После одной из следующих лекций, Альберт попросил Вильяма рассказать ему подробнее про встраиваемые идеи. И, если это возможно, привести примеры.
Вильям ненадолго задумался над просьбой Альберта, а после сказал, что однажды уже давал ему такую идею для размышления:
— После нашего первого выхода на прогулку, совместного выхода, я сказал тебе подумать над одним тезисом, который звучал так: Мир вокруг меня — результат моей личной осознанной интеллектуальной деятельности. Это как раз одна из таких идей. Какие мысли родились у тебя тогда?
— Ну, ты же помнишь, какое у меня тогда было состояние. С мыслями тоже творилось неладное…
— Возможно, ты возвращался к этой идее позже. У тебя было много времени.
— Я думаю, это можно назвать кратким изложением того, что ты рассказывал мне все это время. Человек произносит Мантру, Мантра выстраивает Мир. Соответственно, Мир вокруг человека — результат его деятельности. В такое понимание немного не укладывается слово «осознанной», но я, по правде сказать, то ли забыл про него, то ли не расслышал тогда. …что еще?.. Есть некоторое нагромождение информации в этой фразе: я бы решил, что именно ты ее придумал ) Именно такие фразы встраивают в Мантру Дикторы? Мне кажется, с идеей сразу нужно встраивать подробное объяснение.
— В целом, понимание правильное, но неглубокое. Я бы сразу решил, что это именно твой вывод, — сыронизировал в ответ Вильям. — Эта идея, действительно, несет большой запас информации. Но перегружена лишь ее словесная формулировка. Любая идея находится в общем энергетическом потоке Мантры также в виде энергии, в виде одного из миллионов векторов, составляющих единый поток Мантры. Человек воспринимает ее из этого потока не в форме блока звуковой информации, который можно разбить на слова, и в них запутаться, а в форме ощущения. В голове человека просто появляется это знание, но, как и в случае с Внутренним Зовом, еще не облеченное в человеческие слова.
Слова нужны лишь дикторам для максимально точного формирования нужного вектора в потоке Мантры. И когда такой вектор сформирован, люди, живущие в этом Мире, просто слышат, что какое-то новое знание стучится к ним, что-то, что раньше они не знали об этом Мире. Самые чувствительные из них облекают ощущение в слова. Слова могут отличаться от тех, что произносили Дикторы. Но суть должна остаться незыблемой. Люди, способные выразить свое новое знание в словах, произносят эти слова, делятся ими с окружающими, посредством слов разбирают эту идею, достраивают ее, помогая тем самым остальным услышать то же самое знание в себе.
— Ясно. Вильям, ответь мне, пожалуйста, на еще один не самый умный вопрос. Разве не проще ту же самую идею напечатать в известной газете? Или передать по радио? У вас есть радио? Ведь это будет почти та же аудитория, а, возможно, и больше.
Я, как бы, предполагаю твой ответ, что не проще, — замялся Альберт, предвосхищая ответную иронию собеседника, и ее степень, — но пока… не понимаю, почему не проще.
Вопреки ожиданиям Альберта, Вильям удержался от шуток и сохранил серьезный настрой:
— Печатать эту идею в газете можно сколь угодно долго. Но распространяя идею таким образом, мы отдаем ее максимум для анализа посредством человеческого мышления. А нынешнее мышление человека есть не что иное, как проверка воспринимаемой информации на соответствие тексту Мантры и использование полученной информации в соответствии с текстом Мантры. После прочтения этой идеи в газете, возможно, ее даже не станут оспаривать. Мантра просто заглушит ее.
— Как это?
— Ее забудут.
А если печатать ее в каждом номере на первой странице, это начнет раздражать. Что будет только вредить. Единицы, вероятно, услышат в себе отклик на эту идею, но в целом результат будет отрицательный.
Встраивание идеи в Мантру — это изменение Мира. В первую очередь. А уже потом отражение этого Мира в мыслях человека.
— Я все же не могу избавиться от ощущения, что встраивание идей в Мантру — способ несколько искусственный.
— Смотря что понимать под словом «искусственный». Обучение одного человека другим с целью более быстрого его развития — тоже способ искусственный. Тем не менее, для тебя он является приемлемым. Распространение информации через газету — еще пример. Но эти способы не вызывают у тебя вопросов. При условии их использования для благой цели, конечно. Почему?
— Я пока не знаю.
— Я знаю. Эти способы имеют свое законное место в тексте твоей Мантры. А встраивание идей — нет. Поэтому ты находишь в себе сопротивление такой возможности, не находя подтверждений в тексте Мантры. Мантра выгоняет ее из твоих мыслей. Нечто схожее произойдет почти с любым человеком, который прочтет в газете, что Мир вокруг него является результатом его личной осознанной интеллектуальной деятельности.
Альберт задумался над причинами своего непонимания. Или несогласия.
— Мне все же пока сложно принять сам факт присутствия группы людей, обладающих неким новаторским способом внедрения идей, и находящихся от этого как бы в более выигрышном положении в сравнении с другими.
— В том же более выигрышном положении, в каком находится издатель газеты по отношению к читателю. Или преподаватель к ученику. Маги Белого Креста на малую толику ближе к намерениям Высшего Разума, нежели остальные люди. Что предполагает в первую очередь ответственность. И вместе с ответственностью — более эффективный инструмент для развития Мира, которым пока не пользуются все люди, и который пока не отражен в тексте коллективной Мантры.
Преимущество положения преподавателя в лишь том, что он впереди. Ранее он уже предпринял усилия для получения своего знания. Усилия, идентичные тем, что сейчас предпринимаются его учениками. С точки зрения эволюции целого человечества, не так уже и много. Но быть впереди — это не только ответственность. Это еще и честь.
На этой ноте Вильям замолчал в ожидании следующего вопроса. Как бы вытягивая его своим молчанием. Альберт молчал, и Вильям заговорил снова:
Позволю себе предположить, что беспокоит тебя все же немного другой момент. Озвучишь его?
Альберт чувствовал дискомфорт, когда Вильям утверждал что-то про него так, будто не допускал никаких сомнений в своей правоте. На этот раз, как, впрочем, и обычно, Вильям действительно был прав. Однако Альберт не мог уловить, что же именно вызывало в нем протест или даже испуг перед тем, что рассказывал Вильям о встраивании идей.
— Встраивая идеи в Мантру, — продолжил Вильям, — Маги Белого Креста не спрашивают окружающих людей, понравится ли им встраиваемая идея. В то время как обмен знаниями между учителем и учеником как будто бы предполагает согласие обоих. Назовем это… этической стороной вопроса.
— Не уверен, что именно это беспокоит меня, — зачем-то соврал Альберт.
— Тем не менее, предлагаю обсудить этот компрометирующий момент, — парировал Вильям в шутливой манере.
— Начну издалека. Я некогда рассказывал, что замысел Высшего Разума открывается человеку на короткий период вперед. А Мантра скрывает до последнего даже требования Высшего Разума на этот короткий период. Проще говоря, Мантра позволяет человечеству опаздывать за собственным развитием! А теперь скажи мне. Можно ли считать человека в этой ситуации обманутым, тогда как Мантра — это именно его творение?
— Вильям, это сложно…
— Ошибаешься. Сложно тебе будет повторно столкнуться с той силой, которая подарила мне радость общения с тобой. А сейчас ответь мне.
— Я думаю, человека можно считать обманутым Мантрой. Так как Мантра, хоть и является его творением, но творением неосознанным. Человек не понимает, что он делает. И он даже не знает про существование Мантры. Ты сам рассказывал про это.
— Ты прав.
Но, к сожалению, ты и не прав. Я открою тебе одну неприятную вещь. Соглашение о передаче своего сознания Мантре не было заключено нашими предками за все человечество. Каждый сам ставит свою подпись под этим соглашением. Заложником Мантры можно стать только добровольно.
— Но это противоречит тому, что ты говорил раньше, — продолжил, было, спорить Альберт после недолгой паузы. И сам засомневался в своей реплике.
— Нет. Ключ в управлении человеком Мантрой в человеческой природе. У человека всегда есть связь с Богом, и эта связь никогда не пропадает. Человек всегда знает о существовании Бога, пусть даже эта информация сильно затерта Мантрой. И человек всегда может разговаривать с Богом. Но даже в своих молитвах, даже в самых честных, люди предпочитают благодарить Бога, жаловаться ему или просить о чем-то. Ну, или только просить и жаловаться. И дело здесь уже не в Мантре.
Многие люди имеют возможность задавать Богу вопросы, обращаться за советами, и получать эти советы. Но не делают этого. Почему?
— Вильям, как это имеют возможность получать от Бога советы? Прямо от Бога?
— Думаю, в твоем Мире у тебя была такая же возможность. Так почему?
— Они…
— Они опасаются получить ответ, который будет неудобен им. Ведь если ответ тебе неизвестен, то ты просто не знаешь, что делать, и имеешь право на любые ошибки. Но если ты знаешь ответ, то принимаешь ответственность за свои последующие шаги.
Совет Высшего Разума в отношении твоих дальнейших действий может противоречить и тексту Мантры и твоим желаниям. Выполняя его, тебе придется действовать против текста Мантры, а, значит, против себя самого. И это пугает. Но труден только первый шаг, Бог никогда не оставляет своих спутников.
Следуя полученной от Высшего Разума информации из раза в раз, ты будешь расшатывать свою Мантру, делать ее гибче и подвижнее, открывая себя намерениям Высшего Разума. Но такая практика требует жесткости по отношению к себе. Большинство людей не обладают ею.
Большинство людей по-прежнему не обращаются к Богу за советом, обменивая потрясающие возможности на мнимое право на ошибку. Пусть у этого есть и объяснение, и причины. Но стоит ли из-за этой оплошности задерживаться на пути к Богу? И, главное, стоит ли Богу перед каждым последующим витком развития человечества спрашивать на это согласие каждого человека?
Впрочем, вопрос риторический. Встраиваемые идеи сами по себе не приблизят человека к Богу. Они лишь подготовят Мантру для такой возможности. Выбор в любом случае всегда остается за каждым конкретным индивидуумом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.