Было понятно, что Данислав уже вступил в бой. Бойдан несся к нему на помощь. И уже четко можно было разобрать звуки схватки, звон меча, как вдруг… голос Данислава оборвался.
Бойдан стрелой пролетел сквозь кусты и деревья.
Забыв о предосторожности, он лихо прыгнул и… застрял в сугробе. Он стиснул зубы: сейчас — удар меча и… жаль, не помог брату!
Но удара не последовало. Вслепую перевернувшись через правый бок, вой мгновенно встал в боевую стойку. Никого. В истоптанном снегу на краю поляны чернел силуэт человека.
Бойдан смахнул прилипший к горячему лицу снег, приблизился и застонал. Перед ним, переломанное пополам, лежало тело брата. Онемевший четник пытался себе представить: каково это — не просто зарубить сильного воина, а схватить его и сломать ему хребет?
Шум схватки вырвал Бойдана из оцепенения. Он плотнее нахлобучил шапку и, тихо прошептав «вот ужо, брате, лети себе к Роду», побежал к кипящему вдалеке бою.
Но, когда он увидел происходящее, то на миг окаменел. Посреди поселения их дружина рубилась с …великанами! Не в дедушкиных сказках, не в былях да вымыслах, а наяву!
Бойдан заметил, что вои из княжьей дружины, окружив трех великанов, напряженно стояли чуть поодаль, а в бою участвовали только Золотые Пояса. Они жалили огромных врагов, двигаясь по кругу, слаженно атаковали их, и эта нехитрая тактика приносила свои плоды. Один из великанов уже был сражен и бездыханно лежал под ногами опешивших собратьев: великаны были не готовы к подобному сопротивлению.
Жажда мести бросила Бойдана в бой. Он ворвался в круг Поясов, выждал момент и, прыгнув к одному из чужаков, со всего маху рубанул того по спине и… руку прожгло болью! Княжий четник невольно согнулся. Его тут же оттеснили назад, к цепи дружины.
— Куда, дура! — крикнул кто-то сзади. — Думаешь, ты один такой умный? Они будто железные: их бить — только меч тупить. Тут надобно знать куда и как. Стой да смотри, как они это делают…
Бойдан вернулся в цепь и, держа наготове меч, как и остальные, стал смотреть. Но то ли усталость догнала его, то ли… Будто какое-то марево поплыло перед ним.
— Что, — раздался чей-то голос, — и тебе голову закружило?
Пояса носились в этом мареве, словно мошки у лучины. Чужаки-великаны были без оружия, и как только кто-то из них порывался схватить кого-нибудь из людей, как тот, на кого падал выбор, попросту… пропадал, появляясь позади и точно разя чужака под его железную защиту.
Воздух вокруг схватки был сейчас схож с водоворотом. Огромные чужаки, несмотря на свой рост, чувствовали все это в еще большей мере: боевой морок был предназначен именно для них. Дружина князя ощущала на себе только его отголоски.
Вот рухнул на колено, но тут же поднялся еще один чужак. Не было сомнений: они понимали, что проигрывают. И будто опившиеся браги быки, они бросились на прорыв: затрещали и рухнули ворота, убегающих великанов скрыл лесной мрак.
…Победе особо не радовались, найдя мертвыми на месте схватки и на постах у селения семерых княжьих воев. Их тут же отнесли в избу Сивояра — оплакивать да ожидать света, чтобы с Ярилой кроды жечь да отправить их к предкам в Светлый Вырий.
Дружина принялась сей же час ладить усиленную оборону. Но тут прибежал кто-то от домов гостевавших витязей да позвал к собравшимся у мертвого чужака Золотым Поясам.
Став вокруг поверженного великана, зажгли огни. Чужак лежал лицом вниз, был присыпан снегом. Виднелись лишь темные угловатые латы да какие-то черные кишки. Одну лапу, видать, кто-то перерубил, и из нее вытекала тягучая, густая, черная кровь.
Витязи из Поясов дружно подошли к огромному телу и перекинули чужака на спину. Правая рука его как-то неестественно подвернулась, будто все ее кости были мелко переломаны. Да и левая была не лучше, висела, словно сыромятная плеть.
В открывшейся снежной яме чернели лужи крови. Дружинники опускали факелы, вглядывались и обменивались недоуменными возгласами. Кровь была черного, буроватого, а где-то и вовсе — синего цвета.
— Это что ж? Кровь у них такая? — не сдержался кто-то.
— А кровь ли? — дрогнувшим голосом спросил белоусый парубок Турила, сын Шемякин. — Может, чего другое?
Дружинники разом хохотнули.
— Как же, — не удержался его старший брат Станята, — это он со страху, что ты лапу ему отрубишь, желтой водой или синей обмочился…
Дружинники тихо захохотали, глядя, как входит в круг князь, да вслушивается в их разговоры.
— Да не рубится она! — оправдывался Турила.
— Так и есть, — негромко сказал князь. — Они не рубятся. А не рубятся потому, что латы этих чужаков кованы из металла, что принесли на землю боги. Эти великаны, ежели так, по простым меркам судить, и есть боги.
В этот момент в строю дружины и стоявших рядом Поясов пропал даже шепоток.
— Как же это, княже? — не выдержал Бойдан. — Они же моего брата убили. Годно ли такое богам? Да и витязи, получается… бога зарубили? Что-то не укладывается у меня в голове.
Дружинники дружно загудели. Вулкан медлил, размышляя, что да как сказать. И тут вышел в круг седовласый витязь из Золотых Поясов. Будто на Копе, поднял он к небесам десницу и молвил:
— Слава богам и предкам нашим! Дозволь мне ответить им, княже?
Асур согласно кивнул, пропуская говорившего на видное место.
— Други, — начал Пояс, — на то, чтобы поведать все об этих великанах, не день и не два говорить надобно. Да тянуть нельзя: так уж выходит, что вам нынче надобно о них знать, дабы не мы одни могли с ними рубиться.
— Как? — снова не удержался Бойдан. — Опять рубиться? С богами?
— Боги сии не наши.
Дружина разом вздохнула.
— Вот уж новости, — ответил за всех Станята. — Как же это? Мне, как и всем, отцом и дедом было сказано, что боги есть токмо наши, а те, что не наши, то и не боги вовсе!
Витязь Поясов огладил бороду.
— Что ж, для начала назовусь. В миру меня кличут Трияном. А теперь разъяснить попробую.
То, что будет поведано вам, — часть Дюн-Хора[1] Хранителей наших, а потому те, кто не уверен в себе или духом слаб, пусть отойдут к дальним постам. Кому сего знать не надобно, оно будет только во вред, а иным открою кое-что из секретов старцев наших, волхвов Многомудрых. Я гляжу, — окидывая взглядом окружающих, продолжил он, — все остались?
— Давай ужо, — пробасил в нос Станята, — ноги стынут. Все одно никто не отойдет.
Триян продолжал:
— Так боги чужаки эти али нет?
И поведал витязь о том, как в давнее время, когда только предки великанов этих пришли на Мидгард, тут уж жили древние роды Ассии Великой. И ранее, на других землях Вселенной, встречались предки асов с чужаками сиими, но не знали, что спутались эти посланцы Неба, которых Триян называл «ануннаки», с Темными кощеями.
Будто случайно пришли эти «гости» вначале к черному народу, что жил в жарких землях, а после и к красному. Беды им не чинили, помогали. Одно только стояло против гостей: вреден был для них свет Ярилы нашего. Да и в том им урона не было. Большие мастера были чужаки норы да ходы в земле рыть. Их тому нужда выучила: злато, что в глубинах земель сокрыто, было будто еда для их Небесных колесниц. Вот и жили великаны сии в земле, от Ярилы прячась, злато добывая. К асам не вхожи были, а вот к прочим народам — пожалуйста.
Стали ануннаки в жены брать женщин черных народов, позже красных, а после уж и желтых. Мол, мы вам столько помогали, почему бы теперь не породниться? Вот и вошли ануннаки к народам тем, как клин в пень.
И снова, согласно Кона древнего, не стали предки наши в дела их непростые лезть. Ведомо же всем, что в крови мешанина суть вырождение. Ануннакам же с того кровосмешения прямая выгода была. Потомки их были выносливы, неприхотливы и лучей Ярилы уже не боялись — лучшие помощники темным отцам в трудах тяжких поверх земли.
В один прекрасный день объявили себя ануннаки богами для рабов своих, а у асов подсмотрели храмовые устои. На манер богов Светлых поставили в храмах своих жрецов, дали им по щепотке знаний чудес Небесных, да великое умение управлять неразумными стадами рабов…
— Многое, — продолжал Триян, — дали ануннаки жрецам своим, а более всего тем, в ком текла их кровь. Случалось им и с нашими бабами вольно себя вести. Многих обрюхатили в то время, когда их помощники, кощеи да гарынычи, в полон тех баб приводили. Помните? Хоть и редко бывало, чтобы баба наша семя чужака смогла выносить, но случалось, и не раз. И ежели выживали те дети, наделены они были волшбой великой и долголетием.
Чужаки отпрысков от белокожих баб своими по родству уже не считают. Почему? Потому что у черных, красных и желтых народов кровь ануннаков почти не вымывается, а у нас… через несколько поколений кровь асов обязательно берет верх над их кровью! Но нам наши устои и Кон не позволяют целых семь поколений тех детей относить к прямым потомкам асов. Потому по сей день и зовут их на Мидгарде не асы, а… асуры.
Князь выпрямился во весь свой огромный рост. И если в дружинниках сейчас боролись смятение и недоверие, то в нем просто что-то оборвалось. Он-то доверял витязям Ордена полностью. И в самом деле: почему он не царь, а асур? И откуда недюжинная сила? А волшба и многие умения? Все один к одному.
— …Я гляжу, — продолжал Триян, — пригорюнились, головы опустили. А некоторые и за мечи схватиться готовы?!
Доблесть и честность князя вашего известна всем, роды ваши под его рукой в достатке давно живут. И за достатком и ладом нет вам дела до того, что сам он рода Силоваев, а не урожденный вер. Однако, други, кровь не обманешь. Только внуки Вулкана, коли зачаты будут от славянина или арийца чистой крови, вновь смогут зваться асами, поелику будут восьмым коленом от первого в его роде асура.
Так что знайте, кто к вам сегодня ночью наведался!
— Княже, — обратился к асуру Бойдан, — мы с тобой многое прошли и далее пойдем. Нам речи чужого человека не печать, и ежели хоть слово его не…
— Будет кипятиться! — поднял руку Вулкан. — Витязям Ордена Золотых Поясов полное доверие даже діев, а потому словам их — вес и место. Однако же… Триян, и вы, витязи Ордена, что делать далее? Ведь придут поквитаться гарыни… Да и этого, полубога, — схоронить или как? Ну не Кроду же ему складывать?
Триян кивнул своим, и они, не торопясь, окружили труп ануннака.
— Ничего с ним делать не надобно, — сказал Пояс. — Чужаки — особенно те, что пришли из-под земли — сами всегда беспокоятся о своих. Коли погиб ануннак, вскоре появятся те, кто займется его погребением. Говорят, есть сокрытое внутри Мидгарда место, куда они отвозят своих мертвых. Там они… обновляются что ли.
— А те, что были с ним? Вернутся?
— Да, вернутся, — подтвердил опасения Триян, — и в другой раз уже будут лучше готовиться. Теперь они знают, что витязи Ордена здесь и, если придут, битва будет до конца.
Меж нашим Орденом и Верховным богом ануннаков Энлилем издавна существует договор: им — их подземное царство и их кровники, а нам — наше место у лика Ярилы и наши рода. Никто не в ответе за тех, кто преступил межу и вторгся в жизнь соседей, потому прочих ануннаков бояться нам не след. С нами воевать будут только эти.
Причина того, что они поднялись из Пекла и вторглись к нам, — Посох княжьего чародея. И от того, достанется Посох Времени ануннакам или нет, напрямую зависит жизнь ваших родов в грядущую Ночь Сварога, а потому терем, в коем Посох, следует оборонять, други мои, до последнего своего вздоха…
[1] Дюн-Хор — общее название универсального Вселенского Знания, продолжающего жить в глубинах гор Урала, Алтая, Тибета.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.