Вот такой конкурс стартовал на сайте Author.today
Тема интересная — «Эволюция человечества», да и призы тоже.
Давно я зарился на эту историю, давно обещал автору обратную связь, и вот, прочитав обе части, наконец-то решился эту обратную связь выдать. Правда, первую часть «Лепрозорий» я читал уже с полгода как, и тогда рецензию писать не стал, потому что рецензий на этот роман полно, среди них – хороших, всесторонних и правильных немало, и по большому счету ничего я в это дело не привнесу. Тем более, что мне не хотелось писать правильную рецензию, а хотелось позадавать вопросы и пополемизировать. Поумничать, короче. Теперь же я прочитал и вторую часть, «Детей Лепрозория», и вопросов стало еще больше.
Теперь уж я молчать не стану! Но это, конечно, будет не рецензия, а некоторое такое читательское мнение, довольно спорное… прямо-таки провоцирующее на спор. И да! Тут будет много спойлеров.
Пышкина нет, никого нет… Ждём отчёты…

«Этот мир насквозь пропитан амбициями и ложью» ©
Недавно прочла комментарий некоего автора, что у некоего критика в отзыве не видно работы с текстом. Так вот, «работать» с текстом я не люблю и не хочу, я хочу в нем жить, хочу отдаться течению авторской мысли, довериться и наслаждаться чтением. Рецензия предполагает аналитический разбор, поэтому свой отзыв не стану называть рецензией. Это чисто читательский взгляд, впечатление.
ВСЕ СЮДА!

Люди добрые, не верю, что все запутешествовались настолько, что нет времени черкануть пару строчек!
У нас в лонгмобе «Путевые заметки-2» очень не хватает рассказов! Да и вообще, всего не хватает )))
Приглашаю всех: стареньких и новеньких авторов! Для новеньких — мы не кусаемся. А если кусаемся, то не больно )))
Объявляю личный конкурс для новых авторов (не завсегдатаев лонгмобов):
Проза, поэзия и циклон
все жанры и виды
Я установлю свой личный топ не 3, но 5!
5 новичков, храбро попробовавших свои силы в лонгмобе, получат от меня персональную плюшку-подарок и по 30 премиум-баллов. Спешите, у вас есть время только до 25 августа!
Разве редко в прошлом ставили
Мертвый идол Красоты?
Но одни лишь мы прославили
Бога жажды и мечты!
Подымайте, братья, посохи,
Дальше, дальше, как и шли!
Паруса развейте в воздухе,
Дерзко правьте корабли!
Жизнь не в счастье, жизнь в искании,
Цель не здесь – вдали всегда.
Славьте, славьте неустаннее
Подвиг мысли и труда!
Валерий Брюсов
Век девятнадцатый (и немного начало двадцатого) обладает для сегодняшнего читателя просто магической притягательностью. Эпоха научного и технического рывка, освоение планеты, фундамент технического и гуманитарного прогресса всех последующих десятилетий. И не важно, что эпоха отнюдь не была раем для большинства, не важно, что эти же десятилетия заодно взрастили в своих недрах сначала мировую бойню, а потом фашизм и атомную бомбардировку Хиросимы. Всё равно Викторианская эпоха для Англии или последние десятилетия существования Российской империи будут окутаны романтической вуалью, загадочно скрывающую женщину-эпоху.
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…
Плохо читать хорошую книгу с конца. Сложно читать хорошую книгу с середины. Фактически это так и есть, поскольку «Фроанхельская битва» — это часть вторая, а не отдельное произведение. Я не читал «Преданность Тёмного тана», поэтому сначала мне пришлось непросто. Много непонятных слов разом, экспозиции особой нету — приходится вникать во всё с налёту, но это неизменная участь тех, кто начинает читать со второго тома. Ведь он именно что продолжает том первый — и тут мой укор автору: можно было бы написать, что это продолжение, тогда я не оставил бы книгу на потом и — чем чёрт не шутит — смог бы прочитать «Преданность», чтобы лучше разбираться в происходящем. А то это указано только на АТ, и когда я это увидел — у меня уже не оставалось времени. Зато когда подразобрался, кто тут хотя бы примерно кто и что есть где, — прочёл залпом.
writercenter.ru/blog/final/zarubin-aleks-kulturnye-osobennosti.html
«…Как мысли чёрные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти “Женитьбу Фигаро”».
Очередной роман, который я начинала читать три или два года назад. Роман-фэнтези без любовной линии (практически).
Особенность его заключается в том, что мы видим характеры героев через реакции, поступки и действия.
Некая кинематографичность происходящего может оттолкнуть читателей, привыкших к «разжевыванию» переживаний и эмоций героев, но, по сути, является некой фишкой, которая, думаю, еще сильнее проявится в следующих работах.
Разгадать эмоции героев и их чувства, покрытые таким флером, что не всякий читатель это увидит, становится некой загадкой. Кое-что домысливаешь за них, кое в чем — сопереживаешь.
Мне как читателю-автору заметно, что книга писалась несколько раз, по разности стиля и по некой отрывочности, что обычному читателю, возможно, совершенно не помешает.
Несомненным и огромным плюсом является продуманная магия, причем эта магия активно участвует в сюжете, поэтому не является «рюшечкой», а, скорее, неотрывным фандопом.
Конкурсный топик романа живет тут
«Абсолютно в каждой книге можно найти жемчужину мысли» ©
Труднее всего писать рецензию на роман, где эти жемчужины раскиданы по тексту
Ходишь по ним и ходишь, и за что особо ухватиться — не знаешь.
Я начинала читать этот роман еще три года тому назад, а вот дочитала наконец только этим летом
Написано про него много, написано много всякого, постараюсь добавить что-то общее и что-то лично от себя. Кстати, предыдущая обложка с ребенком и супругами мне нравилась больше, она контрастировала с названием и содержанием, а теперь читатели будут ждать восстаний и битв, а их как раз в тексте не особо.
Роман «Кто сказал: Война?» открывает, или, скорее, является приквелом двух романов из цикла Хроники Поднебесной о мальчике Адалане, о его отце и о том, что было до…
Действие происходит в мире, похожем и не похожем на Грецию/Рим времен дохристовых.
Начинающийся как роман о Гайяри (по событиям и уделенному времени), он потихоньку перетекает в роман о Нарайне.
И, пожалуй, тут все симпатии на его стороне (в отличие от продолжения)… По предпосылки — как правильный, домашний мальчик превратился в чудовище — тут видны.
Но на самом деле героев много. Лично для меня это плюс, для кого-то из читателей наверняка — минус. Хотя второстепенные герои — живые, они запоминаются как личности, даже если не принимают активного участия в сюжете, тем не менее они наполняют мир. Вообще по поводу мира хочется говорить долго и восторженно. Если честно, у меня сложилось полное впечатление, что я брожу по улочкам Орбина и наблюдаю за жизнью его обитателей.
в последний день Помпеи, да.
Все мелочи, все ниточки сюжета сплетаются (скорее, разрубливаются) именно в финале, все сложено для того, чтобы показать кровавость и несправедливость происходящего. То, что
Из первого тома истории я читала только буквально пару отрывков, так что по сути знакомство с героями и миром было почти что первое. Думаю, это стоит учитывать, потому что перед этим томом есть ещё тридцать алок уже рассказанного сюжета. Что не могло не сказаться на восприятии.
Скажу честно, вчитываться мне было тяжело. Добрую половину (а это почти пятнадцать алок!) мне казалось, что ничего серьёзного и важного не происходит. Понятно, что на самом деле это не так, и просто убрать эти главы нельзя, но возвращалась я к тексту без особого энтузиазма. Впервые я поймала себя на мысли, что мне интересно узнать, что будет дальше, тогда, когда близнецы пришли в замок Лантемира. И вот после этого как-то дело наладилось. Я тянулась к книге уже с куда большим желанием. Но если попросить меня пересказать события до этого момента, то… не знаю, в общем, как это столько объёма заняло.
Топик романа лежит >здесь<.
Первое, о чем хочу сказать, так это то, что читать вторую книгу без первой — не вариант (разве что для совсем извращенцев). История длинная, мало того, что в прошлом томе она просто взяла и обрубилась (ну типа конец, все, до следующего тома), так она еще и в этом опять обрубилась и to be continued. Мне в этом плане чуточку повезло, я читала первый том на ККП 2017 (рецензия на «Танец с удачей» лежит >здесь<), за несколько глав я вполне вспомнила, что было в прошлом романе, а по прошлой рецензии освежила и впечатления. И вообще, памятник мне — 73 алки в общей сумме… Итак, второй том, чай, вкусные конфеты… поехали…
Ссылка на конкурсный топик произведения
Книга – это всегда вызов. Ведь ты не знаешь, каким из неё вернёшься. И быть может, потому многие любят перечитывать: идти проторенной тропой безопаснее, а найти на ней новое и интересное – запросто, ведь на самом-то деле того, кто читал эту книгу прежде, уже не существует, и переворачивает страницы некто другой – иной раз именно в процессе перечитывания понимаешь, насколько текущий «я» от прежнего отличается, а зачастую вы и вовсе не очень-то хорошо знакомы. И с собою прежним, и с этой, вроде бы уже прочтённой и изученной, книгой.
NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Ибо ночь темна и полна спойлеров…
Джентльмен — это человек, который, наступив в темноте на кошку, назовёт её кошкой.
Во первых строках своего письма хочу определить дефиницию, каковую приобретает сей роман для меня в едином слове: эксперимент.
Нет, серьёзно. Автор берёт классический викторианский роман (скорее, неоромантический, чем что-либо другое) и помещает его в рамки двадцать первого века, сохраняя при этом антураж эпохи, в которой жили благородные лорды, благовоспитанные девицы, трудолюбивые краснолицые фермеры и стоические дворецкие. Герои и локации, от премилой Черри Ливси и её пансионата до мужественного лорда Крейстона и обитателей местного городка, кажутся этаким анклавом английской идиллии, где время замедлило свой ход. Да, мы знаем, что и здесь в ходу мобильные телефоны и интернет, автомобили приобрели вполне себе современные формы, а женщина, выкрасившая волосы в зелёный цвет, получает эпитет «эпатажная», а не «ведьма-что-за-чучело-сжечь-немедленно-в-психушке». Но тем не менее, заявленные характеры героев и сама стилистика текста заставляют практически сразу забыть о том, что действие происходит не во времена Джейн Эйр и мистера Дарси, а в век айфонов и ноутбуков, которые кажутся такими чуждыми на фоне старого плюща и пляшущего огня в очаге, на котором непременно должен жариться целый поросёнок.
Поэтому я и говорю об эксперименте — описании эпохи в эпохе, одного времени в другом. Вполне возможно, что автор этого вообще не задумывала, но тем не менее — получилось, и весьма сносно)
________
Прежде чем начать, отмечу лишний раз, что я человек, который (подчёркиваю) крайне редко прикасается к любовным историям в чистом виде. И «Ледяной Утёс» — это именно любовный роман, практически в чистом виде. Когда я, наконец, решилась прочитать эту историю, меня больше подкупил именно средневековый антураж. Тут вам и старинные замки, и поиски сокровищ, скандалы-интриги-расследования.
Однако… это любовный роман! *смеётся* И сторонние линии повествования, которые могли бы гораздо больше раскрыть другие намеченные в романе темы и раскрутить перспективу поисков сокровищ и межклановых разборок уходят на второй план. Но я не говорю, что это плохо? Однако, на мой взгляд, история получилась бы многограннее и ярче, если бы она жила не только лишь на основной любовной линии и нескольких второстепенных.
Сейчас объясню подробнее.
Вот и закончился очередной тур Стиходрома.
От всей души поздравляю дебютантку нашего конкурса Rijna!
И поверьте, это не тот случай, когда новичкам везёт, это действительно достойная победа.
Результаты:
1 место #4.Rijna
2 место #3.Ахметова Елена
3 место #2.Магура Цукерман


Уважаемые Мастеровчане!
Уважаемые мастеровчане, открыт новый тур игры «В объективе»!




