Разрешите представить - литературный конкурс-семинар "Креатив"
 

Разрешите представить - литературный конкурс-семинар "Креатив"

+18

Беседовала Анна Михалевская

 

Литературный конкурс-семинар «Креатив» — www.litkreativ.ru — один из старейших сетевых конкурсов Рунета. «Литкреатив» представляет активную конкурсную площадку и в то же время является действующим семинаром, где авторы могут отточить свое мастерство. Конкурс проводится при участии и поддержке таких партнеров как «Астра Нова», «Эдита Gelsen», «Мир фантастики», «Наука и жизнь». В текущем заходе конкурса к этому списку присоединился журнал Мастерской писателей «WriterCenter.ru».

 

Отвечают организаторы «Креатива» Эдуард Мхитарян, Олег Давыдов, Татьяна Россоньери и Андрей Федоров.

 

— Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать конкурс-семинар «Креатив»? Есть ли у конкурса «отец-основатель», или это была задумка группы единомышленников?

Эдуард. Да, у конкурса есть «отцы-основатели». «Креатив» и концепция конкурса-семинара были придуманы Олегом Давыдовым (Ubivec) в 2007 году. С самого начала ему активно помогали Владимир Томских (Лучник) и я, Эдуард Мхитарян (Круа-сан). Несмотря на то, что несколько лет назад у конкурса появились новые организаторы, основатели все так же в строю, помогают с подбором тем, поиском партнеров, поддерживают сайт и т.п.

Как возникла идея создать конкурс? Дело в том, что «Креатив» возник на основе другого некогда сверх популярного конкурса Рунета — «ЦарКона». «ЦарКон» проводился два раза в год — весной и осенью. Лето и зима были полностью свободны, и участники постоянно предлагали провести в это время блиц   или что-то иное для того, чтобы скоротать время в веселой и непринужденной обстановке. Единственным автором, который всерьез взялся за организацию такого конкурса стал Олег Давыдов.

Олег. Идея пришла мне в далеком 2007 году, примерно в феврале. Тогда отгремел осенний «ЦарКон», пахло грядущим весенним «ЦарКоном». Все вокруг бурлило творчеством, и никто не мог представить, что крупнейший литконкурс Рунета уже тихо умирает. Это был пик «Литфорума» и «Цитадели Олмера», последние золотые годы. Мы тогда были далеки от пессимистических настроений и хотели больше конкурсной движухи. Я предложил организовать в междуцарконье небольшой литконкурс, чтобы не скучать. Никто из администрации не был против, и нам выделили для него подраздел форума на базе «Литературного общества». Концепт «Креатива» набросал, сидя в автобусе, за пятнадцать минут. Замысел был в максимальном проявлении фантазии, первая тема обыгрывала описание чуждого человеку разума. Конкурс прошел быстро, всего было прислано двадцать работ. Опыт признали успешным. Затем в чате «Цитадели Олмера» встретились три «ничто», а в будущем отцы-основатели «Креатива»: Ubivec aka Олег Давыдов, Лучник aka Владимир Томских и Эрик Круа-сан aka Эдуард Мхитарян. Мы обсудили свод правил и организационную структуру второго «Креатива». С этого момента можно отсчитывать полноценную историю проекта.

 

— Креатив в свое время поддержал и продолжил традиции литературного конкурса «ЦарКона», что сейчас осталось от этих традиций?

Эдуард. Не все традиции «ЦарКона» сохранились на «Креативе» до сегодняшнего дня. Нет ориентированности на жанр фэнтези, давно потеряны связи с фэндомом. Зато сохранилась атмосфера дружелюбного общения и большой, я бы даже сказал, гигантский акцент на критику.

Изначально в «Креативе» участвовали только авторы «ЦарКона», поэтому его традиции автоматически перешли и к нам и с годами никуда не исчезли. Но и «ЦарКон» возник не на пустом месте. Все как с произведениями Толкина. Вы прочитали «Хоббита», потом узнали о «Властелине Колец». Прочитали «Властелине Колец» и обнаружили монументальный «Сильмариллион». Так и «ЦарКону» предшествовали «Драконы», проводимые порталом «Цитадель Олмера». А уж что было до «Драконов» не помнят и старожилы.

 

Олег. Самое главное, что мы унесли с «ЦарКона» — это открытость, доброжелательность и честность. В последнее время хамство и агрессивность стали нормой практически всех сетевых проектов, конструктивная критика подменяется критиканством. У нас всегда новичку можно было получить развернутый доброжелательный отзыв даже на самый плохой текст. Честность и открытость тоже способствовали установлению дружественной атмосферы — никто никогда не мог уличить организаторов в махинациях с подсчетами голосов, хотя шуток на эту тему всегда было хоть отбавляй. Если рассказ выигрывал, то это не означало, что «свои продвинули своих». Просто хороший рассказ, который понравился большинству. А выкладка бюллетеней и таблиц в открытый доступ это только подтверждала.

 

Татьяна Россоньери

 

— Какими были первые шаги проекта — что давалось легко, с чем непредвиденным пришлось столкнуться?

Эдуард. Мне кажется, что все давалось легко. «Креатив» не задумывался, как серьезный проект, и поначалу не собирался становиться им. Кто знает, что бы было, если бы «ЦарКон» внезапно не прекратил свое существование? Мы бы растворились в нем, или остались простым развлечением на летних и новогодних каникулах? Не знаю.

Наверное, единственным сложным моментом стал четвертый «Креатив», когда я привлек на конкурс авторов из других ресурсов. Притирка между новичками и старожилами прошла не без происшествий, но благодаря этому был дан толчок развитию «Креатива» как большому проекту, не ограниченному рамками междусобойчика.

 

Олег. Трудно пришлось поначалу с численностью авторов и известностью. Никому не был интересен малознакомый графоманский конкурс на задворках литературного форума. Приходилось с боем отгрызать куски аудитории у более раскрученных проектов. Самолично писал письма Перумову, Камше, Лукьяненко и прочим известным фантастам — приглашал в жюри. Оббивал пороги фантастических журналов и издательств на предмет публикаций. Постепенно нас начали узнавать. Вода камень точит…

Легко было писать рассказы на свой собственный конкурс — даже если в финал не выходил. Зато сколько удовольствия — тема всегда под меня!

 

— Как появился сайт «Креатива»?

Эдуард. Первые три «Креатива» проходили на сайте «ЦарКона», а потом мы внезапно обнаружили, что такого конкурса и сайта больше нет. Да, это случилось без предупреждения и стало для всех участников неприятным сюрпризом.

Стало очевидным, что «Креативу» нужен собственный сайт, чтобы больше ни от кого не зависеть. Никто из нас не владел языками программирования, поэтому сначала я учил html, php и javasript, потом сделал аж две страницы: на первой автор мог залить текстовый файл на сервер, а на второй участники могли открыть этот файл и вывести текст рассказа на страницу. Постепенно, шаг за шагом, сайт «Креатива» был собран и приобрел нынешний вид. Не самый современный и впечатляющий, но свой, родной.

Впоследствии нам очень помог Вячеслав Веденин (Терри), настоящий программист и профессионал. Он подчистил наши огрехи и буквально соединил сайт и форум в одно целое.

 

— На данный момент «Креатив» использует в качестве площадки форум «Мир фантастики». Когда и как началось сотрудничество? И есть ли желание обзавестись своей форумной площадкой?

Эдуард. В 2011 году «Мир фантастики» провел на нашей площадке конкурс «Проект 100». Все прошло без сучка и задоринки. Около 500 участников прислали рассказы, мы провели преноминацию, соблюли все сроки, голосование прошло без единого сбоя… Может быть, наша работа впечатлила редакцию «Мира Фантастики», а, может быть, просто так сошлись звезды, но нам предложили переехать с форума «Литфорум» на форум журнала «Мир фантастики». Кто-то из участников был против, кто-то за, но уже прошло пять лет, и желания вернуться, уйти куда-то еще или создать свой форум не возникло.

 

Олег. Эта история обросла многочисленными мифами, попробую их частично развеять. После очередного «Креатива», в жюри которого участвовала главред «Мира фантастики» Светлана Карачарова, я задал ей нескромный вопрос и получил нескромный ответ. В итоге совместный «Проект 100», посвященный сотому юбилейному выпуску журнала, завертелся. Это было как в сказке — маститое жюри, двухмесячная пиар-кампания в самом массовом фантастическом журнале СНГ… Были побиты рекорды участия за всю историю «Креатива» — более 500 присланных работ! «Литфорум» два раза выходил в аут от наплыва посетителей. Мы зашивались, преноминируя и выкладывая бесконечные тексты. Но это было весело и эпично. Правда, на этом пик нашего сотрудничества был пройден. Вскоре Светлана ушла с поста редактора «Мира фантастики», а новое руководство с прохладцей отнеслось к нашим совместным проектам. Разработанный мною проект ежегодного «Фантазма» не взлетел. Но взаимодействие по мелочам продолжалось — наши победители публиковались на диске «Мира фантастики» и в «Литприложении», сотрудники редакции помогали, чем могли. «Проект 100» выявил слабости умирающего «Литфорума», так как он часто падал и откатывал базы. Поэтому, когда к нам пришел админ сайта «Мира фантастики» Робин и предложил переехать в более удобную гавань, мы недолго тележились. Смена жительства сопровождалась определенными трудностями, но в целом коллектив «Креатива» удачно встроился в коммьюнити ресурса «Мира фантастики».

Желание обзавестись собственной форумной площадкой и обновленным сайтом присутствовало всегда, но каждая такая попытка убеждала нас не бежать впереди паровоза. Как говорится, не ломай велосипед, который едет. Пока нам достаточно раздела на сайте «Мир фантастики».

 

Олег Давыдов

— Сейчас мы видим «Креатив» как полностью состоявшийся проект — у конкурса есть определенная аудитория читателей и писателей, есть солидные партнеры, в каком-то смысле «Креатив» имеет неповторимый характер, его не спутаешь ни с одним другим конкурсом. Но это, наверное, был долгий путь. Насколько организаторы довольны тем, что получилось в результате? Совпадает ли достигнутое с тем, что было запланировано?

Эдуард. Есть предел возможности, но нет предела совершенству. Не помню, кто автор этой фразы, но она очень подходящая. Мы старались использовать все возможности по максимуму, но очень многое из запланированного все еще ждет своего часа для воплощения. «Креатив» состоялся, как конкурс, но он может вырасти в нечто большее, в проект чем-то схожий с СамИздатом, но с упором на критику.

Мы достигли многих поставленных целей. Нам был нужен свой сайт — мы его сделали. Мы хотели выйти за рамки междусобойчика — «Креатив» уже давно один из ведущих литературных конкурсов Рунета. Авторы просили публикаций — мы ищем и, что важнее, находим партнеров, которые публикуют конкурсные рассказы в журналах, альманахах, сборниках.

 

Олег. Всегда хочется большего. Оглядываясь назад, видишь упущенные возможности, несостоявшиеся планы. Однако уникальность и неповторимость «Креатива» зиждется на том, что он прошел именно этот путь, а не другой.

 

— Для новых читателей вкратце расскажите, пожалуйста, как проходит конкурс, начиная от подачи текста и заканчивая финалом. На что надо обратить внимание, чтобы получить от «Креатива» максимум пользы и удовольствия? В какие темы посоветуете заглядывать новичкам?

Андрей. Все как и везде по большей части. Сначала участник читает правила и обдумывает их. Да-да, возьмем такого идеального участника. Затем он пишет рассказ и выкладывает его на сайте «Креатива», автоматически на форуме «МФ» создается тема для обсуждения текста. Рассказ проходит (или не проходит) преноминацию — этакий нулевой тур, предварительный отбор, чтобы убедиться, что рассказ действительно подходит по теме и требованиям литературности. Затем начинается голосование. В зависимости от количества текстов, создается определенное количество групп. На этом этапе все, как везде. А вот с номинациями… если честно я такого больше нигде не встречал. У нас довольно сложная для новичка система голосования — нужно заполнить 18 мест в топе рассказами из группы и при этом обосновать свой выбор. Сделано это для того, чтобы минимизировать шанс того, что автор проголосует наугад или смухлюет. К сожалению, такие случаи бывали.

Ну а дальше подводятся итоги голосования, и, исходя из количества групп, набирается некое количество рассказов для следующего тура. И так до победного. В финале остается всего шесть рассказов, которые оценивает уже жюри.

А для новичков есть специальная тема с навигацией по конкурсу. Там очень все подробно изложено: что, зачем, куда и как. В конце концов можно просто попинать оргов, они, мы то есть, отзывчивые, правда.

 

— На «Креативе» параллельно c конкурсом действует семинар для начинающих писателей или тех, кто хотел бы повысить уровень мастерства, получить полезные отзывы. Расскажите, пожалуйста, подробнее, в каком режиме проходит семинар, кто может в нем участвовать, что участники получают на выходе?

Татьяна. Идея Семинара как самостоятельной части «Креатива» возникла в связи с тем, что увеличилось количество подаваемых в основной конкурс рассказов — соответственно, увеличилось и число текстов, не проходящих преноминацию. Кто-то не читает правила и выкладывает старые рассказы, хотя «Креатив» всегда позиционировал себя как площадку для «свежего» творчества. Кому-то сложно оставаться в рамках заданной конкурсом темы. Кто-то не укладывается в лимит знаков, пишет самодостаточные миниатюры, но хочет их обсудить с товарищами по перу. Некоторые тексты настолько беспомощны с точки зрения художественности (а порой и «текстовости»), что допускать их до основного конкурса — мучить и автора, и его читателей. А для кого-то обсуждение важнее игры, да и обрыдли все эти конкурсные догонялки. Вот такие рассказы и попадают в Семинар. Конечно, автор обязательно должен заявить о своем участии, чтобы куратор определил его рассказ в группу (обычно это 6 рассказов), а дальше участники обмениваются отзывами, которые выкладываются в ветках обсуждения рассказов. Так как пока Семинар еще молод и не набрал больших оборотов, мы принимаем в его ряды также рассказы из основного конкурса, однако у нас уже есть опыт проведения Семинара в «межкреативный сезон», и опыт в целом удачный. Также мы были очень рады встретиться в ноябре 2014 года в Смоленске на выездном семинаре, где продуктивно провели три дня за обсуждением «теории», подходов к литературному творчеству, разбором рассказов прошедшего конкурса и написанию-обсуждению синопсисов к рассказам.

 

— В рамках проекта проводятся своего рода литературные игры: «Круговая порука», «Домино», «Я вижу тебя таким» и т.д. Как возникла такая замечательная идея? Расскажите подробнее о самих играх.

Эдуард. Я постоянно думал над тем, как повысить количество отзывов и качество критики на рассказы. Было много идей, к сожалению, 99% из которых оказались неудачными и не прижились. Не помню, что натолкнуло меня на идею «Круговой поруки», может быть, я ее у кого-то позаимствовал, но она понравилась всем участникам и стала неотъемлемой частью конкурса. Идея же простая: собирается группа из четырех-пяти рассказов, и каждый автор пишет отзыв на рассказы данной группы.

Андрей. С остальными играми ситуация более мистическая. Они появились сами. Ну то есть, понятное, дело, что их кто-то когда-то организовал, но с тех пор уже никто и не вспомнит, наверное, как так вообще получилось.

Стоит, правда, отметить, что не в каждом заходе проводится полный набор этих самых развлечений. Все зависит от активности участников — если они не хотят играть, то не будем же мы их заставлять, ведь так?

 

Андрей Федоров

— «Креатив» привлекает и воспитывает на своем проекте немало критиков. Какой режим критики приветствуется организаторами? Что нужно, чтобы привлечь критика на проект? Как удается растить своих критиков?

Эдуард. У нас есть номинация «Лучший критик Креатива», которая по важности не уступает победителю конкурса рассказов. Она почетна, а выиграть в ней намного тяжелее, ведь нужно прочитать множество рассказов, написать по ним развернутые отзывы и при этом оказаться лучше другого десятка претендентов.

На других конкурсах критика ограничивается личным мнением или вылавливанием стилистических, грамматических и пунктуационных ошибок. У нас же автору не только укажут на эти ошибки, но и разберут идею, обсудят персонажей, раскрытие темы, найдут слабые и сильные стороны сюжета, логические нестыковки и т.п.

 

Андрей. Это не «Креатив» воспитывает критиков, это они воспитывают «Креатив». Критика трудно воспитать, у человека либо есть желание критиковать, либо нет. Если есть желание, но не хватает техники, то «Порука» или «Блиц критики» — отличный способ усовершенствовать технику. Ну а если нет, тут никакая «Порука» не поможет. Поэтому привлечь критика на конкурс — это такая лотерея. Если есть желание, то он и сам придет. А нет — и палками не загонишь.

 

Татьяна. Очень важно помнить о том, что критическое мнение — это прежде всего суждение, которое возникает по поводу прочитанного. И не всегда это суждение рождается из желания помочь и подсказать сделать так, «как лучше» — иногда критический отзыв скорее крик души: «Автор, что ты заставил меня прочитать?!» Конечно, на «Креативе» такой крик принято приводить в удобоваримую форму, чтобы автор смог его усвоить, не сломав обе челюсти, но если автор изначально не настроен на то, чтобы принимать критику, ему никакая удобоваримость не поможет. Так что, на мой взгляд, уникальность критической составляющей «Креатива» не столько в фигурах критиков, сколько в сонме заинтересованных в критике авторов. Смею надеяться, что отзывы им действительно помогают совершенствовать свое мастерство.

 

Олег. У нас была большая база критиков, оставшихся после «ЦарКона». Этот фундамент мы с каждым конкурсом расширяли, пока не сложилась своя уникальная атмосфера, где быть успешным критиком порой значило больше, чем быть успешным автором. Имена Дмитрия Роя, Дамфира, Ларри, Кошки и Татьяны Россоньери до сих пор внушают священный ужас неофитам.

 

— Есть ли у «Креатива» свои «истории успеха», когда проект давал старт неизвестным, но талантливым писателям? Расскажите об этом подробнее.

Эдуард. «Креатив» не является продюсерским центром. С нашей стороны было бы некрасиво приписывать себе успехи авторов, когда-то начинавших или участвовавших у нас. Мы не школа, где есть полный контроль за учащимся, где есть учебный план, домашние задания и контрольные работы. Мы скорее институт, и процесс обучения полностью зависит от желания студента. Ходит ли он на лекции или нет? Участвует ли в дискуссиях на семинарах? Пишет рефераты сам или скачивает из сети? Он сам себе хозяин и историю успеха пишет сам. Мы же площадка, которая дает множество возможностей для творческого роста.

 

Олег. Трудно отслеживать всех авторов, так как через «Креатив» за время его существования прошли сотни. Но самым нашим большим успехом стала Василиса aka Наталья Щерба, которая уже который год бьет рекорды в детской литературе со своим циклом «Часодеи».

 

— На «Креативе» обстановка довольно дружелюбная, принято вежливое конструктивное общение. Как вы поддерживаете такой тон общения в нашем многообразном и порой несдержанном интернет-пространстве?

Эдуард. Мне кажется, что любой человек, попадая в определенную обстановку, постепенно начинает приспосабливаться к ней. Даже самые отъявленные скандалисты, пришедшие к нам, быстро понимают, что «тут вам не Грелка» и стараются вписаться в тот стиль общения, который принят на «Креативе». Но не думайте, что у нас все так благостно и сплошной конструктов, взаимопонимание с взаимоуважением. Нет, «Креатив» очень живое место, здесь много юмора, подколов и иронии. Вы легко можете получить отзыв от остроумного критика, который не оставит камня на камне от вашего рассказа. И уже от вас будет зависеть — обидеться или же принять то конструктивное и полезное, что вам написали.

 

Андрей. В ход идет все, как на войне: от увещеваний до угроз и страшных пыток. Шучу. Ситуации на самом деле бывают разные, но за все время, проведенное на различных конкурсах, у меня сложилось ощущение, что подавляющее большинство участников сетературной тусовки — довольно милые и вежливые люди, которые будут и сами поддерживать доброжелательную обстановку, если им не мешать. Так что процентов на 80 приятная атмосфера — дело рук самих участников. Конечно, всегда найдутся смутьяны, хулиганы и тролли, без них никуда. И здесь, как я уже говорил, в ход идет все.

 

Олег. Жесткая модерация и безудержный банхаммер, хе-хе. А если без шуток, то сама атмосфера конкурса не располагает к неадекватному поведению. Когда хамство натыкается на сдержанную вежливость, оно всегда проигрывает. «Не кормить троллей» — наш девиз.

 

— Есть ли на «Креативе» предпочтения по жанрам? Что наиболее востребованно — твердая нф, фэнтези, сказка, мистика, киберпанк, постап, хоррор, что-то еще?

Андрей. В разное время в финал выходили совершенно разные рассказы. От реалистичных военных драм до крышесносных панков. Разнообразие велико. «Креатив» — это «песочница», которая постоянно меняется. В один заход будут популярны «женские» рассказы. В другой публика, уставшая от романтики, предпочтет какой-нибудь жесткий трэшак. Угадать трудно, да и незачем по большому счету. У финалистов чаще всего только одна общая черта — высокий уровень текстов. К этому и нужно стремиться, как мне кажется.

 

Олег. За время проведения бесчисленных конкурсов мы перепробовали практически все жанры. Можно сказать, что мы всегда придерживались фантастической прозы разных направлений. Более того — у нас даже была развернутая энциклопедия по жанрам в рамках семинара.

 

— Сейчас Креатив сотрудничает с достаточно серьезными изданиями: «Астра Нова», «Эдита Gelsen», «Мир Фантастики», «Наука и жизнь». В чем именно заключается это сотрудничество? Как удалось заинтересовать журналы в совместном проекте?

Татьяна. Чем больше расширяется конкурс, тем больше людей к нему привлекается. Заходят к нам поиграть и давно публикующиеся авторы, и издатели. Так на «Креативе-17» мы с удовольствием играли со Светланой Тулиной, а она с не меньшим удовольствием отбирала для сборников понравившиеся рассказы. У «Креатива» есть материал, у «Креатива» есть люди — у «Креатива» появляются сотрудники и соучастники.

 

Олег. Все держится на личных связях — проверено мной. К каждому человеку можно найти подход, заинтересовать. Хотя отказов скопилось все-таки больше, чем согласий. Главное не унывать и продолжать долбиться в закрытые двери — авось откроют. Главреды и известные писатели — не небожители. Они такие же люди и с ними можно найти общий язык.

 

— По результату конкурса редакторы рассматривают работы для печати в журналах. Напрашивается вопрос, который волнует, наверное, всех потенциальных участников конкурса: каким должен быть рассказ, чтобы его выделил редактор? Есть ли какие-то предпочтения по жанрам и стилям?

Андрей. Это, наверное, самый животрепещущий вопрос. И, к сожалению, однозначного ответа у меня нет. Поэтому вряд ли скажу что-то такое, чего еще никто не слышал. По личным наблюдениям, помимо достаточного литературного уровня, рассказу, чтобы попасть в печать, нужно, во-первых, попадание в тему сборника/журнала/газеты, а, во-вторых, попадание в нужный объем. Если тематика совпала, уровень подходит, и объем не превышен/не слишком мал, то рассказ примут. Но угадать со всеми тремя позициями — это нужно четвертое, очень важное условие. Удача. Без нее никуда.

Итого: уровень, объем, тема, удача.

 

Олег. Самое главное — вписаться в формат и тему. Ну, и знаки играют свою роль. 25 т.з. — самый оптимальный журнальный объем.

 

— Оказавшись на «Креативе», можно услышать про «дух креатива». Что же такое «креативный дух»?

Эдуард. Сложно объяснить. Неуловимое чувство причастности к чему-то хорошему и правильному. Доброжелательность, атмосфера истинного творчества, когда все работают ради одной цели — писать хорошие рассказы, отзывы, помогать новичкам расти, а старожилам доводить тексты до идеала.

Наверное, звучит слишком сказочно, но так оно и есть. Не верите? Приглашаем, убедитесь сами. Особенно, вас впечатлят наши «супер-шоу», когда организаторы в прямом эфире объявляют прошедших во второй тур или финалистов конкурса. Количество позитива, шуток и интриги зашкаливает до небес.

 

Олег. На самом деле Дух Креатива — это модераторский бот. А если брать атмосферу — то это три «В»: взаимопонимание, взаимовыручка, вежливость.

 

Андрей. Неуловимая атмосфера доброжелательности и постоянной «движухи», как мне кажется. Лично я человек толстокожий, поэтому сам с трудом понимаю, что же это такое — «дух креатива». Ощущать на себе его действие — это одно, а объяснить — совсем другое. Поэтому я, наверное, даже не буду пытаться. Это надо испытать самому.

 

Татьяна. Дух, эдакий гений места, есть у любого пространства (пусть оно и вирутальное), где царит творческое общее дело, важное для каждого участника. Дело, которое нужно делать вместе, чтобы оно состоялось. Кажется, нам пока это удается — потому что нам (всем нам) это нужно.

 

— На «Креативе» сменилось несколько поколений организаторов, но при этом проект сохраняет свое лицо. Всему виной пресловутое следование традициям, или что-то еще?

 

Олег. На «Креативе» всегда было развито народовластие, когда рядовые авторы, как могли, помогали проекту, в том числе и по организации. Время выделяло самых активных, которые потом и перенимали бразды правления от уставших предшественников. При этом старшие товарищи не растворялись в небытие, а внимательно следили и помогали советами. За мной до сих пор числится должность «главного идеолога» креативного движения, хотя я в последнее время почти не вмешиваюсь — и так хорошо справляются.

 

Эдуард. Очень важно, что все организаторы «Креатива» когда-то были обычными участниками. Получается так, что они растут в атмосфере «Креатива», а потом сами же стараются сохранить ее неизменной.

 

Андрей. На самом деле, поколения не сменялись. У нас всегда есть пара активно действующих оргов и еще пара «древних», которые внимательно наблюдают за своим детищем и готовы в случае чего вмешаться. Эти самые «активные», они да, меняются частенько. Но «древние» — незаменимы, без них никак нельзя!

 

— Каждый организатор имеет свою историю прихода на «Креатив». Было бы интересно узнать истории современных организаторов.

Татьяна. Совершенно случайно, как это чаще всего случается, обнаружила в ЖЖ знакомой ссылку на «Креатив-9»: «Ангелы и демоны». Пребывая в то время в неумолимо творческом настроении, ушла в конкурс с головой, найдя новое удовольствие в том числе в обсуждении чужих рассказов. Ну, и осталась. Периодически, конечно, пропадала, иногда на пару лет, но такие передышки дают возможность ощутить, что «Креатив» мне действительно нужен, даже когда не пишу рассказы на текущий конкурс.

 

Андрей. Как и многие другие участники, я пришел на «Сотке». Это конкурс, который проводился совместно с журналом «Мир фантастики». Кажется, он был приурочен к юбилею журнала, как раз готовился к выходу сотый выпуск, и редакция решила это отпраздновать. Собственно, на страницах я и прочел объявление о конкурсе, пошел по ссылке и окунулся в эту атмосферу. И, видимо, сработал эффект утенка, я распахнул глаза, увидел «Креатив», сказал: «Мама!», и теперь постоянно толкусь где-то рядом. Долгое время был обычным участником, потом однажды помог с преноминацией, а потом Рейстлин подтащил меня в качестве орга. Вот и вся история.

 

— Что бы вы изменили в «Креативе»?

Эдуард. «Креатив» постоянно эволюционирует, когда возникает необходимость, то правила меняются. Но не сильно. Во многом мы консервативны, но движение, развитие, перемены, новые участники, критики, организаторы — все это позволяет освежать «Креатив», но при этом оставаться в изначальной форме.

 

Андрей. Я ужасный консерватор и не вижу смысла менять что-то, что и так неплохо работает. Но несмотря на это с каждым заходом вводятся некоторые изменения: в процесс отбора рассказов, преноминации, даже модерации. Формула конкурса постоянно совершенствуется и обновляется. Это конечно, разбивает мне сердце, но, думаю, это необходимо.

 

Олег. Наверное, уделил бы больше внимания пиару, привлечению новых авторов из соцсетей. Не секрет, что форумное общение умирает, посещаемость литконкурсов падает. Но авторов в Рунете не становится меньше. Нужно просто их активнее искать, иначе есть шанс превратится в болотный междусобойчик.

 

— Какие новые цели организаторы ставят перед проектом?

Эдуард. Не сбавлять оборотов, привлекать к сотрудничеству больше журналов, сетевых и «бумажных», и, наконец, запустить новый, отвечающий современным реалиям, сайт.

 

_______________________________

 

Сайт литературного конкурс-семинара «Креатив»

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль