— Смотрю, набор в команду у тебя продвигается прекрасно… — чуть удивленно проговорил Цубаки, изучая лицо Рэда с неким научным интересом. — Это кто так красиво отказался?
За спиной капитана раздались дружные смешки близнецов, заставив и без того смущенного парня предпринять попытку удалиться с пока еще гордым видом. Чему братья незамедлительно воспрепятствовали:
— Да он идеальный вербовщик! — на плечи Макса синхронно легли две руки, а Рауд продолжил, удивительно точно копируя грубоватые интонации бедолаги. — "Эй, ты пойдешь ко мне в команду, э?!" После чего вся мелкота от него разбегалась махом, а остальные вежливо отказывались! Пока он не нарвался на кого-то из капитанов, и тот не счел это за наезд! Еле разняли, ха!
Теперь уже Цубаки с трудом сдерживал смех, видимо представив себе описанную картину. Рэд же, соответственно, становился все мрачнее и мрачнее:
— Ты на чьей стороне вообще? Сам отправил меня...
— Знаю, знаю! Прости, — сдерживаемый смех перешел в привычно-теплую улыбку. — Я подумал, что ты куда более для этого подходишь, чем я.
— Справедливо, — проговорил подошедший последним Рэйли. — Если бы ты предложил мне подобное, я бы посмеялся. Прости, но фраза "пойдем ко мне в команду" от пацаненка в инвалидном кресле не звучит.
— Я прекрасно понимаю, потому и...
Но Рю снова перебил Макс. Его в последнее время все больше и больше задевало подобное отношение к Цубаки. Просто раздражало, что, если подумать, неудивительно:
— Не хами. Пока ты в этой команде, он твой тренер.
Вот теперь уже пришла очередь обычно невозмутимого Рэйли удивляться:
— Да ну? Это и есть тот парень?! Да быть не может. Это каким бы ты игроком был, если бы тебя учил кто норма… — и осекся, почувствовав резко ставший тяжелым взгляд Рэда. И не только его. У близнецов за время их знакомства уже сложилось о Цубаки свое мнение, и они-то удивлены ни сколько не были. — Кхм… В общем, надеюсь, сработаемся. Я Эдвард Рэйли. Рад теперь уже нормальному знакомству. Хотя видимся не впервые.
Помимо названных выше и уже в общем-то знакомых ребят, с ними пришли еще четверо. Двоих Рю видел раньше — они играли на той же площадке, что и Макс. Соответственно и представлял себе их возможности. Однако еще двое были абсолютно незнакомы, и о них только предстояло узнать. Диалог с новенькими вышел в чем-то забавным. Если близнецы и Рэйли были готовы признать в Цубаки тренера, то остальных на это сподвигло скорее периодическое рычание Рэда и монументальное недовольство Стэнли, который молча стоял рядом с капитаном. Но так или иначе, все были ознакомлены с планом первой тренировки. Правда в этот раз из-за количества народа следить за ней и записывать результаты пришлось еще и Максу.
В итоге двое отсеялись сразу. Один не выдержал, второй — испугался дальнейшей нагрузки. Само собой останавливать и уговаривать их никто не стал. Цубаки просто вычеркнул имена на листке с данными, загнав все возникшие при этом мысли как можно дальше.
***
— Ты вообще спал сегодня? — подозрительно поинтересовался Рэд, глядя на тренера и, как всегда, пропустив приветствие. — Выглядишь паршиво.
— Ну… — Цубаки даже как-то виновато пожал плечами. — Надо было составить программу тренировки для всех новеньких, потом еще прикинуть упражнения на сыгранность команды, ведь нас уже достаточно для этого. Помимо прочего, я еще хотел найти, где нам майки заказать, и узнать, во сколько все это выйдет, да и...
— Тебе нужен заместитель, — в итоге вклинился в речь Рэд, нагло перебивая. — Ну или помощник. Что-то типа.
— Помощник? — раздавшийся за их спинами женский голос застал врасплох обоих, заставив удивленно обернуться. Девушка же приветливо улыбнулась и помахала парням рукой, нисколько не скрывая горевшего в глазах интереса.
— Рин?
Уж кого-кого, а ее встретить у своего дома так рано утром Рю определенно не ожидал, даром что почти соседи.
— Привет! Мама отправила с собакой гулять! — бодро отозвалась она, кивая на огромного белого пса неподалеку и заодно случайно отвечая на незаданный вопрос.
Впрочем, ее сейчас интересовало совсем другое, а в голосе уже зазвучали чисто женские настойчивые нотки:
— Так что за помощник?
— Ну… — Цубаки мгновенно согласился с уместностью предложения Рэда, — по сути ничего трудного. Сходить, узнать, записать, спросить и прочее, что я попрошу… Сама понимаешь, многое я сам быстро не сделаю, а у ребят тренировка, — он кивком указал на друга, но при этом несколько озадаченно развел руками, договаривая. — Однако все это напрямую связано с футболом, а тебе, насколько я помню, он не очень интересен.
— Хм-м… — Рин на какое-то время задумалась, потом беззаботно отозвалась. — Матч с Академией мне понравился!
— Да что ты говоришь, — мрачно вклинился Рэд, успешно проигнорированный обоими.
— Ну, раз так, приходи к нам на тренировку. Я там тебе и объясню все, и сама посмотришь заодно. Просто нас сейчас ждут, и опаздывать нежелательно...
Как ни странно, никто и не опоздал, несмотря на столь раннее время. Даже новички пришли, не особенно выказывая недовольство. Только вот речь Цубаки поначалу звучала несколько неуверенно. Одно дело говорить с Рэдом, и совсем другое — вот так, почти перед полноценной командой. На самом деле он серьезно волновался, полночи пытаясь отогнать от себя всякого рода ненужные мысли из разряда "а как воспримут" и "поймут ли вообще". Но привычное внимание Макса и Стэна, равно как и такое же серьезное отношение близнецов с Рэйли, которые слушали внимательно и не перебивая, легко вернули Рю его обычную уверенность, а там и стальные нотки голоса. С каждым из новеньких он дополнительно поговорил отдельно, объясняя как личную программу тренировки, так и позицию, на которой видит его как игрока. Времени это заняло прилично, но молодой тренер был доволен. Осталось привыкнуть наблюдать за всеми, а не только за двумя, как до этого...
Совершенно с противоположной проблемой столкнулся Рэд. Стоило начаться привычной тренировке, как настроение капитана стало стремительно портиться, на первый взгляд совершенно беспричинно. И он даже сам себе удивлялся, неспособный понять отчего так происходит. Но как только в очередной раз звучал голос Цубаки, Макс ловил себя на мысли, что начинает тихо ненавидеть игроков своей же команды. Всех. Даже привычного Стэнли.
«Он ведь мой тренер, так какого черта...?!»
Эта фраза проскользнула в голове как-то мимолетно, но подействовала не хуже ведра холодной воды, заставив ошарашенно остановиться. Такая детская и наивная, живо напомнившая о тех временах, когда еще мальчишкой тянулся быть первее и сильнее всех просто ради того, чтобы услышать похвалу учителя.
Глупо.
Речь изначально шла о команде. И Цубаки изначально говорил о себе именно как о тренере команды. Так откуда у него, у Макса, эта странная ревность? Неужели за прошедшие полгода то, из чего родилась их крепкая дружба, он эгоистично привык считать личной собственностью? Рэд зло тряхнул головой и направился к скамейке, рядом с которой неизменно находился тренер. Оттуда был прекрасный обзор на всю площадку, занимаемую для тренировок, а на самой скамейке можно было посидеть отдохнуть, тем более что Цубаки неизменно заботился о том, чтобы рядом всегда было достаточно прохладной воды.
— Ты сам не свой сегодня… — тихо проговорил Рю, встретив Макса внимательным взглядом.
— Ты тоже.
В ответ звучит едва слышный смешок, а сам тренер уже отдает новые указания. Командная тренировка. Квадрат. Все это уже объяснено, да и, по сути, не было тут ничего сложного. Парням просто необходимо хоть как-то сыграться, прежде чем переходить на новый уровень и разработку тактики. Последнее и вовсе пока казалось, вопреки всему происходящему, чем-то заоблачным.
По просьбе Цубаки Рэд должен был присоединиться к процессу чуть позже остальных. Рю хотел, чтобы капитан команды посмотрел на нее со стороны. Ведь так часто видно гораздо больше, чем можно разглядеть, когда непосредственно принимаешь участие. А Макс и вовсе в идеале обязан был знать и прекрасно осознавать происходящее со всех сторон, как и сам тренер. Но спустя несколько минут он все же не удержался от комментария:
— Пф… Мы действительно сможем выиграть с этим неорганизованным сбродом? Я думаю, нам надо...
Рэд не договорил.
Рю резко дернул его за руку, заставляя наклониться, и от души врезал, как смог. Макс на автомате отшатнулся. Будь на месте молодого тренера кто другой, он несомненно огреб бы в ответ, но сейчас вместо ярости в алых глазах плескалось чистое изумление, а голос неожиданно зазвучал тихо и виновато:
— Цубаки?
— Это твоя команда, — от одних только ноток голоса Рю по спине Рэда прошел незнакомый до этого холодок. Впервые ему по-настоящему удалось вывести Цубаки из себя. — Они те, кто выйдут вместе с тобой на поле. Они те, кто согласились за тобой пойти. Повторюсь, Макс: это твоя команда. У тебя нет права сомневаться в них. Тем более нет права называть их сбродом. Ты — Капитан.
Взгляд Рэда изменился сначала из непонимающего на несколько обиженный. Потом на понимание и… да, стыд. По губам скользнула виноватая улыбка:
— Удар у тебя никакой… — тихо произнес он, едва слышно добавляя после короткой паузы. — В следующий раз бей сильнее.
Цубаки в ответ пару раз выразительно тряхнул ушибленной рукой, ударил-то он действительно так, как мог:
— Уж какой есть. Ты понял, значит, я сделал достаточно.
Пожалуй, этот разговор сделал гораздо больше, чем Рю мог себе представить. Помог воспринять как должно все то, что стоит за простым словом "капитан". Хотя до полного понимания этого было еще далеко, а опыта не было вовсе...
А Рин действительно пришла, с интересом выслушала, что от нее требуется, и взялась за дело с неожиданным энтузиазмом, тут же внеся в первоначальные планы Цубаки ряд "бытовых" поправок. Само собой в вопросы, касающиеся напрямую футбола, девушка не лезла, а вот всякую стороннюю мелочь решала на ура. И куда лучше самого Рю.
В течение следующей недели состав команды наконец вырос до необходимых одиннадцати человек. Начались полноценные командные тренировки, но и одновременно с этим встал другой вопрос, который так или иначе интересовал всех участвующих. И первым озвучил его, как ни странно, Рэйли:
— Так все же, как мы называемся-то?
— А разве я не говорил? — на лице Цубаки на миг отразилось удивление, а потом он вдруг улыбнулся куда светлее, чем обычно. — Крылья.
— Эм...
Близнецы синхронно фыркнули, а Рэд скептически изогнул бровь:
— А тебе это не кажется слишком уж банально и по-детски? Хорошо хоть без лишнего пафоса, как какая-нибудь очередная "Виктори"… Нет, я не то чтобы против, но откуда оно вообще взялось?
А вот этот вопрос неожиданно заставил Рю смутиться и даже заметно покраснеть. Ответил он и вовсе спустя довольно долгую паузу, очень тихо, с трудом подобрав слова, но все так же необыкновенно тепло улыбаясь:
— Как бы тебе объяснить… Чужие ноги не пришьешь, понимаешь? А своих у меня нет. Именно поэтому я решил когда-то создать себе крылья — команду, которая станет достаточно сильной, чтобы помочь мне добраться на самый верх. Еще в детстве. Еще когда лежал в больнице… Вообще-то я так и наш клуб хотел назвать… Но если совсем уж...
На этой фразе он замолчал и отвел глаза в сторону. Менять название ему не хотелось. Оно было для него неким символом, олицетворением самой заветной мечты, к которой стремился с самых ранних лет. Свет которой не перестал сиять где-то впереди даже тогда, когда стал казаться недосягаемым. Цубаки не мог этого объяснить. Просто не знал как. Но этого и не понадобилось.
Выражения лиц всех окружающих поменялись еще после первых его слов, а в груди родилось странное чувство, комом подкатившее к горлу. Тихий и искренний голос, неизменная улыбка — это заставляло прекрасно понимать его и так. Никто до этого и подумать не мог, сколько каждый из них значит для Цубаки на самом деле. Простое слово "тренер" теперь приобрело совершенно иное значение и окраску. Не говоря уже о предложенном их общем имени, которое уже никто не посмеет назвать детским или глупым, как бы оно ни звучало.
— О чем ты? — Рэд привычно взялся за ручки кресла, делая шаг по знакомой дороге к дому. — Лучше названия не придумать.
***
— Итак, турнир идет не на выбывание, а на сумму баллов. Каждый сыграет с каждым, и по итогам команда, набравшая больше всех баллов, становится официальным представителем района на городских соревнованиях. За победу один балл. За ничью — ноль. За проигрыш — минус, — Цубаки пожал плечами и обвел команду взглядом. — Как смогла узнать Рин, всего от нашего района выступает четыре команды, включая нас. Самым серьезным противником станет та, которую собрал профессиональный (в прошлом) тренер. Однако самой трудной игрой, — тут Рю хитро усмехнулся, — станет для вас совершенно другая. Но ваши шансы на победу более чем большие, так что причин волноваться я не вижу. Играйте и выиграйте! Наша с вами цель — первый приз городских, и эти отборочные не должны стать серьезной проблемой.
В ответ прозвучало нестройное "Да!", и команда более-менее организованной толпой направилась к стадиону пятой школы, выбранному для проведения отборочных.
И все же, вопреки регулярным тренировкам и жестким правилам, это воспринималось практически так же, как обычный дворовый матч. Команда даже нисколько не нервничала, что не могло не радовать.
До тех пор, пока парни не увидели противника.
— Цубаки? — слабым голосом позвал Рэд, совершенно открыто указывая пальцем на команду напротив них. — Это… что?
Остальные от некоторого ступора так легко и быстро отойти не смогли, да и столь пристальное изучение команды противника все же доставляло некоторое удовольствие.
— Ну… — Рю улыбнулся так же хитро, как совсем недавно при словах о самой трудной игре. — В конце-то концов в объявлении ясно написали, что участвовать может любой...
— ...
—… правда я не ожидал, что первая же игра будет с ними.
— ...!
— Да ладно! Женская футбольная команда — это не так уж и плохо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.