Таер 4 / №5 "Путь в Никуда" / Пышкин Евгений
 

Таер 4

0.00
 
Таер 4

Если ты все-таки возьмешь синий кристалл,

то ты его уже не выпустишь из рук,

потому что он просто сожмет твою руку в кулак.

 

— Депрессивное местечко, — сказал Велимир, когда Славка заглушил двигатель. — Не хотел бы я здесь жить.

Картина была унылой.

Они, сидя в салоне автомобиля, наблюдали, безусловно, город, вот только их не покидало чувство, что город погряз в прошлом, захлебнулся в нем. Время здесь остановилось, но перед полной остановкой, маховик того настоящего проскрипел тоскливо на прощание и замер. И теперь все время прошлое, которое являлось и настоящим и будущим.

Тоску еще нагоняла осень. Стало холоднее, выпал снег, который будто нехотя покрыл землю. Он был похож на клочки редкой пены.

— Да, город… Так себе, — вновь заговорил Велимир и тяжело выдохнул.

Есть причины для тоски. Это трудно передать отдельными и точными описаниями, проще сказать одним ёмким и коротким предложением. Город застрял в прошлом веке. Он завис в лихих девяностых. То время высосало из домов, улиц, редких деревьев жизнь. Вяло и тихо.

Велимиру почудилось, что неподалеку взорвалась нейтронная бомба и уничтожила все живое. Он собирался поделиться ощущением, хотя откуда он мог знать о последствиях при взрыве нейтронной бомбы? Откуда он мог знать, как должен выглядеть мир после катастрофы?

— Знаешь, это похоже на постап. Я не понимаю, откуда у меня взялись эсхатологические предчувствия, — сказал Велимир.

— Почти родной город, — не слушая его, произнес Славка.

— То есть, «почти родной»?

— Мои родители отсюда родом. Хорошо, что вовремя уехали.

— Ты здесь родился?

— Предполагаю, что меня здесь зачали.

— Хм… Ясно…

Велимир посмотрел налево, чтобы окончательно убедится в своих эсхатологических предчувствиях.

Он сидел на заднем сидении. Славка был за рулем. Влада — справа от водительского места. Она смотрела вперед и только слушала, о чем говорят. Она сидела тихо. Видимо, Влада ощущала депрессивность урбанистического пейзажа.

— Ты раньше мне об этом не рассказывал, — произнес Велимир.

— А смысл? Ты когда-нибудь был в этом городе? Хотя бы проездом?

— Нет. Но ощущения…

— Кстати, об ощущениях. Ты не чувствуешь постороннего магического следа в машине?

— Нет.

Велимир сосредоточенно замолчал и, как показалось Славке, напрягся.

— Да ты расслабься, — подбодрил Славка. — После этого демона… Тем более тачка стояла на открытой парковке. По сути, без охраны. Я, конечно, наложил охранное заклятье, но…

— Но?

— Но такое впечатление, что кто-то взломал охранную печать, но ничего не сделав, восстановил печать. Правда, остались трещины на печати. Это был маг более высокого таера.

— Ты уверен?

— Сейчас не очень.

— А почему мы остановились за квартал до места назначения? — спросила Влада.

— Это я попросил, — признался Велимир. — Я с вами не пойду. Останусь в машине. Мне там делать нечего.

— А ты говорил, нам угрожает опасность, — напомнил Славка.

— Да. Но только тогда, когда синие кристаллы рядом. Здесь я их не чувствую.

— Допустим.

Славка и Влада вышли из машины.

Велимир внимательно наблюдал за ними. Когда наемники затерялись среди других пешеходов, он не торопясь выбрался из автомобиля, открыл багажник и с минуту изучал содержимое. Багажник был завален непонятными вещами, среди которых встречались и вполне понятные предметы: автоаксессуары. Всех дальше лежала большая спортивная сумка довольно потрепанная и потертая. Велимир потянулся к ней, запустил руку за сумку и достал длинный предмет, обмотанный плотной бумагой и шпагатом. Смотав шпагат и бросив его в багажник, он аккуратно содрал бумагу с одного конца, убеждаясь, что предмет на месте. Это была катана, рукоять которой обмотана двусторонним скотчем. Тот самый меч, которым Славка убил Зиновия.

Велимир вернул обертку на место и захлопнул багажник. Наложив на машину охранную печать, он направился по следу наемников.

По тротуару провинциального городка шел молодой человек лет двадцати пяти-тридцати. В правой руке он сжимал длинный предмет, обернутый в промасленную плотную бумагу. Никто не обращал на него внимания.

 

***

 

Синяя магия очень сильна, но самое главное, она коварна. Она не то, что готово подчиняться магу. Она желает управлять магом, а вот какие цели преследуют синие кристаллы — они-то и есть источник синей магии — неизвестно. Всё просто, когда ты имеешь дело с живым существом. Неважно, какой ты маг, неважно, волшебник ты или колдун, все равно ты остаешься человеком. Твои поступки можно спрогнозировать, то есть объяснить, но что происходит с синими кристаллами. Они являются неживыми. Или они живые? Или они тоже мыслят, но настолько отлично от человека, что там, где тебе видится нелогичность, для кристалла всё логично? И наоборот: ты различаешь логику, а камень считает это абсурдным и невозможным.

«Такие рассуждения заведут в такие дебри сознания, из которых не выбраться», — подумал Велимир, кутаясь от осеннего холода и пряча руки в карманы пальто.

Он стоял перед домом, где жил Зиновий. Велимир решил повторно попытать счастья: заговорить вновь о синих кристаллах. Надежды, конечно, мало. Вчерашняя беседа не дала никаких надежд. Собеседник уходил от ответов. Любой вопрос Зиновий превращал в повод для пререканий. Разговор примерно шел в таком русле:

— Синие кристаллы? Тебе зачем?

— О них много говорят, и я…

— Тебя подослали ко мне?

— Кто?

— Сам знаешь, кто?

— Зиновий, вы все-таки объясните мне. Послали? Кто? Назовите имя. Вы кого-то подозреваете?

— Я не собираюсь обсуждать с тобой очевидные факты.

— И все же…

— И все же не корчь из себя невинную овцу. Будто бы ты не при делах? Всё же очевидно. Ты что, будешь отрицать очевидность? Это как лежать на рельсах, смотреть на огни приближающегося поезда, но обманывать себя, что поезд в последний момент объедет тебя.

Теперь у Велимира созрел план.

Предположим, Зиновий не пустит его на порог. Хорошо. Они поговорят на пороге. Нужно задать конкретный вопрос. Маг прав. Не надо строить из себя невинную овцу. Надо спросить прямо: вы храните синие кристаллы? На этот вопрос не нужно отвечать, так как ясно, что у Зиновия они есть. Второй вопрос. Сколько вы храните синих кристаллов? Третий вопрос. Он последний и самый главный. Кто является поставщиком синей магии? Кто возглавляет картель?

Велимир вошел в подъезд. Лифтом не стал пользоваться, чтобы не привлекать внимания. Он тихо поднимался по ступеням, растворяя в воздухе охранные печати и печати невидимости.

Велимир остановился перед дверью в квартиру Зиновия и насторожился. Кажется, мага нет на месте, что странно, потому что сильный магический след указывает на то, что кто-то все-таки есть. «Гости?», — удивился Велимир. Он приложил левую ладонь к двери и медленно поводил ею, будто стирая пыль со старой краски.

Пассы руками делают не ради того, чтобы исполнить заклинания. Маг любого таера может совершить волшебство или колдовство, внешне оставаясь неподвижным. Жесты нужны лишь для большей концентрации и чистоты заклинания. Это как делать упражнения для дыхания и артикуляцию звуков, чтобы лучше подготовиться к речи перед микрофоном. Здесь то же самое. Пассы помогают быстрее настроиться.

Чтобы отбросить все сомнения, Велимир еще раз провел ладонью по двери — тот же результат. След есть, но никого нет. Правой рукой он взялся за ручку, чтобы убедиться еще раз в его наличии. Дверь оказалась не запертой. Ни о какой магической печати не стоило говорить. Дверь просто физически была не закрыта на ключ.

Велимир шагнул внутрь. Он обследовал все комнаты и наконец, зайдя на кухню, обнаружил Зиновия. Маг был мертв. Труп обезглавлен — неприятное зрелище. Пол заляпан кровью, часть мебели опрокинута, стекла в навесных шкафах покрыты мелкой паутиной трещин. Их явно не пытались разбить тяжелым предметом. Так может действовать только магия.

Велимир разочаровано изучал обезглавленное тело. Шанс был упущен. Зиновий уже ничего не расскажет. Он мертв, и поиск синих кристаллов нужно начинать сначала. Велимиру не верилось, что Зиновия больше нет. На полу кухни лежит кукла. На такую мысль наводило положение рук. Они приподняты чуть вверх в защищающем жесте. Так и застыли. Видимо, маг собирался применить заклинание, и, кажется, применил. Заклинание оказалось такой силы, что оно израсходовало весь запас жизненных сил. Тело мгновенно перешло в стадию трупного окоченения. Вот руки и застыли.

Велимир решил еще раз обследовать квартиру. Он зашел в кабинет Зиновия, изучил корешки книг за стеклянной дверцей шкафа — ничего. Глянул в ящики стола. Очень много бесполезных бумаг. Они из той прошлой жизни, когда планету еще не захватила эпидемия магических способностей. Велимир нашел в столе дневник, включил настольную лампу и стал отрешенно листать страницы, выхватывая из текста знакомые слова. Дневник заканчивался фразой, которую Зиновий обвел и подчеркнул: «Если ты все-таки возьмешь синий кристалл, то ты его уже не выпустишь из рук, потому что он просто сожмет твою руку в кулак». Велимир тут же вспомнил, что пальцы мертвеца были разжаты. Никакого волшебного камня не оказалось в ладонях.

Велимир собирался уходить, но пройдя мимо шифоньера, ощутил странный магический след. Он был слабым. Он словно пробивался сквозь нагромождения следов, будто слабый сигнал инопланетного разума просверлил белый шум космических излучений.

Велимир открыл шифоньер. В нем висела верхняя одежда, но он не видел ее. Он ощутил печать. Где-то рядом — руку протяни — находился предмет с ложной памятью. Кто-то побывал здесь и оставил этот предмет, наделив его аурой хозяина квартиры, а вот собственного магического следа посетитель не оставил на предмете. Велимир нашел предмет. Это была катана, рукоять которой обернута двустороннем скотчем.

Полиция нулевого таера, конечно, не обнаружит на мече ни отпечатков, ни микрочастиц — магия стерла их, а сами маги вряд ли возьмутся за такое дело. Зиновий был колдуном, то есть человеком, который выбрал путь разрушения. Его убили. И поделом.

Велимир взял в руки меч. Катана — это удача. В его руках оказалась ниточка, потянув за которую, можно продолжить поиски синих кристаллов. Осталось найти хозяина оружия. Хозяина с большой долей вероятностью следует искать среди наемников.

 

***

 

Алоизий Тарк жил на окраине города в старом частном доме с небольшим участком земли рядом. Огород был запущен, да и вряд ли старый маг что-то высаживал. Маги высшего таера время на это не тратят. Поэтому торчали деревянные сгнившие палки от когда-то большого парника. В конце участка Влада и Славка заметили баню. Она была большой и напоминала летний домик. Однако баню в постройке выдавало маленькое окно, низко расположенное. На двери висел большой замок — амбарный, как горят в таких случаях. Его хорошо было видно из другого конца участка.

— А замок-то заколдован, — сказала Влада.

Они остановились.

Славка сосредоточенно посмотрел на баню и действительно ощутил исходящую от строения магию запрета.

— Интересно, что можно ценного прятать в ней? — спросил он сам себя.

— Не знаю. Ты же говорил, Алоизий мизантроп. Чему удивляться?

— Ну да.

Они подошли к двери дома. Влада, не обнаружив кнопки звонка, постучала. Дверь скрипнула, будто тяжко зевнула, прогоняя тягучий сон, и открылась. Вошли. В полумраке коридора возникла туманная надпись: «Поднимайтесь на второй этаж». Затем надпись растворилась. Они поднялись. На крохотной площадке была открыта только одна дверь — так Влада и Славка впервые увидели самого старого мага в новом мире.

Алоизий Тарк сидел за столом и подслеповато щурился на вошедших подростков.

— В чем дело? — спросил он.

— Здравствуйте, мы насчет синих кристаллов, — сразу начал Славка.

— Сопляк, — беззлобно произнес Алоизий.

Он был худощавым стариком, даже чересчур, отчего лицо казалось неестественно вытянутым. Щеки провалены. На их месте — вертикальные крупные морщины. Старый маг оказался гладко выбритым, а коротко остриженные волосы явно покрашены: ни одного седого волоска.

Алоизий положил руки на стол, и гости увидели длинные костлявые пальцы. Так он сидел несколько секунд, тихо постукивая пальцами по столешнице, затем потянулся к футляру, достал из него очки и нацепил их на нос. Пенсне придало ему совсем уж нелепый, даже неуместный вид, так как очки оказались из темного стекла прямоугольной формы.

— Так я повторяю еще раз. Какие синие кристаллы?!

Эту фразу маг произнес громко и раскатисто. Славка вздрогнул от неожиданности и не поверил вначале, что это сказал старик. Не вязалось тщедушное тело и бодрый молодой голос.

— Вообще-то, мы пришли по чужому поручению. Не по своей воле.

— То есть?

— Можно показать? — спросил Славка и достал смартфон.

Тарк удивленного глянул на подростка поверх очков.

— Ну, попробуй.

Славка нашел сообщение от Феофилата и положил телефон перед магом. Маг опустил взгляд, пошевелил губами, а, прочитав текст, перевел взгляд на Владу.

— А, так вот в чем дело? Так ты бы сразу и сказал, что от него. Я-то никого не боюсь, но… Он что, проговорился насчет синих кристаллов?

— Он мне показал один из них, который отнял у демона.

Славка забрал смартфон и вернулся к Владе.

— Что ж… — спокойно произнес Алоизий. — Сесть не предлагаю, ибо разговор будет коротким. Что он рассказал тебе?

— Что вы проговорились насчет пещеры.

— Платоновской пещеры? Я не знаю, где она находится.

— Пещеры, где синие кристаллы.

Тарк, хмыкнув, быстро забубнил под нос:

— Погоди, погоди, погоди, погоди, погоди… Кажется, это было… Нет, раньше случилось. Точно. Имел место быть такой разговор. Я встречался с ним… Тебя как звать?

— Что? — сказал Славка, не до конца расслышав.

— Ты вроде не стар, а туг на ухо. Твое имя? Как звать?

— Вячеслав.

— А ее?

— Владислава.

— Хм… Вячеслав и Владислава. Да, я вспомнил. Не отрекаюсь. Была такая беседа. Кажется, мы говорили о демонах и откуда они берутся. Он рассказал мне о происшествии и показал кристалл. Потом стал расспрашивать… Стал расспрашивать… Ну, конечно, он повторял как попугай: откуда могут взяться кристаллы? Откуда, да откуда. А мне, откуда знать? Тогда в моем уме родилась пещера, в которой и лежат эти кристаллы.

— Пещера?

— Да, молодой человек, только я ее придумал. Понимаешь, все просто и скучно. Я решил, раз это что-то вроде минералов, то быть им под землей, ну, то есть в пещере. Поэтому с языка и сорвалось, а он подумал, что я на самом деле знаю, где найти синие кристаллы.

— Ясно.

— Ну, а насчет твоего дела мы сейчас поговорим.

— Какого дела? — насторожилась Влада.

— Я сейчас скажу, — произнес неуверенно Тарк.

Он явно чего-то ждал и обдумывал, как ему поступить дальше. Но чего ждал? Неприятный холодок пробежал по Славкиной спине.

— Насчет синих кристаллов знаю я одну легенду. Один великий зеркальщик был настолько искусным мастером, что создал такое зеркало, которое способно отразить все, даже то, чего не существовало в этом мире.

Славка насторожился. Что-то происходило в этом доме, уже что-то менялось, но исподволь, незаметно, а старый маг продолжал:

— И вот, великий зеркальщик решил отразить в своем зеркале самого творца этого мира. Он верил, что мир не существовал сам по себе, а его кто-то создал. Зеркальщик также верил, что творец живет на небе. Где-то наверху. Мастер зеркал стал подниматься на самую высокую гору и, достигнув вершины, обратил зеркало к небу, и зеркало отразило самую великую истину, самую великую тайну, оно отразило творца. И творец переселился в зеркало. Но хрупкое творение рук человеческих не выдержало истины и разбилось на множество осколков, которые упали с горы. И вот эти осколки и есть синие кристаллы. Они части творца сего мира. А теперь, молодые люди, ваше время истекло. По крайней мере, ее.

Алоизий указал кривым пальцем на Владу. Девушка потеряла сознание и распласталась на полу. Славка бросился к ней.

— Отставьте, Вячеслав, она умерла. Заклятье отсроченной смерти сработало. Но я не собираюсь вам помогать.

— Что? — Славка был растерян. Он ничего не понимал. — Но двадцать девять восходов…

— И ты, дурак, поверил? Поверил, что Зиновий это сделал. Зачем ему было так мудрить? Тридцать восходов. Как романтично!

Старик поднялся из-за стола и стал светиться синим светом. От него буквально разило синей магией. Славка почувствовал, что руки и ноги перестают ему подчиняться, а разум затуманился.

— Кристаллам нельзя противостоять. Можно лишь пойти на сделку с ними. А этот, Зиновий, приняв от меня контрабанду, хотел управлять ими. Глупый маг. Пришлось его убрать вашими руками. Вы выполнили работу идеально. Теперь ваша очередь познакомиться со смертью.

Алоизий вышел из-за стола и раскрыл ладонь. Славка заметил в его руке синий кристалл. Откуда он взялся? Камень парил в воздухе. Славка не понимал, зачем они, он и Влада, ему, сошедшему с ума старому магу.

Последнее, что Славка увидел: изменившуюся ауру Алоизия Тарка. Будто он снял с себя маску и показал настоящее лицо. Это было лицо демона.

  • В краю оборотней - Фея Аситель / Миры фэнтези / Армант, Илинар
  • Воспоминания о войне, которой не было / Ингварр
  • пластырь не станет защитою / Аделина Мирт
  • Старый Новый год / Конкурсные рассказы / Ульяна Гринь
  • Рассвет в дороге / Белка Елена / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Танец в темноте... / Крафт Елена
  • Порой надо «крыльями помахать». / 2018 / Soul Anna
  • Низвергнутые боги / Сиреневые дали / Новосельцева Мария
  • Правильный выбор / Ищенко Геннадий Владимирович
  • Настоящий - Армант, Илинар / «Новогодний Хоровод» / Ульяна Гринь
  • Вечная любовь / Парус Мечты / Михайлова Наталья

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль