Бас Александр. Рецензия на произведение Корина Холода «Охотница за душами»
 

Бас Александр. Рецензия на произведение Корина Холода «Охотница за душами»

+27

Ссылка на конкурсный топик романа «Охотница за душами»

 

УЗРИТЕ, СМЕРТНЫЕ, СИЕ ТВОРЕНИЕ! А УЗРЕВ – ТРЕПЕЩИТЕ, ИБО РАСКРЫВАЮТСЯ В НЁМ ТАЙНЫ КНИГИ! А ещё поскольку в творении сим автор счёл необходимым высказать мнение своё, незыблемое и важное.

 

И вот она, последняя книжка, которую хотелось прочитать сразу, как только она появилась. В первую очередь из-за “детектив” в жанре. Детектив подразумевает, что в книге есть непредсказуемый сюжет, тайны, которые будут раскрываться, расследования и прочее-прочее. И оно как бы есть, но…

И это “но” является одной из главных причин недовольства. Нет тут детектива, совсем. Конечно, тут есть тайны, но они есть в почти любой книге. В этом зачастую и смысл книги – интересно прочитать, что будет дальше, но это не делает все книги детективом.

Непредсказуемый сюжет? Пожалуй. Но непредсказуем он в силу того, что читателю практически ничего неизвестно о мире. На этот раз я сразу ознакомился с аннотацией, и там сказано, что это вторая часть цикла, но если книгу выставили на конкурс – я её оцениваю как отдельное произведение. И в этом плане проработки мира просто нет. Некоторые фразы и разговоры целиком опускаются. Нет, в детективе часто скрывают детали, в том же Шерлоке Холмсе. Но там это сделано в силу того, что Холмс ничего не рассказывает Ватсону, а повествование ведётся от его имени. Здесь же автор ведёт повествование от лица разных персонажей и нарочно выбрасывает места из текста, что бы потом показать неожиданный поворот.

Но даже тогда   повороты ни разу не неожиданные. Всё, что не имеет отношения к фэнтези, легко предугадывается, в том числе и финал.

Расследование? Да нет никакого расследования. Есть “медиумы”, которые просчитывают вероятности и предсказывают, что будет дальше. Какое уж тут расследование.

Эти самые медиумы и множество других деталей подводят к другому пункту.

Некое загадочное Агентство в городе Санкт-Петербурге, стоящее на страже порядка. Его работники следят, что бы силы зла не баловали, а коли забалуют – наказывают, а так же утаивают от людей страшные тайны о всяком. Порой заключают контракты с простыми смертными, кушать-то всем хочется. Знакомо? Мне – очень.

Одно время я увлекался аудиокнигами и часто включал перед сном. Так уж вышло, что не безызвестные “Дозоры” я послушал раз двадцать и помню их наизусть. Возможно, именно поэтому по ходу чтения мне постоянно приходили в голову сравнения, которых тут нашлась масса. Начиная со всё тех же медиумов с просчётами вероятностей и отсылками к тому, что якобы некоторые творения людей это происки нечисти (неудачная попытка вампиров улучшить к себе отношение через Сумерки, ага), заканчивая сюжетом и его подачей. Это, собственно, вторая причина недовольства.

Третья же – язык. Даже, пожалуй, не сам язык. Встречались фразы вроде “Светлов извлёк Палача из кресла и сел” (на руки, что ли, взял и поставил на пол?), но они редки, чтение шло вполне себе плавно. Скорее весь пафос, творящийся по ходу действия книги. Персонажи с именами Воин и Смерть, разговоры и происходящее. Создавалось впечатление, что слушаешь пересказ ребёнком какой-нибудь книжки, который он к тому же разбавил своей бурной фантазией и домыслами.

Впрочем, я вполне допускаю, что автором так и задумывалось. Написать именно с целью подражания\высмеивания, и тогда второй пункт вместе с третьим минусом не являются, скорее наоборот. Но в таком случае стоило указать в жанрах. Потому что иначе получилось, как если бы сел глянуть ужасы, а вместо этого включилась комедию. Вроде и интересно, да не то ведь.

Потому что назвать книгу не интересной я тоже не могу, но очень уж она клишированная. Именно поэтому создалось впечатление, что так, возможно, и задумывалось. Или, скорее, хочется надеяться.

Стандартный спокойный и сдержанный начальник, в конце задающий жару. Некие загадочные подчинённые, полные тайн и скелетов в шкафу. За них неизвестно практически ничего, подробности раскрываются в самых общих чертах. Опять же, возможно это было в первой книге, но раз на конкурсе выставлена вторая – её и оцениваем.

Подозрения о раскрытии в первой книге связаны во многом с тем, что новые персонажи, не состоящие в агентстве, расписаны, причём иногда чересчур подробно. Какие дело читателю до истории персонажа, который сгинет спустя пару минут? Или до другого персонажа, который появился на пару эпизодов? Что бы создался образ?

Опять же, представление персонажей тоже сходно с Дозорами. Но там почти всё показывалось через призму Городецкого, он сам узнавал постепенно истории о жизни своих коллег. Тут же повествование ведётся от лица разных персонажей, и можно раскрыть их прошлое куда лучше. Опять же, оговорки о том, что книга часть цикла, оценивать отдельно её нельзя и прочее-прочее.

Вообще чем больше я думал об этой рецензии, тем больше всё упиралось в это самое “нельзя судить книгу, вырванную из цикла” (тем более, когда она не первая). С одной стороны – да, нельзя. Это всё равно что вырвать пару глав из середины отдельной книги и судить по ним книгу целиком. С другой – раз книга выставлена на конкурс, значит, автор решил, что можно. Но тогда получается, что тут почти со всем полный швах.

Мир показан в самых общих чертах и оставляет за собой кучу вопросов. Тут живут боги, вера с любовью находят воплощения в человеческих телах и ещё куча разного. На словах автора. А читателю практически ничего не показывают.

Так же и с персонажами. Особенно это касается Тени. Она мной воспринималась как волшебная палочка автора, введённая исключительно для того, что бы разнообразить темп повествования и лучше раскрыть концовку.

Ах да, ещё есть сюжет. Но за него просто не хочется говорить. О том, что книга ни разу не детектив, я уже сказал. Обычное приключение с обещанием продолжения (не судить целое по части, ага).

Язык в целом неплохой, нареканий практически не вызвал. Несколько удивило, что начальник догадался о возвращении Тени из-за появлении в разговоре подчинённого итальянских слов, но потом они вдруг и французские начали вворачивать, но это так.

Жалею, что прочитал книгу? Вроде бы и нет. Пошла за один присест, благо короткая. Пригнала вагон воспоминаний о Дозорах, опять же. Но и не зацепила ничем, прочитал и забыл. Но вот если она не задумывалась как эдакая карикатура, то тогда уж совсем печаль. Вот, как-то так.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль