Ссылка на топик Наська Кривая-твоя-душа. «Третий эшелон»
Это было жестоко: сразу три разных героя и повествование от всех троих идет от первого лица! При смене декораций и перепрыжке мне пришлось терпеливо вернуться из третьей в первые две главы и с карандашом расставить галочки: кто у нас кто и где.
Наську я читала, и, собственно, мнение о ее стиле, языке и способах подачи истории у меня есть.
Мнение, построенное на нескольких рассказах и, как оказывается, на черновике вот этой книги. Поэтому я пришла заглянуть в сюжет и убедится или опровергнуть мнение и подозрения.
Действие происходит в Эмбере, Ребма и прочих вариантах вселенной Желязны, плюс где-то тут у нас в некоем варианте России, судя по именам-отчествам героев. Я далеко не сторонник фанфиков, во мне бъется обида за автора, что его без него украли, женили, убили, и снова родили. Но раз уж, так уж. Предположим, что все совпадения случайны.
Понять, кто такой современно-правящий король Эмбера мне было сложно. Имени нет, вместо имен высыпается несколько горстей разных родственников. Но потом я вылавливаю «сын Трент», но в следующей главе опять сбиваюсь. Ибо опять первое лицо, но иное.
С хулиганами остается вроде бы король Эмбера, но он потом возвращается, а в детдоме появляется новое «я» — по всем видимости это Трент-сын-папа. А-у-ы-ы-ы-ы!!!
Сложно. Но можно, если осторожно и с карандашиком.
Другая проблема с чтением работ автора подтвердилась прям сразу и подтверждалась и подтверждалась на протяжении всей книги.
Любые безумные вещи воспринимаются всеми задействованными актерами по принципу: бывает всё! И фигли удивляться. Мальчик вроде бы ничего, кроме детдомского детства не помнит, но оказавшись в королевском дворце, воспринимает все как ни в чем ни бывало. А что? Ну дедушка король. И?
А мне это как-то смущало. И сильно. Нет, я понимаю, канеш, что автор пребывает в сговоре с героями, но чтоб вот так демонстративно?
Большая цитата, когда мальчика вдруг из под начинающейся драки в детдоме отнесли чудесным образом в волшебное королевство, где его дедушка король. Оказывается. И вот как мальчик-подросток на этот пертурбанс оффигеть реагирует:
Понятия не имею, что это за место, но мне здесь нравится!
… Во-первых, у меня своя отдельная комната… точнее, две комнаты и ванная, куда без моего разрешения войти никто не может. Во-вторых, здесь никто никого не бьет — никаких тебе «темных», «светлых» и прочих избиений! В-третьих, мне никто ничего не запрещает. Я могу хоть целый день проваляться в постели, мне никто и слова не скажет! Даже воспитатель, которого приставил ко мне дед. Собственно, он и нужен лишь для того, чтобы я смог выучить язык, а потом, по словам деда, он отдаст меня на ускоренный курс обучения.
С языком я освоился довольно быстро — за два дня изучил основные правила грамматики и около трех сотен слов, достаточных для того, чтобы формулировать мои желания и мысли…
А еще здесь очень красиво! Каждое утро я встаю еще до рассвета и отправляюсь в парк с альбомом и карандашом и рисую. Это просто потрясающе! Здесь настолько синее небо, что, если смотреть на него очень долго, начинает казаться, будто даже днем видны звезды. А море! В нем вода зеленовато-пурпурная и переливается всеми цветами радуги! Если же смотреть на него сверху, кажется, будто под водой есть город, в котором живут люди! (АМ: Это вообще как? ОТКУДА от смотрел на море СВЕРХУ? Чтобы видеть на глубину а там аж город, надо либо плыть, либо лететь НАД этой глубиной!)
Прибавить ко всему этому, что здесь тихо, чисто, приятно пахнет и вкусно кормят, и можно подумать, что я умер и попал в рай! Или в хрустальную мечту любого детдомовца, что, по сути, одно и то же…
Но была в этой бочке меда одна большущая ложка дегтя, которая портила всю картину — косые взгляды, которые я периодически ловил на себе. Не угрожающие, скорее, испуганные или недоумевающие. Меня откровенно избегали. Если я сам не приходил к деду, он меня не звал. Я понимаю, он Король, (АМ: Внимание! Он ПОНИМАЕТ! У него вдруг невесть откуда образовался дедушка-Король! У воспитанника детдома из гдетотамских Россий?!) у него всегда куча работы, проблем, но хотя бы к ужину он мог меня иногда звать!
***
Вторая проблема с чтением фанфиков: никогда не знаешь, что из фантастического допущения автор взял полностью, а что переделал. И, к сожалению, автор зачастую не углубляется в пояснения, где что и как. То есть, угадай сам.
Еще одна особенность конкретно Наськи — это налет трэшового угара на всем. Нет, я понимаю, Денис 1/4 демон, но когда он говорит:
Эм? И даже ни одной кости не сломали? Нет, океюшки, верю, что ПОТОМ всё зажило как на демоне и не осталось ни шрама, но чтоб били железными прутами, а он говорит только о ШРАМАХ, то есть травмах кожи? Хотя перед этим Денис удивлялся, как у него порезы заживают. Но он не удивился, что кости не поломались? Но, да, ведь имя демона Огня наделяет владельца устойчивостью к стихии огня — мальчик чуть угорел в дыму пожара, но не сгорел. Но почему раскаленный прутья не ломали кости, я не поняла…… Однажды меня избили раскаленными железными прутьями. Мне было очень больно, но на теле не осталось ни одного шрама
И таких допущений много. Хотя они укладываются в жанр, в котором пишет Наська. Тот самый угарный фантасмагорический трэш. Фантазия у автора хорошая, языком владеет на пятерку, сюжет закрученный, что не заскучаешь. Но моя логика рыдает горючими слезами. У меня с автором постоянный диссонанс смыслов. Мне постоянно видится перебор с действием и антуражем: и с головокружительной магией и с гротескными ужасами, которые из-за мелких неточностей (как с раскаленными прутьями) сильно теряют на эффекте и подрывают веру в события… И уже совсем не страшно и не жалко, а смешно и потом утомительно.
Я и сюрреализм именно из-за этого не сильно могу читать — даже самые головокружительные чудеса должны иметь под собой устойчивый фандоп и отзываться в героях. А тут я не вижу ни того, ни другого. То есть вместо наслаждения полетом фантазии, я считаю у нее перышки и винтики.
Я не тот читатель. Прошу прощения…
По клубной шпаргалке:
1. Общее впечатление от книги — изумление: аффигеть стока всего придумать. Желязны бы тоже обалдел, если бы успел это увидеть.
2. Сюжет — навороченный.
3. Язык и стилистика — язык очень даже читаемый, без выворотов, простой и ясный. Я зависала только на смысловой составляющей.
4. Психология отношений — вот тут по-моему несколько перебор с психической устойчивостью героев: они все воспринимают как само собой разумеющееся. Надо директрисе терроризировать парочку деток, нет вопросов, все только за. Папочка сознается, что ему раз в полгода случается несколько странный приступ и ему надобно всех поубивать? Нет проблем, сын спокойно кивает: надо, значит надо.
5. Оригинальность — мир на основе Амбера Желязны, но со своими корректурами.
6. Востребованность — безумная идея вполне может понравится читателям, увлеченным приключалками и эффектными ужасалками, но меня это отпугнуло.
7. Ощущения — как от шоколадного торта с сахаром и медом. Многовато!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.