Сообщество "Клуб романистов"
 

Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.

 

Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.

Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.

Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.

 

Участники могут

— получить отзыв на отдельную главу

— вдохновиться мотивационным заданием

— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре

— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства

— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения

— найти куратора для длительной совместной работы

— обсудить полезные для писателей книги

 

Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.

 

Принципы клуба

1. Прежде всего текст.

2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».

3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.

4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.

 

5. Мы не несём в клуб личные антипатии.

6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.

7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.

8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.

Спрятать введение в сообщество...

Влада Медведникова. Маяк ветров.

 

Честно говоря, выбрал это произведение из-за размера. Всё-таки, неполных шесть авторских листов – это меньше восьми.

Но неожиданно не пожалел и прочитал за один вечер. Что хочется отметить в первую очередь – авторское внимание к языку. Текст воспринимается легко и приятно, кажется, я даже обнаружил некую музыкальность, а это со мной происходит довольно редко.

Хорошо, за редким исключением, прорисованы герои. Их мотивы понятны, эволюция отношений логична. Практически ни разу я не усомнился в их поступках, хотя, учитывая возраст героев, у них и не должно быть сложных мотивов. Но выписать простые тоже надо уметь, автору это удалось. Единственно, что я не понял, так это мотив дедушки героини. В чем для него состоит высокий смысл «очистить кровь» внучки, не ясно. Для этого, насколько я понимаю, должны быть весьма серьёзные причины, а не просто интриги помощника.

Мир достаточно логичен. Можно, конечно, придраться к самой идее Маяка ветров как коммуникативного средства. Например, как происходит адресация писем? Принимает ли Смотритель Маяка всю корреспонденцию, приносимую ветром? Как он выбирает, что именно это сообщение нужно расшифровывать? Ведь если Маяков много, то и почты тоже очень много. Пергамента не хватит всё это записывать. Но это придирка, на которую можно не обращать внимания. Технология в повести идёт фоном и не играет никакой принципиальной роли.

Что более важно, так это место в мире Брата ночи и его смотрителей. Они выписаны этаким безусловным злом, в отличии,

Влада Медведникова «Маяк ветров»

 

Появление рецензента в зале Мастерской писателей снова осталось без внимания. Прошла неделя, а шума, присущего многим конкурсам подобного масштаба, до сих пор не поднялось. Это устраивало, рецензенту нравилась тишина. Проследовав к столам с бумажными пирамидками, по-прежнему не утруждая себя снятием капюшона, он пробрался к уже знакомому месту за столом «имхо». Взял бумагу и, решив не растягивать резину времени, сразу приступил к делу:

Ольга Зима «О чем поет вереск»

 

Первый раз пишу что — то подобное. Обычно обхожусь немногословными комментариями.

Но вот решился написать то, что мне в новинку – Рецензия на роман «О чем поет вереск» автора Ольга Зима.

 

Проклятый капитан. Колдовской знак

 

Жанр:

Фентези, морские приключения

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Один рискованный шаг, один выбор, череда случайностей — и юная Джейна вместо покорной Служительницы становится преступницей, вынужденной скрываться. У неё не осталось ничего, даже веры. Только надежда найти пропавшую мать заставляет бороться против всего мира.

Эту участь с ней делит такой же преступный маг Эрик, которому опасно доверять и который ради себя не отступится ни перед чем. Но чтобы выжить им нужен третий – тот, чья судьба давно стала разменной монетой в играх правителей.

Готова ли Джейна рискнуть жизнью, чтобы спасти того, кто ей дорог? Возможно. Но как убедить другого сделать то же – ради врага?

 

 

Чурсина Мария «Хозяйка города»

 

В главном зале Мастерской пахло свежеотпечатанной бумагой. Народу немного, кто в кресле, кто на диване, а кто прямо на полу или у стены. Некоторые болтали о своём, показывая друг другу фрагменты рукописей. Другие возбуждённо перелистывали страницы – они где-то очень далеко. Были и такие, кто занимался непонятно чем, но и они не обратили внимания на вошедшего.

Не снимая капюшона, незнакомец осмотрелся и свернул в сторону письменных столов в дальнем конце зала. Кто-то поставил на них бумажные пирамидки: «читательские отзывы», «от друзей», «от врагов», «нейтральные», «подробный разбор»… Посетитель близоруко щурился и отпустил улыбку, когда нашёл нужную – «имхо». Усевшись поудобнее, он вытащил из кармана связку ключей и повертел перед глазами один из них. Потом взял чистый лист бумаги, зачем-то чиркнул по плечу щекой и вывел мелким, заваливающимся влево почерком:

 

Приятно видеть в списках знакомые фамилии. Образ Чудовища Хаоса ещё не потускнел, а календарь уже отсчитал целый год…

Ольга Зима «О чем поет вереск»

Начнем-с. Сразу предупрежу, я ни разу не критик, а читатель очень ленивый. Читаю только то, что мне нравится. Поэтому разгромных рецензий от меня не ждите. Не умею-с.

Что привлекает в романе Ольги – это чувственность и нежность. Каждое слово, каждый образ словно напитан теплотой и излучает его на читателя, как маленькая печка. Романтика и эротизм показывается здесь через атмосферу и отношения, что, на мой взгляд, гораздо более интересно, чем описания голых телес и задранных юбочек, которые во мне отклика не находят. Видимо, я слишком кинестетик и сюжетник, и удовольствием испытываю от постижения смысла и размышлений о людях, а не от эстетики внешней образности и поэтичности языка. Хотя и это в книге есть… и даже где-то хотелось бы больше – описаний мира, черного замка ши, буйства стихий, потусторонней магии.

Евгений Пышкин «День Гондваны»

 

Жанр:

 

Философия / Фэнтези / Эзотерика / Эпос

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

 

Его зовут Сатх Ной. Ему пророчат великое будущее, но верит ли он сам в эти сказки, хотя дар у него есть. Безусловно. Да, но что он может значить? Способности не дают никакого права становиться сыном богов, или властителем Гондваны, или величайшим мудрецом на Острове. Для чего посещают странные видения? Может, это только игра?

 

Синопсис:

 

Синопсис (внимание: спойлеры!)

Двое юношей, не досмотрев за костром, изгоняются из племени. Вместе с ними уходит один из старейшин. Во время путешествия он разговаривает с духом полей. Дух полей подсказывает путь. Так они оказываются рядом с пещерой, в которой по ночам отдыхает саблезубый тигр, одержимый темным духов. Юноши убивают тигра.

Вся история о юношах и старейшине оказывается сном, приснившимся Сатху. Он вспоминает этот сон, когда отдыхает у озера. К озеру за водой приходит девочка по имени Мирна. Она нравится Сатху. Сатх узнает, что Мирна — дочь куратора — первого вельможи при властителе Гондваны.

Учитель Хайм Длаз проводит урок. Сатх спрашивает учителя: можно ли почитать священную «Книгу Начал»? Длаз говорит: «Да». Он отводит Сатха в библиотеку. Сатх, читая книгу, засыпает и видит сон об Антаресе, что предал верховную богиню Матерь Мира. Затем мальчику является дух суховеев. Он наказывает отправиться на Остров Богов, где живут мудрецы.

Хайм Длаз и Сатх прибывают на Остров Богов и знакомятся с устройством и бытом острова. Мудрец Фабиус

Организационный комитет:

Moon Melody, Мааэринн, Зима Ольга, Паперина Мария, Грон Ксения, Гофер Кира, Фиал.

 

Общие положения конкурса

Сроки проведения конкурса — с 15 мая по 30 августа:

— подача произведения — с 15 мая по 15 июля;

— подача рецензий и голосования — с 15 мая до 15 августа;

— объявление результатов конкурса — 30 августа.

 

Влада Медведникова. Маяк ветров

 

Жанр:

Сказка, фэнтези

 

Клуб конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

«Нас не разлучит ни утро, ни ночь, ни зима, ни весна. Пусть услышит огонь, лес и небо – мы всегда будем вместе».

История о мальчике, пришедшем из леса, и о девочке, выросшей в городе. О том, как опасность заставила их отправиться в путь и увела далеко от дома.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

В этой сказке нет принцесс, драконов и рыцарей. Но есть дикари, живущие в лесу. Есть города со странными обычаями. Есть летающие корабли, опасные ритуалы, священный жемчуг и маяки, сигналящие ветрам. Непознанный мир, по которому предстоит странствовать героям.

 

Криджи, мальчик из лесного племени, проходит посвящение и получает взрослое имя. Старейшины решают, что Криджи должен стать чету, хранителем родовой памяти. После обряда он обретает способность обращаться к воспоминаниям предков.

Племя торгует с жителями расположенного неподалеку городка Старая Заводь. В знак дружбы племя отправляет туда Криджи. Он должен прожить в городе год.

В Старой Заводи Криджи знакомится с Йи-Джен. Она внучка градоначальника, но у нее совсем нет друзей, и местные относятся к ней со смесью презрения и страха. Все потому что Йи-Джен – полукровка, а смешанная кровь считается в Старой Заводи нечистой. Ее отец – из таинственного золотоглазого народа и живет далеко в горах.

Йи-Джен и Криджи все больше времени проводят вместе и постепенно их дружба перерастает в любовь. Но как им остаться вместе? В Старой Заводи запрещены браки между

 

Чурсина Мария. «Хозяйка города»

 

Жанр:

Фентези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Кто-то призвал тёмную сущность – того безжалостного монстра, который питается людскими жизнями. Кто-то хотел уничтожить её – бывшую учительницу биологии, которая привыкла бежать от прошлого. Кто-то почти добился своего, но не учёл одного. Убить её будет не так просто, потому что она – хозяйка города, и Город станет защищать её до последнего хриплого вздоха.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Много лет назад такое уже случалось – смерти подростков и все эти разговоры о таинственной сущности, которая якобы питается их силами. Дела попали в руки к Наде вовсе не случайно. Она побывала по ту сторону жизни и полагает, что сумеет разрешить загадку и спасти тех, кто ещё жив.

Она знает вот что. Первое: у этого города есть хозяин, его зовут Пугало. Такое имя дали ему дети, которые когда-то его создали. Второе: есть Вета – хозяйка города и бывшая учительница биологии, та, которую с Пугалом связывают странные отношения. И есть кто-то третий, чьи цели до сих пор неизвестны.

Расследование приводит Надю на самую высокую крышу города, где происходит битва между двумя самыми сильными сущностями города: Пугалом и Скрипачом. Скрипач вырос на заброшенных стройках, в тёмных подвалах, в заброшенных коридорах метро. Он долго питался людскими жизнями, убивал подростков и ждал, когда настанет время выйти на поверхность.

В битве Пугало проигрывает, и Надя понимает, что если не остановить Скрипача, то он уничтожит весь город. В поисках разгадки она забредает на сумеречную

Дорогие участники Конкурса, им сочувствующие и просто зрители!

Мы рады представить вашему вниманию книги, авторы которых решили подарить их нашим победителям. Да ещё и с автографом!

Список еще неполный и будет пополняться.

Если вы изданный автор и готовы предоставить экземпляр для наших участников, просим написать в ЛС одному из организаторов.

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль