Писать некогда, подкину видео о творчестве и психологии
Писать некогда, подкину видео о творчестве и психологии
"6Y5apKHhgnY"
Подумалось тут. Все (условно) идут к писателю, рассказывают, как ему быть и что делать. А почему не пойти к читателю? Почему только писателю можно посоветовать, что и как ему делать? Ведь читателей куда больше, чем писателей, и для них должны быть какие-нибудь правила.
Предупреждение: написано сиё в первую очередь стёба ради, потому, читатель, подумай, прежде чем высказывать мнение. Возможно, его проигнорируют.
Постоянно в сети мелькают советы “хотите лучше писать – больше читайте!”. И я вот задумался – а надо ли?
Я, как человек больше аналитического склада ума, постоянно провожу аналогии литературы с точными науками. Как-нибудь запилю об этом пост, но сейчас о другом.
Если взять ту же математику, в ней есть куча разделов. Некоторые могут обойтись без своих родственников, другие – нет. Верно ли это для литературы? Я считаю, что да.
Меня, как любителя заговоров, позабавило. Может, кому-то ещё будет интересно.
"yalt0ZFAmb4"
НЕТ ТУТ НИКАКИХ СПОЙЛЕРОВ! Как нет лично авторского мнения, которое выражает исключительно имхо и ничего более.
Вот и закончился конкурс крупной прозы. Все рецензии написаны, все мнения высказаны. Почти все. Ибо, как писал в комментах к одному топику, оставалась пара книг, которые я не успел прочитать, а прочитать хотелось. И поскольку ничто не мешает писать рецензии без конкурсов, вот одна из них.
Традиционное предупреждение о том, что всё ниженаписанное является чистейшим имхо.
Идея данного топика появилась ближе к концу конкурса. Сначала раздумывал, стоит ли делать, но после появления “поправки” окончательно решил, что стоит. И пусть от неё отказались, передумывать не стал, и так возник этот топик.
За время конкурса были прочитаны вот такие произведения:
1) Евгения Александровна (Авиенда) «Проклятый капитан. Сковать шторм»
2) Наська Кривая-твоя-душа «Третий эшелон»
3) Влад Ларионов (Мааэринн) «Кто сказал: Война?»
4) Чурсина Мария «Чудовище хаоса»
5) Akrotiri — Марика «Империя Джи. Рождение экзекутора»
6) Анна Алмазная «Горечь дара»
7) анс «Текст ухватил себя за хвост»
8) Эри Крэйн «Пламя Огнедола»
9) Morgot Eldar «Тень на солнце»
10) Корин Холод «Охотница за душами»
11) Мария Паперина «В одном далеком королевстве»
12) Дора Штрамм и Матильда Вандермар «Ханет»
Я почти во всех рецензиях рассматривал книжки по пунктам, давайте не отходить от традиции. И так…
Язык (стиль). Ни в одном произведении мне не встретился плохой язык, что, несомненно, радовало. Встречались книги вроде Экзекутора или “Горечь дара”, которые я прочитал с огромным трудом, но это проблема не стиля, а моего вкуса. Были и странные вещи, вроде Текста, ухватившего себя за хвост, где способ подачи мог вынести моск после первых же страниц. И встретились вещи с отличным языком. Таковыми я считаю “В одном далёком королевстве” и “Чудовище хаоса”.
В первом язык хорош именно атмосферой.
Ссылка на конкурсный топик романа «Ханет»
РЕЦЕНЗИЯ ПИШЕТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ, МУЖСКОГО ПОЛА, И В НЕЙ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ. А ещё этот человек очень упрямый и продолжает напоминать, что его мнение – это всего лишь его мнение, ничуть не лучше и не хуже любого другого из миллиардов людей.
Собсна, очередная книжка из серии “потому что захотелось” прочитана, и очередная рецка на неё подана.
Поскольку пришлось лезть за допуском к автору, состоялся небольшой диалог, и часть замечаний\размышлений уже высказана лично, и останавливаться на них не вижу нужды (как уже не однократно упоминал – рецки пишу в первую очередь для авторов).
Так же мне заранее пригрозили, что книжка совсем женская. Мне тогда представился язык с кучей замудрённых словесных описаний, но этого там, к счастью, не нашлось. Язык вообще довольно простой, без излишеств и украшений текста. И если обычно меня это радует, то тут показалось скорее минусом, ибо стиль располагает к подобным украшательствам.
Потому что сама книжка – в общем и целом сказка. В ней рассказывают об ограх, их мироустройстве, порядке и обычаях. Сюжет проще некуда – человека привезли на продажу, его купил огр, и человек этот теперь осваивается в новой среде. Всё происходящее служит раскрытием этого самого мира огров и их традиций.
Постепенно я понял, почему книжку называют женской. Человек этот, он же главный герой, в чью честь названа книжка, грубо говоря, стал для огра слугой и самым дорогим человеком в одном лице, в которого и вонзает. А у этого
Ссылка на конкурсный топик романа «В одном далеком королевстве»
– В ТЕКСТЕ ОТСУТСТВУЮТ КАКИЕ-ЛИБО СПОЙЛЕРЫ! – РАДОСТНО ПОТИРАЯ РУКИ, НАПИСАЛ РЕЦЕНЗЕНТ. – Данная рецензия отображает исключительно объективное, непредвзятое, и ни в коей мере не личное мнение автора, – со смешком добавил он.
Собственно, эту книгу мне посоветовали, сказав, что она очень даже ничего. И прочитав её, я согласен целиком и полностью. В ней есть всё. И язык хороший, и персонажи живые, и мир описан, и сюжет присутствует. Получается проникнуться духом средневековья и вжиться в мир. Не возникает вопросов по ходу чтение «А почему так? А зачем?». Читать сейчас текст легко и приятно. И рад бы дальше отвешивать комплименты, но так уж получилось, что я привык больше останавливаться на том, что не понравилось. Может из вредности, может из желания помочь автору, показать под другим углом.
Начну, пожалуй, с языка. К нему вопросов нет, совсем. Сразу создал атмосферу и утянул в неё. Можно было бы придраться к некоторым словам, как они попали в тот мир, но я их успешно забыл, а значит, ничего страшного там нет. Ближе к концу только удивило, как персонажи дружно таращат глаза один за другим, но удивление дело такое, реакции одинаковые.
С миром тоже всё в порядке. Средневековье показано хорошо, никаких неожиданностей нет. Правда, карту удалось в голове сложить только в самом конце. Это, скорее, моя личная придирка, я люблю, когда всё ясно, можно представить, кто и где находится. Но ещё в мире есть магия, и с
Ссылка на конкурсный топик романа «Охотница за душами»
УЗРИТЕ, СМЕРТНЫЕ, СИЕ ТВОРЕНИЕ! А УЗРЕВ – ТРЕПЕЩИТЕ, ИБО РАСКРЫВАЮТСЯ В НЁМ ТАЙНЫ КНИГИ! А ещё поскольку в творении сим автор счёл необходимым высказать мнение своё, незыблемое и важное.
И вот она, последняя книжка, которую хотелось прочитать сразу, как только она появилась. В первую очередь из-за “детектив” в жанре. Детектив подразумевает, что в книге есть непредсказуемый сюжет, тайны, которые будут раскрываться, расследования и прочее-прочее. И оно как бы есть, но…
И это “но” является одной из главных причин недовольства. Нет тут детектива, совсем. Конечно, тут есть тайны, но они есть в почти любой книге. В этом зачастую и смысл книги – интересно прочитать, что будет дальше, но это не делает все книги детективом.
Непредсказуемый сюжет? Пожалуй. Но непредсказуем он в силу того, что читателю практически ничего неизвестно о мире. На этот раз я сразу ознакомился с аннотацией, и там сказано, что это вторая часть цикла, но если книгу выставили на конкурс – я её оцениваю как отдельное произведение. И в этом плане проработки мира просто нет. Некоторые фразы и разговоры целиком опускаются. Нет, в детективе часто скрывают детали, в том же Шерлоке Холмсе. Но там это сделано в силу того, что Холмс ничего не рассказывает Ватсону, а повествование ведётся от его имени. Здесь же автор ведёт повествование от лица разных персонажей и нарочно выбрасывает места из текста, что бы потом показать неожиданный поворот.
Но даже тогда
Ссылка на конкурсный топик романа «Тень на солнце»
СПОЙЛЕРЫ ЗАКРАЛИСЬ В МЕСТО СИЕ. ОСТОРОЖНЕЕ БУДЬ, ЧИТАТЕЛЬ! В творении этом автор не постеснялся отсылками к книге баловаться, но мнение решил высказать своё, собственное.
Как и прошлая, эта книжка приглянулась в момент появления, но тогда не было ни желания, ни времени читать. Сейчас же, обзаведясь вторым и почти растратив первое, добрался. Пожалуй, отступлюсь от привычных пунктов, и для начала расскажу часть истории, изредка вставляя свои мысли.
Началась она со вступления, в котором автор извещает о том, что в тексте есть современные словечки – дескать, без них никак – но в целом вполне себе обычное фэнтези, с героями и чудовищами, а так же пачкой аллюзий.
У меня закрались смутные подозрения на этом этапе, и после прочтения первых же страниц начали крепнуть. Вызвал недоумение стиль, особенно после слов, как персонаж в камышах “немного перевёл дух”. Так и представилось, как именно он его там переводит, ага. Главный герой, трындящий со своей лошадью (на протяжении всей книги) положение не исправил. Лошадь, впрочем, персонаж не менее главный, поскольку в течении всего повествования получала свои мысли (но об этом позже).
Ехал герой, как он выяснил позже, на задание. Опуская детали – поселилась в деревне ведьма злая, и надо бы её истребить чутка, а лучше полностью. Прихватив с собой селян и чудика, мага, которого тоже прислали в деревню, пошли они на эту ведьму. Дошли к ней, впрочем, как и полагается – вдвоём.
Ссылка на конкурсный топик романа «Пламя Огнедола»
В ТЕКСТЕ ИМЕЮТ МЕСТО БЫТЬ СПОЙЛЕРЫ! Данная рецензия отображает мнение автора, и не более того.
А ещё она отображает радость. Наверное.
Эту книжку я заприметил ещё с момента её появления, да всё никак руки не доходили. То забуду, то дела появятся и отвлекут. Но вот, добрался до неё, осилил за пару дней и сел писать рецку. Опять ночью, ага. И, как обычно, по порядку.
Сюжет имеет место быть, причём интересный. Как я выяснил уже по ходу чтения (ибо аннотацию читал месяца два назад и успел забыть), книжка является четвёртой в цикле. В той же аннотации сказано, что можно читать без ознакомления с первыми тремя, с чем я бы немного поспорил, но потом. Сейчас сюжет.
Которых в книге не один. В начале и конце каждой главы рассказываются коротенькие истории о промежутке за 60-0 лет до нынешних событий. Поначалу меня это напрягало, поскольку во всех промежутках разные имена, разные события (как я понимаю – последствия разборок, описанных в первых трёх книгах, но мне абсолютно неизвестных) и разобраться кто, куда, зачем и почему удалось не сразу (по большей части из-за обилия имён). Но после, свыкнувшись и поняв, что большой роли для основного сюжета это не играет (кроме пары важных моментов), дело пошло на лад.
В книге присутствуют разного рода заговоры (что для меня особенно ценно). Местами вполне себе неожиданные повороты (хотя поворот в конце…не знаю, спорное это дело, но всё потом).
Основное повествование ведётся от лица
Ссылка на конкурсный топик романа «Текст ухватил себя за хвост»
ОСТОРОЖНО! ТУТ СОДЕРЖИТСЯ КУСОК ЖИЗНИ! Всё нижесказанное является досужим вымыслом. Или не является. Во сне уж точно не является, ибо не приведи Господь такие сны узреть.
Я прочитал. Всё. Хотелось бы, что бы всё. Но в правилах говорится, что рецензия должна быть не меньше 2000 символов, да и мнение тут вроде как положено высказывать. Не знаю, кем положено, но 2000 символов надо сделать, иначе не пропустят, а потому вот вам рассказик.
Собрался я как-то за грибами. Как не сезон? Ну, пусть так, но раз уже собрался — надо сходить. Друзей доставал, спрашивал, какие места получше есть, как искать. Сам-то я искать не умею, редко хожу, нет у нас поблизости лесов нормальных. Надавали мне советов, что, где и когда. Вот я собрался, да и пошёл…
… или не пошёл. Потому что лень. Потому что погода не та. Не сезон же. Да и грибы я не люблю, зачем мне за ними идти. Остался я дома, скучно смотрел в окно. Потому что скучно без грибов. А с грибами веселее, так что лучше прочитайте другую развилку.
… в лес. Выделил пару деньков свободы, раз ходить — то обязательно с ночёвкой. Пошёл я, значит, хожу, разглядываю деревья, грибы ищу. А их нет. Оно и понятно, не сезон же. Обидно даже стало. Я собрался, пришёл, а их нет. Но…
… терпение и труд всех задобут. Вот и меня задолбали. Плюнул я на это дело. В конце-концов задумку я исполнил — пришёл в лес, посмотрел на него. А что я за грибами собирался — так нет их,
Ссылка на конкурсный топик романа «Горечь дара»
РЕЦЕНЗИЯ СУБЪЕКТИВНА И ПОЛНА СПОЙЛЕРОВ! Оставь надежду на полезность, всяк читающий представленные ниже размышления нескромного автора, который взлетел слишком близко и приземлился слишком больно, утянув за собой своё мнение.
Как уже упоминалось в прошлой рецензии – иногда хочется странного. И эта книжка – продолжение странных желаний.
Пожалуй, нет смысла повторять остальные свои слова. Язык тут такой же витиеватый, и для человека не-визуала вроде меня он стал очередной пыткой. Зачем же я продолжил читать? Не знаю, может, внутренний мазохист во мне ликовал, когда я пробивался через очередную главу и ехидно шептал на ухо, что я сам напросился. Но как бы там ни было, очередное произведение осилено, и очередной субъективизм вынесен на суд комментаторов.
Пожалуй, оставлю тот же порядок и начну с языка. Как уже сказал, он такой же витиеватый, с длинными пространными описаниями и сравнениями (которые тут ещё длиннее и порой страннее), но я его воспринимал проще, поскольку нет внезапных кружевных мостов или других слов, выбивающихся из общей колеи повествования и мира. Хотя ночь за время чтения что только не делала в этих самых описаниях, я быстро привык к нему и оставил в покое.
В остальном язык плавный, неспешный и…это печально, местами очень. Даже когда происходит что-то плохое, динамичное, язык продолжает вещать так же неторопливо, убаюкивая и мешая сколько-нибудь проникнуться происходящим. По большей части из-за него я
Ссылка на конкурсный топик романа «Империя Джи. Рождение экзекутора»
В ПРЕДСТАВЛЕННУЮ РЕЦЕНЗИЮ ЗАКРАЛИСЬ КОВАРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ! Изложенные ниже абсурдные размышления являются всего лишь частичкой странного мнения автора, который и в мечтаниях не смел претендовать на высокое звание последней инстанции или объективности.
Иногда хочется странного. Даже не то что бы странного – нового. Как-то раз я прочитал книжку о магической академии, ознакомиться с жанром. Потом другую, тоже из не самого приятного жанра. Не буду упоминать названий, дабы кто-то не надумал повторить этот страшный опыт. Просто иногда хочется чего-то нового.
С такими мыслями я выбрал эту книгу. Не то что бы фантастика для меня была новой. Я читал старых авторов – Саймака, Брэдбери, Хайнлайн – и новых (относительно) – Гарри Гаррисон, Стругацкие, Лукьяненко – но, уж смесь фантастики с эротикой и хоррором я не читал точно.
Пожалуй, сразу стоит сделать одну оговорку. Я не визуал, от слова совсем. Если какой-то момент меня зацепит, я его представляю. В противном случае читаю и изучаю именно действия, не обращая внимания на язык и описания. И все последующие слова будут мнением человека, который читая книгу – читает книгу, не пытаясь в голове оживить происходящее и создать фильм. Если вы не из таких и не приемлете такого взгляда – можете смело проходить мимо.
На этот раз начну с конца своего списка важности – языка. Это просто кошмар. С первого абзаца я понял, что меня ждёт. Тонны прилагательных чуть ли не у
Ссылка на конкурсный топик романа «Чудовище хаоса»
ВНИМАНИЕ: ЕСТЬ ШАНС УЗНАТЬ БУДУЩЕЕ! ИЛИ НЕ УЗНАТЬ. Написанное является всего лишь мнением автора. Если его не подкупили.
Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту… Да, знакомое начало, нагло скопированное, но так и было.
Я не фанат комедийного жанра. Юмор – понятие довольно специфическое, каждый хихикает над своим. Но после прочтения аннотации захотелось прочитать. И хотя книжка была второй в списке, так уж получилось, что прочитал её последней. Пожалуй, к счастью.
Чтение началось после долгого обсуждения всякого разного в комментариях к предыдущей рецензии. Одной из тем была… хм… скажем так – реакция на некоторые действия влюблённых. Может из-за неё, может просто из-за больного воображения, а может автор так и задумывал, но я долго смеялся с первой главы, натыкаясь на двусмысленные фразы чуть ли не на каждой странице. И вот тут жанр «пародия» пришёлся весьма кстати. Если в других книгах после этого пришлось бы настраиваться на серьёзный лад, тут смех идёт только на пользу.
Пародия это далеко не всегда один юмор, и ближе к концу книга нарастила себе мрачности, обзавелась драматичными и серьёзными моментами, но она всё равно оставалась пародией. В самом замечательном смысле этого слова.
Сюжет довольно простой – должно сбыться предсказание, придёт избранный и победит чудовище. Или не победит. Избранного ждут три испытания, поиск заветного артефакта и то
Ссылка на конкурсный топик романа «Кто сказал: Война?»
ВНИМАНИЁ, СПОЙЛЕРЮ! Написанная являетсю всего лишь мнениемь автор, ни в коимь слючае не истиньой в последняя инстанции.
Сидел я как-то раз, смотрел, как люди на конкурс приходят, книжки свои выкладывают, и набрёл вот на эту. Прочитал название, зашёл посмотреть на аннотацию. Как не трудно догадаться из названия, там описывалась грядущая война. А ещё стороны конфликта и два лидера с противоположными интересами. Последний абзац аннотации как-то прошёл мимо меня, а синопсисы и рецензии я не читаю. Как оказалось, зря.
Начало вдохновило. Некий посланец строит заговор в логове врага, пытается задобрить сына врага, которого тот отверг. Так и ждёшь развивающихся интриг и заговоров (тем более в аннотации, пусть и в скобках, есть политика, а это всегда заговоры и интриги). И первые главы оправдывают ожидание. Строятся козни, нас знакомят с новыми персонажами, появляется хитросплетение разных интересов… и потом всё это отходит на второй, а то и на третий план, потому что вперёд выступает любовная линия, даже две с половиной.
Нет, какие-то интриги продолжаются плестись, но они настолько открыты и недвусмысленны, что становится прямо обидно за персонажей. К середине книги, когда одна несостоявшаяся встреча мусолилась две главы, с постоянными прыжками назад во времени и показа происходящего от лица разных персонажей, я уже понял, что об интригах можно забыть, и впереди ждут страдания этих самых влюблённых. И, по большей части,
Ссылка на конкурсный топик романа «Третий эшелон»
ВНИМАНИЕ…СПОЙЛЕРЫ… Написанное…является всего лишь мнение автора… ни в коем случае… не истиной в последней инстанции…
Для начала стоит упомянуть, что книжка является продолжением небезызвестных Хроник Амбера, которые я слушал (да, аудиокниги дело такое) года четыре назад первый и последний раз. Память дело такое, в голове остался только основной сюжет да всякие отрывочные сведения. Но, как я выяснил позже, Хроники и данную книгу разделяет целый цикл, написанный авторов. И вот это уже плохо.
Возможно именно потому, что я ничего не знаю об этом временном промежутке мне и показались многие вещи странными и непонятными. Буду надеяться именно на это.
Пожалуй, начать стоит со стиля. И в качестве примера есть начало рецензии. Многоточия. Много Многоточий. Очень Много Многоточий. Это скорее мой личный таракан, но я не могу относиться сколь-нибудь серьёзно к тексту, где их много, как не могу общаться с загадочными…задумчивыми…людьми… А текст, меж тем, хочется воспринимать серьёзно. В Хрониках было место для юмора, но, по большей части, они оставались серьёзной книгой.
В остальном со стилем всё в порядке, книге вполне себе соответствует, встретилось всего пару странных слов вроде «супер-джарга». Сказанное в одном из Отражений, где нет английского языка, оно повергло меня в дикий хохот. Но даже там, зная подтекст (правда, узнать получается лишь в самом конце), ему можно найти объяснение.
Изложение. Вот тут всё куда сложнее. Для
Ссылка на конкурсный топик романа «Проклятый капитан. Сковать шторм»
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ! Написанное является всего лишь мнение автора, ни в коем случае не истиной в последней инстанции.
Книжку я хотел прочитать ещё до конкурса, да всё было лень. Но вот подвернулся такой удачный случай, и решил засесть. Засел, прочитал, поговорил с автором, подумал, ибо что писать не имел ни малейшего представления, написание мной рецензий сводится…да ни к чему оно, собственно, не сводится. Но потом я вспомнил о спасительном плане и советах, и попытаюсь им следовать.
Впечатление от книги…двоякое. Наверное, без влезания в сюжет рассказать не получится, потому совместим эти два пункта. Первые главы действие разворачивается на суше, нам показывают двух персонажей, коварные планы верхушки правительства на их счёт. Завязка, всё логично и понятно.
Капитан отправляется в плавание и… тут меня понесло. Пожалуй, единственная книга, что я читал о море – «Морской волк» Джека Лондона. Был ещё «Пятнадцатилетний капитан», но я его я практически не помню. И книга «Сковать шторм» мне напомнила Морского волка практически во всём.
Я понимаю, что о корабле в море писать особо нечего. Всё уже написано до нас, как известно. Но не только события, даже персонажи были для меня отсылками чуть более, чем полностью, при этом значительно уступая в харизме. Да, сравнивать начинающего писателя и Лондона как минимум глупо, но это сравнение не отпускало меня до конца плавания и, возможно, именно оно испортило все
Жанр:
Боевик, приключение, фэнтези
Аннотация:
Наёмники работают на того, кто платит. Даже если плата — жизнь или всё, чем владеет человек, наниматель — король, а сами наёмники — существа из другого мира, ищущие способ попасть домой. И пусть решения за них принимает монета, а путь лежит в другую страну, контракт должен быть выполнен любой ценой.
Cинопсис:
В подвале дома Силт Ло призывает двоих летар, духов животных – Филина и Гепарда. Сущностей, проживших не одну тысячу лет в разных обликах. Помещает их в человеческие тела и связывает контрактом – принимать решения броском монеты. Она решает отправить Силт Ло в мир летар, а из призванных делает наёмников с жестокой платой – всё, чем владеет наниматель или его жизнь.
Спустя десять лет их призывает к себе король и заключает контракт – вернуть сына, единственного наследника престола. Проверяя зацепки, летары находят дневник с записями Силт Ло и надеются отыскать там причину, по которой их призвали, а значит и способ вернуться домой.
Подозрение падает на отряд, состоящий на службе брата короля – правителя другой страны. Наёмники отправляются в путь, по дороге расспрашивают людей и натыкаются на деревеньку, где заключают контракт со старостой. Он желает восстановить семейное дело и нанимает их отыскать рудоносную жилу для сына. Но контракт оказывается подстроен и наёмникам приходится убить старосту. Так же они замечают, что за ними кто-то наблюдает.
Дорога ведёт дальше, вскоре летары