Террористический акт в "Крокус-Сити" произвёл на меня тяжелейшее впечатление. Шок и оцепенение. Душевная боль, ощущаемая физически. Они будут нам делать больно еще не раз. Они заточены на это, и по-другому не смогут.
И мы по-другому не сможем. Потому что мы живые люди. И когда кого-то из нас убивают — больно всем.
Наши больше частью молчат, не муссируют трагедию, не растирают по сети, не смакуют — потому что боль такая штука, которую не тиражируют. Её переживают. Лично. Если она есть.
А те, кому нас больше десяти лет уже не жалко — лепят на каждый столб ципсошную повестку, все пункты которой известны: "Доколе...", "Где была охрана...", "Почему чрезвычайные службы приехали только через десять минут"… "Путин виноват...", "Это заговор власти...", "Народ не тот...", "Так им и надо..."
Фейки обсасывают и втемяшивают в наши головы оголтело, нетерпимо к малейшим сомнениям. Всё это излагается злорадно, с желчью, с ехидством и хамством. Одни притворяются "патриотами", другие не стесняются позиционировать себя кончеными "либералами", третьи корчат из себя слезливых "сочувственников", и всё это — только затем, чтобы настроить нас против самих себя, против властей, против государства, против собственной совести. Но — заметьте! — ни слова живого о тех, кого уже не вернуть: о мучениках. О тех, кто погиб. Кто спасал жизни других людей — иногда ценой собственной гибели. Ни слова.
Для них наша трагедия и наша боль — лишь информационный повод для отработки собсвтенных задач в повестке ЦИПСО.
Я увидел оборотней среди тех, кого считал по крайней мере нейтральными. Их видно по отсутствию простого милосердия, по уверенности в том, что мы всё проглотим — от их ядовитой фальшивой "жалости" и тихого злорадства, от пошлого юморка на фоне общей скорби — до прямых оскорблений в адрес тех, кому мы доверяем, до лютой ненависти, которую, как ни скрывают они — прорывается наружу в словах. Нужно просто внимательно читать, что они пишут. Прислушиваться к словам. В речи человека не бывает случайностей — речь всегда выдает говорящего с головой. Провокатора видно всегда. Даже смайлики их выдают.
Другое дело, что стесняемся послать этих хамелеонов, втёршихся в доверие.
Сегодня шёл по дороге, смотрел на людей. Многие идут и смотрят в смартфоны. Как блаженные. Подумал: да оторвитесь вы уже от виртуального мира внутри неживой синтетической игрушки. С вами рядом может оказаться кто угодно — бандит, преступник, или человек, которому нужна ваша помощь.
Не забывайте ничего. Запоминайте детали, нюансы. Потому что когда память у нас короткая — мы перестаем отличать людей от скотов, утративших способность к сопереживанию. Потерявших совесть.
Нам всем нужно стать взрослее. Внимательнее. Жизнь строгая — она не прощает отсутствия чуткости. Мы должны быть внимательными и чуткими ко всему. Потому что война. И она рядом с нами. Мир опасен, да. Но чем больше в нас страха и жалости к себе — тем больше вероятности, что этот чокнутый мир кинется, как бешеная собака. Им нужен наш страх. Нужно, чтоб мы потеряли чуткость, перестали различать, где свой, а где чужой. Легко шли мимо чужой беды, легко предавали.
И чтобы нам никого не было жалко. Кроме себя.
Берегите друг друга. Не давайте своим маленькие подлые подножки. И молитесь друг за друга. Упокой, Господи, тех, кто стал мучениками на этой войне. Вечная память.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.