Сарко Ли. Рецензия на произведение Малышевой Алёны "Радужный венец. Время потерь"
 

Сарко Ли. Рецензия на произведение Малышевой Алёны "Радужный венец. Время потерь"

+20

https://writercenter.ru/blog/final/malysheva-alena-raduzhnyy-venec-vremya-poter.html

 

Может быть, стоит назвать это сказкой. Почему? Мне сложно объяснить это даже самой себе, но, пожалуй, самое основное – это простота. Простота изложения. Нет крайне глубокой психологии – чувства и эмоции описываются больше фактически, они есть, они вот такие и по большей части понятные и непротиворечивые: боль от потери близких, радость встречи родных, любовь, ненависть, гнев, страх, любопытство. Сюжетные повороты тоже довольно несложные – нападение, спасение, предательство, оправдание, заблуждение, ясность, потерять, найти. Здесь не нужно искать двойное дно, перебирать десять вариантов, чтобы понять, что именно крылось во взгляде персонажа и что именно он хотел сказать этим одним словом. Нет никакой странной и малообъяснимой подоплёки. Здесь всё, как и написано, как будто смотришь мультик и воспринимаешь всё яркими картинками.  

 

Я люблю произведения, которые построены на неких шаблонах и стереотипах. Хитросплетения сюжетных линий не всегда хочется распутывать, порой это утомляет. А в «Венце» — не утомляет, хотя есть и загадки, и тайны, просто они не скомканы в непонятный клубок, который держится совершенно запутанным до самого конца книги. Всё раскрывается постепенно, равномерно, не заставляя нервничать и думать «ну когда же уже наконец а может так до финала и не раскроется», но при этом не гася интерес и не навевая мысли «да ну все секреты уже известны а ещё двести страниц зачемчитать».

 

Что я хочу этим сказать? Что «Венец» незамысловат, что там есть стереотипы, но это я восприняла как плюс. Увидев некие стандартные элементы в аннотации, я не убоялась, а, напротив, радостно побежала смотреть, как же автор раскроет такой вроде бы знакомый сюжет – девушка через долгие и сложные перипетии прорывается к возвеличиванию, находя друзей и любовь. И автор раскрыл! Я посмотрела приятный мультик и этим довольна.

 

Где-то на середине книги совершенно случайно обнаружила, что есть вторая часть, и прочитала к ней аннотацию. И нервно усмехнулась, и дёрнула веком. Автор убил меня первой фразой. Была даже мысль намеренно не дочитывать до конца и верить, что это просто шутка.

 

А теперь – как же не поворчать! Если не поворчать, получится, будто я предвзята, будто не посмотрела с другой стороны. И ворчать я буду о двух вещах.

 

Первая: предательство Злата. Я всё думала, что есть какая-то причина молчать и не рассказывать своим друзьям и любимой правду о том, что произошло тогда на поле боя и почему он оставил короля. Но когда узнала, не поняла, в чём проблема. Да, может быть, не стоит говорить всю правду народу. Но друзья, мальчишки, которые его так любят! Анела! Сели бы тихонечко возле костра, поговорили – и всё хорошо! А потом придумали, как сделать, чтоб все были довольны. Возможно, это важно для сюжета, ведь если бы он рассказал, его бы сразу все поняли и простили, не было бы этого напряжения через половину книги. И некоторых событий бы не было вовсе – например, уезд Китана, когда он на всех обиделся, а потом быстро вернулся. Но я не могу оправдывать поступки только требованиями сюжета. Поэтому я нахмурилась и непреклонно сложила руки на груди.

 

Ну и вторая: неровности в языке. Порой дёргалась рука выделить и исправить. Но читать интереснее не когда думаешь, где тут ошибка, а когда хочешь узнать, что дальше, так что на эти мелочи можно глаза-то и подприкрыть.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль