Все, о чем мыслил Светозар по пути к пещерам, ныне рассыпалось в прах. И если ранее рисовал он себе увлекательное путешествие в сокрытую подземную страну, то на деле вот уж третий день полировал портками лавки в одном из укромных уголков обережных пещер где-то над Недрой.
Мудрость Белогора, умеющего четко и быстро поднимать кладку на устоявшемся фундаменте знаний, вложенных в Светозара Вершиной, так ловко возводила стены образования молодого чародея, что тот не успевал радоваться излечению от гордыни. Несколько раз на дню в его яйцевидную келью, размером с большой курятник, наведывался старец-великан, садился на пол, и они продолжали беседы… За короткое время твердый мир знаний кудесника был полностью развенчан, разобран и отстроен заново. Трудно переживал Светозар известие о том, что в предыдущем воплощении он был на стороне демонов. Однако старец был рядом и не дал сомнениям овладеть чардоеем…
Ибо прямой потомок богов, урожденный ас Белогор, ведающий чудесами миров, а также и знаниями о чудесных мирах, способный и без Врат Междумирья переместиться в любой из них, был настолько прост и понятен в общении, что Светозар совершенно не чувствовал разделявшей их пропасти.
Ас отмерил уже шестой Круг лет[1]. Он знал в совершенстве простую Руницу и Тайную Княжью. Умел погружать собеседника в прекрасные и доступные образы понятий, о коих шла речь, а потому каждый раз чародей ждал его, как глоток свежего воздуха, несмотря на то, что от всякого нового поучения разум человека вскипал, оставляя на ободе ненужную накипь былых сомнений.
Белогор и сегодня не заставил себя ждать. Он пришел свежим, краснощеким, видно, поднимался из пещеры наверх.
— Поди, там мороз? — участливо спросил Светозар.
— Морозит, — простодушно ответил древний ас. — Вчера еще ветер шалил, а сегодня Вайу присмирил его, благодать.
— Белогор, а как ты выходишь наверх? — Я о тех, кто рыщет ныне у пещер в поисках следов Посоха. Они тебя не видят? …Я же вот чуть не вдвое меньше тебя, а укрыться мне сложнее.
— Что ж, отвечу… Да тебе и самому догадаться до того можно! Асы — прямые потомки богов, верно? Так почему боги мира Слави так стремятся пройти уроки здесь, на Мидгарде?
— Мы их потомки, — уверенно ответил чародей, — и должны воплощать предков в наших детях и внуках для того, чтобы они смогли вобрать в себя полный опыт воплощений и стать затем не асами, а богами. Они, предки, там, в Слави, по сравнению с нами не такие… плотные. А у нас, здесь, тела плотнее, стало быть, в нашем теле во много раз больше живатм[2]. И возможностей набраться опыта у нас куда как больше.
— Ну вот, ты почти и ответил на свой вопрос.
Светозар медленно почесал в бороде.
— Выходит, твое тело тоже не такое плотное, как мое?
— Это так. Однако ж, если мне надо, я могу стать плотным, как гора, а могу и прозрачным, как туман, или вообще незримым. Подобно туче, что висит у гор по краю небес на закате. Смотришь, и понять не можешь, что — темная полоса тучи, а что — каменные вершины?
Что же до того, что я вдвое больше тебя и как я умудряюсь здесь головой капельник не посшибать? Так сии ходы да пещеры с подземным капищем, в которое мы вчера с тобой наведывались, строили асы и боги, а я ведь не больше их ростом, потому везде пройти могу, даже там, где ты не пройдешь.
— Белогор, а ведь капище отстроено из какого-то другого камня? Там почти нет здешних валунов. Отколь такие камешки?
— Давно это было… — пожал могучими плечами дед. — В лето 1004-е от основания Асгарда Ирийского[3]. На берег х’Арийского моря спустились с небес четыре Вайтманы[4]. Они привезли для строительства капища сего множество разных дивных камений, кои сыскали на лунах далеких, возле Земель Стрибога и Ния[5].
От месяца серпеня дня десятого до месяца желтеня дня тридцать шестого — это, почитай, что 67 дней — миряне Круга родов[6] освобождали чрева Вайтман от многодивной ноши, и каждый род представил для деяния благого по три полных Круга мужей своих.
Многия дары, кои принесли Вайтманы с небес во череве своем, направили зодчим, сотворяющим капище Рода в х’Арийских горах[7]. В этом капище по Божьей воле надлежало Кругу многовратному[8] место обустроить.
В месяц ветров дня девятого в полдень Круг х’Арийских родов приступил к созиданию сего капища Рода. Как писано в летописи, «в одной из пещер были убраны стрелы каменные, что смотрели друг на друга сверху и снизу».
Используя Силу Вышнего Взора, прилетевшие асы размягчали каменья пещеры, и круг путей[9] торили к Недре, в глубины земли постоянно спускаясь. На сто пятьдесят и еще семь саженей спустились под землю зодчие мудрые. Каждый путь завершался залом пристойным. От них, ниспускаясь спиралью древней, снова пути уходили под землю.
На шаге девятом[10] одной из спиралей был установлен Круг Многовратный, на коем начертаны Руны Чертогов[11]. Из шага восьмого в залу с Кругов ворок[12] путей устремляли дороги. Но лишь по одному из них можно было добраться куда нужно.
Тридевять залов, лежащих под Кругом, хранили кристаллы Силы Мидгарда. Вход в залы те был доступен лишь дїям. За два тридевятых положенных[13] лета построили капище и в День Числобога отворили Врата.
Во всех залах капища и на путях тайных на вышних треногах хранились такие же сварожичи, что и здесь. Они тьму отгоняют светом лучистым и не нуждаются в питании древесном. А еще сюда во множестве сварожичи теплые привезены. Да и в земле-матушке тепло для капища и привхода в Недру разбужено.
Многие залы определили под схороны. В них размещали дары всем богам. Пути до тех схоронов сотворены потаенные, никто, кроме ведающих, их не отыщет, ты и сам сие видел.
Пред Капищем Рода в Роще Перуновой[14] ранее была сотворена кумирня Великая, где в вышину на семь саженей шестнадцать могучих кумиров стояло. А в центре меж ними Свасти кружилась и поднималась на восемь аршин к требнику сильному рядом с одуньей.
После того, как призвав Числобога, Круг Многовратный раскрыл свое сердце к Чертогу Медведя, отправились три Странника в Чертоги Сварожьи. Позже, обретя в странствиях Великих Сварожичей, обратно явились из Чертога Медведя Странники сии Гавата, Доброга и Карстин.
Призывали их для того, чтобы деяния потребные сотворили и свет принесли в благодатье Чертога и для наших капищ Инглии. Сии принесенные ими сварожичи в схороны спустили, что вглубь уходили тайнной тропою, и схороны эти закрыли неведомой силой.
Вход открывался там токмо по слову заветному, в Рунах сокрытому. Лишь жрец, ведающий слова те, может стены раздвинуть и в схороны спуститься. Теплые сварожичи камень греют. Вот потому и тепло у нас в пещерах там, где нужно.
Из залы, где покоился Круг Многовратный, сорок путей проложили к колодцам, что уходили во чрево земное. Эти пути нарекли обережными, для темных созданий их предназначили, и для тех, кто проникнет тайком на Мидгард, используя силу Кругов Многовратных.
Теперь понимаешь, почему я отговаривал тебя от спуска в нижние шаги капища? Предки наши ждали темных времен, а потому так все обустроили, что даже самый лукавый демон, что исхитрится в явном теле чрез Врата Междумирья проскочить сюда, прямиком канет в дивные колодцы над Недрой, куда кольца Врат снисходят. Отколь пришел — туда и отправится, с чем пришел — с тем и уйдет.
Это я к тому, что ежели тот темный ты, что уж воплощался ранее, решит схитрить… разумеешь, о чем я?
Светозар потянул голову в плечи.
— Конечно, — продолжил старец, — тебе неприятно о таком мыслить, однако же тут уж были и такие лазутчики. Ты и сам того можешь не знать о себе. Когда снизойдет на твой разум просветление, тогда устоится и доверие. А пока еще там, в тебе, есть темные уголки, есть.
— Да как же? — возмутился молодой кудесник. — Того быть не может. Да коли б так, я бы уж давно Посох Темным отдал!
— Что им просто Посох? — огладил бороду великан. — Им этого мало. А тут у нас в пещерах и Врата, что до сих пор остаются в деле, и Посох Временной, и капище древнее с камениями чудными, и близость Недры заповедной, где обитель Хранителей и Вед Изначальных. А есть еще ты — тот, кто сумел перескочить с Темной стороны на Светлую, в былом — Великий Демон, тот, кто имеет множество опыта мира темного.
И верхний, и подземный мир теперь под их началом — только несколько мест и остались нашими. Кощеи пойдут на что угодно, лишь бы проникнуть в сии Хранилища. Так что не обессудь, говорю как есть… Многое только от тебя зависит, потому ты сейчас и тут.
Светозар протер чело от проступившей мелкой испарины.
— Понятно теперь, почему ты со мной эдак, — горько сказал он.
— А как это «эдак»? — продолжая пребывать в добром расположении духа, осведомился Белогор. — Или ты думаешь, что тут темных не бывало? Да во множестве. Что — ты! С такими ушлыми я тут говаривал, что и сам готов был уши развесить. Разума великого приходили Темные.
— Сюда?
— Да. И в «курятниках», как и ты, жили, и мудрость богов так же постигали.
Глаза молодого кудесника округлились от изумления.
— Здесь? — потухшим голосом произнес он.
— А как же! Ты думал, что ты один такой — особенный? Скажу так: не больше, чем каждый из людей. Ведь даже самому неразумному из них надобно еще заслужить в мирах иных такое благо — попасть сюда на Мидгард в обучение, родиться тут.
Ты, как и я, как и все мы, некогда выбрал урок проявиться в Яви на Мидгарде. И уроки все свои здесь ты сам себе и определял, а не кто-то. Про сие ты ведаешь от Вершины.
И все эти темные — бравые солдаты богов наших, потому мы их тут в пещерах и принимаем наряду с иными. Они не хуже и не лучше нас, они — другие.
Да ежели бы меня Темные не искушали да не укрепляли в Вере лукавством своим, был бы я асом? Смог бы мыслить о том, как уберечься от чар да морока да самому стать богом? А ведь это и твой путь! Потому ты принят Светлыми и обучаем ими, что некогда выбрался из мира Темного, и, завидев Свет, потянулся к нему.
Твой темный опыт тоже во благо: не будь у тебя его в глубокой памяти, смог бы ты справиться с Древом? Ведь в светлых мирах нет такого жесткого, земного, явного Времени. Потому тебя избрали, и ты сейчас на своем месте. И хоть урок горький Посоху определен, чашу эту именно ты испить должен.
— Определен? Но Вершина говорил, что будущего не зрит.
— Правильно говорил. Для того, каков ты был тогда, это было верно. Сейчас же твой урок стал на определенный путь — у него проявился образ, и как у любого проявленного урока — все, что будет далее, уже предрешено.
— И ты сказал: горький…
— Да, горький. И насытишься ты этой горечью досыта. Да ведь боги никому не дают испытаний больше, чем человек может вынести. Многие из нас, придя в явный мир, начинают спорить с богами, с уроком своим не соглашаться. И получают тумаки. А достанет мудрости — тогда размеренно плывут в реке Жизни своей и обретают только то, что сами себе когда-то намеряли — доброе ли, худое ли.
Определена тебе борьба с Серыми магами — будешь бороться. Или можешь отмахнуться, уйти от урока, жить в лесу да на звезды поглядывать. Но после канешь в вечность, а там и вернешься на новый круг — бороться с Серыми, только уж крепко к року земному привяжут, не дадут и шага в сторону ступить — борись и все, пока урок не закроешь. Так что нужно исполнять урок, и даже ежели проиграешь, то и это определено.
Светозар устало растер лицо ладонями:
— Постой. Раз Темные тут обучались, какой промысел в том, чтобы я в чем-то проиграл Серым магам?
— Весь мрак грядущих непростых времен тем и определен, что Серые маги нашли общие пути с Темными. Не снюхайся они, не было б такой беды, но и роста быстрого не было бы в душах людских — и темного, и светлого. Так что и сие нам всем во благо. Голову не опускай, назад пути все одно нет.
— Но почему боги таят от нас прошлые воплощения? — возмутился Светозар. — Почему мы не помним, кем были?
— Хочешь знать, для чего людям память закрывают при переходе из мира Нави сюда? Вот тебе пример. Скажем, в прошлое воплощение ты был страшным извергом и свел на Кроду весь род какого-то безвинного человека.
Карна-богиня не может допустить, чтобы оставались такие родовые узлы, их надобно распутать. В новое воплощение тебя явят так, что ты станешь супругом или супругой того человека, и дадут вам любовь великую, чтобы восполнить то, что было разрушено. Но стала бы супруга твоя любить тебя так безгранично в этом воплощении, ежели бы помнила, что ты был душегубом и всех ее родичей погубил?
А так вы ничего до поры не помните. Тебе для прозрения дана любовь на созидание, а ей, вместо мести слепой, она же дана в дар безценный. Родятся дети, продлятся рода, и Карна снимет с вас печать забвения.
Однако ж нужно и за науку далее браться. Сегодня продолжим торить пути, сотворенные тобой и Вершиной в Звездочтении.
[1] Более 720 лет.
[2] Живатма— живая атомарная частица в каждом из нас, которая является индивидуальной, самосветящейся частичкой РА — изначального света. Живатма никогда не рождалась и не умирала. Она вечна, изначальна и блаженна. Она не погибает, когда погибает тело.
[3] Лето 1004 от основания Асгарда Ирийского— 103 773 г. до н. э. от основания города, ранее стоявшего на месте нынешнего Омска.
[4] Вайтмана— небесные корабли наших предков называются вайтманами и вайтмарами. В современных переводах с санскрита их иногда зовут виманами.
[5] Земля Стрибога и Земля Ния— Сатурн и Нептун.
[6] Круг Родов — (16 Родов), три полных Круга (144 х 3 = 432 чел.).
[7] Х’Арийские горы— (Алтай, у Иртыша — Ирийские горы, а у Байкала Алатау — Х’Арийские).
[8] Место Круга многовратного— врата междумирья.
[9] Круг путей— 16.
[10] Девятый шаг— девятый уровень.
[11] Руны Чертогов— символы созвездий.
[12] Ворок — сорок
[13] Два тридевятых положенных лета— 54 года.
[14] Роща Перунова— дубрава.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.