Глава 27 / Ленон и Гаузен / Кочетов Сергей
 

Глава 27

0.00
 
Глава 27

Глава XI

 

Благодаря точному описанию и пропуску, который им дал Христофор Михайлович, Ленон с Гаузеном в скором времени достигли до кабинета самого Леонида Савушкина. Оба юноши ждали этой встречи с нетерпением, но по разным причинам. Ленон всегда мечтал увидеть вживую кумира своего детства, а Гаузен надеялся, что эта встреча решит судьбу Салочки, и, возможно, Лин. Войдя внутрь, им удалось застать хозяина кабинета за работой.

Леонид Савушкин оторвался от дел и строго посмотрел на пришельцев.

— Кто вы такие и что вам надо? — спросил он, отложив прелюдии подальше.

— Да вот, вам Мухомор Чудилович бумажки принес, — не моргнув глазом, переврал Гаузен имя профессора и грохнул кипу прямо перед носом директора, поймав на себе его суровый взгляд.

— И попросил передать образец лекарства от синдрома Протея для экспериментов, — не дрогнув, продолжил Гаузен и решил разыграть карту до конца. — А также отдать недавно прибывшую девушку, которую вы удерживаете здесь в плену.

— Все мы пленники Земли, — задумчиво пробормотал Савушкин.

— Не придуривайся, старик! Ее зовут Лин. Или Фелиндия! Из ордена Всемзнания! Она могла направиться только сюда! — разозлился Гаузен. Услышав эти слова, Савушкин побледнел и снова внимательно осмотрел гостей, особенно его взгляд задержался на велитской одежде Гаузена, которая пробивалась сквозь белый халат.

— Простите моего несдержанного друга, — в кои-то веки осмелился высказаться за Гаузена Ленон, испугавшись, как бы их обоих не выгнали отсюда. — Он много чего придумывает. Ведь вы в детстве тоже хотели стать писателем? Даже чуть книгу не написали… — вспомнил Ленон и прикусил язык, так как не был уверен в этих сведениях, вычитанных ранее из Книги Знаний.

— Какую книгу? — напрягся Савушкин. — Откуда вам про это знать? Да я много кем хотел стать, и было время, когда мне казалось, что все, о чем я мечтал, обязательно сбудется. Но ведь никто не знает об этом. Я никому про это не рассказывал!

— Мне следовало догадаться, что и у вас все начальство насквозь прогнило, — проскрежетал зубами Гаузен, посчитав, что Савушкин морочит им голову.

— Гаузен! — пристыдил спутника Ленон. — Я вычитал это в твоей книге. Нам нужно показать ее Леониду Васильевичу — ведь он ученый! Ему нужны доказательства, — уговаривал юноша, а Савушкин нерешительно привстал с кресла, заинтригованный их разговором.

Немного поразмыслив, Гаузен положил на стол книгу, на всякий случай придерживая рукой, чтобы Савушкин не вздумал ее присвоить.

— Так и знал. Это Книга Знаний. Значит, все, что произошло со мной много лет назад, мне не привиделось.

Увидев непонимание в глазах обоих юношей, известный космонавт, не спрашивая, начал рассказывать свою историю:

— В тот день во время очередной космической миссии на станции произошла страшная авария. В нас врезался метеорит. От сильного удара меня швырнуло так, что я пробил три пластиковые перегородки… и одну носовую, — при этих словах Савушкин рефлекторно потер нос. — Но я успел добраться до спасательного челнока. К несчастью, он тоже был поврежден. Я падал вместе с ним и готовился к смерти. Но в последний момент мне чудесным образом удалось спастись.

Странное дело, всю жизнь я мечтал встретиться с пришельцами из другого мира. Но вместо этого открыл новый неизведанный мир, где пришельцем был я сам. Я и помыслить не мог, что подобное может произойти.

Здесь же меня все считали погибшим и сделали героем, но когда я вернулся, ко мне отнеслись с большим подозрением. Наград не лишили и даже дали высокий пост, но больше в космосе мне побывать не удалось. Мне никто не поверил, и уже вскоре я сам начал сомневаться в случившемся. Все эти годы я искал доказательства, что все это произошло на самом деле. Что все это было не напрасно. Я долго думал, правильный ли я сделал выбор? Должен ли был остаться там или все же вернуться? Но перед тем злополучным вылетом я дал слово, что я вернусь живым и невредимым, так что я просто обязан был его сдержать… Так значит Книгу Знаний удалось спасти от ордена Охранителей Книг? — неожиданно поинтересовался Савушкин, решив уйти от сентиментальных размышлений.

— Его больше не существует, — поведал Гаузен.

— Хорошо, что теперь Книга Знаний в надежных руках, — произнес Савушкин и оценивающе поглядел на Гаузена. — С ее помощью можно не только получить любые знания, но и перемещаться между мирами.

— Я так сюда и попал, — подтвердил юный велит.

Ленон же, услышав сначала про приключения Савушкина, а затем про то, что Гаузен — пришелец из другого мира, застыл в изумлении. Но если Савушкин по-прежнему был для него кумиром, то на своего спутника он начал посматривать с опаской.

— Забавно, — печально улыбнулся Савушкин впервые за время всего разговора. — Наверное, я единственный человек во всей этой чертовой вселенной, кто поверит вам на слово.

— Мне нужно лекарство от синдрома Протея, — напомнил Гаузен. — Одна девушка по имени Салочка страдает им оттого, что когда-то на остров, где жили ее предки, упали метеориты.

— Метеориты… В любом из миров метеориты всегда одинаково опасны. Различается лишь причина их падения. Я слышал, что неудачное перемещение между мирами может вызвать катаклизмы.

— Это всего лишь легенда, — не обратил внимания на слова Савушкина Гаузен и вспомнил еще одну причину своего присутствия в этом кабинете, не менее важную:

— Вместе со мной сюда должна была прибыть девушка из ордена Всемзнания. Ее зовут Лин. Но наши пути разошлись. Я хочу знать, где она.

— Если бы не помощь из твоего мира, Гаузен, меня уже бы не было в живых, — заявил Савушкин юноше. — Они взяли меня из-за того, что у меня было отменное здоровье, а без него в космос и не брали. А еще я был в любом случае обречен, так что моим спасением они никак не вмешались в судьбы нашего мира. Другое дело, что тамошние обитатели должны были оставить меня в своем мире навсегда, но, по моей просьбе, все же вернули меня домой. Я у них дважды в неоплатном долгу. Я буду рад возвратить его хотя бы раз. И хотя при этом я нарушу многие обязательства, которые я дал, вступая на пост главы НИИ, я дам тебе лекарство от синдрома Протея. Что же касается той девушки, которую ты ищешь…

При этих словах сердце Гаузена забилось изо всех сил, ведь судьба Лин теперь волновала его больше судьбы Салочки.

— Хоть я и общался с адептами ордена Всемзнания, но никогда не встречал среди них кого-либо с таким именем. Да и все равно, наверное, это были совсем другие времена. Ее тогда просто не могло существовать. Но у тебя с собой Книга Знаний. В Книге Знаний все ответы. Ты сам можешь разузнать о ее судьбе. Просто открой книгу и мысленно задай вопрос.

Услышав это, Гаузен судорожными движениями раскрыл книгу и начал бегать глазами по страницам. Но ему не удавалось получить ни единой буквы информации.

— У меня не получается ее читать! — в отчаянии вскрикнул Гаузен. — Я через столькое прошел и теперь в тупике!

— Гаузен, — положил ему руку на плечо Ленон. — Можно мне попробовать?

Юный велит, не зная, что делать дальше, не возражал. Ленон же хорошо помнил описание девушки, данное Гаузеном, равно как и ее имя. Он задался целью и некоторое время сосредоточенно вглядывался в одну точку.

— Гаузен, я посмотрел в книгу, — печально вымолвил Ленон, и Гаузен в напряжении уставился на него, ожидая худшего. — Я многого не понял, но точно знаю одно. Лин нет в этом мире, и никогда не было.

Первая мысль, которая пришла в голову Гаузена, заключалась в том, что он больше никогда не встретит Лин. Но, может быть, еще не все потеряно? Он ведь не сказал, что она мертва? Значит, Лин осталась в их мире! В руках этого негодяя капитана Настара!

Тут Гаузен в отчаянии схватился за голову. Девушка, пожертвовав собой, спасла его и книгу. Ему же ни разу не удалось защитить ее, как бы он этого не хотел. Набравшись сил, Гаузен подавил новый приступ паники, понимая, что, возможно, он еще способен как-то помочь ей. Ну, конечно же! Ленон! Если он умеет читать книгу, то значит, что он сможет вернуть его в родной мир. Но, посмотрев на ошарашенное лицо своего спутника, Гаузен решил пока с этим повременить. Ленон же, хоть и недавние откровения почти вогнали его в ступор, в нависшем молчании решил воспользоваться случаем и исполнить свою давнюю мечту — поговорить со знаменитым космонавтом Леонидом Савушкиным.

— Мой главный редактор… То есть бывший главный редактор Валентин Петрович много рассказывал мне о вас, — смущенно начал юноша. — Он говорил, что вы давали ему интервью.

После этих слов Савушкин внимательно посмотрел на Ленона, по-видимому, вспоминая что-то неприятное.

— Натерпелся же я от вашего брата, — наконец произнес он.

— У меня нет брата, — растерялся Ленон, не понимая, к чему клонит Савушкин.

— Мы с ним не родственники, — бросив размышления, подтвердил Гаузен.

— Я действительно беседовал с твоим главным редактором, — пояснил Савушкин. — Но в его россказнях нет ни слова правды обо мне.

— И про четыре гайки? — опешил Ленон.

— И про четыре гайки, — кивнул головой Леонид Васильевич.

— И про метеоритный зонт? — решил уточнить юноша.

— И про него тоже, — подтвердил глава института.

— И про спецназ? — вспомнил Ленон.

— И про спецназ, и про сбитые звездолеты, и про инопланетян, — начал перечислять недобросовестные факты Савушкин.

— Про инопланетян он мне не говорил, — покраснев, соврал своему кумиру Ленон. Он вспомнил, что эта часть осталась неизвестной для общественности, потому что это государственная тайна, и он решил не выдавать своей осведомленности в ней.

— Значит, у него еще сохранились остатки совести, — вздохнул Савушкин. — После этого я отказался давать любые интервью. Если я не могу рассказать правды о себе, это еще не значит, что вокруг моего имени должна скапливаться любая ерунда, которую только возможно вообразить.

— Вот-вот, — поддержал Савушкина Гаузен. — Потому-то главбред Ленона и выгнал — за то, что тот был недостаточно лжив. Ну, в смысле, совсем не мог врать.

Тут Гаузен обернулся на своего спутника, который после озвученной характеристики в смущении замолк. Гаузен, решив, что другой возможности больше не представится, снова обратился к директору научного комплекса:

— Вы говорили, что в Велитии вам помогли два раза… Вы не могли бы за второй раз… взять к себе Ленона на работу?

Ленон, покраснев от стыда, уже хотел бы одернуть Гаузена за его дерзость, но бывший космонавт внимательно посмотрел на Ленона и произнес:

— Молодой человек может пригодиться у нас в НИИ. Младшим научным сотрудником, для начала.

— А у меня получится? — заволновался Ленон, совсем не ожидая подобной чести.

— Получится! — с готовностью подтвердил Савушкин. — Уж поверь старому летчику. Я-то в людях разбираюсь. А как же иначе? Там, где по полгода в безвоздушном пространстве провисишь без возвращения, к людям начинаешь присматриваться. Сразу понимаешь, кто на что годится, с первого взгляда. А иначе вся миссия комете Галлея под хвост пойдет. Начнешь младшим, потом посмотрим. Христофору Михайловичу помогать будешь. Вижу, ты ему по душе пришелся, раз он тебе дело важное поручил.

Тут Савушкин вспомнил про обещанное лекарство и открыл сейф, который оказался с холодильником. Он выдал Гаузену ампулу с каким-то желтоватым веществом вместе с листком, на котором были написаны инструкции.

— Испытания толком еще не проводились, — сообщил Савушкин. — Но раз Книга Знаний привела вас сюда, оно должно сработать. Но не надо забывать про условия хранения и срок годности.

Получив лекарство, Ленон и Гаузен горячо поблагодарили Савушкина и покинули кабинет, снова оставив главу НИИ наедине с собственными мыслями.

 

  • Patriot Хренов - Собачьи слёзы / «Сегодня я не прячу слез» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Аривенн
  • Ресурсы для пришельцев / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • Райские прелести / Grjomka
  • О глагольной рифме / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий
  • Синица в мальвах / Пером и кистью / Валевский Анатолий
  • Игра / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин
  • Бытовое / Саркисов Александр
  • Сквозь вечность - Лещева Елена / Миры фэнтези / Армант, Илинар
  • С добрым утром, москвичи! / Места родные / Сатин Георгий
  • В ночи. NeAmina / Сто ликов любви -  ЗАВЕРШЁННЫЙ  ЛОНГМОБ / Зима Ольга
  • Волнует юной зелени кипень / Мысли вслух-2013 / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль