Лекция (Вне Сна) / Вне Сна / Арутюнов Алексей Сергеевич
 

Лекция (Вне Сна)

0.00
 

Часть третья. В новом пространстве

Лекция (Вне Сна)

Альберт обнаружил себя в аудитории с высоким потолком и пятью большими окнами. Ряды сидений под небольшим углом поднимались вверх от сцены, Альберт сидел ближе к задним рядам. Снизу, на невысоком помосте, находился лектор, однако кроме него и Альберта в аудитории никого не было. Невысокий мужчина, около сорока лет на вид, в хорошо скроенном костюме, выступал перед пустым залом, судя по всему, репетируя какую-то речь. Единственного слушателя он не замечал, либо просто не останавливал на нем взгляда. Альберту стоило усилий сконцентрировать внимание на том, что именно говорил лектор: пространство было чуть более вязким, чем обычно, что делало перенос внимания между объектами затруднительным.

 

— …итак, для сомневающихся я могу с легкостью доказать, что Вы находитесь в процессе растворения, и Ваши мысли полностью заняты Мантрой, не оставляя Вам ни капли энергии для осознания окружающего Вас мира…

 

В ходе речи лектор переводил взгляд между пустыми сидениями, словно ему внимали невидимые слушатели; его лицо было живо, однако эмоции сдержаны.

 

— Представьте, что когда Вы смотрите на этот мир, Вы смотрите кинофильм. Постарайтесь зафиксировать эту мысль на несколько секунд. Осмотритесь вокруг, посмотрите на окружающие Вас вещи. Если у Вас достаточно стартовой энергии для фиксации на указанной мной мысли, уже через несколько секунд увиденный Вами мир начнет слегка удивлять Вас. Плоская картинка начнет наполняться объемом, Вы начнете воспринимать расстояния между предметами, увидите более яркие цвета. Возможно ощущение легкого головокружения, поднятия сил, небольшого испуга — или всего этого одновременно.

Итак, Вы смотрите кинофильм. Вы участвуете в нем, и, в то же время, смотрите его со стороны.

Оглянитесь на свое ближайшее прошлое и ответьте себе: Интересно ли Вам? Попав на такой сеанс в кинотеатр, через сколько времени Вы бы покинули кинозал?

 

Лектор сделал паузу и внимательно провел взглядом по пустым рядам.

— Какие фильмы Вам нравятся? Детективы, мелодрамы? Возможно, комедии?

Давайте уравняем вещи, которые сравниваем: среднестатистический художественный фильм представляет собой двухчасовую нарезку кадров из периода жизни его героев, длящегося, как правило, от нескольких часов до нескольких суток или недель. Попробуйте вспомнить, какой интересный фильм был в Вашей жизни с того момента, когда Вы стали предполагать, что исчезаете?

 

Альберт почувствовал какое-то подобие испуга. Человек перед ним либо был не совсем адекватен, либо…

— Думаю, что перед Вашими глазами было все, или почти все, кроме того, что могло бы быть интересным, или полезным, или вообще хоть каплю ценным при взгляде со стороны. Возможно, какие-то мимолетные эпизоды, случайно упавшие в Вашу жизнь, какой-то конфликт, ссора, может, интересное знакомство, внезапная влюбленность, если кто-то здесь еще помнит, что это такое. Секс. Даже Ваши влюбленность и секс, если бы и заинтересовали кого-то при просмотре в каком-то вызывающем кино, то только в том случае, если Ваш партнер и Вы красивы. А в любом другом случае — Вы и вся Ваша жизнь — просто набор бессмысленных изодранных комиксов с разбросанными картинками.

Но если Ваш фильм скучен даже Вам, как получается, что Вы продолжаете смотреть его изо дня в день, оставляя в нем все меньше места для тех событий, которые были бы важны и интересны?

Ответ лежит на поверхности. Вы этот фильм не видите. Вы отсутствуете в собственной жизни, Вы бросили себя, хоть и не помните этого. А раз Вас нет в своей собственной жизни, стоит ли удивляться, что Вы себя не наблюдаете, равно как и другие не видят Вас? Нельзя увидеть то, чего нет.

 

Альберт с усилием оторвал внимание от оратора и посмотрел на один из своих рукавов. Потом обратно на оратора. Он помнил, что происходило еще совсем недавно, но воспоминания были будто за толстым матовым стеклом. Эти воспоминания не имели никакого эмоционального окраса, не вызывали никаких чувств, и были они такими, словно их и не было или пережил их другой человек, но человеком этим являлся сам Альберт. Еще эти воспоминания не имели совершенно никакого ориентира во времени: когда именно события из воспоминаний происходили с тем человеком, которым являлся сам Альберт, было совершенно неясно. Хотя логически можно было понять, что не так уж и давно…

Так или иначе весь этот хаос в голове не вызывал дискомфорта. И сам факт отсутствия дискомфорта казался достаточно приемлемым, чтобы спокойно сидеть и продолжать слушать то, что говорил мужчина в костюме. Альберт решил, что все это схоже со сном: ты оказываешься в незнакомом месте, ситуации и времени, но это не вызывает у тебя никакого протеста.

 

— Наблюдайте за развитием сюжета своей жизни в течение недели или двух, — продолжал лектор, — Старайтесь ни на минуту не забывать, что Вы смотрите фильм. При этом:

 

 

  • Не упускайте из внимания мысль о том, что происходящее вокруг является фильмом, в котором Вы — главный актер.

 

 

  • Не теряйте связь с реальностью. Если Вы участвуете в кино, это не значит, что вы вольны делать все, что вздумается. Вокруг вас другие люди, поэтому с умом выбирайте жанр Вашего фильма.

 

 

  • Будьте субъектами, а не просто наблюдателями. Инициируйте события, действуйте так, словно от Вас еще что-то осталось.

 

 

Это основные правила действия для Вас на ближайшие несколько дней. Рекомендую для начала сесть и продумать сюжет Вашего фильма. О чем он будет. Важные сцены продумывайте подробно, вплоть до деталей.

И, наконец, помните, что после лекции каждый из Вас вернется к своему обычному состоянию. Но никто уже не забудет, что то состояние, в которое он вернулся, не является для него обычным.

…Спасибо.

 

Лектор еще раз внимательно оглядел пустой зал и, вновь не обратив никакого внимания на Альберта, начал собирать вещи со стола. Во время прослушивания речи Альберт понимал, что то ли оратор начал не сначала, то ли сам Альберт каким-то образом пропустил часть речи. А потому совершенно не чувствовал никаких угрызений совести по поводу полного непонимания речи странного человека. Хотя задача с просмотром фильма и показалась ему интересной.

Альберт чувствовал усталость и полную потерю сил. Он с трудом мог концентрироваться на услышанном, и анализ услышанного тоже давался не просто. Набор его мыслей в тот момент сильно отличался от обыденного, что было связано не столько с недавними событиями, сколько вообще с внезапным кардинальным изменением восприятия и всех мыслительных процессов в совокупности. При том, что Альберт имел вокруг себя пространство, заполненное предметами и даже другим человеком, и имел доступ в некую, почти осязаемую, субстанцию, играющую роль памяти, он не находил в себе какого-то важного звена, ранее скреплявшего все воспринимаемые предметы в единое целое.

Альберт решил, что пора покинуть помещение, и захотел, было, встать, но не смог даже выпрямить спину. Попытался пошевелить рукой, головой, но понял, что тело его не слушается. Внезапно, не испытывая никакого страха, но руководствуясь автоматическим желанием, он закричал, что было сил. При этом то ли не смог издать ни звука, то ли весь звук исчез прямо в гортани, но в этот самый момент тело Альберта все же получило какой-то толчок, и он повалился боком в проем между столами. Уже лежа, будто сквозь пелену, он видел, как к нему быстрым шагом идет лектор. На этом восприятие Альберта оборвалось снова.

  • Г / Азбука для автора / Зауэр Ирина
  • Эвакуация по-украински / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Каркас / Блокнот Птицелова. Сад камней / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Зеркало напротив / Бестелесное / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • ХЕЛП МИ!.. / Бойков Владимир
  • Бой / Рука герцога и другие истории / Останин Виталий
  • Ты не бойся / Затмение / Легкое дыхание
  • БЕЗВРЕМЕНЬЕ / Лешуков Александр
  • Два мира (Triquetra) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Ещё раз о проблеме контакта / «ОКЕАН НЕОБЫЧАЙНОГО – 2016» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Берман Евгений
  • Друг другу посланы судьбою / Сухова Екатерина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль