Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Как обычно, махровая имха, не претендующая на истину, и несколько таких же имхасто-редакторских соображений.

Повод на сей раз — «Право убежища» Лидии Захаровой.

Конкурсный топик тут.

 

Тайны, интриги, детектива и экшн в нужных пропорциях, отличный стиль, в меру секаса, старых секретов и предчувствия любви. Где и как добавить еще полторы алки, честно говоря, не увидела — тепоритм выдержан без провисов и сумбура, так что добавлять придется точечно, и скорее всего за счет разворачивания описаний и воспоминаний. История Саран до Москвы очень и очень интересна, и если вставить несколько сцен-воспоминаний, это определенно не помешает динамике, зато полнее раскроет образ. То же касается, кстати, истории дружбы Саран с Настей: осталось ощущение недосказанности. Причины их разрыва обозначены, но не вызывают доверия, там мстится второе дно и огого какая интрига. Если ты планируешь ее раскрыть во второй-третьей книге, и там это будет намертво впаяно в сюжет — это хорошо. Если же можно их отношения полнее раскрыть здесь, то вот тебе как минимум половина алки и плюс к цельности первой книги.

Кстати о цельности.

Открытый финал — дело хорошее, но даже в открытом финале нужна точка. Красивая такая, эмоционально убедительная точка. Какой-то вывод, катарсис, ясно обозначенное изменение персонажа. У тебя что-то такое угадывается, но слабовато, на мой взгляд. Нет ощущение окончания книги — только главы. Подумай над этим. С точки зрения композиции все отлично, кульминация выстрелила,

Хроники планирующих Салфеток

=================================

24.06.2016. 19:40

С прискорбием сообщаю, что гонку со Временем вы, господа мастеровчане, пока проигрываете. По состоянию на 19.00 по Мск. трех миниатюр все-таки не хватает.

Правда, стоит признать, что тенденции к разгону стали появляться. Впереди замаячила пусть и призрачная, но уже надежда, что гонка будет выиграна.

Но так как Время идет, не снижая темпа, то теперь требуется количество миниатюр такое: кворум +4.

Миниатюры принимаются до 19.00 по Москве 1 июля 2016 года. Тема та же — «Путешествие».

Авторов, приславших миниатюры я призываю к терпению. Ваши произведения не пропадут, они ждут своего часа. А он наступит — я верю в наших мастеровчан!

=================================

18.06.2016. 19:00

Триллер «Пустынное лето 2016-го» продолжается.

На данный момент на моем столе лежит три салфетки — три миниатюры, присланные на конкурс. С грустью вынуждена сообщить авторам, что пока не могу выложить их работы на всеобщее обозрение. Сроки приема миниатюр опять переносятся на неделю.

Так же хочу сообщить всем уважаемым мастеровчанам, что Время — самая дорогая вещь во Вселенной. Поэтому, с течением времени «капают Проценты».

Количество миниатюр, при котором игра будет сыграна: кворум + 3.

Миниатюры принимаются до 24.06.2016 до 20:00 по Москве. Тема прежняя — «Путешествие».

Всем удачи!

=================================

03.06.2016. 19:08

На 19.00 по Москве 3 июня имею сообщить следующее: кворум не набран.

В связи с чем, выполняю обещанное — Прием миниатюр продлевается до 17 июня 19.00 по Москве.

Тема прежняя, объем тот же.

Миньки так же присылать в личку мне. Требуется кворум+2шт. Всем удачи!

============================================================================================

29. 05. 2016 г.

Приветствую всех, кто тусуется на МП!

Если вы заметили, Салфеток неделю не было. Это случилось потому, что Ульяна Гринь, прошлый ведущий, не смогла достучаться до тех, кто занял первое и второе места.

Так как я попала в прошлый топ, то эти игру проведу я.

Тема нынешней игры «Путешествие!»

Путешествия бывают разные: космические, фантастические, опасные, приятные, необычные, временные и пространственные. путешествовать можно куда угодно: в другие города, страны, миры, Вселенные. Даже иной раз на дачу съездить — и то целое приключение получается.

Так получилось, что раздел этот возник давно, пополняется регулярно… И найти там что-то стало достаточно сложно. Есть информация, которая нужна постоянно. Есть то, что уже потеряло актуальность (например, информация по разным встречам и семинарам).

Этот топик — попытка каталогизировать раздел. Ссылки будут только на ту информацию, которая авторам нужна постоянно.

 

Ссылка на конкурсный топик.

 

Вот, настало время моей первой рецензии. А потому, возможно, она будет немного корявой. Прочесть взялась из небольшого списка участников роман «Проклятый капитан. Сковать Шторм». Да, рецензий на данную работу собралось немало, но все равно вставлю свои «пять копеек», как говорится.

 

По результатам голосования уважаемых обитателей Мастерской победителями 176-тура стали

Наталья Фейгина,

Shinha,

Армант и Илинар

 

Поздравляю призёров и передаю обязанности ведущего победителю!

Большое спасибо всем участникам конкурса и читателям!

______________________________________________________________________________________

 

Пусть будет здесь. Не могу понять, где это лучше разместить


Жирными рамками отмечены умершие на момент начала книги.

Право убежища

 

Жанр:

Городское фэнтези, детектив, любовный роман

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Не торопитесь осуждать!

 

Конечно, он не был самым добрым, самым красивым или даже самым хитрым. Просто единственным, кто мог меня защитить. Мою подругу Нелли убили. Кто это сделал? Чужак, решивший поспорить с верховным демоном Москвы из-за территории? Или кто-то из своих? Сначала я хотела только одного — найти убийцу. Правда, не думала, что для этого придется воевать с шаманами, нарушать древние табу и влюбляться. Хотя последнее — это из-за пророчества. Забудьте! Только дураки обращают внимание на пророчества. И уж точно не пятихвостые лисы-оборотни. В общем, больше ни слова о любви.

 

И да хранит вас Луна!

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Москва. Наше время. Столица России очень популярна у всякой нечисти: шаманов, оборотней, духов и т. д. Всей этой вакханалией заправляет Верховный демон, а точнее его и.о. — Пхатти.

Однажды в Москву приезжает Луис Каро, и намерения его не ясны. Пхатти поручает Саран, пятихвостой лисе-оборотню, все разведать и, в случае необходимости, помешать Каро наделать гадостей. Однако в день его приезда Нелли, подругу Саран, убивают. Причем убийца явно шаман.

Саран встречается с Луисом, но тот вскоре исчезает. Саран сообщает об убийстве свите Пхатти, в частности его правой руке и главному шаману Москвы — Олегу. Тот обещает найти убийцу, но просит Саран не подпускать к расследованию Луиса.

Она договаривается с Каро о новой встрече. Они едут в отель, занимаются любовью, но

https://writercenter.ru/blog/final/anna-tao-zemlya-nod.html

Это будет моя последняя рецензия на конкурс. Ваше произведение, Автор, очень удачно попалось. Будет и про сюжет, и про героев, и про все остальное.

Раньше для песен писали стихи. Или на известные стихи накладывали музыку, и исполняли романсом. Эти романсы звучат красиво до сих пор. Сейчас для песен пишут тексты. Так вот. Вышеупомянутое произведение мне напоминает некий текст- «проект», призванный привлечь к себе внимание, только непонятно чем.

Опыта в написании рецензий у меня нет от слова совсем. Разбирать тексты на составляющие, а тем более критиковать не умею. Мир, сюжет, герои – детища автора, то кому, как не ему знать, что и как должно быть? Я просто читаю и удивляюсь чужим историям и мирам.

Спойлеры!

Прием заявок закрыт

В рамках электронного журнала Мастерской Писателей готовится каталог завершенных произведений авторов сайта.

 

Пожалуйста, оформляйте заявки в соответствии с указанным примером.

writercenter.ru/blog/final/amarga-i-anna-shtayn-himery-chast-1.html

 

Я стремительно побежала читать эту книгу, увидев иллюстрацию для обложки и где-то прослышав, что она настоящая. Настоящая – то есть не украденная из сети, а созданная специально для книги. Автором. Ну, одним из. Я называю это «самодостаточность». А уж когда я начала читать и убедилась, что авторы жонглируют словом так же, как один из них – карандашом, то немножечко очаровалась.

 

Конкурсный топик произведения

 

Темное загадочное озеро с обещанием чудовищ, милая солнечная девушка, обиженный на весь мир главный герой, темные личности, претендующие на роль главзлыдня — я понадеялась на мрачную сказку.

Начало, посвященное любовно-сексуальным техникам меня немного удивило, но в жанрах обозначен любовный роман. Ну и лана, подумала я. Прорвемся. Однако далее все отошло от саксаульных сцен в главную сюжетную проблему, оставив меня в недоумении. Все-таки заявленный любовный роман — это же должна быть не единственная первая глава, посвященная постельным утехам, да парочка упоминаний смятённых чувств в парочке мест истории?

А раз эта сцена единственная, то так ли необходимо было сообщать читателям о том, что герой облизывал пальцы, предварительно гулявшие по промежности героини, когда далее сюжет идет все-таки не «туда» и не об «том»?

 

Мир и действия героев подаются авторами гротескно, аж на грани абсурда, убедившем меня, что я читаю сказку:

На лице Ингрид промелькнули разные чувства, быстро сменяя друг друга. Все уловить и понять Гаррик не мог, даже если бы захотел. Он успел различить лишь досаду, но девушка тут же накинула капюшон.

Из окон время от времени выглядывали женщины, громогласно обсуждавшие с такими же ворчливыми соседками — стоит ли вывешивать белье на просушку в этакую непогодь? Натянутые веревки почти пустовали, а что висело неснятое, можно было отжимать заново. Покричав друг другу советы, что не стоит ничего стирать, потому как негде сушить, поругавшись заодно на слякотную осень и на всеобщее невезение, женщины в эти же окна попрятались.

Дальше продавалось то, что можно употребить в пищу. Продавцы тоже были всех мастей — кто-то с прилавком, кто-то с табуреткой. Были и такие, кто повязывал на пояс платок и, положив короткую доску, закреплял замызганные концы платка вокруг шеи. Блестевшая серебром под пепельным солнцем рыба подергивалась в безнадежной попытке вдохнуть. Иной удавалось сползти в судорогах с прилавка, и она плюхалась на грязный настил рыночной площади. Та счастливица, что была помельче, проваливалась в щели между досками обратно в мутную воду.

Для упрощения понимания я притащу сюда систему трех искорок.

Первые две идут неразделимо вместе:

 

1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес

2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера.

Нюанс развития или взгляда. Нечто индивидуальное, привлекающее именно у этого писателя.

 

Авторский стиль изложения весьма неплох, но!

Я осторожно отношусь к гротеску, так как мало какой автор способен выдержать такую стилистику на протяжении всей истории, не свалится и не запутаться.

Авторам надо бы серьезно заняться вычиткой. Ибо в истории зачастую и неоднократно терялся и забывался внутренний смысл повествования, а то в угоду красному словцу.

Укажу далее на примерах, но сначала прикончим искры.

3-я искорка: Общая идея произведения — может быть мне совершенно чужда, но и чуждое может быть интересным.

 

Наивно-милая девушка, мрачно-заунывный главгер, погрязший в сомнениях и тоске. Злодейский винир, злодейский таинственный гость со злодейскими интересами, тупые стражники, противные горожане и лавочники, ревнивая любовница и потаскуха Камилла, страшная легенда…

Каждый герой появляется с яркой надписью на челе, объясняющей кто он и зачем он здесь и старательно придерживается своей роли.

Но все, поголовно все герои катастрофически болтливы. Точнее, ворчливы. Каждый долгими, многоступенчатыми монологами объясняет читателю не только стимулы и причины своих поступков, но и свои реакции и реакции окружающих товарищей.

Зачастую вместо того, чтобы реагировать.

Эдакая эпохально-эпическая сказка, всё-таки сказка!

Сначала читается неплохо. Все потихонечку топает в одном и том же ритме равномерного прибоя. Предложения часто многосоставные, произведение неторопливо-рассудительное… Но авторы время от времени начинают неведомо куда торопиться и заталкивают в одно предложение все мысли и события сразу, порождая загадочных смысловых и стилистических монстров.

Далее я собрала цитаты для иллюстрации встреченных мной затыков восприятия.

 

57-й тур разборов по-мастерски объявляется закрытым!

*DRINK*

Наибольшее число голосов набрала Чупакабра!*BRAVO*

Поздравляем победителя и благодарим Валерия Филатова, предоставившему рассказ для разбора :)

В разборе принимали участие шестеро критиков. Голоса распределились следующим образом:

Олег Игнатов 2

Иван Валеев 5

Borodec 2

Shinha 3

Stoned Bender 3

Чупакабра 6

Напоминаем, что по правилам победитель выбирает новый рассказ (можно из копилки, можно любой другой, лишь бы подходил по объему) и объявляет новый тур. А после завершения игры пишет в личку «Внимание конкурс», сообщая имя победителя очередного тура, тем самым слагая с себя полномочия. Что мы сейчас и сделаем ))))

 

Благодарим всех, принявших участие в разборе, а также тех, кто просто высказал своё мнение.

+11

Завершился последний этап двенадцатой игры Блиц Министров!

Поздравляем наших победителей!

1 место — Никишин Кирилл

2 место — svetulja2010

3 место — Потанина Полина

 

Топик романа

 

Итак, что бы там не говорил автор, вторую часть цикла мне было сложно прочесть без первой.

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ.

 

Жанр:

Детектив / Любовный роман / Мистика

 

Разбуди_мою_душу

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

День изо дня беспросветный мрак в жизни Киры. Служба совету вампиров — почему бы им самим не побегать за кровососами, преступившими закон? Каждую ночь она зализывает раны, проклиная свою унылую жизнь и того, кто лишил ее будущего. Но случайно на ее пути возникает Тайлер, скромный автомеханик, который на самом деле не так прост, как хочет казаться. Но и Кира не совсем вампир…

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Тактом и дружелюбием Кира не отличается – человеческие чувства давно ей чужды. Ночью, не щадя себя, выполняет работу карателя, а днем зализывает раны и отправляется в полицию, чтобы помочь с расследованием таинственного убийства, совершенного НЕ человеком. Искренне полагая, что ее общество людям только во вред, всячески избегает знакомств и держит в стороне малочисленных друзей.

Так вышло бы и с Тайлером, в стену автомастерской которого Кира врезается из-за неисправности автомобиля. Тайлер с первого взгляда влюбляется в Киру, несмотря на ее грубое поведение. Она же, в свою очередь, замечает, что ее тянет к парню, но всячески сопротивляется чувствам. Кира давно забыла, что это такое – чувствовать, но новый знакомый пробуждает в ее ледяной душе тепло, которое ослабляет ее вампирскую сущность, делает уязвимее.

Кира влюбляется, а тем временем в городе происходит череда убийств, к расследованию которых ее привлекает полиция. И чем дальше продвигается следствие, тем больше всплывает улик,

Топик романа

And you all know, security
Is mortals' chiefest enemy.

Книга, честно говоря, оставила несколько неоднозначное по себе впечатление.

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ОТСУТСТВИЕ ЖЕЛАНИЯ ПОЛЕМИЗИРОВАТЬ.

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

 

Когда я только начал читать роман, то сразу понял, что «здравствуйте, пан Сапковский». И чем дальше, тем это ощущение круче усиливалось. Причём, сразу уточню: я ни в коем случае не обвиняю автора в плагиате, мир у него свой, и сюжет тоже свой, но атмосфера, общий менталитет, какие-то мелкие детали… В общем, лицезрю я здесь даже не столько подражание, сколько поклон любимому мастеру, и поклон очень даже качественный.

Я читал где-то в комментариях, что автор сначала хотел сделать эту книгу сборником дорожных историй, которые происходят с одним из центральных персонажей Зезвой Ныряльщиком, а потом — заверте… На самом деле, в процессе чтения ясно видно, как постепенно желание написать глубже и шире начинает превалировать. Самой продуманной, логичной и завершённой видится именно первая часть, «Девы али», выдержанная как раз в духе приключений ведьмака. А потом включается политика — да и боги с ней, с той политикой, главное — включается мир, которому уже тесно в узких рамках приключений борца с чудовищами и проклятьями.

Но сперва, в противовес уже сложившейся традиции, скажу не за мир, а за персонажей. Они прописаны великолепно — практически все, от главных до совершенно эпизодических. Они живые, в них веришь, их видишь — со всеми достоинствами и недостатками, яркой и сочной картинкой, даже если это какие-то трактирщики, слуги или торговцы, у которых даже имени-то нет.

Заявленный главным героем Зезва Ныряльщик — отнюдь не ведьмак и даже, осмелюсь сказать, не главный герой. Он — За Грань Ходящий и просто небритый рыцарь, состоящий на службе у сильных мира сего. А ещё — славный, хоть и мрачный и циничный малый, которому везёт на приключения и хороших друзей и приятелей. Ныряльщик — это не просто прозвище: Зезва умеет ходить в иной мир, за Грань, и даже выносить оттуда разные предметы (в том числе, и оружие, хотя это не очень приветствуется по кодексу Ныряльщиков). Вот только эта его способность и Грань в принципе — практически не раскрываются. За всё повествование мы встречаем описание похода за Грань только один раз, а предметами из-за Грани Зезва пользуется трижды. Получается так, что центральные способности персонажа оказались позабыты во имя описания мира. Только иногда всплывает его прозвище, и некоторые герои глубокомысленно заявляют: «А, тот самый, который Ныряльщик… Ну, Ныряльщик — это да!» А почему «это да» — почти никак не раскрывается. Ходит за Грань — ну и что? На сюжет это никак не влияет, кроме уже описанных случаев, но их слишком мало.

 

Звэррр пришел, всех будет ЖРАТЬ!

Чтобы пендель вам раздать,

страшно-больно покусать,

а я пошла полоть клубничку…

 

Ха!

Атчоты на страничку!!!

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль