Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Анны Алмазной (Мелоди) "Горечь дара"
 

Светлана Гольшанская. Рецензия на роман Анны Алмазной (Мелоди) "Горечь дара"

+31

Анна Алмазная (Melody) Горечь дара

Я не умею писать критику и не стремлюсь. Я не знаю, как правильно и как должно быть. В детстве для меня не было плохих книг, были те, которые мне даже открывать не хотелось, те, которые я бросала после первых страниц (тысячи их), те, про которые я забывала где-то на середине (чуть меньше), те, которые я домучивала до конца и задавалась вопросом, зачем я убила на них столько времени и те, которые оставляли хорошее послевкусие и те, которые я перечитывала бессчетное количество раз (очень мало). Почему? Видимо, я не настолько умею проанализировать свои вкусы и настроение. Могу точно ответить, что меня привлекает:  

• язык, который я понимаю и воспринимаю легко, в идеальных случаях я его не замечаю вовсе, настолько погружаюсь в повествование

• определенная атмосфера, уютная, тягуче-мистическая, романтическая, как на опушке туманного леса в середине осени

• персонажи, которые если не вызывают восхищение и сопереживание, то хотя бы интерес

• ну и чтобы сюжет иногда проклевывался в нагромождениях описаний, которые я на дух не перевариваю, потому что моему буйному воображению они мешают рисовать в голове что-то свое и отвлекают от главного.

Итак, исходя из этого я выбираю исключительно те книги, которые мне нравятся и принципиально не жую кактусы, хватит с меня! И описываю только свои мысли о прочитанном. Если это как-то противоречит правилам конкурса, то смела можете меня снимать ;)

Собственно, о романе. С циклом Мелоди я познакомилась несколько лет назад, когда писался, точнее переписывался первый роман «Его выбор». Поначалу тяжело было привыкать к живым необычайно красочным описаниям природы, буквально пронизанных магией, и усиливающих эмоциональное восприятие текста и к самим шквалистым эмоциям, которыми повествование буквально наэлектризовано. Видимо, потому он у многих читателей вызвал отторжение, но лично я выстояла и после трудных первых глав для меня открылся дивный новый мир, который живет и дышит, который ощущаешь каждой порой, растворяешься в нем, становишься дождем и ветром, смехом героев и их слезами. И текст этот становится как наркотик, без которого все ощущается пресным и серым.

«Горечь дара» другая, более сдержанная и взвешенная. В чем-то показалась более простой, возможно, потому что мир и герои уже знакомы, а глаза легко скользят по строкам, без труда выбирая главное и вгрызаясь в суть. На самом деле во многих других книгах подобного жанра – эпика с множеством сюжетных линий и героев, когда автор постоянно скачет от одного к другому – мне довольно сложно разобраться, кто есть кто и зачем. Здесь такого не было. Мир не путался с Арманом, Арман с Рэми и все трое с каким-нибудь дознавателем Майком. Все разные, яркие, запоминающиеся, со своими проблемами, как внешними, так и внутренними. За ними хочется следить, грызть ногти во время самых напряженных моментов и переживать, чтобы все закончилось хорошо, каким бы фантастичным этот конец не выглядел.

Автор говорит, что этот роман о дружбе, но я скажу, что этот роман о ценности жизни. Как и в других текстам Мелоди, очень четко подхвачены и очерчены проблемы общества, которые лично мне кажутся наиболее злободневными. В последнее время все чаще натыкаюсь на тексты молодых авторов, где герои весело всех стреляют и мучают без разбора, экшн без всяких мыслей… о том, что становится с человеком, когда он преступает табу: не убивать себе подобных. И ладно бы прожженный киллер, но когда также действует и какая-нибудь кисейная барышня? Кажется, что вся книга превращаются в компьютерную игрушку, а персонажи в ней – плоские картинки, обильно проливающие на экран виртуальных кетчуп. Какой интерес о таких читать?

Книга Мелоди другая, подлинная. Она задает вопросы. Какова цена убийства? А сколько будет стоить жизнь? Если на одной чаше весов жизнь твоего нерожденного ребенка, а на другой жизни самых важных в мире людей, кого ты выберешь? Да и можно ли сделать такой выбор?

В ранних обсуждениях я слышала, что самый живой и вызывающий отклик персонаж здесь – избалованный и легкомысленный принц Миранис. Узнав его поближе, я склонна согласиться. Он живет, он дергается, страдает, меняется. Он по-человечески слаб и по-человечески же борется со своими внутренними демонами, даже на грани смерти находит в себе силы объединить других и спасти. Преодолев свое юношеское бунтарство, мне кажется, он бы смог стать великим лидером, понимающим нужды простых смертных больше, чем его божественные телохранители. Если бы ему только дали шанс…

Арман и Рэми – разлученные в детстве братья… Тут они несколько уперлись друг в друга рогами, пытаясь друг друга переупрямить, и никто в итоге не оказался умнее. Разошлись в море корабли. А жаль.

Аши… несмотря на тысячелетнюю жизнь порой кажется похожим на трудного подростка, такого как бунтующий Миранис. Свобода-свобода, уже и сам запутался, для чего она ему нужна. Ведь служить так хочется и ощущается самым правильным, даже несмотря на усталость и неприязнь к людям.

Аланна. Бедная девочка, в прямом смысле слова замордованная своим опекуном. Автор знатно над ней поиздевался, хорошо хоть оказался достаточно милосердным, чтобы память ей подчистить, а то от такого в пору рассудок потерять.

Злодеи. Тут у нас как бы детектив. Впрочем, я о злоумышленниках догадалась заранее, в предыдущем романе были жирные намеки как на одного (прямым текстом), так и на второго – уж очень безрассудство Мира похоже на безрассудство Армана, между некоторыми эпизодами из их жизни прослеживается прямая параллель, как то гибель лошади и ложный друг.

Эдлай… да простит меня автор, но он тут антагонист, как есть. Мало того, что воспитанницу до полусмерти напугал, так потом еще из окна выбросил. Ужас! Это при том, что его воспитанник Арман своим дозорным, взрослым сильным мужикам, буквально сопли вытирает. Да, долг, решение старшего мужчины в роду и все такое… но если любишь, если действительно любишь, можно же как-то по-человечески поговорить, мягко, без криков и тем более без рукоприкладства.

Мир в романе, что бы там ни говорил автор, очень светлый, добрый и справедливый. Люди еще помнят, что хорошо, а что плохо. Что власть должна служить народу, а не народ власти:

Не рожане живут для арханов, арханы для рожан. И для Кассии. Потому нам дана сила, дано богатство, наша кровь! Чтобы править справедливо! О какой же справедливости может идти речь?..

У власти стоит достойный человек, окруженный не менее достойными и главное до крайности верные телохранители. Любую болезнь, даже самую страшную рану могут бесплатно излечить виссавийцы, достаточно только не убивать. Совершенные незнакомцы готовы помогать друг другу просто так, только потому что попавший в беду им симпатичен. Все здесь пронизано духом высшего справедливого закона. Живи по нему – и горестей не будет. Даже немного утопично. К сожалению, наш мир не такой. Мой собственный мир можно даже сказать – антипод, где ни боги, ни законы уже ни над кем не властны и считаются пережитками костной архаичности, правда, мой мир на всех парах движется к светопреставлению, подгоняемый всеобщей анархией и гражданской войной. Но этот мир, мир Мэл, надеюсь, выживет и обойдется без катаклизмов и потрясений, как мой.

На мой взгляд, роман больше чем удался. А проблемы… мне кажется, они свойственным многим даже профессиональным книгам жанра эпик. Так что если вы готовы воспринять яркий мир пряной магии и жертвенных рефлексирующих героев, когда эмоции хлещут через край, а сюжет бредет тенистыми лабиринтами из живой изгороди, то эта книга для вас.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль