ответы на все вопросы, которые способен задать сам себе.

— А клинок?

— Это подарок. Запомни его.

— Славка, — прорвался голос Велимира в мир сна. — Хватит бредить. Очнись. Наши приехали.

Славка судорожно вдохнул и открыл глаза. Почему-то болел живот, но боль эту можно было перетерпеть.

— Наши? — спросил он, поднимаясь. — Где это?

— Наши — это высший таер. Они сюда едут. А здесь… Предбанник.Я же говорил, мы в бане. Я вас с трудом выцарапал из лап смерти. Извини за высокопарный слог, но…

— Что происходит?

— Слав, — слабо прозвучал голос Влады.

— Ты жива!

Девуша сидела на полу, опираясь спиной о дверь, ведущей в парилку.

— Мне надо кое-что вам объяснить, — прервал сцену Велимир.

Славка опустился на колени и, сев, обмяк. Тело плохо слушалось.

— Что объяснить? — спросил он.

— Я следил за Захарием. Точнее, я вышел на него, как на клиента, которому поставили синие кристаллы.

— Ты следил за мной?

— Вынужденно.

И Велимир рассказал историю, как обнаружил обезглавленное тело колдуна и катану.

— А потом ты мне позвонил, — произнес Вел. — Когда встретились в парке, я решил закинуть удочку. Перепроверить еще раз.

— Ты спросил, как я убил Захария.

— Верно. Ты подтвердил, что мечом, рукоять которого была обмотана двусторонним скотчем.

— По этой причине ты оказался в гостинице.

— И это верно. Если хоть кто-то раз увидит синий кристалл, то бессознательно стремится к нему. Ясно, что ваши жизни оказались в опасности.

— Почему ты остался в машине?

— Пошел бы с вами к Алоизию Тарку, это выглядело бы подозрительным. Для Тарка.

— Поэтому отыскал мой меч, спрятал его в багажнике. Это же не…

— Не логично? Не вижу нелогичностей. Представь, мы являемся втроем к старику. А ведь нас должно быть двое.

— Черт! Твою мать! — Славка схватился за живот и застонал. — Феофилат. Он просто отправил нас на убой. Никто не собирался спасать Владу от проклятья отсроченной смерти.

— Что? — оживилась Влада.

— Спокойно, Влада, — произнес Вел.

— Велимир. Повтори.

Влада, опираясь о дверь, стала медленно приподниматься.

— Влада…

— Вел, засранец, ты знал, что на мне лежит проклятье?

— Влада. Ты еще слаба, ты еще, да и я не в форме… — Велимир встал и широко расставил ноги, пошатываясь.

— Я себя отлично чувствую.

— Влада…

— Это правда?

— Славка не видел проклятья. Оно было замаскированно. Я лишь подтвердил Славке, что оно существует. Тогда, в парке.

— Расческа! А я думала, какой извращенец украл ее?

— Это не я! — взмолился Велимир.

Славка медленно пополз в сторону, ища опору. Он схватился за край лавки и стал подтягиваться.

— А что, он тебе не сказал? — спросил Велимир, изображая беспечность.

— Да причем здесь он?! — взорвалась Влада. — Славка-то здесь причем? Ведь все это ты! Это ты виноват!

Влада выбросила вперед руку. Сгусток магии ударил Велимира в грудь, и его выбросило из бани вместе с входной дверью.

— Так вот вы где находитесь в данный момент? Желал бы я знать, что вы не поделили между собой? — произнес мистер Вульф.

Славка осмотрелся. В паре шагов от бани стояли представители высшего таера: пять человек. Он никого из них не знал, кроме господина Вульфа.

Велимир, матерясь, пытался встать с двери. У него это плохо получалось. Влада сильно припечатала магией, и невидимая сеть сдерживала его.

— Никогда, никогда и ни за что, — заворчал Велимир, вставая на четвереньки, — не связывайся с женщинами. Кто поймет, что у них в головах?

Мистер Вульф, хмыкнув, проговорил:

— Мне думается, господин Велимир, мы имеем случай вполне заурядный, даже весьма распространенный. Здесь нечего понимать. Это любовь. Видимо. И, предвосхищая ваши возражения, что этого не может быть, что проклятье отсроченной смерти было наложено вместе с очарованием на влюбленность, скажу: да, так и было. Но проклятие снято вместе с влюбленностью, а любовь осталась.

  • Сага / Хрипков Николай Иванович
  • "Кошки-мышки." / Малышева Юлия
  • Двадцать четыре / Курганов Роберт
  • Пасхи не будет. / elzmaximir
  • Тональность сердца / Из души / Лешуков Александр
  • Корабль на верфи / Межпланетники / Герина Анна
  • Охота / Brigitta
  • Мой мир / Любви по книжкам не придумано / Безымянная Мелисса
  • 36 часов / Изнанка / Weiss Viktoriya (Velvichia)
  • Муза и Автор / Герина Анна
  • Сложный пациент (Вербовая Ольга) / Лонгмоб: "Работа как вид развлечений" / Nekit Никита

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль