«Не воспринимай наших новых знакомых по одному, Рэд. Пусть их и двое, но играют они как единое целое. Не знаю, заметил ты или нет, но большинство их пасов друг другу — слепые».
Прозвучавший свисток будто срывает невидимый рычаг, а время сходит с ума, забирая всех в безумие действия. Мяч уже мелькает в ногах запутавшейся тенью, так быстро, что не уследить с трибун.
Пас. Еще пас.
Финт. Передача. Попытка забрать и промах!
Рэд вскакивает на ноги после неудачного подката и мчится вперед.
Он быстрее. Он один из быстрейших на поле, и близнецы с этим ничего не сделают!
Вновь впереди.
Вновь на пути.
И готовый прервать атаку.
Борьба. Когда все внимание на пределе, инстинкты на высоте, а ты будто читаешь каждое движение противника. Здесь нет расчета, нет мысли — лишь реакция и действие.
Мир, и без того переставший существовать за гранью этого поля, сжался до предела, сосредоточенный вокруг единственной цели. Битва за мяч — короткая дуэль, финал которой любой стремится решить в свою пользу.
Шаг в сторону. Едва заметное движение. Неудача. Оскал.
Он выиграет.
Он в этом уверен.
Он — это каждый из игроков на этом поле.
Но сейчас важны лишь двое.
Мяч, на мгновение остановившись, вновь заметался из стороны в сторону, подчиняясь точным ударам. Рэд даже не понял, как противник оказался за его спиной… Просто в какой-то момент мяча у того, кого держал центровой, не оказалось.
Пройдена защита. Один на один с вратарем — и никто ничего не успел сделать. Радостно надрывается громкоговоритель. Звучит свисток. А вся команда тупо смотрит на мяч в своих воротах.
Вот так… легко?
— Шикарный старт показывает нам Академия! Гол на первой минуте — это вам не шутки!!! Если команда противника не соберется, нас ждет игра в одни ворота!
Рэд вскинул голову и бросил злой взгляд в сторону комментаторской вышки:
— Рано ты нас хоронишь!
— Эй, Макс! — голос одного из игроков заставил обратить на себя внимание. — Поосторожнее с девятым номером надо быть! Эта сволочь нас всех обставила!
Сухой кивок.
Уже не до слов — надо возвращаться на свою позицию. Однако что-то в прозвучавшей сейчас фразе не давало покоя. Рэд чувствовал: что-то не то. Но понимание пришло весьма запоздало:
"Девятый?"
Он ведь точно помнил, что держал восьмого...
Макс внимательнее всмотрелся в братьев Фьерн, но времени думать уже просто нет.
Началась атака.
Их атака! Их шанс дать достойный ответ.
Короткая быстрая распасовка удается этой команде куда лучше, чем случайной уличной. Пройти одного. Отдать мяч — неожиданно назад! Там на подхвате Джерри, а он, пожалуй, один из самых толковых тут. Вновь принять, теперь уже отправляя вперед. Еще один защитник пройден. Мяч у Суо. Почти удар!
— Нет, пасуй!
Слишком поздно.
Двадцать игроков словно единой волной движутся теперь к противоположным воротам. Контратака на мгновение сбивает ритм игры, чтобы потом лишь ускорить его. Но нет. Жак — козырная карта команды. Он не сдастся так легко. Не позволит противнику навязать свою игру. Пусть слишком поздно и уже на своей половине поля, но он вернул себе право вновь ударить по чужим воротам.
— Мяч в игре! Угловой в пользу гостей! Бьет пятый номер! Защита не спит и..! Да, похоже в этот раз удача явно не на стороне противника! Мяч у Каса, теперь на Генри, снова Фьерн! Их атаку мы видели уже столько раз, но это зрелище никогда не надоест!!! — Обычно в комментаторы принято брать кого-то независимого. Однако в этот раз то ли поздно спохватились, то ли просто не смогли никого найти, и над стадионом разносился известный всей Академии голос человека, что пусть и не болел явно за свою команду, но привычно использовал и прозвища, и сокращения.
Ситуация повторяется. И остается неизменной. Рэд вновь резко и зло обернулся, смотря в удаляющуюся спину… Рауда? Орма? Но теперь он понял. Понял, почему снова проиграл им.
Близнецы.
Если задуматься, то в обычной жизни они таковыми как будто и не являлись. Рауд предпочитал собирать волосы в короткий хвост, что забавным ежиком топорщился у самого основания шеи. Орм же — творческий беспорядок, как будто никогда не знавший расчески. Одна только эта мелочь уже делала парней ощутимо разными и легко отличимыми друг от друга, а ведь были и еще — не столь заметные.
Здесь же, на футбольном поле, братья стремились сгладить все шероховатости и различия. Одинаковыми были не только прически и лица — даже манеру двигаться они создали для себя общую. Все, что позволяло отличить их друг от друга на поле — это номер на футболке. Но так ли часто во время игры мы на него смотрим? Те же, кто подобно Рэду, привык играть на улице — не обращают на него внимания вовсе. Вот и попался центровой на самый простейший фокус, не заметив даже, как перестал держать Восьмого, полностью переключившись на Девятого.
И попался не он один.
— Гол!!! Прошло чуть меньше четверти матча и уже два-ноль! Игра действительно ведется в одни ворота: наши гости ничего не могут противопоставить лучшей атакующей связке Академии — и результат мы все прекрасно видим!
— Не боись, рано или поздно у тебя точно получится! — пробегающий мимо Рауд легко хлопнул Макса по плечу, а следующий за ним Орм открыто, хоть и не без издевки, улыбнулся. Однако, вопреки ожиданиям братьев, Рэд ответил им вовсе не яростным взглядом, и уж точно не мрачным. Вместо этого на лице центрового вдруг отразился многообещающий оскал:
— Да. Третий раз вы не пройдете.
***
Столь высокий темп игры невозможно поддерживать долго.
Цубаки уже отпустило напряжение первых мгновений, и он, как и многие вокруг, наконец смог спокойно выдохнуть и немного унять невольную дрожь, охватившую тело. Пусть Академия и серьезный противник, но такого не ожидал, пожалуй, никто.
Однако теперь игра казалась как будто замерзшей. Повинуясь командам тренера, Макс и остальные ушли в глухую оборону, не пуская противника на свою половину поля. Нападение также не ослабляло натиска, и в итоге мяч уже довольно долго не могли увести от центра поля. Братья Фьерн и вовсе отошли к флангу, готовые подхватить атаку, но не ввязываясь пока в основную борьбу. Все же защита заставила их попотеть, и теперь близнецы пользовались заслуженной передышкой.
— Ты не учел второго, Рэд… — едва слышно буркнул под нос молодой тренер, наблюдая за игрой.
Он понял суть фокуса близнецов с самого начала, еще когда увидел такой же проход в отборочном матче, но говорить о нем Максу не стал, ограничившись простым намеком-подсказкой. Ведь братья были противником куда более сильным и интересным на данный момент, чем все остальные. И очень важно, чтобы этой победы Рэд добился сам.
В очередной раз звучит свисток — первый тайм закончен. Цубаки, наконец, отвлекся от игрового поля и огляделся по сторонам, как будто впервые. Шум сотен голосов, то разбивающийся на отдельные фразы, то сливающийся в единый поток звуков, рухнул на него отовсюду сразу, показавшись ужасно непривычным. А ведь на самом деле во время игры стадион звучал куда громче. Но стоило повернуть голову, как взгляд тут же наткнулся на знакомое лицо.
— Рин? — вполне искреннее изумление на лице Рю почти сразу сменилось теплой приветливой улыбкой. — Давно ты тут? Да и я думал, что ты равнодушна к футболу...
— И тебе привет, Цубаки! Шарли с остальными уговорили прийти, но я опоздала и заблудилась. Зато, вот, нашла тебя! — девушка задорно рассмеялась, легонько ткнув друга в плечо. — Но ты был так увлечен игрой, что даже не услышал и не заметил!
— Да? Прости, у меня бывает… Да и кто ожидал такого начала? Тут кого угодно захватит с головой.
Рин перевелась в их школу к концу прошлого года и стала для Цубаки одной из тех немногих, в глазах которых он не видел по отношению к себе столь знакомой и понятной ему мерзкой искорки. Кто-то предпочитал смотреть в сторону, у кого-то во взгляде плескалась жалость или странная смесь высокомерия и брезгливости, но Рин… Она лишь искренне сочувствовала и всегда пыталась делиться своим неизменным задорным настроением. Общаться с ней было легко, и Цубаки никогда не отказывал себе в этом удовольствии, коль появлялась такая возможность. Жаль только, что их интересы почти не пересекались...
Но вот игроки вновь выходят на поле, и звонкий голосок девушки размывается в общем шуме, уходит на второй план… Рю уже не слышит ее. Его взгляд, все его внимание обращено на игровое поле — и без веской причины этого не изменить.
***
Рэд выходил на поле с мрачной решимостью в глазах. Как он уже сказал однажды своему тренеру — ему было плевать, что команду втопчут в землю, но близнецам он проигрывать не собирался.
Вновь один на один.
Уже дважды проигранная им дуэль.
Но Макс больше не забудет, что даже в этот момент противников двое.
Движение в сторону.
Финт это, или настоящий пас — не важно.
Макс лишь делает вид, что следит за мячом. Забирать его себе — даже действительно пытаться сделать это — еще рано. Рэд ждет совсем другого, покорно делая вид, что вновь попался на уловку близнецов.
И дождался.
Это удивительно плавное текучее движение не заметить так просто. Когда внимание противника обращено на мяч, меняться местами братьям совсем не трудно.
Но Макс по-настоящему бросился за мячом лишь тогда, когда братья уже успешно "поменялись" и продолжили атаку, полагая, что оставили защитника позади.
— Рауд!
Поздно.
Оскал. Заученное до автоматизма движение ногами.
Рэд только теперь, использовав его в настоящей игре, понял, что Рю научил его финту. Одному единственному — зато отточенному до автоматизма.
— Поверить не могу! — надрывался громкоговоритель, перекрывая резко возросший шум толпы. — Кажется, гости решили как следует отплатить нам за теплый прием! Атака близнецов сорвана! Игра уже на нашей половине! Опасный момент!!! Ха! Боится бить по воротам Двадцатый номер и дает пас на Пятого! Зря! Совершенно зря! Мяч вновь у нас! И вы только посмотрите! Блестяще останавливает братьев центровой — уже второй раз! — и теперь сам идет в атаку!
"Что за идиот!"
То, как их игрок профукал блестящую возможность, лишь вывело Рэда из себя еще больше.
Не могут бить они? Атакует он сам!
Вот только внимания к себе Макс и так привлек достаточно.
Мало того, что на нем висели близнецы — явно не желающие так просто простить проигрыш их любимого приема — так еще и защита играет теперь плотнее.
Все пути закрыты, но Суо прекрасно умеет открываться.
Пас!
Точный и прекрасно принятый. Но и столь же ожидаемый, что поделать! Его закрыли мгновенно.
Но теперь уже Макс смог открыться. Играть в связке с ненавистным врагом? Пусть. Сыграет, если надо. Цубаки совершенно верно сказал в начале игры, да и Рэд сам теперь понимал многое.
А вот Жак Суон — нет.
Бить по воротам в такой ситуации — все равно что подарить мяч противнику. Макс вновь сумел закрыть близнецов, но в этот раз их атаку поддержали. Пас. Защита сплоховала, и...
— Грубейшая ошибка игрока противника, и счет три-ноль! Но елки-палки, что это было?! Кажется козырную карту школы-номер-пять пора сдавать в отбой!
И эти слова комментатора слились с мыслями практически всех присутствующих.
— Суо! Какого черта ты творишь?! Ты ведь видел — я был открыт!
— Ха? Да кто ты такой? Я основа этой команды, а ты всего-то пешка на замену. Да я скорее сдохну, чем отдам тебе пас. Мне и принимать-то мерзко!
Как ни странно, но Рэд промолчал. Только рад был, что сам не скатился до подобного. Хотя, если бы не слова Цубаки, то скорее всего повел бы себя точно так же.
Еще трижды повторилась эта ситуация. В последний раз и вовсе игроки Академии, будто в издевку, даже не стали закрывать Макса, позволив ему занять идеальную позицию для удара. Отдать пас — и был бы чистый гол. Но Жак отказался. Попытался разыграть мяч с Джерри и вновь проиграл атаку. Это показалось уже последней каплей, и Рэд бросил взгляд на Тренера. Однако каким-то десятым чутьем парень понимал, что Суо не заменят. Равно как и самого центрового.
Ведь если убрать Макса — пройдут близнецы. А уйдет с поля Жак, тогда команда сильно потеряет в нападении. Отказывался-то пасовать он только Рэду, в остальном неплохо продвигая мяч вперед.
Оставалось только мысленно материться.
Эта игра уже перестала приносить удовольствие обеим командам. И сломал ее один-единственный человек.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.