Отрывок десятый / Бласт. Человек, медиум и «никто» / Шульц Анна
 

Отрывок десятый

0.00
 
Отрывок десятый

Спать Дрюговски не ложился. Включив свет во всех комнатах, он разместился на кухне, богатой всяческой дорогой гарнитурой. Перед ним, на столе, лежал раскрытый альбом, в котором хаотично были расклеены разные выдержки из газет, а сам он, время от времени поправляя очки на носу, копался в полувековой давности журналах и газетах. Когда он там что-то себе интересное находил, он тут же это аккуратно вырезал и еще какое-то время этот кусочек пристально рассматривал. Далее, после долгих размышлений, вырезанного кусочка ждало одно из двух: либо он отправлялся в рядом лежащую гору бумаги, ожидающую мусорного ведра, либо сажался на клей где-нибудь в том самом толстеньком альбоме.

 

Такое было у Дрюговски хобби — искать интересные заголовки (уровень интересности он определял по своим, никому не известным меркам) и собирать их. Но только заголовки! В чем и заключалась особая прелесть — никто, кроме него самого, не мог знать, о чем шла речь, к примеру, в статье с названием «Насилие мечты». Хотя, учитывая то, что альбом практически никто не видел, смысла в подобном занятии было мало.

 

— Может, войдешь уже? — вдруг за спину бросил Дрюговски, не отрываясь от газеты. Тот, кому было это адресовано, сидел на подоконнике в открытом окне, скрывающийся под покачивающимися шторами. Тут же он ответил:

 

— Приношу свои извинения. Я не хотел вас отвлекать, к тому же не имею привычки без приглашения наведываться.

 

— Ну, значит, теперь ты можешь смело входить — я тебя приглашаю, — все так же спокойно говорил Дрюговски с незнакомцем, занятый своими делами.

 

Незнакомцем, что где-то неудивительно, был Лука Озимус. С улыбкой он без слов и шума ступил на паркет и в мгновение оказался прямо за спиной старика, который вел себя так, будто уже давно знал своего гостя. Ну или по крайней мере ждал его. Но на самом деле и то и другое вряд ли было верно.

 

— Чаю? — через спину легко бросил он. Все улыбающийся медиум, который держал в руке серебряный кейс, с легким удивлением приподнял бровь. И через секунд десять он неуверенно ответил:

 

— Ох, если можно.

 

Дрюговски кивнул, потянулся, хрустнув шеей, встал и подковылял к чайнику, оставив гостя недоумевать еще больше. Медиума и впрямь удивляло поведение старика и его реакция на происходящее в целом. Но удивляла в хорошем смысле, чему было доказательством его заинтересованная улыбка, которая все не уходила.

 

— Вот незадача, — вдруг заговорил Дрюговски. — Извини, чай, черт его, закончился. Не против кофе?

 

В этот раз ни на секунду не замявшись, Лука Озимус ответил:

 

— Да, конечно. Прекрасно.

 

— Вот и чудненько. — Дрюговски включил чайник и достал две чашки с блюдцами. — Прости еще раз. Впервые у меня дома чая нет. Может, просто сегодня особенный день? Как считаешь?

 

— Ну, не исключено, — усмехнулся медиум. — Простите, вы верите в знаки судьбы?

 

— Нет. Я верю в чай. А его нет.

 

Затем потянулось на удивление пустое, но уместное молчание, которое исчерпало себя только тогда, когда эти двое уже сидели друг напротив друга за столом, и перед ними стояли две чашки до жути черного, испускающего пар кофе с пенкой по краям. Первым заговорил Дрюговски, чуть отпив:

 

— Как, по-твоему, почему я угостил тебя кофе?

 

Медиум тихо посмеялся, опустив веки, и после ответил:

 

— Ахра Незевиль очень интересный человек, вы не находите? — Вопрос был проигнорирован, как могло показаться на первый взгляд. Однако, судя по выражению лица Дрюговски, ответ должен был быть именно таким — не ответом. Старик, удовлетворенный началом беседы, усмехнулся и заговорил:

 

— Совершенно неинтересный, — отрезал он. — Обычный человек, обычно ищущий свое место.

 

— Хм, ваша категоричность любопытна… — протянул медиум. — Могу я попросить вас немного рассказать о мисс Незевиль? О вас. Что есть между вами? Поверьте, мне это крайне интересно. Буду откровенен — исконно за этим я и пожаловал. Вы мне нравитесь, мистер Дрюговски. Не будем лукавить.

 

— Ты немного груб, дорогой гость.

 

— Знаю. Но ничего не могу с собой поделать. Поймите меня правильно — я бы жизнь отдал, чтобы хоть на минуту оказаться на вашем месте. — Дрюговски нахмурился. — Эта девушка… удивительна. Именно таких, как она, называют особенными. Вы понимаете? С недавних пор она — мой кумир. Ее духовный мир… просто его очертания… очаровывают. — В их головах одновременно предстал образ Ахры.

 

— Она совершенно обычная. Не нужно додумывать.

 

— Простите за дерзость, но вы не правы, — широко улыбнулся гость. — Мне многое о ней известно, и то, что ее прославляет, делает ее определенно из ряда вон выходящей.

 

— Заткнись, — вдруг сорвался Дрюговски, ничуть не блеснув эмоциями в лице. Лука Озимус замолчал. Спустя пару секунд старик поправился: — Извини… Но ты и впрямь преувеличиваешь. Я знаю эту девушку уже как пять лет и совершенно точно могу сказать, что она не из тех, кого обычно зовут особенными, как только что ты заявил. Она — медиум, как, судя по всему, и ты, но это только официально. На самом же деле Ахра имеет мало чем выделяющийся внутренний мир, каких наштамповано сотнями в человеческой вселенной. Отчасти я понимаю твою заинтересованность и то, чем она спровоцирована. Наверное. Но это всего лишь фальшь. Представь себе банку кофе, оформленную в форме слона, внутри которой еще и подарочная ложка. Необычно, но кофе ровно таким же кофе остается и без этого.

 

Пока Дрюговски говорил, он покачивал кружку, заставляя кофейную гладь кружиться.

 

— Что ж, пожалуй, в ваших словах есть доля правды. Но, готов поспорить, вы сейчас говорите определенно не об Ахре Незевиль, — усмехнулся медиум, — а о какой-то другой, ни к чему не предрасположенной простачке. Я ведь прав? — И он скривился в хитрой улыбке еще острее.

 

С взглядом, направленным мимо медиума в пустоту, Дрюговски около полуминуты ничего не говорил. Тот же терпеливо ждал, пока старик не отпил еще чуть кофе, к которому медиум пока даже не прикоснулся, и заговорил:

 

— Она… и впрямь где-то хороший человек.

 

— Насколько сильно вы ее любите?

 

Дрюговски медленно поднял глаза и после минутного молчания легко ответил:

 

— Я не люблю ее. Для меня она никто.

 

Лука Озимус в свойственной ему забавной форме изумился — это было похоже на удивление ребенка тому, как цирковой медведь ездит на велосипеде. Ровно такое же наивное пораженное лицо и чуть приоткрытый рот. Затем, в очередной раз, его губы почти незаметно изогнулись в подозрительно довольную ухмылку, а глаза коварно заблестели. Счастью медиума, своеобразно демонстрировавшемуся, теперь однозначно не было предела.

 

— Ей тогда было всего пятнадцать, — вдруг заговорил Дрюговски, совсем не обращающий на странного гостя внимания. Казалось, он вообще не верил, что его гость — реален. Скорее, ему думалось, что он — всего лишь плод его фантазии, которому теперь можно было выговориться, чего так хотелось. Впрочем, этим он сейчас и занимался, будучи мало уверенным в реальности происходящего: — Тогда я работал водителем Белого Дома, криво говоря. — Довольный медиум с жаждой глотал каждое словечко, несущее в себе хоть какую-то информацию, которой он так горел. — Разъезжал на дряхлой «субару» и развозил всяких там больших политических шишек. Все равно, что таксист. За одним только отличием, которое для меня было явным, — никогда не изменяющийся маршрут я знал заранее, ввиду чего работа была до ужаса скучной. Дома меня ждала такая же, малоприятная жизнь — с женой масса душевно неразрешенного, с дочерью, хоть и не живущей с нами, ее жирное презрение и ненависть в один конец. Но более всего меня волновали отношения с Ниной. — То, что так звали его дочь, Дрюговски не пояснил. Но для Озимуса это было очевидно. — Я любил ее… и до сих пор люблю… Или же нет, все не так. Не в этом дело. Думаю, я просто жаждал побыть в шкуре совершенно обычного отца, живущего абсолютно ничем не приправленной семейной жизнью. Именно. До какого-то времени я готов был продать душу, чтобы заполучить то, чем многие до ужаса недовольны. Или же я ошибаюсь… Я не знаю, ничего не знаю… Не знал. Думаю, сейчас же все ясно. Поворотов больше не осталось. Прямая дорога.

 

После Дрюговски минуты две помолчал; медиум и не думал его торопить. Он все думал о чем-то своем, считая, что разговаривает сам с собой. Но уверенный, что это естественно.

 

— Однажды мне приказали привезти какую-то сверхважную девчонку, забрать из аэропорта, как это всегда и было. Как я думал, то должна была быть дочь какого-то богатенького политика, которой вдруг захотелось прогуляться по знаменитому городу духов. Но, как оказалось, моя пассажирка была не из того круга. Когда я впервые ее увидел, то сильно удивился — она была очень по-простому одета, что уже вызывало подозрения, а из-за ее спины выглядывала… алебарда. Да и приехала она без какого-либо сопровождения, что озадачивало более всего. Но, в итоге просто сославшись на принципиальную ненормальность Эвелингая, я молча посадил ее в салон и точно так же молча отвез в нужное место. Сказать по правде, я даже ни разу не взглянул на нее за всю дорогу. Может, сила привычки… Не знаю.

 

Когда собрание мэра с ее участием было окончено, я получил приказ доставить ее в хороший отель и все там разрешить. Как и в первый раз, она села на заднее сиденье, сложила руки под грудью и уставилась в окно. Прежде чем я завел мотор и тронулся, я посмотрел в зеркало заднего вида и окликнул ее. Она послушно повернула голову. Я хотел спросить, бывала ли она когда-нибудь здесь и, может, хочет поехать в какое-нибудь определенное место. Однако вместо этого я спросил у нее ее имя. Она ответила. И после мы заговорились. Ахра отвечала легко, без явной заинтересованности в беседе, но и без явного нежелания в ней участвовать. Тогда я просто спрашивал у нее о всякой ерунде, которой докучают при обычных знакомствах. Но всякую ерунду, как ты понял, я очень люблю… После пары минут бессмысленного опроса (иначе это не назвать), мне вдруг показалось, что мы могли бы подружиться. Да-да, практически беспочвенно мне неожиданно именно так и показалось. Перед глазами вдруг встала дешевая кинокартина, где водитель и пассажирка волей обстоятельств перекидываются парой незначительных словечек, а в финале становятся счастливыми любовниками. Для любви мы, мягко говоря, не особо подходили, но стать для нее прообразом отца я бы мог. И тогда у меня в голове возникла немного иная картинка — бедная девушка становится главной поддержкой бедному старику. Тот ее лелеет, как родную, все счастливы. Красота. Да, стоит добавить, что в ее глазах, как мне тогда показалось, тоже плескалось негодование от жизни. Наверное, именно это и заставило меня пригласить ее в гости на ужин. Однако в ее проблемы, о наличии которых кричал весь ее образ (или просто я был такой проницательный), я не вдавался. Долгое время.

 

Своего в финале я добился — прототипом дочки она послужила хорошо, — и, сказав это, он замолчал. Последние слова были брошены резко, будто Дрюговски боялся, что скажет что-то другое. Не то, что нужно. Но мысль он все-таки озвучил. Лицо у медиума все это время было, как никогда серьезным. С явным интересом он слушал монолог Дрюговски, который, спустя время, ненадолго продолжился: — Она просто идеально подходила для меня. Подходила, чтобы заполнить сырую пустоту в моей душе. Пусть только и временно. Вот и все. Я использовал ее, выжал, что мог, и теперь просто плыву по течению. Я знаю, что она любит меня. И, в наказание себе, притворяюсь тем же. Я просто обязан. Хотя, может, все просто из-за скуки… Но, так или иначе, за все то время, что мы провели вместе, я так и не смог к ней привязаться. Даже дурацкая логичная привычка не сформировалась. Почему-то к Ахре я до сих пор так ничего и не чувствую. Пустота. Она есть, ее нет — одно и то же. В этом отношении Ахра, наверное, и впрямь особенная — она совсем не предрасположена к любви. И я знаю, что ни я, ни кто-либо другой никогда ее не полюбит и не привяжется к ней. Что-то, что живет в ее душе, блокирует все извне. Мне так кажется… Вроде, проклятьем это называют. Моей вины здесь нет. Определенно — дело в ней. Но бросить ее я не могу. Так как знаю, что должен любить ее. Должен… Хе-хе, вероятно, это единственный во всем мире случай, когда любовь по обязательству — справедливость.

 

Закончив наконец свой рассказ, Дрюговски замолчал и глубоко задумался. Медиум же довольно хмыкнул, опустил на момент веки и не нарочно бросил взгляд в сторону. И то, что он вдруг случайно поймал глазами в следующей комнате, заставило его чуть отпрянуть от еще большего удивления и приоткрыть рот. Не отрываясь от чего-то пока неизвестного, он совсем скоро привстал и с улыбкой сам себе вслух сказал:

 

— Интересно… Очень интересно! Ахра Незевиль… что же ты за человек! — Дрюговски не обратил на это внимания. И даже когда Лука Озимус по всем законам вежливости поблагодарил его за кофе и за такую прекрасную беседу, он даже не повернулся. После чего гость поспешно удалился. Удалился, просто исчезнув, а вместе с ним и его серебряный кейс, все это время пока стоявший у холодильника.

 

А тем временем та загадочная фигурка обезьяны, которую Ахра подарила Дрюговски, мертво стояла на столе, в следующей после кухни комнате. Та самая, которая, неизвестно чем, так поразила Луку Озимуса по кличке Джи.

  • И все-таки сирень / Флешмобненькое / Тори Тамари
  • Посиди со мной на облаках. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Дитя тумана / Малютин Виктор
  • **** / Настоящему индейцу / Уна Ирина
  • Даниил Витвинов - Расколокол / «Кощеев Трон» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Марина Комарова
  • Клетка / братья Ceniza
  • Владимир Слепак: Логос / Дневник Птицелова. Записки / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Гадалка / Фролов Игорь
  • Прикостровой этюд / Из души / Лешуков Александр
  • Кофеман / Настольный скетчбук / Павел Snowdog
  • Прощение /Лешуков Александр / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль