Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.
Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.
Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.
Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.
Участники могут
— получить отзыв на отдельную главу
— вдохновиться мотивационным заданием
— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре
— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства
— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения
— найти куратора для длительной совместной работы
— обсудить полезные для писателей книги
Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.
Принципы клуба
1. Прежде всего текст.
2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».
3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.
4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.
5. Мы не несём в клуб личные антипатии.
6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.
7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.
8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.
Ссылка на конкурсную страницу книги Алёны Малышевой «Радужный венец. Время потерь»
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует.
Много кто говорит о том, что мужчины не любят читать сказки в целом и сказки, написанные женщинами, в частности. Это, товарищи, ярлык, как говаривал незабвенный профессор Выбегалло. Я под настроение очень люблю светлые, добрые сказки со счастливым концом, где всех женят и кормят пирогами, — как у Оксаны Демченко, например. Только никогда не забываю о том, что сказка – это не просто яркая лубочная картинка, вызывающая вздохи умиления. Ещё до бессмертной фразы Александра Сергеича было известно, что не только намёков, но и глубинных пластов и всяческих архетипов в этих самых сказках – как собак нерезаных.
Вот почему я принялся читать Алёну Малышеву – соблазнившись обещанием сказки. Но на деле вышло всё далеко не так радужно, несмотря на название произведения.
Сразу скажу о том, что мне понравилось. У автора, несмотря на то, что я постараюсь аккуратно объяснить ниже, получилось создать очень красивый мир. Видна глобальная задумка, хороша идея противостояния жриц и ведьм, которые на самом деле не так уж и отличаются друг от друга, нравится сама концепция иридис и их магии стихий. И радужный, и серый мир тоже на диво красивы. Автор вообще очень хорошо умеет описывать и играть с цветом. Замечательные описания природы и вообще обстановки, что сейчас в достаточной степени является редкостью. Да и не сказать, чтобы общая канва сюжета подкачала, — вполне себе скандалы-интриги-расследования, но… Но.
Как метко выразилась моя жена, этот роман похож на пенку от варенья, выложенную на блюдечко. Вроде и красиво, и воздушно, и вкусно – но варенья под ней никакого нет, оно всё осталось в кастрюле на плите: и сироп, и ягоды. Вот если бы его расширить раза этак в три-четыре, раскрыв личности и историю персонажей, их мотивацию, происходящее в мире, добавить хороший половник логики, выправить психологию отношений, досыпать пару щепоток достоверности и смешать, но не взбалтывать – получилась бы вообще конфетка.
Я сейчас испытываю лёгкую досаду именно как мастер, водящий дэнжи: так и кажется, что мир на самом деле гораздо глубже, чем нам показывают, со всеми этими международными и социальными отношениями, историей, всем прочим – а нам открывают даже не первый его слой, а сокращённый и оттого прыгающий пересказ первого слоя. Но ведь столько всего можно было упомянуть, описать, стольких моментов коснуться…
У меня сложилось впечатление, что автор очень старалась написать волшебную сказку, приправленную душевными метаниями, терзаниями и страданиями (потому что счастье без них невозможно), политическими и религиозными интригами и глубокими идеями, чтобы отойти от клише «девочкового текста». Но, к сожалению, несмотря на все попытки, текст получился поверхностным.
Знаешь, автор, с чего началось мое знакомство с тобой? Ммм… Я добрую половину ночи провела, бессонно болтая с мужем о довольно простой вещи – есть ли у собаки aibo что-то, что люди называют душой? Вот возьми кошек одной породы – они разные по характеру, они индивидуальны сами по себе, у них она как будто есть. Возьми пауков одного подвида – тоже разные, со своим характером, настроением, самоопределением, и душа как бы тоже есть. Стоит зайти на работу и открыть холодильник с фибробластами, и от того же вопроса начинается ступор. Десять треклятых полок, на каждой по 15 чашек петри, в каждой чашке колония клеток фибробластов, каждая колония – из одной микро-колонии, и все 150 колоний – из одного (!) куриного эмбриона. Они живые, они убегают от контиливера, они копошатся под микроскопом, делятся, питаются, умирают. Это все было одним организмом, им и осталось. Или же нет? Или куренок умер, когда я выкинула его в корзинку для биоотходов? Или вот он, перед моими глазами? Но я хотя бы знаю, что эти 15 чашек хранят что-то живое, как кошка или паук. А робот – там что? Я не нашла разгадку, да и искать ее жутковато. Но я нашла «Сад земных наслаждений». Или Сад нашел меня.
Дорогие мои и хорошие!
У меня к вам два дела.
1. Нашей скромной и очень работящей Соне нужны для наполнения группы на ВК картинки, видео, музыка, и все подобное, что у вас ассоциируется с вашими произведениями или произведениями ваших любимых участников)))
Цитирую:
Так! АВТОРЫ, КОТОРЫЕ В ГРУППЕ)) ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Включаю жесткий танковфый пиар.
Несите мне картинки/видео/музыку, которая у вас ассоциируется с вашими книгами.
Лучше не забывать указывать авторов. В идеале. Да.
Все это будет использовано во имя ваших книг)
Ссылка на конкурсный топик романа «Проклятый капитан. Сковать шторм»
Морская тематика мне совсем не близка и, хоть я и была знакома с несколькими главами, к роману подходила немного настороженно. Пролог читала, пытаясь вникнуть, настроиться и вжиться в мир, но едва ступив на солнечные улицы портового города – уже шла за героями без всякого напряжения, полностью окунувшись в атмосферу. Автору доходчиво, глубоко и детально удается показать, переплести между собой впечатления окружающего пространства, чувства, и настроение персонажей. Герои очень разные, и по характерам, и по судьбам, но по-моему, в своей противоречивости удачно дополняют друг друга. Эрик, на первый взгляд кажется самым ярким и впечатляющим, но ни Алекс, ни Джейна не уступают ему.
Анна Алмазная (Melody) Горечь дара
Жанр:
Эпическое фэнтези с элементами любовного романа и детектива / психологизм / философия
Свет + Ольга. Простор. Часть 1 и Часть 2
Жанр:
Юмористическо-приключенческое фэнтези
Аннотация:
Юмористическо-приключенческое фэнтези о шоу-бизнесе и магии. Скандалы, интриги, расследования, а также магические открытия и эльфийский нектар. Менестрель и маг, два самовлюблённых нарцисса и махровых эгоиста, готовы на всё ради избранной профессии. И пусть кто-нибудь только попробует помешать их карьере, даже если это будут сами боги!
Итак, продолжаем рецензии.
Роман «Лепрозорий» я уже начинал читать, а потом отложил – мне легче дается чтение именно законченных текстов, когда успеваешь все это дело объять за день-второй чтения и составить одну целостную картину вместо составления паззла по кусочкам на протяжении целого года.
Итак, напоминаю, осторожно, СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
Ссылка на топик Любовских Григория «Борисов»
Почему я схватила это произведение и стала читать, думаю, объяснять не надо, тема просто очень близка мне, потому-то, прочтя одну только аннотацию, я уже не смогла пройти мимо. Если говорить кратко, это произведение в жанре реализма, а ещё точнее, такие вещи я ласково называю «чернуха» (в хорошем смысле слова). Ну, я хотела сказать, отражение суровой российской действительности в художественной литературе.
Самое интересное, что произведения такого жанра (на мой сугубо личный взгляд) очень тяжело, практически невозможно взять и пересказать. Это не произведение-идея, и не произведение-сюжет. И даже не произведение-главный_персонаж. Это роман-атмосфера. А атмосфера, как известно, штука тонкая, её или показали, или нет. Или читатель сумел почувствовать, или вообще не понял, о чём здесь.
Хочу сказать, что как раз таки атмосфера произведения чувствуется. Она есть, она то и дело пахнет старыми бумагами, пылью, сквозняками, пьяными преподавателями, истерическими девочками и даже иногда мышами. Это, несомненно, плюс. Жирный такой, хороший плюс автору.
Стиль — выдержан. Он тяжеловесен, но это вполне соответствует идее текста, и что-то более «беглое» здесь бы казалось неуместным.
Строго говоря, у меня порой возникало двойственное ощущение от произведения. С одной стороны порой так мерзко и противно от всего происходящего, что хочется закрыть страницу и вообще больше не читать. С другой стороны, возникает такое почти звериное чувство,
Евгения Александрова (Авиенда), «Проклятый капитан. Сковать шторм»
Небольшая вводная
Роман Авиенды я начинала читать на конкурсе «7*7» и решила продолжить здесь, на конкурсе крупной прозы.
Начну с хорошего. У автора легкое перо, текст читается легко, несмотря ни на что. Особенно удались, на мой взгляд, описания природы – глава про шторм выше всяких похвал, — остров, к которому прибило корабль после шторма, города.
Ссылка на топик романа Akrotiri-Марики (Марики Становой) «Империя Джи. Рождение экзекутора»
Итак, я начинаю раздавать рецензии – пока могу, пока читаю и пока хочу.
И, прежде всего, осторожно, СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
Крик о помощи обращён ко всем участникам Конкурса крупной прозы и им сочувствующим.
Нам очень нужны добровольцы для ведения паблика вконтакте.
Организаторы конкурса завалены работой и если мы хотим иметь качественную информационную поддержку конкурса, мы должны помочь себе сами
Паблик этот нужен каждому участнику конкурса, которому лишняя реклама не повредит.
ссылка на топик Корина Холода «Охотница за душами»
Корина я уже читала на конкурсе Вольного (Лит-Эра) и тут в рамках 7х7. В отличие от несколько задумчивого Братства, где важно зависающий сюжет насыщен многими отступлениями от главной линии, раздумьями и лирическими вставками о прошлом, Охотница более активна.
Не, тут тоже есть лирика и романтические зарисовки, но они на порядок короче и темпераментнее, не забредают в темные леса аналогий и параллелей детства и юности героев.
Ссылка на топик Наська Кривая-твоя-душа. «Третий эшелон»
Это было жестоко: сразу три разных героя и повествование от всех троих идет от первого лица! При смене декораций и перепрыжке мне пришлось терпеливо вернуться из третьей в первые две главы и с карандашом расставить галочки: кто у нас кто и где.
Наську я читала, и, собственно, мнение о ее стиле, языке и способах подачи истории у меня есть.
Мнение, построенное на нескольких рассказах и, как оказывается, на черновике вот этой книги. Поэтому я пришла заглянуть в сюжет и убедится или опровергнуть мнение и подозрения.
ссылка на топик Любовских Григорий «Борисов»
Моя жизнь была и есть полна реализма. Родилась и выросла в Москве в период загнивающего социализма, была в Сочи, Анапе, Крыму, в санатории г. Трускавец и дважды в пионерлагерях: один раз пионером под Киевом (Белая Дубрава), один раз вожатой в подведомственном лагере от Министерства сельского хозяйства РСФСР. С рождения до пятнадцати лет каждое лето в деревне. Выросла — ездила в биологические экспедиции, работала к колхозе, в НИИ паразитологии, врачом по вызову в первой страховой компании для животных в России. Переехала в Израиль в конце 90-х, а с 2000 года живу и работаю в Чехии.
Жанр:
Боевик, приключение, фэнтези
Аннотация:
Наёмники работают на того, кто платит. Даже если плата — жизнь или всё, чем владеет человек, наниматель — король, а сами наёмники — существа из другого мира, ищущие способ попасть домой. И пусть решения за них принимает монета, а путь лежит в другую страну, контракт должен быть выполнен любой ценой.
Cинопсис:
В подвале дома Силт Ло призывает двоих летар, духов животных – Филина и Гепарда. Сущностей, проживших не одну тысячу лет в разных обликах. Помещает их в человеческие тела и связывает контрактом – принимать решения броском монеты. Она решает отправить Силт Ло в мир летар, а из призванных делает наёмников с жестокой платой – всё, чем владеет наниматель или его жизнь.
Спустя десять лет их призывает к себе король и заключает контракт – вернуть сына, единственного наследника престола. Проверяя зацепки, летары находят дневник с записями Силт Ло и надеются отыскать там причину, по которой их призвали, а значит и способ вернуться домой.
Подозрение падает на отряд, состоящий на службе брата короля – правителя другой страны. Наёмники отправляются в путь, по дороге расспрашивают людей и натыкаются на деревеньку, где заключают контракт со старостой. Он желает восстановить семейное дело и нанимает их отыскать рудоносную жилу для сына. Но контракт оказывается подстроен и наёмникам приходится убить старосту. Так же они замечают, что за ними кто-то наблюдает.
Дорога ведёт дальше, вскоре летары
Жанр:
Городское фэнтези, фантастический детектив
Аннотация:
Чем может закончиться драка обычного питерского адвоката Олега Хизова с тремя гопниками, приставшими к одинокой женщине в тёмном переулке? В любую другую ночь — ничем хорошим. А что будет, если в неё вмешается рыжеволосый мужчина без возраста, не расстающийся с окованной металлом книгой? В таком случае, нападающих живописно разложат по кустам, а Олег получит визитку с адресом, которого не может существовать в этом городе, и названием фирмы: «Детективное Агентство „Альтаир“».
Сотрудниками этого Агентства являются весьма примечательные люди… или не очень люди. Им предстоит заняться феноменом Чтеца, оборотнем. обезумевшим от чужой крови, и разобраться, что за древняя сила простирает зловещую длань над улицами Санкт-Петербурга.
Cинопсис:
Во время стычки с гопниками в тёмном переулке молодой питерский адвокат Олег Хизов получает неожиданную помощь от странного рыжеволосого мужчины, который даёт ему визитку некоего детективного Агентства «Альтаир» с несуществующим адресом: нет в планах города такого дома на Тринадцатой линии Васильевского острова. В планах нет, а на деле — есть, только найти его не каждый может.
Это скромное на вид здание — центральная ставка мощной разветвлённой организации с филиалами по всему миру. Её главой является человек, которого все называют Его Высочество, но его мало кто видит: от его лица выступает специалист по связям с общественностью — идеальный
Ссылка на конкурсную страницу книги Алены Малышевой «Радужный венец. Время потерь»
Начну с небольшого лирического отступления. Раз всем можно, то и мне позволительно. Я считаю, что не бывает плохих книг – бывают неподходящие читатели. Ведь каждая книга, по сути, это «отработка» незавершенного гештальта автора, его размышления, поиск выхода, иная жизнь, сконструированная и прожитая по придуманной модели. Зачем? Думаю, чтобы найти для себя ответы на волнующие вопросы, получить опыт, который в обычной жизни получить невозможно. Если цели и желания читателя и автора совпадут, то книга откроется читателю в полноте авторского замысла, он почувствует весь тот восторг и трепет, который испытывал автор, пестуя свое детище, и не уйдет разочарованным. Но если книга не твоя и как бы ты ни старался, она не пустит тебя в свой мир, покажется непонятной, убогой и пресной. Зачем ее читать и тем более ругать? Возможно, кто-то другой найдет в ней свое откровение. Даже если это будет всего один человек, то книга уже себя оправдала.
Топик романа Марии Чурсиной «Чудовище хаоса»
Участники клуба привыкли к моим отзывам, но тут человек незнакомый, поэтому постараюсь помягче.
Я в некоторой растерянности, если честно. Что автору безусловно удалось показать, так это – хаос. Сам стиль повествования – беспорядочный, нервозный, я бы сказала — небрежный. Будто попадаешь в банку с пауками, где мало что видно, все хаотично движется, невнятные звуки, запахи, вспышки света, странно и неуютно. Сюжет несется, дергается, героиня постоянно где-то бродит, сутками не ест и не спит, не моется, только рыщет, следит, подслушивает, сражается и спорит, как заведенная. Не супергерой, обычная девушка, борется со своим страхом, упорно идет к цели, как и положено Избранной.
По наполнению романа всякими магическими штуками, не буду перечислять, чтобы не плодить спойлеры, мне представляется эдакий микс Гарри Поттера и Алисы.
Империя Джи. Рождение экзекутора.
Жанр:
Социально-психологическая альтернативная НФ с элементами эротики и хоррора.