Глава 21 / Ритуал / Рудько Никита
 

Глава 21

0.00
 
Глава 21

Несколько раз впустую позвав Алису, я сдался и поехал перекусить. Потом в больницу. Оттуда — на заработки. И, наконец, домой. В кровать ложился с таким чувством, как будто на эшафот иду. Я откровенно боялся нового сна и страшился не проснуться. Настроил будильник, чтобы звонил каждый час. Оставил включенным компьютер с музыкой. Допил пузырек с пустырником, хотя, по-моему, главным действующим средством в этой настойке был медицинский спирт.

И… всё оказалось зря. Или не зря, но… Просыпался я каждый час, выключал будильник и засыпал снова. Вот только не снилось ничего… Совсем ничего… Просто вкл-выкл. И от этого почему-то было ещё тревожнее… Вот сейчас приснится. Нет? Тогда сейчас… Опять нет? Значит, под утро. Но и до самого утра в моем дерганом режиме сна никаких жутких кошмаров не привиделось.

Понедельник… Надо в универ. Как раз к Венику на лекцию. Надо бы, кстати, задуманное всё-таки до конца довести — сбросить запись ритуала с камеры на обычную видеокассету и Вениамину Юрьевичу продемонстрировать.

И получился почти обычный день. Как раньше. Только без Аяны на первой парте. И Алиса молчала уже вторые сутки. Привычная мирная жизнь без всякой потусторонщины. Вечером, правда, Долотов позвонил. Не с тем, чтобы что-то рассказать о ходе расследования, а, насколько я понял, чтобы спросить, не появилось ли у меня каких-нибудь новых прозрений. Отрицательному ответу, правда, не огорчился. Даже с каким-то непонятным облегчением принял факт, что чудесных сновидений не было. Пугало его это, отлично понимаю, самому жутко.

И следующая ночь прошла спокойно. Нормальная ночь, даже снилось что-то, кажется, только мирное, никаких трупов. Куда-то шел, с кем-то болтал, так, ерунда всякая. Ничего не значащая, ни о чем не говорящая.

Зато на второй паре случилось что-то странное. Очень странное.

Артем? — услышал я знакомый голос. — Артемка, а ты чего сейчас делаешь?

Я обернулся назад, но за мной никто не сидел.

Господи, Алиса? Я на лекции сижу… Алис? Ты?

Но я не успел договорить мысленно.

Ну учись тогда, — голос в моей голове неожиданно хихикнул.

А потом, как будто девочка отвернулась и стала уходить от меня, разговаривая с кем-то третьим, я сумел расслышать лишь затихающее:

Он на лекции… Я же говори...

АЛИСА!

Я сорвался с места и торопливо, как если бы у меня схватило живот, устремился прочь из аудитории, провожаемый удивленными взглядами. Вернулся минут через пятнадцать, отчаявшись добиться ответа. Оставшееся время до окончания занятий я сидел как на иголках, каждую секунду ожидая, что Алиса заговорит снова.

Но повторно это случилось, когда я уже добрался до дома.

Привет, Артемка! — прозвучало в моей голове довольно жизнерадостно.

— Привет… Алиса?

Нет, это твоя бабушка! Чё, правда не узнал?

Я в некотором смятении честно ответил вслух:

— Алиса, если это ты, конечно, я в последнее время в своем рассудке и так сильно сомневаюсь. Прости, пожалуйста, если туплю.

Ну конечно, тупит он… — опять прокомментировала девочка в моем сознании кому-то третьему, и продолжила: — А тебе тут ещё привет передают!

Я сглотнул и, закрыв глаза, спросил:

— От кого привет?

От кого, от кого, — неожиданно рассердилась Алиса. — От подруги твоей. У тебя их много, что ль?

— Аяна?

Молчание.

— Алис, это Аяна? Алиса? Алис, не пропадай, пожалуйста! Алиса! АЛИСА! Да что за ...! АЛИСА!

У меня дрожали руки, сердце колотилось как сумасшедшее.

Зараза! Алиса, ну ..., ну нельзя же так!

— Алиса! Ответь, пожалуйста!

Да что ж за подстава-то, а? Так, надо успокоиться. Вдох-выдох. Алиса, блин! Вдох-выдох. Вдох-выдох. АЛИСА!

Минут через десять испытания моих нервов в моей голове прозвучало долгожданное:

Чего тебе, Артем?

— Что значит «чего тебе»?! Алис, кто мне привет передает? Ты с Аяной разговариваешь? Отвечай, это она? Она жива? Ты можешь с ней говорить?

Блин, да чего ты разорался так? Да, могу я с ней говорить! И чего? Хорош тут вообще командовать, слышал чё?

— Я, похоже, всё-таки сошел с ума. Алис… А ты что вдруг такая борзая стала?

А то! Нашелся тут такой… Спаситель, б..., — услышал я раздраженную тираду.

— Алис, э… Так… Давай, это, тон сменим, а? Я тебя обидел чем-то?

Ещё б ты меня обижать вздумал! Да задрало меня уже это всё!

— Господи, Алис, что всё-то? Что тебя задрало?

Всё! Всё меня достало… Не хочу я тут быть! Нельзя мне тут быть! Мне нужно уйти!

— Слушай, ты стала намного правильнее говорить, но я иной раз тебя не понимаю.

Я сама себя не понимаю! Я сейчас вспомнила почти всё… Словно помог кто-то память вернуть, только не знаю кто! Как будто ударило и… Но я не должна быть здесь, это неправильно! Я хочу назад… Я хочу… Просто чтобы это кончилось… Я не могу в этой темноте, мне нужно уйти! Дошло до тебя? — судя по голосу, Алиса готовилась зарыдать.

— Ну… Наверно… А Аяна тоже там? Рядом с тобой?

Да! Мы тут болтаем уже давно! И она мне тоже помогала вспоминать. И помогла больше, чем ты, между прочим!

— А меня Аяна слышит?

Нет, только меня. Она вообще странная. Но я ей пересказываю. А ты, Артемка, её слышать не можешь?! — в вопросе Алисы прозвучало непонятное злорадное удовлетворение.

Вдох-выдох… Спокойствие, только спокойствие…

Хотя и вспомнившая себя Алиса очень быстро стала меня дико раздражать, тем не менее это был канал связи, обрывать который ни в коем случае не следовало.

— Алис, а Аяна может мне что-то сказать через тебя? Ты можешь передать её слова?

Могу… Только что мне за это будет?

— Э… Не знаю...

Ну вот как придумаешь, так и поговоришь.

— Эй! Алис, не пропадай, пожалуйста, давай пока хотя бы с тобой поболтаем, а?

Уже стихший было голос в моей голове вяло откликнулся без особого интереса:

Ну типа давай...

— Алис, — я лихорадочно пытался думать и говорить одновременно, не замолкая. — Алиса, а давай вместе подумаем, почему ты не можешь уйти из… не знаю, где ты сейчас?

А понятия не имею. Аяна говорит, да я и сама чувствую — меня держит что-то здесь, не пускает.

— А ты о привидениях читала, когда… Ну, в смысле, раньше читала?

Не-а, я ужастики смотрела только.

— Во! Я про призраков когда читал — они либо к телу привязаны, то есть тебя… ну, в смысле… блин… Похоронить надо, короче, как полагается...

Молчание в ответ. Мертвое такое молчание, аж мурашки по спине забегали.

— Или ещё вариант, когда убийце нужно отомстить. Если его поймают — ты освободишься.

НЕТ!

Я аж вздрогнул от того, как это прозвучало.

Если его убьют! Если эту сволочь уроют, ...,… суку, ..., вот тогда я, ..., успокоюсь, может быть! Гад! Подонок, мразь! Убью, ...!

Слегка охренев, я выжидал, когда милая девочка в моей голове выдохнется и прекратит материться.

— Алис… Кончай, а? Ты уже повторяешься...

Тебя не спросила, когда мне кончать! Короче, реально, вот чувствую, если эта падла сдохнет — то и я, наверно… того… Уйду… Ой, мамочки...

Девочка неожиданно горько разрыдалась… Громко, бурно, тоскливо, с невнятными причитаниями… Но это было лучше той злобной ругани, что изливалась в мою больную голову минуту назад.

— Алис… Не плачь… Алиск… Пожалуйста, всё образуется… Расскажи мне всё, что помнишь… И тогда его поймают — козла, который это сделал.

Убей его! — расслышал я сквозь слезы.

— Алис… Прости, нет… Его поймать нужно, для этого милиция нужна, я не смогу его выследить...

Я тебе расскажу! Всё-всё расскажу, только грохни его! Артем, пообещай, он не должен жить! Артем, я же вспомнила… Ведь я не первая у него была! Он уже это делал! АРТЕМ, ТЫ ДОЛЖЕН ЕГО УБИТЬ!

— Алис, отлично, рассказывай, говори всё, я сейчас возьму ручку и буду записывать.

Ты убьешь его?

— Алис, нет… Его поймает милиция и будут судить. А потом… Я слышал, на зоне очень радуются, когда туда попадают насильники. Даже если он проживет ещё долго, это ему не понравится. Алис, я взял ручку. Пожалуйста, успокойся и сосредоточься… Я помогу тебе, а ты потом поможешь нам с Аяной, правда?

Мертвое молчание в ответ немного пугало, и я продолжил уговаривать:

— Алис, твоим случаем занимается следователь по особо важным делам. Им нужны лишь зацепки. Эти люди перетряхнули всю мою жизнь за пару дней, они очень хотят поймать твоего убийцу. Может быть, они справятся и сами, но лучше будет, если мы им поможем. Тем быстрее твое… тело отдадут для похорон… Пока твой убийца на свободе, он ведь может уже снова на кого-то охотиться… Его нужно остановить — я один не справлюсь, я скоро даже без машины останусь, у меня права отберут. Пожалуйста, Алиса, мы вместе с тобой дадим возможность милиции найти этого гада, и ты позволишь нам поговорить с Аяной… Её нужно выручать, а я не знаю, что делать. Пожалуйста, Алиса? Может так случиться, что тебя… в смысле твое тело похоронят и ты… освободишься. А Аяна? Алис, вы же болтаете с ней уже много часов, она тебя заново говорить научила, неужели правильно будет, чтобы ты ушла, а она навсегда осталась… там?

Ладно...

Я перевел дыхание и вытер взмокший лоб:

— Мы договорились? Я помогаю тебе, ты помогаешь Аяне?

Да, типа о'кей… Только я не знаю как.

— Да я тоже не знаю, но очень надеюсь, что знает Аяна. Ты правда с ней говорить можешь?

Да могу, могу! Артем, заткнись ненадолго, а? Её очень плохо слышно. Не могу я с вами обоими общаться одновременно. Твои мысли меша...

Её голос пропал резко, как будто выключили рубильник.

Весь дрожа, я прошел на кухню и жадно выпил стакан холодной воды.

А Алиса-то та ещё штучка...

Пауза, к счастью, продлилась не очень долго. Я успел лишь слегка успокоиться, сесть за стол, сдвинуть в сторону клавиатуру и приготовиться записывать. Записывать всё, что расскажет Алиса про свое похищение и… про то, что было потом.

Попробую всё это Долотову пересказать как сон. Вот очень не хочется сообщать, что я могу с Алисой напрямую говорить. Делать это в присутствии следователя — брррр… Только если совсем припрет… Интересно, как он будет работать с такими оригинальными свидетельствами, которые в папку не подшить и в суде не представить. Вот ему задачка-то будет — на основе потусторонних показаний реальное дело расследовать.

Алё, я тут. Артем, слушаешь, да?

— Да, Алис, я готов. Ты говоришь, я пишу.

Ага. Ща… Короче, это… Аяна типа знает, чё тебе сделать надо. Она вспоминала, думала и всё такое. Ну, не факт, короче, что выйдет, но у вас всё равно вариантов нету других, понял?

— Да. Я понял… Так ты мне передашь, что нужно делать?

Алисе явно не хотелось отвечать. Почти неразборчиво она пробубнила:

Она там про маму что-то говорила… Что? Чего-чего?

Снова пропала.

Не, короче, наоборот, чтобы ты пока маме ничё не говорил, понял? Её маме.

— А она знает, что мама в её палате? Она её слышит?

Знает и чё-та слышит. А вот тебя нет, прикольно, да? А ты чего, тоже там, в палате?

— Я туда езжу. По вечерам, — мне почему-то стало очень обидно, хотя я понимал, что это иррационально и просто глупо.

Ну, пофиг. В общем, мама ей не поможет, и лучше чтобы и не пыталась. Короче, я нифига не поняла, и, по-моему, Аяна сама не очень-то понимает.

— М-да...

Так, а теперь это… Давай со мной, что ли… Блин… Блин-блин-блин… Я не могу так...

В голосе Алисы явственно звучали страх и растерянность… Ага, разумеется… Поскольку я примерно представлял, о чем она должна была рассказать, то можно было понять её нежелание говорить о подобном постороннему парню.

У меня возникла трусливая мысль:

Может, всё-таки поехать к Долотову? Чтобы он вопросы задавал… А я так, вроде переводчика?.. Отстраненно, типа… Тьфу, блин, заразился от Алисы...

— Алис, давай для начала опиши тот день… Вот прям с утра начинай, спокойно… Куда собиралась, что делала. Только забудь, что я парень, считай, что ты как в дневнике пишешь, просто не сама, а диктуешь компьютеру, хорошо? Давай...

  • Вязаный мешочек для рун (Зотова Марита) / Лонгмоб «Когда жили легенды» / Кот Колдун
  • №15 / Тайный Санта / Микаэла
  • Проблемы культурного отдыха - Знатная Жемчужина / Путевые заметки-2 / Ульяна Гринь
  • Чудные цветы - автор  Black Anita / Цветочный Флешмоб - ЗАВЕРШЁННЫЙ ФЛЕШМОБ! / Волкова Татьяна
  • Мой пластилиновый художник / Аквантов Дмитрий
  • Питерское - с рефренами / Баллады, сонеты, сказки, белые стихи / Оскарова Надежда
  • Сентябрь 1798 - продолжение / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • ПЕРЕВАЛ / маро роман
  • Три тополя перед балконом / elzmaximir
  • Поминальный завтрак. / Молитвенный завтрак. / Фурсин Олег
  • Пациент vs пациента - Армант, Илинар / Лонгмоб «Весна, цветы, любовь» / Zadorozhnaya Полина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль