Триллеры Татьяны Степановой
 

Триллеры Татьяны Степановой

5 августа 2016, 10:40 /
+6
  • Татьяна Степанова
  • В моей руке - гибель
  • Звезда на одну роль

Получается, копипаста :-D

Детективы тоже люблю. Тут как-то Нёсбе Ю начал читать. А недавно взялся за книги, болтающиеся в книжном шкафу, но купленные и читаные не мной. Выбор пал на Татьяну Степанову.

Судя по интервью на Литресе, она не так уж и детективы пишет, сколько триллеры. Триллеры, это когда пострашнее чтобы и, по началу, так, чтобы расследуемые убийства были с оттенком чего-то потустороннего, мистического, да и вовсе непонятного. То есть не какие-то там бытовые или мафиозные разборки.  

Большинство романов объединены в этакий цикл с одними и теми же главными персонажами. Самый главный персонаж — журналистка Катя Петровская, работающая в пресс-центре правоохранительных органов. Еще один постоянный персонаж — сыщик Никита Колосов. Книги можно читать не по порядку, что, как по мне, небольшой минус.

В общем, глянул на список, откопал первую из списка — «В моей руке — гибель». Начал читать. Поначалу «убил» очень мелкий шрифт. Так к нему и не привык до конца. Но он во сто крат компенсировался сюжетом и загадкой. В подмосковных лесах находят растерзанные трупы. Пропадают домашние животные. Среди местных ходят слухи об оборотне. Есть что-то этакое и правда мистическое.

Понятно, в конце концов выйдет, что никакой мистики нет и не было.)) Но все равно, книжка прочиталась залпом. Кстати, рекомендую. И, даже несмотря на то, что еще до финала удалось угадать, кто злодей (именно угадать, вычислить, самому, без подсказок), концовка была интересна. Катя в эту историю влипла потому, что основные фигуранты — ее знакомые.

Ну, не буду долго рассказывать об ощущениях, они сугубо положительные. Да и что говорить, в принципе, о книге, которая понравилась? Петь различные дифирамбы о том, как здорово прописаны персонажи, что они ничуть не картонные вплоть до эпизодических и прочую чушь? Так что просто взял вторую книгу.

А вот когда есть, за что поругать, это уже веселее. Начал читать книгу «Звезда на одну роль». В моем списке она второй оказалась. Шрифт побольше, что порадовало, но совсем не порадовало, когда начал читать. Возникло ощущение, что эту книгу писал совсем другой человек. Знаете, у каждого автора есть свой стиль, к которому привыкаешь. Иногда они уходят в эксперимент, но когда про тех же персонажей, и менять стилистику, имхо, уже не комильфо. Поэтому одно из двух, либо «Звезда» была написана раньше «Гибели», либо автор отдохнул. Но к автору никаких претензий. Если короче, стиль письма совершенно разный оказался. Вот уже где казалось, что все картонно, постановочно, для галочки и вообще как-то не реально. Плюс к тому же уходы в сторону от основной темы, когда Катя собирает материалы то по одному делу, то по другому. Отвлекает от основной истории, тем более что к ней не имеет никакого отношения совершенно, ни сейчас, ни потом. После таких эпизодов уже не обращаешь внимания на стиль письма, отличный от «Гибели» первой прочитанной. Ну и если их выкинуть, объем книги уменьшится примерно на треть, но от этого история станет только лучше.

В отличие от «Гибели», в «Звезде» злодей известен почти сразу. Автор о нем рассказывает отдельно, в канве истории, дает именно ему некоторое количество экранного времени. Собственно, поначалу как-то и не верится немного, как же, по законам детектива, если автор кого-то выпячивает в качестве главного злодея, маньяка там, то все должно быть наоборот. Да и выпячивание это обычно происходит тем, что некий персонаж дюже подозрителен сыщикам или, как в «Гибели», читателю выдаются особые характеристики, характерно говорящие о. Здесь же сразу, единственное, ждешь подтверждения в конце истории, что это так, и в «Звезде» его получаешь.

Детектив Колосов в этой истории не настолько главный персонаж, как в «Гибели», даже Катя не настолько сыщик, хоть и грохнули ее подругу. Главные сыщики — друзья Кати, бывшие соперники на ее руку и сердце, но, тем не менее, оставшиеся закадычными друзьями. Князь Мещерский и бывший КГБшник Вадим Кравченко, ныне телохранитель миллионера-предпринимателя. Они мелькнули и в «Гибели», но в «Звезде», что говорится, именно они и раскрутили, по сути, дело.

А вообще, в последнее время, или настроение такое, все больше ловлю себя на мысли, что в детективах все чаще автору не столько интересно, как вычисляют преступника, сколько больше акцент делается на различных проблемах персонажей, как правило личных. К примеру, у того же Ю, главный персонаж, детектив, пьяница и значительная часть обоих книг отдана именно этому, а не вычислению и поимке преступника. А вычисляется преступник, как часто бывает, чисто случайно. Выгодно в этом плане выглядит как раз «Звезда».)

И еще одно личное впечатление о «Звезде»: чем ближе к концу истории, тем интереснее читать. То есть те стилистические минусы, о которых говорил выше, как-будто исчезают, письмо приходит в норму. Или, опять же, к ним просто привыкаешь, потому что интрига, а она по любому есть, интересна: выживет или нет новая жертва? И это хороший вопрос, потому что по закону триллера — хз, как оно выйдет, даже с учетом того, что по законам детективного жанра, а это еще и детектив, злодей будет пойман и наказан. Как, тоже вопрос. Интересный.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль