Сайт для писателей - Мастерская писателей
 

Многим знакомо это мерзкое до дрожи состояние творческого ступора. Страх перед чистым листом или же неспособность закончить произведение, в которое безуспешно погрузился надолго и, видимо, с концами.

Можно ли с этим бороться или просто покорно ждать, что вдохновение вернется как загулявшая легкомысленная подружка? Нужно, по крайней мере, пробовать разные варианты изменения ситуации. Со своей стороны попытаюсь предложить несколько довольно экстравагантных способов изменить точку сборки и взглянуть на собственное творчество под иным углом.

 

Рецепт первый: голод.

Сразу вопрос ребром, чтоб не рассусоливать: Насколько голодным должен быть художник? Стоит ли доводить себя до состояния Велимира Хлебникова, умершего от истощения под забором в богом забытой деревне, или Ван Гога, готового менять картины на еду (в этих случаях «голодный» — не фигура речи, не образ, а реальная нищета, грозящая физической смертью), чтобы выйти на запредельный уровень пронзительной искренности и чистоты?

Проблема же сытости (успешности, удовлетворенности, самодовольства) в том, что она расслабляет, умиротворяет, укладывает на диван в сладкую дрему. Для творчества на пределе сил уже не хватает мотивации. А ведь именно там, где-то на краю твоих возможностей и появляется наилучший обзор на бездну – хаос свежих идей, неожиданных задумок, новых оригинальных вариантов.

При всём этом для серьезного, вдумчивого творчества нужно много времени, желательно – всё время, что у тебя есть. Но когда зарабатывать на

Пламя огнедола

 

Покупая книгу в магазине, я никогда не сужу ее по обложке, потому что, зачастую, к внешности героев и содержанию, то, что «выдается» изданием, отношения не имеет или имеет, но весьма относительное, простите за тавтологию. Однако там, где у автора есть возможность приложить к оформлению руку, дело другое. И оно не в том, что герои будут похожи сами на себя, дело в том, какие именно выразительные средства выбирает автор. Если я вижу картинку, которая кажется мне интересной, значит, содержание тоже понравится почти гарантировано.

 

Обложка «Пламени огнедола» яркая и выразительная, но в то же время сдержанная и лаконичная, как, собственно, и сама книга. Яркая в описании пейзажей и стихийной магии, но при этом сдержанная в описании эмоций и межличностных отношений. Для себя я охарактеризовала ее как «мужскую». Понравилось ли мне содержание? И да, и нет. Но больше все-таки «да», несмотря на то, что ниже я больше пишу о том, почему «нет», но это, поверьте, от расстройства, что я не ЦА, ведь стиль автора и придуманный им мир мне пришелся по вкусу. Поэтому практически все сказанное дальше, это стенания на тему: «А вот как бы мне хорошо читалось, если бы...» :)

К участию в конкурсе принимаются рассказы oбъемом до 20 000 знаков, написанные на русском языке в жанре фантастика

Прием работ: 1 августа — 15 сентября

Первый тур, разбиение на группы, самосуд (2 недели): 15 — 29 сентября

Второй тур, работа жюри (2 недели): 29 сентября — 13 октября

Итоги конкурса: 18 октября

Первое место конкурса по оценке жюри — 25 000 рублей

Второе место конкурса по оценке жюри — 15 000 рублей

Приз зрительских симпатий (рассказ, набравший наибольшее количество лайков) — 10 000 рублей

Все рассказы, прошедшие во второй тур конкурса будут отправлены на рассмотрение редактору альманаха «Полдень XXI век» Николаю Романецкому. Редакция альманаха руководствуется собственной издательской политикой и оставляет за собой право как принять к публикации несколько текстов второго тура, так и отказать всем прошедшим во второй тур рассказам. Результат выбора редакции объявляется отдельно от результатов конкурса в удобную для редакции дату.

 

 

Уважаемые мастеровчане!

Большое спасибо участникам конкурса и читателям!

По результатам вашего голосования победителями Стиходром 177 стали:

 

1 место — Лапа Пуля

2 место — Армант, Иллинар

3 место — Ольга Зима

 

Таблица итогов

 

Я поздравляю победителей и благодарю Cold Ways и Анастасию Швецову, предоставивших свои стихи во внеконкурс (№1 и №2 соответственно)

Особо поздравляю Лапу Пулю и передаю ей обязанности ведущей.

 

PS Я приношу извинения за все накладки, произошедшие во время ведения 177го раунда и клятвенно обещаю во избежание дальнейших недоразумений больше близко не подходить к Стиходрому.

Голосовать
Для души (нравится придумывать истории, миры и героев)
Голосовать
Для общения (читать потом интересные коммы и наслаждацца)
Голосовать
Для заработка
воздержаться

Вот случайно на ровном месте посетила такая мысля. Для чего нам творчество?

Ну не совсем на ровном. До того я прочитала один топик и две ссылки (это давно, поэтому самих ссылок не помню, соответственно, не даю), одна из которых была на блог Ольги Громыко.

Сетевой автор Надежда Попова, на которую ссылались в коммах у самой Громыко, собрала с постоянных читателей около 20 т. руб. то ли за всю серию из семи книг, то ли за последнюю седьмую книгу, которую писала полтора года. Для заработка это мало (даже если это только за одну книгу), я на работе определённо заработаю больше.

Громыко утверждает, что она за такие деньги пахать не согласна, потому что сама зарабатывает в несколько раз (не уточняется во сколько) больше. Но всё равно, мне кажется, что это или не дотягивает до той суммы, которую можно заработать на обычной работе, или сравнимо с ней. Но если получать в несколько раз больше 20 труб, и совмещать с основной работой, не напрягаясь, не испытывая неудобств — то почему нет? Да даже 20 труб, если пишешь для себя и для каких-то своих целей, а тебе это приходит как дополнительный бонус, не отказываться же.

Но вот в том-то и вопрос, целесообразно ли писать с прицелом на заработок? Мне почему-то кажется, что это была бы авантюра, то есть, большой риск. Если всё сложится, и писательство будет приносить доход, сравнимый с заработком на обычной работе, то оно и станет твоей работой.

Не всем так везёт, как Донцовой и Марининой, которые, судя по их же собственным признаниям, сделали это своей основной работой, соответственно, и пашут как на основной работе — от звонка и до звонка. Не то что мы, вольные графоманы, которые хотят — пишут, хотят — не пишут, да ещё и ошибки сами у себя не проверяют. А есть ли вообще смысл их у себя проверять, когда ты свою продукцию не продаёшь? И если пишешь не для денег, то для чего? Слить внутренние нечистоты? Спустить пар? Удовлетворить какие-то амбиции, найти славу, почёт, признание? Подпеть своему тщеславию? Найти общение? Узнать, что не один такой, в смысле, с такими мыслями, с такими тараканами?

Если ты вольный графоман, ты можешь писать свою отсебятину, особо не думая о том, сколько человек это прочтёт, а если хочешь зарабатывать — надо расширять свою ЦА. Не чтобы денег было больше, а чтобы они в принципе были. Потому что читать нынче стали меньше, к тому же пираты очень подсобляют издательскому делу, так что — хочешь зарабатывать писаниной — вертись и подстраивайся под публику.

Можно ли написать что-то такое сногсшибательное, чтобы и собой остаться, и при этом публику в самое сердце поразить, и ещё и денег заработать?

Тоже думаю, что у разных авторов разных жанров очень всё будет по-разному.

Конан Дойль ненавидел своего Шерлока Холмса, но именно Холмс приносил ему доход, от чего приходилось его воскрешать и писать о нём, писать, потому что за это ЦА платила деньги. То есть, выходит, он не мог писать то, что хотел сам, и при этом зарабатывать, нужно было работать на публику.

Но даже это ещё не всё. У него вот, получилось. У Донцовой и Марининой — получилось, и эти дамочки вроде говорят, что любят своё творчество, но кто их знает, может, улыбаться в объективчик и рассказывать о мистической связи с героинями — это как раз пиар-компания, необходимая для успешных продаж, для того же заработка? А что чувствуют авторши на самом деле — думаю, они не скажут, даже если думают чего-то другое.

 

В общем, такие вот философско-риторические вопросы, на которые можно отвечать, можно не отвечать, да и вообще, пока острой необходимости нет, можно об них не задумываться, просто следовать зову души.

Ссылка на конкурсный топик

 

Горячую воду отключили, истину приходится греть в кастрюлях, но, как говорится, талант не задушишь, не пропьешь. Итак, господа и дамы, третий абсолютно объективный отзыв!

 

Я не Риш, но начну с лирического отступления. Что такое жанр? Если грубо и коротко, то это некоторый набор условностей, правил, которые автор обязуется исполнять. Это некоторая стандартная форма договора, которая облегчает поиск и понимание. Если заявлен любовный роман, то все понимают: встретятся двое (или не двое) героев, полюбят друг друга, а дальше на усмотрение автора… Если детектив — то будет преступление, расследование и т.д.

 

Дорогие мастеровчане! Поддержите голосованием авторов, приславших стихи на конкурс. Напоминаю, участникам предлагалось написать о любви — страсти и нежности, верности и измене, надеждах и воспоминаниях.

 

Пожалуйста, проголосуйте за 3 лучших стихотворения, выбрав 1, 2 и 3 место.

Голосование продлится до 22:00 по Москве 20 июля (среда).

ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.

 

Стихи на конкурс

 

№1

Скажи мне, дорогой, что перед собой ты видишь?

Как будто бы любовь, но вроде не она.

Одной душой девчат двух не осилишь,

О, нравы! О, нынче времена!

Старик лишь мимолетно, картину смерил взглядом,

Поморщился: «Любовь, но вовсе и не та»,

Я вижу молодых, стоящих рядом,

Но между ними простая суета.

№2

Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них — идиотки,
Тридцать процентов — набитые дуры.
И.Иртеньев

Ходят мужчины порою налево,

изредка кто-то, а кто-то неслабо.

Золушку выбрали иль королеву —

это неважно, ведь баба есть баба.

Женщины разные: дамы, кокотки,

верные жены, вампирши, сирены,

жизнью забитые вечные тетки,

все они не переносят измены.

Двадцать процентов поплачут в платочек,

грустно рога примеряя оленьи.

Двадцать — из тех, кто смиряться не хочет —

с мужем расстанутся без сожаленья.

Двадцать процентов взлелеют обиду

и отомстят изощренно и ловко.

Двадцать еще, поломавшись для виду,

шубу затребуют, дом на Рублевке.

Двадцать последних

Всем доброго дня )))

 

Спасибо доброму человеку, Agata Argentum, героически решившему спасти игру.

Она разработала новые уточнения к правилам и готова разруливать конфликтные ситуации.

 

Всем признательна за понимание.

Всем, планирующим играть, настоятельно рекомендую перечитать правила — та есть любопытные и очень интересные моменты.

writercenter.ru/blog/final/chursina-mariya-chudovische-haosa.html

Жанр: фэнтези, постапокалипсис.

Великий и могучий Рандом пал на этот роман. Признать, я ожидала от него совсем иного…

Данная рецензия написана под впечатлением, а потому является лишь субъективным мнением.

 

 

Это будет очень странный отзыв. Он не «для всех». А может, и для всех. А может быть для избранных непонятно кем и непонятно зачем. Но все же отзыв из предложений и букв. Нет, не на языке завлабов, и не на наречии горных племен вывернутых наизнанку тинэйджеров.

Ну, в общем, читайте. Если кто-то не поймет, не обижайтесь, и не обижайте. Я написал это созвучно с тем текстом, который прочитал. А он вызвал вот такие эмоции, а может вообще без эмоций, или эмоции были, но они спрятаны так далеко и надолго, что искать не надо – все равно не найдете, а если найдете, то не поймете. А может и поймете, если найдете.

Круг - 2016/4 - 8 раунд

+2

8 раунд

крутим с 20 по 29 июля

на круг читаем 1 а.л = 40000 за 10 дней

 

Состав и задания:

Анакина АннаГлава 11 от выдел. слов — на след. раунд и Глава 12

Ленская ЕленаГлава 8

Дёмин Михаил

Морозов ДмитрийГлава 9 и Глава 10

Зима ОльгаГлава 4, Глава 5, Глава 6 и Глава 7

 

Ссылка на конкурсный топик произведения

 

Книги слишком разные, чтобы их сравнивать. И они слишком похожи, чтобы этого не замечать. Начиная с какой книги — или с какой сотни прочитанных, — ты начинаешь думать с первой страницы: ага, вот тебя я узнаю, друг мой, это снова ты, хотя и в новой изысканной маске, и под ней есть место для изрядных сюрпризов!

Мы самобытны, в то же время являясь подобными. Эта парадоксальность присуща людям вообще — во всём, чем бы они ни занимались. И с особенной яркостью это проявляется в искусстве. Стремление людей раз за разом пытаться описать тех, кто людьми не является, — в списке этих парадоксов. Ведь даже если допустить, что цель будет достигнута, — но насладиться результатом вряд ли кто-то сможет. Людям всегда были и будут интересны лишь люди. И чем менее «свои», тем меньше интересны. Так мы устроены. Недаром мы с такой лёгкостью захватили эту планету и веками уничтожаем её и друг друга… но я здесь совершенно не об этом.

Ссылка на конкурсное произведение

 

Есть истории, которые пишутся для других. Почти все статьи в интернете, которые можно найти в помощь начинающим авторам, о том, как создавать именно такие истории — как угодить героями, как угодить сюжетом, как научиться писать смешные шутки, как интересно описать природу и т.д. Я всегда думала, что по этим рекомендациям можно создать только эдакий конструктор «лего», который никогда не заживет своей жизнью.

Другое дело, истории, которые пишутся в первую очередь для себя. Когда автор создает в своем воображении целый мир и просто делится им посредством текста, такая история выйдет по-настоящему увлекательной. «Империя Джи. Рождение экзекутора» как раз из их числа. Как говорит сам автора, эта история — игра, которую она сама для себя начала выдумывать еще в детстве. И знаете, по тексту это ощущается. Он написан с огромной любовью к каждой строчке, и с первых строчек ты чувствуешь, как тебя берут за руку и завлекают на увлекательный киносеанс. Не только атмосферой, но и талантливым, невероятно динамичным стилем автора, который затягивает, едва ты только начинаешь читать. Я читала в маршрутках. Открыла читалку, прочитала главу, оп — а ты уже проехала половину пути и даже не заметила. Несмотря на немалое количество жестоких моментов, в этой книге приятно проводить время, несмотря на объем, она читается на одном дыхании.

 

Пройдусь по отдельным аспектам текста.

 

 

конкурсный топик романа

 

«Не знаю я — известно ли вам,

Что я бродил по городам

И не имел пристанища и крова,

Но возвращался, как домой

В простор меж небом и Невой.

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог,

Не дай мне Бог другого.»

Б. Ахмадуллина

ссылка на роман

 

Слегка приболела голова. Встал перед выбором – принять что-то сильнодействующее, или почитать чего полегче. Склонился в пользу последнего. Я, наивный, надеялся на близкое мне по жанру «юмористическое фэнтези». Забегая вперед, скажу, что у нас тут скорее «ироническое фэнтези». Вот правильное слово. Рекомендую автору поменять жанр. Так у книги больше шансов найти своих почитателей.

Вообще, люблю почитать про индустрию развлечений. Столько забавных случаев, нескучных типажей, познавательных подробностей о творческом процессе. Увидеть подобное в нестандартной форме было бы довольно интересно.

Если приглядеться повнимательней, то роман представляет собой две части: первая половина – светская хроника в фэнтези оболочке. Скандалы, интриги, расследования, как это модно сейчас говорить. Во второй же – главные герои пытаются спасти новоизобретенное устройство видеозаписи от загребущих лап многочисленных божеств, которые хоть и всемогущи, но подобную штуку создать неспособны.

writercenter.ru/blog/final/shkolota.html

 

Приятно все-таки осознавать, что ты – везунчик! Я, конечно, к категорическим бессребреникам себя не отношу, но и не меркантилен окончательно. Способен осознать, что повезти может не только в смысле «денег привалило». Но и в таком, казалось бы, далеком от везения в общепринятом смысле деле, как прочтение работы, представленной на рецензию. А я, признаться, приступал к этому занятию на сей раз не без тоски душевной.

Литературу люблю, все жанры мне по душе. Но годы прочтений, как теперь принято говорить, «текстов» (а я предпочитаю говорить о прочитанных работах), не могли не сказаться на выработке критериев и требований. Я не возвожу эти критерии в Абсолют для большинства. Но для меня-то они именно они важны в первую очередь. Я самовлюбленно и эгоистично полагаю, что книги пишутся для читателей. То есть и для меня в том числе. А коли для меня, так прошу любить и жаловать, господа авторы. Выслушайте меня, по крайней мере.

По опыту прошлогоднему я понимал, что придется читать практически сплошь одно фэнтези! Почему-то так сложилось нынче, что если «крупная проза», то именно этот жанр. Нет, я не противник жанра вообще, упаси бог! Но, согласитесь, это странно, когда из всего множества возможностей литературы выбирается всеми поголовно один способ самовыражения…

Что это – следование моде? Но ведь литература – это не тряпки. Если даже вырядиться всем в одно только галифе или лепить на каждое платье рюшики при любом модном поветрии все же не получается, то зачем же на страницы «Мастерской» при объявлении конкурса крупной прозы собирать авторов одного-единственного жанра? Неужели не пишут совсем по-другому? Неужели самовыражаются только в фэнтези? А если это так, то что означает такое поветрие? Массовый уход от действительности? Нелюбовь к реалиям жизни? И если это так – то почему?

 

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль