Разговоры с авторами
 
avatar
65.44

Разговоры с авторами

Авторы Мастерской рассказывают об опыте работы над книгой, от написания до публикации. Критики открывают тайны, как узнать настоящего Автора. Задавайте вопросы.

Подробней ↓

Современная российская писательница Анна Гаврилова пришла в литературу совершенно случайно в 2009 году и, будучи по натуре экспериментатором, попробовала себя в нескольких жанрах, остановившись в 2012 году на жанре юмористического и романтического фэнтези.

Первый сольный роман «Уши не трогать!», вышел в 2013 году (Альфа-книга). В том же году увидел свет первый роман дилогии «Соули» — «Девушка из грёз». На сегодняшний день опубликованы 13 оригинальных книг, две из них написаны в соавторстве с Дмитрием Гавриловым и одна в соавторстве с Натальей Жильцовой.

 

— Анна, расскажите, с чего началось ваше литературное творчество.

— Первый мой осознанный литературный опыт случился в 2008 году. Это был крошечный около-фантастический рассказ на конкурс. Рассказ занял второе место (к моему глубочайшему удивлению, я не рассчитывала на победу), но… после этого конкурса я поклялась — никогда больше ничего, кроме деловых писем, не писать.

О причинах этого решения не расскажу. Могу только уточнить — причины личного характера, никак с литературой не связанные. И, собственно, благодаря этому решению я три года в сторону художественной литературы даже не смотрела.

А научпоп… ну это же другое, это почти как деловые письма.

Да, первая книга была в жанре научно-популярной литературы. Она вышла в 2009 году, в издательстве «Ганга». Причины, которые заставили меня написать эту книгу… честно говоря, они могут показаться странными, но я расскажу как есть.

Издательство «Ганга» основало новую

Беседовала Сворн Турайсеген

Олег Кожин — российский писатель, автор книги «Охота на удачу», вышедшей в 2014 году в издательстве АСТ. Неоднократно публиковался в журналах «Полдень, 21 век», «Машины и механизмы», «Знание — сила. Фантастика», «Уральский следопыт», «ФанCity», «Меридиан», «Фантастика и Детективы», «Север», «Реальность фантастики», «DARKER», а также межавторских сборниках.

— Олег, расскажи как, собственно, ты начал писать?

— Пальцами, на клавиатуре. Еще раньше — ручкой, в школьной тетради в клеточку.

Если говорить о каких-то серьезных попытках, то дело было так: в далеком холодном Норильске зима длится девять месяцев в году. Все это время надо чем-то себя занимать, потому как на улицу особо не выйдешь: то мороз минус сорок, то пурга двадцать метров в секунду. С интернетами там беда (дорого и медленно), поэтому сильно развиты локальные сети. И вот на одной такой сети замутили конкурс, по типу «Рваной грелки». Только срок написания сократили до 48 часов. Я написал на конкурс коротенький рассказ, заканчивающийся перерезанной глоткой, чем очень порадовал читательскую аудиторию. Вот, наверное, победу в этом конкурсе и можно считать отправной точкой.

 

— Ты пишешь в жанре хоррора. Почему выбрал именно такой выбор? Пробовал ли себя в других жанрах?

— Писать приходилось разное. Начинал с хоррора. Пробовал себя в фантастике. Немного баловался фэнтези. Даже реалистичную прозу писал, из жизни улиц, типа. Хвала всем богам, сейчас этих экспериментов не найти даже

В октябре 2012 г. в издательстве «Астрель» вышла книга Дениса Бурмистрова «Аномалия». И в 2014 году сразу две книги — «Последний довод» и «Религер. Принуждение к контакту».

 

— Как возникла идея романа? Что послужило толчком, чтобы отправить рукопись в издательство?

— Ох, это многострадальный текст. Весной 2002 года, в одном из компьютерных журналов, я наткнулся на статью о проекте украинских игроделов с рабочим названием «S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost». В статье говорилось о разработке игры по мотивам АБС «Пикник на обочине», но с вооруженными сталкерами, перестрелками и мутантами. В те годы идея была свежа, не заезжена, необычна. А потому интересна — меня всегда манили таинственная Зона и сумрачный мир Хармонта, а возможность скрестить все это с боевиком показалась мне очень привлекательной. В те года я больше баловался рассказами и эссе, но всегда хотел написать что-то большое. Посчитал, что сюжет сам идет в руки, грех упускать. Начал работать.

В феврале 2014 года в издательстве АСТ вышла первая книга Игоря Ваганта «Монастырь».

 

— Ваша первая книга вошла в лонг-лист национальной премии «Рукопись года — 2013» издательства «Астрель-СПб». Поздравляю. Расскажите об этом событии.

— Спасибо. Эта премия, насколько я знаю — результат энтузиазма редакторов «Астрели». Включаются в неё рукописи новичков, которые по тем или иным причинам не вписываются в форматы издаваемых серий, но которые редакторам понравились. А если рукопись вошла в лонг-лист, то у редактора появляется дополнительный козырь для разговора об издании.

Попасть в список номинантов довольно сложно. Формально на эти места могут претендовать все рукописи, присланные в течение года, а их много, порядка нескольких тысяч (из расчёта 20-50 рукописей, что капают в редакторский ящик ежедневно). Из них голосованием редакторов отбираются менее двадцати. Так что, в общем-то есть определённый повод для гордости.

Существует ещё шорт-лист, но там в основном вещи совсем неформатные: сборники рассказов и проч. Для издания это случай самый тяжёлый, ибо серий (а книгоиздание у нас традиционно «серийное») для них не предполагается вовсе.

 

— Как давно начали писать? Расскажите о своем самом первом литературном опыте.

— Не так давно. Я был зарегистрирован на одном форуме, не литературном. И один из пользователей похвастался, что его рассказ издали в каком-то сборнике. И тут меня словно кольнуло: ведь я и сам могу написать книгу! Именно художественную, для многих людей, а

 

В 2010 году вышли сразу две книги Руды Александры «Ола и Отто. Свой путь» и «Ола и Отто. Выбор» (изд. Альфа-Книга). На данный день издано семь книг, две из них на польском языке.

 

— Как давно начали писать? Расскажите немного о первой пробе пера и, конечно же, о первой книге, как она была издана.

— Писать я начала тогда, когда научилась, собственно, писать. Моя сестра очень хорошо рисовала, и в младшей школе мы часами составляли графические истории-комиксы. Потом, в подростковом возрасте я перешла к историям о любви к прекрасным смелым мужчинам, и, честно говоря, не сильно эволюционировала с того времени.

Первая моя книга появилась исключительно из-за лени, в комнате аспирантского общежития. Я писала введение к диссертации о влиянии религиозного фактора на поведение человека, а вместо этого написала рассказ про студентку-лоботряску. Так и создавалась первая книга — в те моменты, когда мне очень сильно не хотелось быть молодым научным сотрудником, а клацать по клавишам нужно было, чтобы выглядеть умной и трудолюбивой. Путь к изданию первой книги был очень долгим и трудным, в основном потому, что после двадцатого редактирования своего текста смотреть на него не хочется.

Путь к изданию книги в Польше был еще длиннее, ведь нужно предоставить просто-таки идеальный текст, который потом отправляется переводчику, а потом еще проверять перевод и литературную редактуру в издательстве.

 

— Как Вы учились писать? Кто-нибудь помогал Вам в сети или в реале?

— В начале в реальной

Первая повесть Оксаны Ветловской «Усадьба по ту сторону холма» была опубликована в 2007 году в журнале Б.Стругацкого «Полдень XXI век», дебютный роман «Каменное зеркало. «Имперский маг» вышел в 2010 году в издательстве «Астрель-СПб» и стал лауреатом премии «Рукопись года» в номинации «Язык». Вторая книга «Имперский маг. Оружие возмездия» вышла в 2011 году.

 

— Оксана, как давно Вы начали писать? Расскажите о первых пробах пера, с чего все начиналось.

— Как ни парадоксально, началось всё ещё тогда, когда я писать не умела, то есть до 5 лет. Я нещадно транжирила бумагу на самодельные книжки. С собственными иллюстрациями. Придумывала истории, рисовала к ним картинки, а так как писать тогда ещё даже печатными буквами не могла, то на месте, отведённом под текст, изображала похожие на буквы каракули. Незнание букв меня тогда нисколько не смущало: ведь сама история была у меня в голове, и я всегда могла её рассказать. Сейчас я лишь удивляюсь, насколько символичными были мои тогдашние игры: словно репетиция взрослой жизни. Теперь я и пишу, и иллюстрирую. Вообще, я убеждена, многие дети до определённого возраста абсолютно твёрдо знают, зачем они пришли в этот мир. В дошкольный и раннешкольный период, пока ещё не сильны привнесённые извне сценарии поведения, некие намёки на это «зачем» можно увидеть в играх и интересах ребёнка.

Сознательное же стремление писать книги пришло, когда мне было 12. Сначала писала рассказы, вернее, небольшие зарисовки без чёткого сюжета, ещё — продолжения

В 2009 году в «Ленинградском издательстве» вышла первая книга Сергея Хорунжего «Гражданская самооборона». В 2012 году в серии «Ветер войны» была издана книга «Земля будет жить!»

 

— Несколько слов о Вашей первой книге «Гражданская самооборона», как давно она написана?

— Подступаться к «Самообороне» я начал в начале 2008 года. Потом откладывал, отвлекался, но всё равно возвращался к ней, так как хотелось самому «досмотреть», чем же там дело закончится.

Сразу скажу, что и половины задуманного не реализовал… Не хватило, наверное, опыта. Хромало владение языком, получалось всё как-то угловато. Я мог десятки раз переписывать один и тот же абзац, потратив на него несколько дней, а в итоге всё стереть, потому как не давалось! Сейчас, когда немного «натренировался», с улыбкой смотрю на сей опус, законченный мною к концу лета 2009 года, и, конечно же, не всё нравится, хоть сейчас садись и переделывай. Но… что поделать, книга уже «живёт» своей жизнью и получилась такой, какой получилась, может, к продолжению у меня будет меньше претензий.

 

Беседовала Рунгерд Яна

 

Сегодня с нами Дворецкая Елизавета Алексеевна, писатель, редактор, реконструктор.

Первая книга — «Ветер с Варяжского моря» — была издана в 1997 году.

Автор циклов «Князья леса», «Корабль во фьорде», «Лес на той стороне», «Рюрик», «Огнедева», четырех внесерийных романов и рассказов.

На данный момент у автора в копилке 54 издания.

 

— Здравствуйте, Елизавета Алексеевна!

Первый вопрос традиционный: Вы помните, как именно начали писать? Что стало катализатором для творчества?

— Очень хорошо помню. Когда мне было 14 лет, к нам домой однажды принесли пишущую машинку, механическую. Для нынешних молодых людей этот предмет стоит где-то рядом с патефоном, но домашних компьютеров тогда не было. Мне захотелось чего-нибудь попечатать, я заправила в машинку тетрадный листик в клеточку и начала записывать сюжет одной игры в виде рассказа. И обнаружила, что никак не могу остановиться: герои все разговаривали и разговаривали между собой, их реплики просто сыпались мне в голову. Эта игра в письменном виде оказалась настолько увлекательной, что не могу остановиться вот уже почти тридцать лет.

— Почему основой для Вашего творчества стал именно славянский и скандинавский миф?

— Тема славянского язычества меня интересовала буквально с раннего детства. Я хорошо помню случай, который, можно сказать, определил мою судьбу: мне было три года, когда бабушка повела меня в музей Васнецовых. И когда я увидела на большой картине Спящую Царевну, а вокруг нее служанок,

Беседовала Рунгерд Яна

 

Первая книга Надежды Поповой «Ловец человеков» вышла в издательстве «Астрель» в апреле 2013 года. «Ловец человеков» — начало девятикнижного цикла «Конгрегация». Следом были изданы «Пастырь добрый» и «Стезя смерти». На данный момент ожидается выход четвертой книги «Ведущий в погибель».

 

— Итак, когда же впервые в Вас проснулось творческое начало?

— Наверное, в детстве. В играх со сверстниками в детском саду я придумывала сценарии игр-приключений (сейчас я бы назвала это «квестами» ), потом, уже в школе, начала записывать придуманные мной истории. С возрастом истории становились сложнее, а тетрадки с ними — все толще и толще. Посему, наверное, можно сказать, что сочинительствовала я, сколько себя помню.

В 2004 году в издательстве «АЛЬФА-КНИГА» вышли первые две книги Дмитрия Самохина: «У смерти твои глаза» (альтернативный детектив) и «Рожден быть опасным» (космоопера). Всего издано двенадцать книг. Одна — «Проверка на прочность» — написана в соавторстве с А.Тестовым. В сентябре 2013 года в продаже появится новый роман Д.Самохина под псевдонимом Дмитрий Даль «Шагнувший к небу» (Издательский Дом Ленинград).

 

— Дмитрий, расскажите немного о первой пробе пера и, конечно же, о первой вашей книге, как она была написана.

— Писать я начал еще в детстве. Первая фантастическая вещь, которую я прочитал, была книга «Охотники на динозавров» Шалимова. И я тут же попытался дописать историю, мир не отпускал от себя. На несколько листков меня хватило.

Но первые серьезные вещи я написал практически сразу же в начале 2000-ых. Это три фантастических рассказа: «Выбор жанра», «Серенада антенных полей» и «Крышник». Записал их на даче летом за пару дней. Мне тогда было 22 года. Потом написал роман «Рожден быть опасным», который изначально был составлен из рассказов. Попытался показать этот роман в издательствах и получил отказы. Расстроился. Однажды, читая оффлайн интервью Бориса Натановича Стругацкого, набрался смелости и отправил ему вопрос: «Как попасть к вам на семинар?» Получил почти сразу ответ, что семинар профессиональный, так что присылайте рассказы, а там будет ясно. Я выслал эти три рассказа, и очень быстро Борис Натанович ответил мне напрямую. Он пригласил меня на семинар, и, как

В 2007 году в издательстве «Альфа-книга» вышел первый роман Елизаветы Шумской «Пособие для начинающей ведьмы». Всего изданы четырнадцать книг. В апреле 2013 года появился новый роман — «Волшебство он-лайн» (Альфа-книга).

 

— Елизавета, расскажите, как родилась идея последней книги, а также о её героях.

— Я давно хотела написать фантастический роман в антураже современного мира, но эти желания отличались некоторой аморфностью, пребывали на уровне «хочу написать про магию в повседневности». Однако затем в голову пришла основная идея, то, вокруг чего вся эта история и закрутилась, то, из-за чего было совершено преступление. Эта идея родилась из давнего разговора с моим дядей. Когда-то я пыталась убедить его в возможности реинкарнации. Он иронично посмотрел на меня и спросил: «А как же быть с тем, что население Земли постоянно растёт?» Не знаю, почему, но в прошлом году я вспомнила об этом давнем разговоре. Почти тогда же родилась и идея.

А к ней уже придумались и герои. Правда, Андрэ появился задолго до этого. Возможно, я когда-нибудь расскажу и его историю. Напоминаю, Андрэ — это по сути два человека: собственно сам Андрэ, лучник и наемник, и Шарлотта, волшебница и его соседка по телу. Это не болезнь, это действительно две разные личности, со сменой которых меняется даже внешний облик, причём меняется кардинально. Интересно также то, что они появились из другого мира — причём такого, где магия — это просто профессия, а охота на нежить считается хоть и рисковым, но достойным

Первый роман Сергея Дороша «Тёмная сторона Луны» вышел в 2011 году (Альфа-книга), и в 2012 была издана трилогия «Светлая сторона Луны» (Альфа-книга).

 

— Сергей, как давно Вы начали писать? Расскажите немного о первой пробе пера и, конечно же, о первой книге. Как возникла идея её написать?

— Пишу с тринадцати лет. Но первая законченная книга — это «Тёмная сторона Луны». Как возникла её идея, уже не вспомню. Но к реализации я приступал дважды. В первый раз — в 2003 году. Текст хранился тогда еще на дискете. Дискета заглючилась…

Вернулся я к этой идее только в 2005. Начал с нуля. Помню, имена двух персонажей пришли ко мне во сне. Всё началось именно с персонажей.

 

— А как давно книга написана? Идея издать её возникла сразу?

— Обычно я проставляю в конце даты работы над книгой. «ТСЛ» была дописана в июле 2006 года. А толчком к отправке в издательство послужили многочисленные пинки и затрещины тех, кто читал её. Пару лет они мне не давали покоя, постоянно пиля, ещё пару лет я пытался прорваться хоть в какое-то издательство. Был ли в этом смысл? Те, кто пинал, считают, что был. У меня такой уверенности нет. Время покажет.

Первую рукопись отсылал по очереди в разные издательства. Потому и растянулся процесс на два года. Уже собирался бросить писать, но тут пришел ответ от «Альфы». Остальные на тот момент отказались. Издательства надо теребить. Выждать два-три месяца после отправки и начинать периодически интересоваться судьбой своего творения.

Лучше разослать сразу во

— Ваша первая книга «Слабая ведьма» вышла в 2005 году в издательстве «Альфа-книга», затем появились «Несбывшееся пророчество» 2006 г. и «Печать смерти» 2008 г… Как давно Вы пишете? Расскажите о своем самом раннем творческом опыте.

— Третий класс. На бумаге. Красивым почерком (потом всё зачёркивала и добавляла каракулями правку). Даже есть где-то та самая тетрадка. В третьем классе в соавторстве с двоюродной сестрой написали фантастический рассказ на тему похищения землян НЛО. Сюжет помню смутно — что-то о прекрасных землянках, истязаемых гнусными инопланетянами. Должно быть, жесть была. «Пионерская правда», куда мы это дело посылали, не приняла! Но так, чтобы роман — получилось написать только в 2005 году.

 

— Как возникла идея первой книги? Долго пришлось ждать публикации?

— Говорят же: «Идеи носятся в воздухе». Мне, правда, нравится более современная интерпретация, что всех нас питает одно информационное Облако. Так вот, в один прекрасный день 2005 года Облако навеяло мне мысль о том, что в романах, как, впрочем, и в жизни, царит полная несправедливость! Смелые и материально обеспеченные рыцари достаются прекрасным принцессам или, на худой конец, прекраснодушным золушкам. А как же быть меркантильным девицам без особых талантов и с не самой идеальной фигурой?! Так родилась «Слабая ведьма» — роман, призванный, ни много ни мало, восстановить мировое равновесие.

Естественно, написав 18 алок текста, я просто не могла оставить такой «титанический» труд «в столе» и немедленно

Поздравляем авторов Мастерской писателей с публикацией 2012г.

***

 

 

Денис Бурмистров «Аномалия». Издательство «Астрель»

 

_____________________________________________________________________________________

 

Сергей Хорунжий «Земля будет жить» (Издательский дом Ленинград)

_____________________________________________________________________________________

 

Антон Лик (Ларс и Каллипсо) второй том дилогии «Наират» «Жизнь решает все». Издательство «Шико».

 

Беседовали Twillait и Ула Сенкович.

 

Первый роман Татьяны Русуберг вышел в 2012 г. в издательстве «Астрель Спб», в сети Русуберг (Зорина) Татьяна Сергеевна известна также под ником suelinn (Суэлинн).

 

– Как давно Вы начали писать? Когда всерьез занялись ремеслом писателя?

– Начала писать лет в 8-9 — это была сказка про зайца. Потом стихи, часть которых опубликовали в сборнике «Вдох-выдох» 2002 г. Прозу начала писать где-то в 2008-2009, сразу роман, теперь он вышел в печать под заголовком «Глаза ворона». Толчком к работе над романом послужили курсы писательского мастерства, которые я прошла в Дании, где живу с 2002 г.

 

Критика требует куда больше культуры, чем творчество. (Оскар Уайльд)

 

Александр Зорин (Тень-на-Плетень) — главврач Желтого Дома Графомана.

 

– Очень необычное название для литературного сайта. Что скрыто за интригующими словами?

– Клиника «Желтый Дом Графомана» — место, где собираются «врачи» самых разных специальностей и лечат или препарируют тексты. Ну или учатся лечить и препарировать По результатам общения с авторами, по их готовности работать над своими текстами с нашей или без нашей помощи, по их комментариям, по качеству их текстов и т.д. определяется — графоман ли этот автор или нет.

Наталья Игнатова — автор одиннадцати романов, вышедших в издательстве «Альфа-книга». Дебютный роман «Чужая война» занял третье место в номинации «Лучший дебют» на фестивале фантастики «Звездный мост» в 2001, а также получил премию «Кинжал без имени» от издательства «Армада».

 

– Как давно начали писать? Расскажите о первом опыте и, конечно же, о первой книге, как она была издана.

– С детства что-нибудь пишу. Лет с двенадцати, наверное. Где-то у родителей хранятся первые романы. Про пиратов, фейри, вампиров, войну на Небесах, конечно, тоже. Там же и первый вариант «Девы и Змея», написанный, когда отец подарил мне печатную машинку.

Константин Юрьевич Бояндин

российский писатель-фантаст, работающий в жанрах фэнтези, научная фантастика, хоррор/готика.

 

– Ваша первая книга «Пригоршни вечности» вышла в издательстве «Северо-Запад» в 1998 году. На сегодняшний день издано уже шесть книг. Как давно начали писать? Расскажите немного о первой пробе пера и, конечно же, о первой книге, как она была издана?

– Писать начал очень давно, достоверно зафиксировано — с 1974. Понятно, что детские труды были подражанием, наивным и милым. Я их сохранил, хотя делиться ни с кем не стану.

Самым ранним из опубликованных был рассказ "… И никаких вопросов!", вошедший в книгу «Смутные тени судьбы».

«Ветер Войны». Новая межавторская Вселенная, в которой существуют различные цивилизации, герои и злодеи, могучие космические корабли и люди, обладающие уникальными способностями, помогающими противостоять врагу. О «Ветре Войны» рассказывают координаторы проекта и авторы первой книги — Александр Тестов и Дмитрий Даль.

Беседовал Алекс Громов

 

Проверка на прочность                    Мертвая пехота

 

Беседовали Ула Сенкович, Тигра Тиа.

 

— В 2008 году в серии «Артефакт-детектив» издательства «Эксмо» вышли сразу пять Ваших книг. На данный момент издано уже восемнадцать под псевдонимом Екатерина Лесина. В издательстве «Шико» на данный момент вышли две Ваших книги, одна под псевдонимом Антон Лик (соавтор — Евгений Данилов) «Смерть ничего не решает» и «Заговор кукол» под Вашим настоящим именем Екатерина Насута. Еще изданы два рассказа в сборниках.

Как давно Вы начали писать? Расскажите немного о первой книге и о том, как она была издана.

— Писать я начала в году 2005… или 2004? В общем, к 2005 я написала первую книгу. Конечно, гениальную. По-моему, первые книги только такими и бывают. Выбравшись в сеть, я узнала, что книгу можно издать. Только надо добавить объема, поскольку в ней было лишь 5 авторских.

Беседовала Ула Сенкович.

 

— В 1999 вышел твой сборник стихов «Портрет на вишнёвой косточке». Расскажи немного о себе и, конечно же, о поэзии.

— Стихи я учусь писать с 1996 года. Лет восемь была участницей самой сильной литстудии Киева под руководством Юрия Григорьевича Каплана — незаурядной творческой личности. Наш руководитель настаивал, чтоб я хоть маленький сборничек выпустила и одно из первых стихотворений «Портрет на вишненой косточке» положил название моему единственному сборнику стихов. Были ещё публикации в журналах — в сборники приглашали, но я по профессии художник, решила получить второе высшее художественное образование и почти перестала вращаться в поэтических кругах города. Но стихи всё же пишу…

Беседовали Руслан Лодинов и Ула Сенкович.

 

— В 2011 году в Лениздате вышла Ваша книга «Наследники предтеч». Расскажите, пожалуйста, о книге и об опыте работы с издательством.

— У меня все было до банальности просто. Писала и никуда ничего посылать не собиралась — ибо неформат. Выкладывала на СИ. И однажды пришло письмо от Сидоровича (главный редактор ЛИ) с предложением опубликовать. Вот так и получилось…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль