Ссылка на топик Любовских Григория «Борисов»
Почему я схватила это произведение и стала читать, думаю, объяснять не надо, тема просто очень близка мне, потому-то, прочтя одну только аннотацию, я уже не смогла пройти мимо. Если говорить кратко, это произведение в жанре реализма, а ещё точнее, такие вещи я ласково называю «чернуха» (в хорошем смысле слова). Ну, я хотела сказать, отражение суровой российской действительности в художественной литературе.
Самое интересное, что произведения такого жанра (на мой сугубо личный взгляд) очень тяжело, практически невозможно взять и пересказать. Это не произведение-идея, и не произведение-сюжет. И даже не произведение-главный_персонаж. Это роман-атмосфера. А атмосфера, как известно, штука тонкая, её или показали, или нет. Или читатель сумел почувствовать, или вообще не понял, о чём здесь.
Хочу сказать, что как раз таки атмосфера произведения чувствуется. Она есть, она то и дело пахнет старыми бумагами, пылью, сквозняками, пьяными преподавателями, истерическими девочками и даже иногда мышами. Это, несомненно, плюс. Жирный такой, хороший плюс автору.
Стиль — выдержан. Он тяжеловесен, но это вполне соответствует идее текста, и что-то более «беглое» здесь бы казалось неуместным.
Строго говоря, у меня порой возникало двойственное ощущение от произведения. С одной стороны порой так мерзко и противно от всего происходящего, что хочется закрыть страницу и вообще больше не читать. С другой стороны, возникает такое почти звериное чувство, интерес к чужой беде, что не дочитать просто не имеешь права. Потому я и дочитала, сама не поняла, как оказалась на последней странице, а потом легла и заплакала.
В общем, очень хотелось крикнуть куда-нибудь в пустоту: «Нет, всё не так, всё не должно быть так!», и кулаком так по стене — хрясь — чтобы точно высказать свои эмоции.
В общем и целом, мне понравилось, жаль, что сейчас произведения в подобном жанре и на подобную тему редко встретишь, особенно в изданной листературе (я-б-купил). Но есть несколько вещей, которые несколько царапнули, и о них я расскажу несколько подробнее.
1. Есть некий сумбур. Признаться честно, на первых главах я искренне не понимала, кто куда кому и чего. Ну не уложилось у меня в голове сразу столько персонажей, лиц, фамилий, кличек, отчеств и ещё чего подобного. Я брела, как в тумане, выдёргивая на свет отдельные моменты (а, вот этот чел вроде там-то и там-то уже был), либо долго и несчастливо листала назад, пытаясь понять, кто же это в самом деле. Моя мама в таких случаях всех персонажей выписывает на отдельный листочек, а потом сверяется с ним, но я слишком ленивая, потому предпочитаю запоминать
2. Вслед за реально цепляющими сценами (вроде тех сцен с кирпичом в окне, с мышонком, с беременной девочкой) временами идут такие, которые вызывают у меня чистое недоумение, зачем они вообще. Вроде и для сюжета роли не играют и в атмосферу особого вклада не вносят, внимание ничем не цепляют. Я продиралась через них только с надеждой, что дальше будет лучше (например, сцена празднования нового года на кафедре).
3. Профтермины. Дело даже не в физических, а я бы так сказала, в вузовских. Обретаясь на кафедре (правда, другого факультета) пять с лишним лет, я многое понимала без авторских объяснений, но кое-чего всё-таки не поняла. И мне кажется, что человек, решивший прочитать эту книгу, не поймёт ещё гораздо больше, и может её закрыть, просто потому что ему непонятно, почему все эти люди куда-то бегут, нервничают и собачатся. И это резко снижает объём целевой аудитории.
Что мы имеем в итоге… Впечатление от книги — хорошее, но кое-где смазанное непониманием и сумбурностью изложения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.