Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Могут ли слова от частого употребления стереться как обувь или одежда? В процессе создания текстов появляются свои любимчики, которых начинаешь затискивать как кота помимо его воли. Сначала они нравятся своей звучностью, особенно в новых сочетаниях. Но спустя какое-то время уже смотришь на них с подозрением: что-то с ними явно не так. Будто и не существует их вовсе (странно, что Word не подчеркивает).

В итоге, некоторые слова у меня теперь вызывают чувство брезгливости, словно уже протерты до дыр. Принимаешься от них избавляться, заменять другими – новыми любимчиками. (Тут уже читатели начинают жаловаться: «не знаю таких слов, верни прежние!»; «нет слова “планида”, замени “согбенный” на “сгорбленный”!) А старые ты уже спрятал пылиться в чулан, как выцветшие забытые игрушки, доставать обратно как-то несерьезно. И ведь в принципе слов в языке не так уж и много, по крайней мере — благозвучных и широко используемых. Вдруг закончатся?

Джойс в итоге изобрел свой собственный язык. И весь мир ужаснулся: «что он наделал?!» И сам черт сломит ногу в этих «Поминках…», которые и перевести на другие языки невозможно.

Тем более поражают авторы, что лудят один увесистый том за другим. Будто бы ходят по улице в обносках, от которых отрываются полусгнившие

Все эти три книги — «наших», с МП. Все эти три книги стоят в печатном виде у меня на полочке. Недавно я наконец-то добралась зачесть их все.

И пока все пишут отзывы на ККП, я буду одним из тех немногих индивидуумов, кто выбьется из коллектива и напишет коротенькие отзывы совсем не туда.

Оффтопик

Но берегись, Женя-Авиенда! Я наконец закончила с детективами и иду к тебе. Хо. Хо. Хо 8-) 

Эльвира Плотникова. ИГРА В ДРАКОШКИ-МЫШКИ

 

Очень тёплая, уютная, «ламповая» история. Такие книги нужны, чтобы убежать от суровой реальности, на пару часов забыть о своих проблемах. Они — как вкусная сладкая пироженка, которую приятно съесть в минуты депрессии, запивая ароматным чаем с вишней и карамелью. Недаром главные герои — подростки, а место действия — горный университет: сказочно красивый и просто сказочный.

5 раунд с 20 по 29 июня

на круг читаем 1 а.л = 40000 за 10 дней

Состав и задания:

Анакина АннаГлава 9 (Только одна (с недобором) на этот раунд, как и обещала – компенсация предыдущего перебора. Но после опять будут с перебором*JOKINGLY**PARDON*)

Ленская ЕленаГлава 5

Дёмин Михаил4

Морозов ДмитрийГлава 6

 

ОбложкаОбзор книги Ирины Котовой — Королевская кровь-1. Сорванный венец.

Жанр: Женское романтическое фэнтези /Любовный роман / Фентези / Сага

Рейтинг книги: 18+

Впечатление: Положительное (почти от слова «положил» но нет!)

Аннотация к книге: Когда семь лет назад в королевстве Рудлог произошел переворот, бесследно исчезли шесть дочерей королевы и ее муж, никто не предполагал, что это будет началом событий, которые приведут к катастрофе.

Убийства. Землетрясения. Обвалы. Магия утекает сквозь пальцы, уходит из мира…

… Шесть пропавших принцесс и их отец живут за городом в маленьком доме и не подозревают, что спокойная жизнь подходит к концу. Потому что теперь их будут искать. И найдут.

Королевская кровь должна вернуться на трон.

 

конкурсный топик романа

 

По мере прочтения этого романа я долго не понимал, почему он представлен именно в таком стиле, который и стилем-то назвать сложно, а потом, в одном из комментариев, прочёл, что роман был написан в жёсткие сжатые сроки, чтобы успеть на конкурс. После этого всё стало понятно. Как говорится, спешка хороша при ловле блох, а в плане написания книг обстановка «быстрей-быстрей, нет времени» ни к чему хорошему не приводит — особенно если не хватает времени и сил перечитать всё с самого начала, поправить ляпы и развить сюжет.

Романа как такового я не увидел. Это — всего лишь черновик, которому ещё только предстоит разрастись в полноценное произведение. Схематичные тезисы, перемежающиеся более пространными переживаниями главной героини и описаниями природы. Жизни лично я в этом не вижу, из-за спешки всё получилось, к сожалению, достаточно плоско, сумбурно и картонно, в стиле «а потом он пошёл вот туда, и они увидели это, а она очень сильно испугалась».

Тем больше сожаление, что за таким сжатым — даже не повествованием, а перечислением событий — стоит красивый, живой и очень интересный мир. Маленький, но уютный и красочный, созданный теургом — человеком, обретшим силу, который живёт в этом своём мире и прозывается Адаром, Великим. В мире разнообразная и местами забавная флора и фауна (к примеру, грибы-присоски, улитки — затычки в уши), разные расы — но о них мы практически ничего не узнаём, кое-как в двух словах описываются разве что некки, лиоты и сеон, да и то — не хватает, мало, недостаточно сведений. То же самое с деймами: ну, сидят где-то какие-то типа демоны — а откуда они взялись, или были здесь изначально? В чём суть их противостояния с Адаром, насколько они стереотипны — или, всё-таки, в их принципах есть доля истины?

Сама идея сотворения этого мира, вопросы, который задаются уже ближе к концу, вполне себе философские и требуют размышлений: где пролегает грань между человеком-творцом и богом-творцом, когда человек превращается в бога и что он чувствует при этом? В какой момент ответственность за свои творения превращается в желание властвовать над ними, делать их послушными марионетками в своей руке, лишь бы всё было по-твоему? Насколько жизнеспособен замкнутый в себе мирок, до которого не допускается мир внешний? Вопросы добра и зла, правды и неправды, проблемы отцов и детей, границ власти, совести, вины, ответственности и даже тот самый вечный вопрос «а что такое любовь на самом деле?» — если покопаться, то это ещё не конец списка. Все эти пункты масштабны, весомы, заставляют задуматься, но — не раскрыты, лишь упомянуты кратенько, «чтобы было». По-хорошему, если бы автор писал более свободно, не ограничиваясь тезисами и раскрывая, где нужно, подробности, объём текста изрядно бы увеличился.

И на фоне вот этого мира, который называется Адария, разворачивается история Маргариты — тридцатишестилетней женщины, которую волей случая и выбором демиурга Орена забросило в этот самый мир в теле четырнадцатилетней девчонки.

 

 

Ленон и Гаузен

 

Жанр:

Юмористическое фэнтези

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Что если все, за что бы ты не брался, валится у тебя из рук, а окружающие смотрят на тебя с выражением: «Парниша, а ты эпохой не ошибся?». Но ведь Ленон, провинциальный журналист, родился и вырос здесь! Самый большой страх Ленона — потерять работу и оказаться на улице. Гаузен из сказочной Велитии, наоборот, самостоятелен не по годам и не терпит, когда им кто-то пытается командовать. Устав от приказов своего взбалмошного хозяина принца Леканта, он при первой же возможности увязывается в компанию к прекрасной незнакомке из ордена Всемзнания. Но юноша и не догадывается, что книга, которую передал им обиженный жизнью призрак, впутает его в такие неприятности, что в одиночку их расхлебать ну никак не получится! Ленон, где бы он ни был — везде посторонний, а Гаузен для Ленона и вовсе — потусторонний, зато вместе они… Два клевых чужака! Ну и что, что они живут в разных мирах? Ведь если Книге Знаний под силу связать два мира, то ей ничего не стоит свести двух друзей вместе.

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Мир не очень дружелюбен к наивному и неуверенному юному журналисту по имени ЛЕНОН. Получив на заводе бесплатную колбасу, он скармливает ее бродячим котам, чем вызывает недовольство девушки, следящей за парком. Пытаясь прогнать юношу, она случайно падает в пруд, а Ленон ее вытаскивает. Желая впечатлить девушку, он обещает написать статью о здоровом питании, позабыв про заказанный материал, и его выгоняют с работы.

За

Случайно открыла для себя группу и немедленно попала под её очарование.

Музыка — что-то нереальное… А смысл и подача. Классс… Не могу не поделиться.

Просто заслушалась.O:-)

 

Мари Фурсова. Адария

Из всех знакомых и полузнакомых конкурсных романов мне бы хотелось посмотреть полнометражный мультфильм по двум. И один из них, «Адария», ассоциируется со старым добрым Диснеем – пестрые чудеса игрушечной волшебной страны, обворожительная юная дева и ее благородный возлюбленный, большая чистая любовь, ради которой не жалко и жизнь отдать, и непременный хэппи-энд.

 

Конкурсный топик «Горечь дара»

Мне сложно писать рецензию на это произведение, слишком уж личное отношение. Впервые я читала черновики лет то ли 5 назад, то ли больше, черкала их разноцветными маркерами, пинала автора за стиль-композицию и с переменным успехом следила за тем, как из небольшой повести вырастает роман. Нет, не роман, а романище, целый цикл.

И вот — вырос.

На мой взгляд, выросло серьезное произведение, достойный представитель классического фентези со всеми полагающимися жанру особенностями. Местами — чуть более особенными, чем мне бы хотелось, но об этом чуть позже.

Итак, для начала я хочу отметить самый важный для меня момент: идейное содержание. Здесь оно не просто есть, а есть в полный рост и близкое мне. Здесь весь сюжет строится на осознании, изменении отношения к миру и людям, принятии себя и взрослении. Здесь мир и события — скорее отражение внутренних конфликтов, гиперболизация привычных нам человеческих качеств и проблем. Здесь все играет на идею, начиная с космогонии и географии, и заканчивая каждым мимопролетающим осенним листиком.

С одной стороны, это прекрасно. Не так часто, как хотелось бы, встретишь настолько наполненное идейным посылом произведение.

Но с другой — у меня сложилось ощущение некоего перебора. Здесь всего больше, чем необходимо, и даже больше, чем достаточно. Все немного через край.

Во-первых, через край красот стилистики.

С инверсиями стало намного лучше (они есть, их много, но уже не в каждой фразе по паре), но в целом

«Империя Джи. Рождение экзекутора». Конкурсная тема

 

Иногда бывает, что книга вроде бы написана грамотно, собрана «по инструкции». Язык в принципе гладкий… Но не читается совсем. И ты гадаешь «почему»? Вот такое же ощущение вызывает и произведение Марики Становой «Империя Джи. Рождение экзекутора».

Чтобы разобраться в причинах, я сделаю небольшой отступ в сторону. В пятидесятых годах двадцатого века знаменитый социолог и культуролог Клод Леви́-Стросс в одной из своих работ подметил тенденцию общества, когда лишившись одних жизненных трудностей люди вместо поиска для себя новых задач и вершин для покорения начинают выискивать суррогаты. Предназначение таких суррогатов – вернуть жизни остроту, при этом не переступая определённой грани комфорта, безопасности и так далее. Цель подобного явления пощекотать нервы и вернуться к уютному тепличному существованию. В XVI веке дворяне клали себе на язык и жевали горошину перца, дабы ощутить «горчинку жизни». В XX столетии – путешествовали по миру ради фотографий, чтобы потом прихвастнуть перед приятелями: я в джунглях побывал, ух, как опасно и не хуже знаменитых путешественников. Затем пришло увлечение селфи… Естественно, не отстаёт от данной тенденции литература, взять к примеру скандальный роман «Пятьдесят оттенков серого».

Этот роман я упомянул не зря. Поскольку «Империя Джи. Рождение экзекутора» Марики Становой является хоть и самостоятельным, но вполне аналогом «Оттенков», только в фантастической литературе. Примерно также

Кворум не набран… Спасибо уже написавшим авторам, но придётся продлить тур до пятницы 20. То же время, то же место...

На всякий случай, напоминаю: салфетки — это мини-игра, в которой мы учимся писать короткие рассказики с сюжетом на ЛЮБУЮ ТЕМУ. Не ищем смысл жизни! Не пишем роман! Играем!

 

Дорогие мои, пришло время для очередных салфеток!

Месяц май для большинства из нас — это праздники! Кто-то отмечает День Труда, кто-то Пасху, почти все — великую Победу!

А ещё май это сирень, ландыши, цветущие вишни и яблони, это тепло и солнце!

Давайте напишем много хорошего про май, про шашлыки и про начало дачного сезона, не зацикливаясь на обязательных праздничных возлияниях. Поэтому темой я объявляю

«Мир, труд, май, шашлык»

 

 

Ссылка на конкурсный топик

Как я рада, как я рад! Даже не участию, а тому, что в «добровольно-принудительном порядке» с честными глазами могу опять перечитать эту прелесть!

«Искорки, искорки»… В пень и ффтопку! Будет сумбур и истерическое повизгивание с непристойным подпрыгиванием от счастья. Ибо я это обожаю. Только попробуйте сказать, что это сюр! Не-а! Пародия? Да ни фига. Это шанс попасть в невозможно яркий и светлый мир чистой логики которую ведет нам навстречу потрясающее владение русским языком.

Сразу прошу у всех прощения, сломала себе все мозги, пока пыталась представить, как сказать «ЦА-шный плагиат» без аббревиатуры. Ведь что же получается, если подумать: «мех медведя» — можно сказать «медвежий мех». Но если надо сказать «мех бурого медведя» не скажешь же «буромедвежий мех»? Так же и тут, не скажешь же «целевоаудиторный плагиат»? А «плагиат целевой аудитории» — это не совсем то, что я сейчас пытаюсь сказать. Ведь плагиатится не сама целевая аудитория. Её попробуй, сплагиать, она же не является продуктом интеллектуального труда… Или… О! Мы же сами её воспитываем, значит, является?

 

 

Тень на Солнце. Конкурсная тема

 

По совету Белочки прочитала я первую часть произведения. Романом не назову, потому что это скорее цикл рассказов, объединенных одним героем и более-менее общей сюжетной линией. За последующие части ничего не скажу, а первая, «Дева Али» — совершенно самостоятельное произведение, разве что в финале обещающее «продолжение приключений следует». Лично я такую структуру люблю и уважаю больше, чем размазанный на 12 ал сюжет повестушечки.

Теперь, собственно, о произведении. Личное мнение, не более того.

Для начала: читается легко и интересно. Крепкая классическая фентезятина в духе приключений Геральта — включая офигенную крутизну героя, борьбу с опасной нечистью, «случайные» встречи в таверне… не могу сказать, что сюжет меня поразил, но интересно было, люблю подобные квесты. Кроме того, очень порадовал живой и сочный язык, да и сам «запах» мира, отдающий ранним Пеховым, Говардом и приснопамятным Сапковским, но со своими особенностями.

Но было несколько моментов, которые царапнули.

Первое — когда персонажа, от которого ведется повествование (угу, того самого фокального) автор называет мужчиной, девушкой, брюнетом и прочая, прочая. Разумеется, такой прием имеет место быть, тот же Дюма частенько говорил «наш герой» — но тут есть большое но. Прямо таки огромное. А именно общая стилистика: у Дюма автор-рассказчик выступает практически персонажем романа, его точка зрения и мнение обо всех персонажах и событиях априори важнее любой другой. А здесь автор все же пытается

конкурсный топик романа

 

Тут, пожалуй, в самом начале рецензии неплохо оговорить две вещи.

Я не совсем ЦА данного автора.

Это мое мнение и оно неправильное. Т.е., незачем со мной спорить и что-то мне доказывать, оно уже! неправильное. И я уже! с вами согласна.

writercenter.ru/blog/final/akrotiri-marika-marika-stanovoy-imperiya-dzhi-rozhdenie-ekzekutora.html

 

Если бы меня попросили описать этот роман в паре строчек, это выглядело бы так: Это роман о благих намерениях, которыми вымощена дорога в ад, о тех, кто эту дорогу мостит и тех, кто по ней идёт. О неограниченных возможностях и вселенском могуществе, которое вдруг посылает судьба, и той ответственности, которая возникает в связи с этим. И которую не каждый в состоянии вынести.

Конкурсный топик

На первый взгляд, когда читаешь первые несколько глав романа – кажется, что идея до банальности проста. Локальная катастрофа, из–за которой возникла непроницаемая завеса над частью суши, названная зоной. Оттуда выскакивают разного вида монстры животного и растительного мира, некоторые из которых обладают способностью воздействовать на сознание. Монстры пытаются уничтожить людей, а те в свою очередь – монстров.

Несмотря на специфические предпочтения в литературе, я неравнодушно отнеслась к роману Анн Дельбе «Камилла Клодель, женщина .»

Саломея: Изгои

+21

Изгои

 

Жанр:

Фантастика, приключения

 

Гость конкурса крупной прозы

 

Аннотация:

Командир без солдат, аристократка без семьи, психоменталист без дома, генетический конструкт без прошлого… Что у них общего? Они — жертвы решений, принятых за них.

Сделанного не отменишь, нужно жить дальше. Нужно ли?

Искать себя и свое место в этом мире. Есть ли оно?

Оказаться в центре глобального конфликта. Получится ли выбраться?

Жизнь — сложная игра

 

Cинопсис:

Cинопсис (осторожно спойлеры)

Айн – псионик, живое оружие – сбегает с флагмана Красных волков с помощью одного из младших офицеров флота. Сестры Карен и Елена, ранее существовавшие как две личности в одном теле, возвращаются домой на Тарон после удачного разделения и обретения Еленой своего собственного тела. По пути домой, капитан Флафф, бывший мужчина Карен, просит Ветра создать для него его собственную Карен, используя тело не пригодившегося донора. Ветер соглашается и за определенную плату выполняет просьбу капитана.

По возвращению домой, происходит конфликт сестер с родителями, поскольку ни отец, ни мать не могут понять, почему Елена теперь хейдагансакая полукровка, а не человек, как планировалось ранее. Елена, расстроенная реакцией родителей на свою внешность, находит поддержку у Ветра, который собственно и инициировал перенос ее личности в это не человеческое тело, в соответствии с собственным замыслом.

Сестры узнают о побеге Айн. Карен вздыхает с облегчением, Елена полна решимости найти и вернуть девушку, просит помощи у сестры и получает ее в виде Марка и его

А у нас идет КОНКУРС!

 

За прошедший месяц (а осталось еще всего ДВА месяца до 16.08.2016) было написано 70 рецензий на уже 30 романов:

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль