Даже не знаю с чего начать. Вот уже пару дней, как не знаю. Но рецензия сама себя не напишет, поэтому всё-таки нужно попытаться собраться с мыслями. Почему так сложно? Да потому, что меня одолевают противоречивые мысли и чувства. Дело не в том, что оценка книги двоякая. Нет. С самим романом как раз всё понятно. Он отличный: образы, психология отношений, атмосфера, язык… Впрочем, об этом чуть позже. Противоречивость выражается в другом: в возникших после прочтения эмоциях. С одной стороны, горечь и сожаление, неприятный осадок на душе, а с другой — чёткое понимание того, что всё правильно, всё логично. Так не должно было быть, но, в тоже время, так было, есть и, к сожалению, будет. Вся мировая история тому пример. Наша история. Просто обыгранная в фэнтезийном антураже. Просто с заменой имён и названий. Именно от этого и остаётся осадок, от понимания того, что всё — правда.
Не бывает в мире всё хорошо и спокойно. Не может просто так существовать в согласии целая раса. Даже если они высшие и лучшие. Тем более если они высшие и лучшие. Человек, у которого всё есть, редко будет довольствоваться этим. Есть семья, положение в обществе, достаток, карьера? Ну и что! Власти много не бывает, так же как и денег. Есть всё, кроме возможности свободно пользоваться магией? Так именно этого же и не хватает! Побоку всё остальное, мы же высшие, мы должны научиться заново! Мы имеем право на всё! Кто это сказал? Да какая разница, если мы древние и великие, потомки какого-то там
Жители Мастерской, на ваш суд представлено 5 замечательных стихотворений.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 лучшие работы, выбрав 1, 2 и 3 место.
Голосование продлится до вторника 7 июня до 18:00 по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Не забываем делиться своими впечатлениями от прочитанного.
Будьте строгими, но сдержанными. Веселыми, но не распущенными. Щедрыми, но не расточительными.
Я же буду суровым, но справедливым!
Задание — шахматы.
№1
Очень молод король, королева юна.
Они оба живут во дворце.
Он силён и красив, королева скромна,
Тихий ангел лежит на лице.
Во дворце вечера так неспешно текут,
Не торопится время бежать,
И тогда они шахматы в руки берут,
До полуночи будут играть.
Импульсивный король так торопит ходы,
Что супруга дивится ему.
Королева не видит в спешке нужды,
Торопить ход нельзя никому.
Комбинации строя в своей голове,
Королева касается губ.
За окном уже полночь, поёт соловей,
И волнуется листьями дуб.
Сделан ход и она забирает слона.
Только ночь все вернёт по местам.
Королева во власть королю отдана,
А его главный замок не сдан.
№2
Шальные сказки,
Не слышны и не видны,
Скелетов пляски,
На фоне полной луны.
Холодный вечер,
И болотный огонь,
Грызет уздечку
Мой черный шахматный конь.
И смотрят кошки,
Спешащие через снег –
Горит окошко,
В том замке, что на луне.
Тропинки порваны,
Сад заброшенный пуст,
И кто-то в черном,
Указывает мне путь.
Кожаны мелкие,
К высокой башне летят,
Глядят на стрелки,
С тревогой на циферблат.
И ровно в полночь,
С последним боем часов
Эфир наполнится
Шальными
— Где стихи? — черная королева гневно топнула изящной серебрянной туфелькой по доске.
— Милая, подожди у них еще целые сутки, — белая королева мило улыбнулась черной.
— Стихи на бочку или я велю всем срубить головы с плеч.
— Не руби с плеча, дорогая, — остудил царствующую особу черный король, — иначе у нас совсем не останется подданных.
— Нам не нужны подданные у тнас есть верные слуги, — королева кивнула головой в столрону пешек.
— Нужны, иначе кто нас будет прославлять, слогать о нас песни, легенды, стихи, в конце-концов, просто переставлять с клетки на клетку?
— Хорошо, пусть живут, но - стихи на бочку! То есть — на доску!
Шахматная партия состоится завтра, жду заявки на участие в турнире!!!
Турнир продлевается еще на неделю до 5 июня.
Господа и дамы, писатели и читатели Мастерской, прошу отсыпать инфы сколько не жалко. Мне нужна информация о социальном дне общества, городских бандах, воровских сообществах, кланах убийц и прочем городском мусоре и движениям внутри него.
Какого рода информация? А любая! Отсылки к книгам как художественным так и научным, трактаты, рефераты, монографии и эссе, приму в дар ссылки на любые источники Хочется глубже понять чем живёт, дышит и бурлит теневая жизнь города. Лушче что-то научное и не о современном раскладе дел, а о средневековом.
Жизнь — океан. Трудно плыть по бурной поверхности.
Слабые идут на дно: там спокойнее.
Осторожно! Спойлеры, чистейшая ИМХА, чувство юмора.
О романе Жени я впервые услышала на сайте ЛитЭра, когда он занял первое место в одном из проводимых местными авторами конкурсов. Там же встречала много хвалебных отзывов, но читать как-то не собиралась: морские приключения — не моя тема от слова «совсем». Но так случилось, что роман попал ко мне на вычитку по просьбе автора. Вот тут и понеслась…
На кафедре психиатрии медуниверситета, в котором я учился, один доктор завел папочку «перлы». Поставщиком перлов были журналисты, которые периодически ловили шизофреника, в стадии обострения, после чего появлялись «сенсационные» глупости, типа «его мысли читает КГБ», или «житель Воронежа общается с инопланетянами». Плюс в папку попадали студенческие перлы, из историй болезни, которую приходилось писать на каждом предмете, в том числе и на психиатрии.
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.
Признаюсь честно, к этому роману у меня было два подхода. В первый раз я едва смог дочитать первую главу, поминутно пытаясь соображать, кто эти люди, где мои вещи и что вообще происходит. У меня было такое ощущение, что начало книги — это на самом деле не начало, а какая-нибудь тридцать пятая глава другого, более крупного произведения. Хотя нигде не было указано, что это часть серии, а не самостоятельный роман, — даже на странице автора. И аннотация тоже предполагала под собой отдельное произведение. Потом, почитав иные заголовки и аннотации к творчеству автора, я понял, что это всё-таки серия, и принялся читать во второй раз.
Ощущение, что я читаю книгу с середины, никуда не делось: не было никакого введения в действие, события даже не начинались, а именно что продолжались — резко, с наскока; имена, события и термины валились ушатом на неподготовленную голову — и наверняка были понятны тем, кто читал предыдущие книги серии. Но я-то — нет. Но, по крайней мере, на протяжении текста мне удалось абстрагироваться и на все необъяснённые упоминания того, что было раньше, реагировать из разряда «ага, это из предыдущей серии, оставим это» — а то даже и с грехом пополам разбираться, о чём речь. Видимо, именно этому моменту мы обязаны нескольким эпизодам, которые кажутся роялями в кустах (вроде камня из яйца виверны, совершенно внезапно обнаружившегося в сумке главной героини) — а на самом деле объясняются в предыдущих частях цикла.
Одно я могу сказать сразу: автор заявил любовный роман — автор написал любовный роман. Главная линия сюжета — именно романтическая, разворачивающаяся в красивом антураже. Сперва скажу именно за этот самый антураж. Автор показывает нам классическое европейское псевдо-Средневековье в обрамлении смеси разных мифологий: скандинавской, кельтской, славянской и т.д. Тут у нас и Финист Ясный Сокол, и Туата де Данаан, и гримтурсы, ещё и классический носферату затесался. В принципе, я ничего не имею против смешенья стилей, а объяснение того, почему Отец Дружин превратился в гаммельнского крысолова, очень даже порадовало. Вот только Туата де Данаан никто и никогда не называл просто Дану, не путайте с Перумовым, у которого это вообще отдельные родичи эльфов. Дану — это единственная в своём роде богиня-покровительница, на то они и Туата де Данаан — народ богини Дану, а так-то у этих жителей полых холмов есть вполне себе устоявшееся название — сиды, или ши.
Ульяна Гринь, «Заоблачная. Я, ведьма»
Опять же, маленький такой отзыв…
Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
Опять я пишу отзыв первая)) наверное, это мое проклятие или моя награда на этом конкурсе.
Роман Эра, конкретно этот, я читала во время его создания. И если с романом Неи я познакомилась только отрывочно, то тут… при прочтении у меня складывалось мнение, что я уже читала практически все. Читать это в данном случае совсем не помогало, потому что, в отличие от истории про моего любимого Одуванчика, роман, мягко говоря, не милый. Тяжелый и психологически и событийно.
Давненько я не писала рецензий, все больше редактуру. Но раз пошла такая пьянка, то попробую. На объективность не претендую, на публицистический гений тем паче. Просто мнение такого же автора-фантаста, разве что написавшего на пару романов больше.
Первое, что я хочу сказать о романе — его было интересно читать. С первых строк я погрузилась в мир, почувствовала запахи и услышала звуки, поверила в то, что персонажи — живые люди. Поверьте, такое случается со мной не так часто, как хотелось бы.
И, начиная с пролога, завертелась интрига. Отличное начало, содержащее в себе тайну, опасность, волшебство и мечту, интересный персонаж — с внутренним конфликтом, загадочным прошлым и сложным настоящим. Пожалуй, подумала я, эти несколько часов не будут потерянным временем.
Что ж, я не ошиблась. Первая глава и второй персонаж, Эрик, оказался не менее интересным. И что приятно, автору удалось его показать иным, не таким, как Алекс. Не могу сказать, что характеры и образы прописаны ах как великолепно. На мой взгляд, не помешало бы чуть больше характерных деталей, выпуклости и ясности мотивации. Но это уже — стремление к совершенству, а не претензия.
И раз я заговорила о персонажах, сразу же упомяну и третьего ГГ, Джейну. Вот тут у меня возникло ощущение досады и неудовлетворенности. Словно автор очень много знает о ней, но почему-то косплеит беларусского партизана и выдает информацию по капелькам, чтобы только не мучили. Это крайне досадно, потому что Джейна сама по себе
Т. Богатырева, Е. Соловьева «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа»
По случаю того, что это первая моя рецензия в конкурсе, сначала (один раз — и все) выскажусь о своих личных принципах написания рецензий.
Моя попытка подать на лонгмоб «Теремок» своё стихотворение «Письмо Гаскарову» не увенчалась успехом. Ведущая – Ульяна Гринь – разместила текст под названием «Письмо», настаивая на том, чтобы фамилия Гаскарова там не фигурировала. Я наотрез отказалась, поскольку мне действительно было очень важно поговорить о кошках именно с этим человеком. Мой стих был снят с лонгмоба. Другие мои стихи и рассказы: «Разговор с Бурёнушкой», «Люди и звери» и «Королевство лягушек» тоже были сняты, но уже по моей просьбе. Не захотела я участвовать в конкурсе, где придрались к самому существованию моего приятеля. Ну да Бог с ним, с конкурсом и с самой Ульяной! Однако стих будет. И под тем же названием, под которым был опубликован изначально. Вот он:
Ссылка на конкурсный топик романа «Проклятый капитан. Сковать шторм»
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ! Написанное является всего лишь мнение автора, ни в коем случае не истиной в последней инстанции.
Книжку я хотел прочитать ещё до конкурса, да всё было лень. Но вот подвернулся такой удачный случай, и решил засесть. Засел, прочитал, поговорил с автором, подумал, ибо что писать не имел ни малейшего представления, написание мной рецензий сводится…да ни к чему оно, собственно, не сводится. Но потом я вспомнил о спасительном плане и советах, и попытаюсь им следовать.
Впечатление от книги…двоякое. Наверное, без влезания в сюжет рассказать не получится, потому совместим эти два пункта. Первые главы действие разворачивается на суше, нам показывают двух персонажей, коварные планы верхушки правительства на их счёт. Завязка, всё логично и понятно.
Капитан отправляется в плавание и… тут меня понесло. Пожалуй, единственная книга, что я читал о море – «Морской волк» Джека Лондона. Был ещё «Пятнадцатилетний капитан», но я его я практически не помню. И книга «Сковать шторм» мне напомнила Морского волка практически во всём.
Я понимаю, что о корабле в море писать особо нечего. Всё уже написано до нас, как известно. Но не только события, даже персонажи были для меня отсылками чуть более, чем полностью, при этом значительно уступая в харизме. Да, сравнивать начинающего писателя и Лондона как минимум глупо, но это сравнение не отпускало меня до конца плавания и, возможно, именно оно испортило все
Этот мир манит звонкими переливами рек, завораживает капелями росы, таинственно мерцающих в лунном свете, влечет тревожным шумом колдовского леса, кутает удушливым покрывалом жаркой ночи, удивляет, затягивает, оплетает паутиной нежной, как шелк и прочной, как сталь.
Этот мир ластится мурлыкающей кошкой, мягко гладит и вдруг превращается в огромного зверя, намертво вцепляется когтями, заглядывает в глаза и говорит: «Ты попал!», а потом бьет тяжелой лапой наотмашь.
Молчание, говорят, золото.
Слово — серебро.
Отсыплю и я немного серебра о золоте, которого нам всем порой очень не хватает.
Знаете ли вы, что минута, мгновение — намного значимее, величественнее, чем вечность? Даже если написать так: ВЕЧНОСТЬ — всё-равно ничего не изменится. Потому что можно вечность молчать, но в одно мгновение произнести всего только слово, и это слово изменит всё вокруг, и никакая последующая вечность не сможет уже ничего исправить.
Уважаемые мастеровчане! Открываем новый раздел конкурса — "СУДЕЙСКИЕ ОТЗЫВЫ".
Первой своим мнением поделилась Алена Жукова.
Появились отзывы Анастасии Черновой
Получены отзывы Марии Артемьевой
Знакомимся с мнением Вячеслава Кашицына
И завершает судейские чтения отзыв Ирины Епифановой
А вот здесь — бонус! Отзывы от Евгения Бермана, часть 1.
ВНИМАНИЕ! 3 июня будут объявлены результаты
Оценки судей будут выложены в конце конкурса общей таблицей.
________________________________________________________________________________________________________________________________________