Глава девятая / ВОИНЫ СРЕДИЗЕМЬЯ Книга первая "Лифут" / Королев Павел
 

Глава девятая

0.00
 
Глава девятая
«Новый путь»

 

 

Дорога на восток вела через перевал, на котором несколько часов назад у них была стычка с троллями. Росли на всякий случай, обошёл недавнее поле брани стороной. Пройдя зловещее место, он оглянулся и посмотрел в сторону Белой Башни. Скорее всего, Леодорас сейчас наблюдал за его передвижением или уже проснулся Эскрол и с заспанными глазами, не понимая в чём дело, принимает пост.

«Интересно, поймут ли его друзья, когда узнают обо всём?» — тяжело вздохнув, он поправил мешок, что висел на спине с левой стороны. С правой — висел колчан со стрелами. Их осталось не так и много. Надо будет приготовить ещё. Меч Геттера висел в ножнах, на поясе, с левой стороны. На груди, в узких карманах торчали метательные ножи. Он их редко использовал, так как в ближнем бою больше подходил меч, а в дальнем, лук со стрелами. Гномья кольчуга со штанами слегка холодила тело. Рукавицы Росли пока держал за поясом.

Дарнин Аламин оказался прав насчёт этой стали. Она была на удивление лёгкой, и в ней было свободно. А на прочность её проверял сам Дарнин. Гномы в шахте рассказывали, как Дарнин надел на себя эту кольчугу и приказал одному из своих воинов, выстрелить в него из лука. Как рассказывали гномы, стрела отскочила от кольчуги и отлетела в сторону. Наконечник стрелы был смят, это говорило о том, что стрелявший выпустил стрелу не щадя правителя. Единственное, чего боялся на тот момент стрелявший воин, что Дарнин разозлиться на него и казнит, но этого не произошло. Затем кольчугу проверили и ударом меча. Дарнину тогда хорошо досталось, но кольчугу так и не пробили. Пробовали гномы пробить кольчугу и топором. Тогда уже измученный и побитый Дарнин решил, что будет лучше, если кольчугу наденут на специальное чучело. Пробовали её пробить и копьём, но кольчуга так и не поддалась. Металл оказался высокопрочным. Антил, оказался чудо металлом, но распространяться о нём гномы не стали. Да и зачем надевать на возможных врагов такой прочный металл?

К восходу солнца, а точнее, кое-какого света, Росли оказался за горой. Тучи, затянувшие небо Средиземья всё ещё не расходились. Росли настолько привык к этому, что ему казалось, будто так было всегда. Солнце, всё же иногда появлялось, но это было очень редко. Средиземье уже давно стало серым материком, с мрачным небом и не менее мрачными людьми. Но, как бы там ни было, Росли верил, что однажды свет всё же пробьётся сквозь серую мглу и он беззаботно улыбнётся ему. Да, это была его мечта и возможно, что достигнет он её, очень дорогой ценой. Может быть даже, ценой собственной жизни. Скорее всего, именно поэтому он окончательно решил, что сам решит свою судьбу. И если ему суждено умереть, то зачем погибать кому-то ещё? Может, он был не прав, но это был его выбор и его новый путь, который он выбрал сам.

 

Главный тракт королевства Рохьендун проходил вдоль не высокого, горного хребта, что был в стороне от столицы Роххар. Вокруг, на множества вёрст, расположилась степь. Казалось, ей не было конца и края. Зелёно-рыжая трава колосилась от постоянного ветра. Беззаботные птицы весело щебетали на свободных и просторных полянах. Тракт извивался серой, невзрачной лентой, между ними. Вокруг было много перелесков из берёзы и ивняка. Небольшой лес так же тянулся и вдоль горного хребта, что служил каменной стеной и границей с соседним королевством. Росли решил поостеречься и пойти вдоль самого хребта. Так было безопаснее. По его личным расчётам, этот путь должен был занять у него дня два, три, не меньше. Но и не намного больше, чем путь от Белой Башни, до границы Рохьендуна, что занял у него два дня. И, уж лучше так, чем попасть в руки Рохьендунской стражи. Поговаривали, что этот народ, хоть и гостеприимный, но довольно быстрый на расправу с иноверцами. У них были свои законы и своя вера. Рабство здесь было узаконенным. А это никак не входило в планы лифута.

Вечером, ближе к полуночи Росли остановился на ночлег. Он нашёл в скале небольшую расщелину и, расположившись там поудобнее, скромно поужинал.

Без сомнения, он скучал по своим друзьям. Ему сейчас было очень одиноко, но он решил больше не подвергать их опасности. Да и Леодорас уже понял, что он уже достаточно вырос и возмужал, а значит, имел право сам выбирать свой путь.

Он не заметил, как заснул. Его веки просто отяжелели и сомкнулись сами собой. Ему снилась какая-то ерунда. Внезапно он увидел перед собой Кранта. Росли от неожиданности, даже открыл глаза и спросонья не понял, что происходит? Был уже рассвет. Рядом с расщелиной стояли несколько человек. Все вооружены. Один из них был с рогатиной. Ближе всех к нему стоял Крант. Его лицо расплывалось в зловещей улыбке.

«Неужели снова дурной сон?» — пронеслось у него в голове.

— Ну что, карлик переросток? Теперь тебе никто не поможет. — прошипел Крант, теребя в руках петлю из толстой верёвки, — Теперь ты мой.

Росли тут же попытался дёрнуться, но один из людей Кранта резко прижал его той самой рогатиной к камням. Он хотел было вырваться, но всё было напрасно. Крант уже вязал ему руки. Росли удивило только то, что Крант видимо забыл забрать у него оружие. Это его немного успокоило.

Идти, Крант, по-видимому, не особо торопился. Он на непонятном языке, что-то объяснял остальным пятерым людям.

Росли же сидел связанный, у той расщелины, в которой ночевал. «И надо было Кранту пойти именно здесь». — возмущался про себя Росли. Он вспомнил, с какой гордостью за себя, уходил из Хорибора. Он посчитал, что теперь достаточно силён, чтоб продолжать путь одному, и чем всё это закончилось? В первую же ночь на чужой земле его пленили. Росли это злило, но он ничего не мог с этим поделать.

Насколько он понял, Крант шёл пешком. Его люди видимо предлагали ему зайти в ближайшую деревню и достать лошадей, но Крант, кажется, не хотел особо показываться на виду. Похоже, Росли был не один, кто сторонился тракта. Наконец, он решился и сказал:

— Может, отпустишь меня, Крант? Как раб, я всё равно тебе не пригожусь. Я не буду слушать тебя.

Крант резко обернулся к нему и подошёл ближе. Затем сел на корточки и, ехидно улыбнувшись, тихо сказал:

— А с чего ты взял, глупец, что ты мне вообще нужен?

— Зачем тогда…

— Затем! — вдруг перебив Росли, воскликнул Крант, но после снизил голос на прежний шёпот, — Затем, глупец, что тебя ищут и обещают большую плату. Ты думаешь, я так просто держал тебя при себе, все эти годы? Нет. Я всегда знал, кто ты. Понимаешь? Всегда знал. Но вмешались тролли и всё испортили. — Крант снова улыбнулся, — Но теперь всё пойдёт так, как я захочу. Тебя кое-кто ждёт, Геллар. Да. Именно так тебя и зовут. Я хотел и раньше рассказать тебе, но решил, что не стоит. И я ещё много мог бы рассказать тебе о твоём прошлом и о твоих предках и родителях, но, зачем покойнику знать это?

Росли не знал, что и ответить. От услышанного он потерял дар речи. Все эти годы он был на виду у Кранта и нужен был ему, только что бы тот передал его в руки другому. Но любопытство, которым был уже раззадорен Росли, не позволило ему промолчать:

— И кто он, тот, кому ты служишь? Дунгар? — спросил Росли, внимательно наблюдая за Крантом, а точнее, за его реакцией.

— Я не знаю его имени. И я ему не служу. Мне вообще всё равно, что произойдёт. Просто, я знаю, кто ты и кому ты нужен. Ещё я знаю всю твою историю…

— Ты был в тот день, когда мой народ был истреблён? — перебил его Росли, злобно сверкая глазами, — Уж расскажи. Всё равно мне уже не жить.

— Был. Точнее, наблюдал. Но тогда тебя успели спрятать. Моей задачей было убить или привести тебя, кому надо. Убивать тебя я и не собирался. А вот получить за тебя вознаграждение, это другое дело.

— Значит, мой народ убили из-за меня? — Росли одолела какая-то невыносимая тоска и горечь, — Но зачем всех?

— На всякий случай. Никто из лифутов не должен был выжить. Ну, всё. — Крант резко прервал рассказ и подошёл к своим людям.

Росли не хотелось верить во всё это. Ему казалось, что всё это — лишь дурной сон. « Как? Как они могли вот так просто прийти в чужие владения и убить всех? Какое они имели на это право?» — горечь не проходила. Росли уже привык терпеть боль, боль от ранения в ратном бою, но эта боль была сильнее. Ему хотелось выть от безысходности. Но он взял себя в руки. «В конце концов, он наконец-то увидит своего врага в лицо. Он встретится с убийцей своих родителей и постарается отомстить за свой народ. Хватит ли у него сил на это? Время покажет.

После недолгого разговора они, наконец, отправились в путь. Ноги ему на всякий случай спутали верёвкой и толкнули вперёд. Росли послушно зашагал. Он теперь и не думал сопротивляться. Зачем, если сама судьба хочет свести его, с его врагом? Теперь остаётся только ждать, а если точнее, идти на встречу, своему будущему. И самое главное то, что он теперь понимал всю важность и самое главное, правильность своего решения.

 

Два дня пути вдоль хребта обошлись без особых потрясений. Только под вечер второго дня пути им всё же пришлось скрываться от Рохьендунской стражи. Росли, конечно же, мог воспользоваться данным положением, скрывающегося от всех Кранта и закричать. Его способность в тот момент снова появилась. Он с лёгкостью мог просто вырваться из их плена, и они ничего не успели бы сделать. И то, что Крант и держал возле него постоянного, по всему видно, головореза с кинжалом, Росли совсем не пугало. Он прекрасно понимал, что если он сбежит и закричит, с ним ничего не сделают. Но ему этого не было нужно. Ведь Крант быстрее схлестнётся со стражниками, чем убьёт его, лифута. Так как, убив его, он потеряет возможность получить за него вознаграждение. Да и людей у Кранта было пятеро. Все вооружены до зубов. Им ничего не стоило сразиться с тремя воинами. К тому же, сбеги он, и неизвестно ещё, как бы его приняли в этой стране.

Росли решительно хотел увидеть, наконец, своего тайного врага. И он послушно сидел на месте и скрывался вместе со всеми, даже не думая о побеге. Но всё изменила густая тьма, очередной, неспокойной ночью.

Никто из путников не ждал нападения. Всё случилось совсем неожиданно. Один из людей Кранта был на стороже, но, видимо, почувствовав безопасность, он решил немного вздремнуть. Это их и погубило.

Росли в тот момент, вовсе не спалось. Он, видимо, чувствовал, что-то неладное. Он лежал на, наспех постеленном на голых камнях, одеяле, укрытый своим плащом, и постоянно думал о происходящем. Он не мог понять одного, почему Крант не с троллями? Почему, казалось бы, подельники Кранта, ищут его — лифута и, в отличие от Кранта, хотят сразу же убить?

Ночную, мирную тишину нарушил резкий свист летящих стрел и какое-то жужжание. Постовой, пронзённый стрелой, упал замертво. Росли, благодаря своему острому зрению, всё видел, не смотря на кромешную тьму: и летящие стрелы, со стороны гор и волчьи глаза и вооружённых троллей, скачущих на них. Росли тут же вскочил на ноги и отбежал в безопасное место, за невысокие, торчавшие из земли, осколки скал.

Тут же все остальные проснулись и, схватившись за оружие, вскочили со своих мест, совершив большую ошибку. Их быстро перебили, как куропаток. Видимо, они были разбойниками и как воины — никудышные. Крант оказался намного умней и спрятался за большой камень.

Росли подбежав к скале, огляделся, нет ли погони и нащупав острый край камня, начал быстро тереть об него толстые верёвки. Перерезав их, он быстро снял лук и достал оставшиеся стрелы. Росли насчитал четыре штуки, а троллей он насчитал чуть ли не вдвое больше. Кранта не было видно. Тролли уже стояли на месте и видимо пытались найти его. Он замер и старался даже не думать. Кто их знает… Его удивляло и то, что они напали на Кранта, видимо зная, что Росли с ними. Откуда им всё известно?

К удивлению Росли, тролли зашевелились и выкрикивая что-то на своём языке, вскоре, умчались прочь. Ещё через некоторое время он услышал голос Кранта.

— Эй, Лифут! Можешь выходить! Я им сказал, что ты сбежал от нас!

Росли медленно вышел из-за скалы, с луком и заряженной в нём стрелой. Недалеко от него, в десяти шагах, стоял Крант. Вид у него был потрепанный. Он махнул Росли рукой и сказал:

— Не советую, Геллар. Ведь, без меня ты не найдёшь того, кто тебе нужен.

Росли, подумав немного, опустил лук и убрал стрелу в колчан.

— Я найду его и без тебя. А если и нет, он сам найдёт меня.

— Глупец. Он не станет искать тебя. А вот тролли найдут. Но если они тебя найдут первыми, то сразу же убьют. Живым ты им не нужен. Ты, конечно очень даже изменился, за всё-то время, как сбежал от меня и со своей бородкой и ростом можешь сойти за молодого гнома, но тролли, насколько мне известно, гномов терпеть не могут, особенно когда их хирд поставил точку в той войне.

— И что ты предлагаешь?

— Я доведу тебя до нужного человека, чтоб никто не посмел тронуть тебя, а ты претворишься моим пленником. А затем ты сбежишь и встретишься с ним сам. Поверь, то, что я тебе предлагаю, намного лучше, чем встреча с троллями, где-нибудь на дороге. Они тебя сразу же убьют.

Росли задумался. Внезапно, тревога заполнила его сознание. Что-то происходило. Что-то не хорошее.

Тут же Крант распахнул полы своего плаща и достал арбалет. Но выстрелить ему не удалось. С вершины небольшой скалы, рыча, на него прыгнул большой, бурый волк. Видимо тот ждал удобного момента, чтоб напасть на него. Крант упал на спину и выронил арбалет на землю. Волк наступил на оружие правой лапой, а левой лапой наступил на грудь упавшего Кранта.

Росли обнажил меч. Он понимал, что бой будет не равный, но, ничего другого ему не оставалось.

Волк, видимо услышав лязг металла, обернулся и зарычал на Росли. Но в его рычанье не было свирепости, как у других его сородичей.

Росли не поверил своим глазам! Неужели он выжил?! Тот самый, его бурый друг, благодаря которому они с Кайной, когда-то спаслись?! Но, как такое возможно? Росли уже начал сомневаться в том, что ему это не мерещится.

— Сделай что-нибудь. — прохрипел Крант, придавленный волком к земле.

Росли не очень хотелось помогать Кранту, но с другой стороны, он сейчас казался ему совсем беззащитным.

— Не трогай его. — сказал Росли, будто обратился не к волку, а к человеку.

Волк, всё так же рыча, убрал лапу с груди Кранта.

Росли быстро подошёл и подобрал арбалет. Он и подумать не мог, что у него в руках будет такое оружие. Но, что его больше удивило, откуда это оружие у простого Кранта? Он посмотрел на него с подозрением и спросил:

— Откуда он у тебя?

Но Крант, видимо очень удивлённый происходящим, спросил у Росли:

— Как ты можешь приказывать ему? Это могут только его хозяева.

— Мы уже встречались раньше. Он меня знает. А теперь отвечай ты.

— Мне его дал тот, кто охотится за тобой. Я не знаю его имени. Ты можешь убить меня, но я больше ничего не скажу. Я об этом оружии мало знаю.

— Ты обещал привести меня к нему.

— Да, но не с волком. — Крант поднялся с земли и с опаской посмотрел на зверя, который был ростом, аж выше пони. Волк всё ещё стоял рядом и скалил на него свои острые зубы.

— Тогда скажи, где мне его искать?

Было видно, что Крант не хотел говорить на эту тему, но он видимо побаивался волка, поэтому, недолго думая, ответил:

— В Родварде. Но он недосягаем, даже для меня. Я договаривался с ним через его человека.

«Так вот почему нужно опасаться Родварда! Элиодорн не говорил понапрасну. От Родварда идёт какая-то угроза. Возможно, там живёт кто-то, кто напрямую связан с Дунгаром, а может и сам Чёрный Маг». — подумал Росли, держа арбалет в левой руке, а в правой меч. Затем он вложил меч в ножны и покосился на Кранта.

— Как мне узнать его?

— Его зовут Гардьен. У него на левом глазу повязка. Он одноглазый. Мы договорились встретиться в трактире «Единорог». Но какой тебе в этом толк? Он сразу поймёт, кто ты.

— Это ещё не известно. Он меня ни разу не видел. Я представлюсь, как гном. — сказал Росли и подошёл к волку, даже не обращая никакого внимания на собеседника. После, всё же обернулся к нему, — Я дарю тебе жизнь, Крант, а ты подумай над тем, как её прожить дальше. — сказав это, он погладил волка.

Зверь присел, что бы Росли мог сесть на него верхом.

— Да, совсем забыл. Кто ещё знает моё настоящее имя?

— Только я. И то я узнал его случайно из уст твоего отца.

Росли окинул гневным взглядом Кранта, но ничего не сказал.

Крант в этот момент испугался не на шутку. Лифут мог убить его. Тем более волк был на стороне лифута.

Но Росли даже и не смотрел в его сторону.

— Нам пора. — сказал Росли, сев верхом на бурого друга. Он убрал арбалет за спину и скомандовал, — В Родвард. — но через секунду Росли добавил к сказанному ранее, — И не вздумай много болтать. Запомни, я уже совсем не тот беззащитный, маленький раб, Росли. Я Геллар — лифут, наследник Великого Геттера. Ты сам сказал так. И если что, я больше не стану щадить тебя. — закончил Росли и окинул Кранта суровым взглядом настоящего воина.

Волк сразу же развернулся и ловко побежал по камням, забираясь всё выше по выступам на горе. В этом месте, она была более-менее пологой. Через некоторое время они достигли верхушки хребта. Совсем немного оставалось до Родвардских вершин, покрытых снежными шапками, что виднелись издали.

Росли вдруг вспомнил весь путь от Дорборского леса, до Белой Башни.

«Интересно, как там Кайна?» — он вспомнил о девушке, так как тогда, из Дунгхарда они выбирались вдвоём, а после, через горы ехали уже на волке.

Конечно, в Родварде волк не сможет появиться, но он наверняка знает все лазейки троллей. И это хорошо. Теперь, ему очень нужно найти трактир «Единорог», а уж там, как получится.

  • Письма атомов / Уна Ирина
  • Поезд в детство / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • Мы те, кто посмел / Уна Ирина
  • После смерти / Стихотворения / Кирьякова Инна
  • Холод / Стёклышки с рисунком / Магура Цукерман
  • Лезвие / Анна
  • Вольный Евгений - Спустя 62 дня / «Сегодня я не прячу слез» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Аривенн
  • Главный человек / Эфтерпа
  • Смирение / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Тень ушедшего лета / Оглянись! / Фэнтези Лара
  • Love..... / Love....... / Лучик Танюша

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль