Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.
Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.
Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.
Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.
Участники могут
— получить отзыв на отдельную главу
— вдохновиться мотивационным заданием
— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре
— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства
— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения
— найти куратора для длительной совместной работы
— обсудить полезные для писателей книги
Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.
Принципы клуба
1. Прежде всего текст.
2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».
3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.
4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.
5. Мы не несём в клуб личные антипатии.
6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.
7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.
8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.
Б1. Шуточный экспресс-тест: «Какой ты автор?»
Котик, просто котик. Все любят котиков
Сколько времени у вас занимает подготовительная работа перед написанием романа?
Месяцы. Перед работой над романом я составляю достаточно подробный план с главами и эпизодами. Критически его оцениваю. Устраняю провисы сюжета, перераспределяю события, тасую главы. И пока не добьюсь идеальной композиции, не сажусь писать.
Необходимо ли вам читательское внимание для плодотворного творчества?
Обычно я прошу нескольких друзей прочитать и прокомментировать текст. Это считается за читательское внимание?
Ну вы поняли… Друзья рискуют. Но больше рискуют близкие.
А еще можно подкраулить в темном переулке.
Ваши отношения с текстом...
Текст мой слуга, а я его господин(-жа). Текст — это просто набор букв, слов и предложений. Как напишу, так и будет. Зачем ещё что-то выдумывать?
Ваши отношения с писательским сообществом...
Мне важно добиться признания не только у читателей, но и в среде авторов. Только так я почувствую, что написал(-ла) нечто стоящее.
Ваш текст одной фразой
Продуманный и основательный. Зря что ль несколько месяцев карпели (а то и лет, не будем показывать пальцем).
Расскажите, почему вы здесь?
Потому что. Время откровенни еще не пришло. Может быть, я расскажу об этом. Потом.
Что хотите получить от предстоящей сессии?
Ideas worth spreading © TED
Какую помощь готовы дать другим?
А кому-то нужна моя помощь?) Вот найдется такой человек, тогда и
Этот роман я уже начинала читать, но автор писала его долго, и я, каюсь, не выдержала пристально следить за процессом. Не потому, что лень, а потому что очень тяжело было каждый раз окунаться в текст, ежась, будто от соленой морской воды, попавшей на царапину. Ну, так то царапина, а когда ежится душа – это больнее. И сейчас на конкурсе перечитывала роман, ухнув в него, погрузившись с головой, чтобы сразу.
Можно говорить о жанре и композиции, о фабуле и языке, о всем том, что составляет структуру романа, единое живое целое, текстовый организм. Можно, да, но не в этом случае и не для меня. Так уж вышло, что текст тёркой прошелся по старым, еще детским, душевным болячкам, больно прошелся, но иногда снять коросту надо, чтобы промыть раны.
И потому я прошу прощения у автора, что не буду говорить, как филолог, скажу лишь, что текст написан совершенно профессионально. Он безупречно сделан, а язык – это просто песня. И все на этом, и можете считать, что я завидую – будете правы. Но завидую, любя и восхищаясь.
А скажу я о том, что главное достоинство автора – смелость. Описания социального конфликта и экологических сложностей Шани удались замечательно, и это действительно весомые проблемы, сильно и умно поданные. Но все-таки главное, что цепляет в романе, иное. Главное – внутренние гнойники внешне благополучного быта. То, что авторский скальпель вскрывает, заставляя выплескиваться гноем, кровью, болью. Главное, повторюсь, честная смелость, с которой
У меня немножко парадоксальное отношение к научной фантастике: при абсолютно не техническом складе ума я ее нежно люблю. Но этот роман к классической НФ не отнести, скорее, он на стыке НФ и космооперы, потому что научные элементы введены исключительно для решения сюжетных задач. И это, мне кажется, правильно, потому что цель литературы – поговорить о людях, а не о придуманных машинах или невозможных открытиях.
Итак, «Красные волки». Как театр начинается с вешалки, так роман – с названия. Мне оно кажется очень удачным. Броское, интригующее, отлично запоминающееся. Но название должно отражать суть романа, и вот тут вышло просто замечательно. «Красные волки» — наемный космический флот, принадлежащий главной героине, чья короткая, крашеная в ярко-красный цвет шевелюра – символ эпатажа и конфликта с окружающим миром. Значит, наемники – главные персонажи? И да, и нет. Вроде бы основная сюжетная линия с флотом связана лишь косвенно, но именно флот создает и декорации, и сюжетную подкладку, и атмосферную глубину романа. Так что название – отлично!
Но те, кто ожидает множество космических приключений, будут несколько разочарованы. Пираты, стычки, интриги – это все есть, но оно как бы фон, хотя и хорошо вплетено в сюжет и работает на показ характеров. Все же главное не это. Главное – отношения. Сюжет построен на проблеме двух личностей в одном теле. Это очень старый, можно сказать, архетипический сюжет, вспомнить хотя бы доктора Джекила и мистера Хайда. Но
Тест копирую с прошлого года.
Ч1. Шуточный экспресс-тест: «Какой ты автор?»
Я огнедышащая коровка. Я составляю карточки героев с родословными до десятого колена и биографиями от рождения до смерти, пишу планы, рисую карты, сочиняю бестиарии, высчитываю хронологию, пытаясь совместить в ней несколько поколений нескольких семей, складирую картинки и музыку, коллекционирую книги по лит. мастерству и матчасти, смотрю обучающие фильмы и вообще тучу времени трачу на проработку и продумывание всего. И даже люблю это дело больше, чем написание самого текста. В общем-то все время мучаюсь от того, что уделяю продумывания недостаточно много времени, не успеваю прочитать и учесть все, до чего дотягиваются мои загребущие лапки. Ведь при этом надо писать проду хотя бы несчастные 750 слов в день.
Б1. Шуточный экспресс-тест: «Какой ты автор?»
/упрямо/ дракот! Я Дра-кот! Ну, Микка, ну чего он обзывается?
Я не собиралась перепроходить те задания, которые делала в прошлом году, но тест, всего 5 вопросов… почему бы не потыкать кнопочки? Но теперь придется восстанавливать справедливость. Потому что я дракот, ну…
Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира.
Л.Н. Толстой
Всем добрый день! Осень – отличное время для книжного клуба! В чём суть? Всё очень просто! Выбираем несколько книг месяца, читаем и делимся впечатления. Зачем читать? Ну, во-первых, для хорошего настроения. Во-вторых, проанализировать интересный текст, понять, как он сделан, и что зашифровал автор – полезно и для собственного творчества. Вот увидите: чем больше читаете – тем лучше пишите сами.
Добро пожаловать на четвёртую сессию клуба романистов!
Я безумно рада, что могу это написать. Ведь это значит, что мы выдержали испытание Конкурсом и можем двигаться дальше. О великий Гугл, дай мне силы добить итоги.
В этом году у нас, как и в прошлом, много новичков. И мы надеемся, что вы вольётесь в команду и сессия поможет вам дописать свои романы. Мы не берёмся писать за вас, но мы постараемся сделать всё от нас завясищее, чтобы работа над ними стала чуточку легче.
Дорогие участники, помните, что Клуб — это вы, а не организаторы. Доброжелательная и рабочая атмосфера зависит от каждого из вас.
Итак, мы начинаем!!!
Организаторы Микаэла, Корчменная Анна
Итак, вы добавили свое имя в таблицу и готовитесь выйти на трассу. Впереди 21 день упорства, борьбы с собственной ленью и выработки правильных привычек. Сейчас предстоящее испытание не столько пугает, сколько будоражит (в хорошем смысле). Вам не терпится приступить к работе и доказать самому себе и окружающим, что вы на самом деле писатель.
Это здорово.
Организаторы Светлана Гольшанская, Майя Филатова
Расписание
20 число — объявление задания,
20 — 4 число — выполнение задания,
5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
5 — 19 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Организаторы Светлана Гольшанская, Майя Филатова
Расписание
10 число — объявление задания,
10 — 24 число — выполнение задания,
25 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
25 — 9 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Итак, по конкурсу уже подведены кое-какие итоги: посчитаны романы, рецензии и рецензенты. Тогда и у нас, дорогие сессионщики, будет свой собственный топик. С… нет, не с блэкджеком, а с промежуточным итогами!
А итог такой — все молодцы! Все прочли заданное, оценили и отписались. Кто не успел вовремя, тот все равно пришел и отписался, благо мы работали на самих себя, а не на сроки. Очень ценно то, что вы выполнили свои обязательства и не бросили коллег недочитанными — это уже редкость, достойная аплодисментов.
Так же у нас есть ударник, сдавший двойную норму чтения — Инна Федералова. Ей отдельное браво!
У нас нет другой статистики, кроме ваших достойных имен, а объявлять и поздравлять обладателей самых увлекательных синопсиов и начал мы будем на общем пьедестале почета в завершении ККП. Так что сейчас давайте просто назовем всех, кто играл в СиН:
Авиенда (Евгения Александрова)
Ариса Вайя
Зима Ольга
Корчменная Анна
Светлана Гольшанская
Ксения Грон
Gatto Sonja
Анна Алмазная
Федералова Инна
Зарубин Алекс
Uglov
Кира Гофер
Конкурс крупной прозы подходит к концу. Совсем скоро будет написана последняя рецензия, посчитаны все оценки, утихнут споры и прекратятся дебаты… Но это не повод грустить! Ведь мы не прощаемся и впереди нас ждут новые романы, герои которых уже стучатся в наши неспокойные головы. А это значит, что пришла пора объявить о начале сбора заявок на участие в новой — четвёртой! — сессии Клуба романистов.
Итак, приглашаем всех желающих присоединиться к нам! Сроки сессии: с 1го сентября 2017 г. по 15е мая 2018 г.
Для участия необходимо заполнить анкету-форму.
Ольга Зима, Ирина Чук. «О чем поет вереск»
Тысяча и одна ночь под холмами
Сюжет «Вереска» не знает разве что очень ленивый. Мне кажется по популярности на МП книга догоняет «Крошку», но мы не об этом. А назудело мне о персонажах. Пусть книга останется неизменной (это не призыв бежать и все переделывать), но, может быть, этот наш разговор повлияет на следующие работы. Итак…
Есть прекрасная Этайн, которую муж отправляет к своему другу, волчьему королю Мидиру, в Нижний мир, чтобы тот укрыл ее от родни, а по прошествии энного времени – вернул. Мидир магией овладевает Этайн и мужу ее не возвращает. Ни в назначенный срок, ни вообще. Этайн оказывается так хороша, что своим присутствием меняет все вокруг: и сурового супруга, и его брата Мэллина, и советника Джареда. Все заканчивается трагично. Для мира Нижнего. У Этайн же жизнь сложилась вполне счастливо – узнав правду, она наложила проклятие на мир Нижнего (в чем оно выражалось, я так и не поняла: три раза перечитала); и ушла к мирскому мужу, попутно растеряв память о Нинем супруге и жизни под холмами. Затем и умерла в счастливой старости. Вполне себе хэппи энд. Для Этайн.
Так вот, кто есть герой? Герой у нас обычно тот, кто не обязательно делает что-то геройское или подленькое (как Мидир), но он проходит свой путь и трансформируется. Вместе с ним трансформируемся и мы, читатели. Растем, учимся, переживаем, раскрываемся. Так вот, страшная тайна – Этайн не трансформируется. Она статична.
В первых главах автор имеет
Ольга Зима, Ирина Чук. «О чем поет вереск»
Вдруг какой-то древний бог
(хитрый Волк)
Нашу Эту в Нижний мир
Уволок —
Хочет Эточку любить,
И себя на ней женить!
Признаюсь сразу — не перечитывала, но очень хочу вставить свои 5 копеек. Потому что роман помню. К тому же, с любовными романами у меня сложные отношения (читай, плохие), но в этом среди вересковой не-любви (об этом ниже) я нашла интересные моменты для себя.
Герой загадочным образом попадает в альтернативную реальность собственного мира. Поначалу кажется, что это наш, земной мир, и перемещение произошло из советского прошлого – если судить по «культурному пласту», то около 70х-80х годов, хотя при этом герою известно доказательство теоремы Ферма, а это, простите, 1995 год — в пост-перестроечное будущее. Именно будущее: в романе несколько раз упоминается развал СССР с последующим обнищанием и развалом науки и промышленности, валюта евро, и ещё некоторые детали именно конца 90х – начала 2000х. Однако по мере чтения становится ясно: новая реальность это альтернатива. Евро есть, а домашних компьютеров нет и машину невозможно просто взять и купить в салоне. Также нет некоторых культурных явлений (песни, фильмы, математические теоремы). Почему так? Где точка бифуркации? И как произошел переход в другой мир? Лавочка волшебная? Нуль-транспортировка астральная? Нет ответа. Удивительно, но сам герой – математик! Учёный! – даже не думает искать эту самую бифуркацию. Новый старый мир его вообще не интересует, только в самом начале делает для себя вывод «это не мой мир, ну что же, живем дальше и не паримся», и на этом всё. Живёт и не парится. А где же научное любопытство?!
Любопытством герой не страдает. Да он вообще не страдает, а просто идёт дорогой успеха, вверх и вверх, используя знания, умения, и опыт почти тридцатилетнего мужика (в «новом» мире он подросток семнадцати годков). И за 9,22 алки только два мало-мальски конфликтных места – в