Глава восьмая / ВОИНЫ СРЕДИЗЕМЬЯ Книга первая "Лифут" / Королев Павел
 

Глава восьмая

0.00
 
Глава восьмая

 "Цветок истины"

 

 

Приграничная скала оказалась довольно отвесной; шершавая, каменная стена возвышалась над долиной, своеобразной, не преступной крепостью. Но жизнь, на удивление, была и здесь. Казалось удивительным видеть на каменной стене — тонкие ветки одинокого деревца. Откуда оно могло быть здесь? Там не было поблизости ни реки, ни ручья, если не считать мелкого, моросящего, холодного дождя.

Именно туда, на верх скалы надо было забраться друзьям.

В отличие от лифута и гнома, эльфу, подняться на отвесную скалу было куда проще; он ловко отталкивался от одного выступа до другого; с нижнего на верхний — одним прыжком, словно был невесомым. Затем он бросал друзьям канат и, держась одной рукой за трещину или выступ в скале, другой рукой держал канат, по которому забирались по очереди Росли и Дорри.

Росли восхищался способностями Леодораса. Лифута удивляла сила эльфа, при его, совсем не массивном телосложении. "Воистину эльфы — чудесные создания" — думал Росли.

Но, по мере их приближения к вершине, у лифута начало нарастать чувство тревоги, появившейся непонятно откуда; появилась слабость, настойчивое предчувствие чего-то постороннего: Чьего то, невидимого присутствия. Это насторожило его, и он поведал об этом своим друзьям.

— Может это страх высоты? — посмеялся над ним Дорри, но, внезапно его правая нога сорвалась с каменной опоры; мелкие каменья с шумом упали вниз. Дорри, не выпуская каната из рук, прижался к скале. На лице его выразился явный страх. Нога искала хоть какую-то поддержку и наконец, нащупала небольшую выемку.

— Ты случайно не это предчувствовал? — уже серьёзно поинтересовался Дорри.

— Нет. — с тревогой в голосе ответил Росли, — Всё гораздо серьёзнее. Это что-то зловещее. И оно очень близко.

— Не удивительно, — вмешался в разговор Леодорас, — ведь мы приближаемся к обители зла и вечной тьмы. Не смотря на то, что наш враг ещё не столь силён, его дух остался здесь, со времён наших предков.

— Тьфу ты. — выругался гном и снова полез на верх.

Если в самом начале их подъёма у Росли и был страх высоты, то этот страх был ничто, в сравнении с его тревогой и страхом, что наполняли теперь его сердце и разум. Росли даже спал с лица. Как он ни старался успокоиться, ничего толком не выходило.

Путь на верх занял у них около двух дней. Было очень тяжело, хотелось спать.

Забравшись, наконец, на вершину скалы, они посмотрели по сторонам; со всех сторон их взгляду предстал величественный вид: Долина скал, что находилась далеко внизу и расстилалась по всей восточной стороне. В западной стороне от величественной горы находился Дунгхард, который утопал в мрачных, лесистых и болотистых топях; вдалеке, за болотами, виднелась старая, высокая крепость. На юг уходил сам, скалистый, горный хребет, на котором они находились. По правую сторону от хребта, в лесостепи располагались Кхунты. Ну а в северной стороне, где-то далеко, за горами, еле виднелась синева моря. От этого места было видно только его побережье; тонкая, синевато-серая, от дождя, полоса.

Красота здешнего края немного отвлекла лифута от мрачных мыслей.

Но, как ни хотелось путникам полюбоваться на окрестности с высоты орлиного полёта, путь их лежал далее, вниз, в Дунгхард. Но надо было обогреться и перекусить; пока они поднимались, на вершину у них разыгрался зверский аппетит. К тому же, день подходил к концу, а они ещё ничего не ели. И не смотря на тяжёлый подъём, после которого от них аж пар шёл, им надо было согреться и просушиться. К счастью, на них были не промокаемые плащи. Иначе было бы не избежать простуды.

Дождь не прекращался; камни блестели от сырости; со стороны Дунгхарда скала переходила в каменную, более пологую, лесистую гору, с выступами, в виде своеобразных ступеней. Спускаться с такой скользкой горы было опасно, не смотря на то, что она, со стороны Дунгхарда, была не совсем крутой.

Они всё же решили сделать не большой привал. Пока Дорри разводил костёр, Леодорас решил хоть немного обучить Росли мастерству ведения боя на мечах; он показал лифуту несколько приёмов.

— Только не забывай самое главное, Росли, — не только меч должен разить, но и ты. — присоединился к ним Дорри.

— Он должен стать часть тебя, твоим продолжением. — добавил Леодорас, к словам гнома.

Лифут немного неуклюже повторял за эльфом.

— По моему, в тот вечер, когда на нас напали разбойники, у тебя получалось лучше. — недовольно заворчал Дорри, — Вспомни ту стычку. Глядишь и поможет.

— Дорри прав. Представь явного врага.

Но Росли не мог им объяснить, что, от тех воспоминаний ему становилось не по себе. Да и получилось у него, там, как-то само.

Другое дело, если вспомнить о ночном нашествии троллей; он вспомнил беззащитную Кайну, и руки его, словно обрели силу и умение прежнего хозяина. Росли, наконец, ловко повторил то, чему его пытались обучить Леодорас и Дорри; оба одобрительно покачали головой.

Поев немного горячей похлёбки, путников разморило не на шутку. Идти дальше им было настолько тяжело, что не хотелось даже и думать об этом. Росли это даже злило; за всё время похода с ним такое впервые, да и Дорри обычно его подгонял, а тут сидит возле костра и даже не шевелиться. Какой-то непонятный приступ лени напал на них.

Махнув в конец на слово "надо", друзья решили подождать до утра; да и спуск скользкий, — опасно.

Ночью Росли разбудил какой-то тёплый поток воздуха, что спустился на вершину скалы в виде тумана; он обволакивал прозрачной, белой пеленой всё вокруг. Росли это удивило, ведь обычно, в это время года туманы бывают холодными.

Дождя уже не было. Зато появился лёгкий морозец. Но не смотря на это, тёплый поток продолжал распространяться по всюду.

Росли еле уловил какую то музыку. Она звучала откуда-то неподалёку. Еле слышная мелодия нагнетала тоску, но подняться и посмотреть, откуда она, было лень. Всё его тело было расслабленным, а сделать какое-то движение, казалось очень тяжёлым занятием.

— Эльфийское снадобье.

Услышал вдруг Росли. Он посмотрел в сторону Эльфа; тот не спал и лениво указал рукой на него:

— Попробуй его. Оно должно помочь.

Росли быстро, по крайней мере, он хотел сделать это быстро, но не получилось. Медленно он залез рукой себе под куртку и достал заветный флакон. Он открыл его и вдохнул аромат снадобья; на удивление — это сработало. Росли сразу же почувствовал в себе силы; лень моментально исчезла. Росли быстро поднялся, и накинул на себя плащ с капюшоном.

Музыка продолжала уныло звучать. Вечная, вселенская тоска исходила из неё.

Росли дал флакон эльфу; тот быстро вдохнул его аромат и пришёл в себя. Затем, он разбудил спящего Дорри, преподнеся флакон к его носу.

— Нам надо идти. — сказал он очень тихо, — нам не ведомо, что это. Возможно, одна из ловушек демона. Но так или иначе, я не уверен, сможем ли мы противостоять этому явлению в дальнейшем? — закончил он, привязывая один конец каната к вертикальному выступу в скале. Затем он кинул моток с другим концом вниз и указал друзьям в сторону спуска.

Гора со стороны Дунгхарда, была в виде огромных ступеней. Состояла она из трёх выступов. В отличии от восточной стороны, с западной, вдоль всего хребта на ней расположились достаточно густые леса; здесь были и хвойные и лиственные деревья. Но, от ближайшего к вершине, выступа, до самой вершины, растительности почти не было. А расстояние это занимало треть горы.

Если смотреть на гору со стороны, то густые леса на ней, выглядели совершенно дикими и не тронутыми, в отличии от лесов, что находились внизу, среди болотистой местности Дунгхарда. Там была жизнь, но мало кому ведомая.

Через день пути, на двадцать третий день, по подсчётам Росли, они спустились на первую ступень, друзья преодолели самое сложное препятствие. Впереди, внизу, их ждал, уже более пологий склон, с густо растущими деревьями.

Росли присмотрелся в низ; там, внизу, было какое-то движение. Но кто это был, разобраться было нельзя, — слишком большое расстояние.

— Возможно, это тролли. — предположил Леодорас.

— Мне одно не понятно, — Дорри поправил свой топор, — как они, на зверье, смогли пробраться по Долине скал? И ещё, мне совсем не понятно, как они перебрались через эту скалу; самую высокую в Средиземье?

— Возможно, магия. — предположил Леодорас, — ведь как-то они передвигаются незамеченными по всему Средиземью.

— Сомневаюсь. — задумчиво возразил Дорри, — здесь что-то другое.

— Тоннели? — внезапно предположил Росли, от чего, его друзья посмотрели на него, как на гения.

— Седину мне в бороду! — воскликнул Дорри, — Я, дурень, обошёл всё Средиземье и предположить даже не смел, что можно так! Ведь они появляются из неоткуда! Туда же и пропадают! Ведь гномы ж там столько нарыли!

— Это, конечно, хорошая догадка, — согласился Леодорас, — но откуда им знать, то, чего не знаешь даже ты, гном — сын гор?

Друзья задумались.

Росли подошёл к краю крутого склона. Он смотрел вниз, надеясь найти ответ на своё же предположение.

— Быть может, от того, что Дэрнен — демон подземелья? — предположил он.

— Возможно. — согласился Леодорас, — Это мы проверим.

— Как? Попросим у них зайти и обследовать? — съёрничал Дорри.

— Ну почему же. Ты же гном. Ты должен знать ходы. — сказал Росли

— Если я гном, это ещё не значит, что я должен знать пещеры Средиземья. В Алатае — это другое дело. — возмутился Дорри.

— Я просто предположил. — виновато оправдался Росли.

Дорри начал ходить в разные стороны. Росли отошёл к отвесной, каменной стене и присел на небольшой валун. Было довольно холодно. Он поёжился.

— Как будем спускаться дальше? — спросил он.

— Пешком не получится. — сказал Леодорас, — Слишком отвесная гора.

Росли молча облокотился о стену.

— А если аккуратно попробовать? — предложил Росли.

— Аккуратно, конечно, можно, но стоит ли рисковать? — Леодорас достал вторую верёвку и привязал её к толстому, сухому дереву, что стояло на краю обрыва.

Они по очереди начали спуск со второй ступени горы. Спускаться было не сложно, так как склон был довольно пологий, с частыми деревьями; только скользкий от дождя. Они постепенно спустились до следующей ступени. Оказавшись на ногах, Дорри внезапно нащупал на камне какой-то знак; он начал быстро его очищать от толстого слоя мха и пыли.

Друзья заметили его старательные движения, и подошли к нему.

— Что-то мне это напоминает. — сказал Дорри, оттирая старательно все края знака, — Очень древний.

— Антра тэрас, нуа тэрас. — прочёл Леодорас, — Что означает — "Цветок истины, есть истина".

— Знать бы… Я не могу вспомнить, что это означает? — Дорри напрягся.

— А, разве ты не знаешь? — удивлённо спросил Росли.

— Я что-то слышал об этом. Отец мне рассказывал о каком то цветке. Но я не придал этому значения.

— Интересно. — Росли смотрел на таинственный, древний знак.

Выглядел он довольно просто; один круг внутри другого, а внутри виднелась семиконечная звезда.

— А это не может быть знак демона? — спросил Росли.

— Нет. Этот знак означает именно то, что прочёл Леодорас. — сказал Дорри, — В древности гномы общались подобными знаками… Вспомнил! — воскликнул гном, — Это вход для того, кому нужна истина!

— Истина?

— Наверное, имеется ввиду, что путь открыт для того, кто хочет войти внутрь. — предположил Леодорас.

— Значит, это дверь? — спросил Росли.

— Я не понимаю, мы спускаемся вниз или нет? — вдруг сменил тему Дорри.

— Возможно, мы нашли, что-то очень важное. — предположил Росли, словно и не слышал гнома. Он стал водить указательным пальцем по каменным выемкам, в надежде открыть невидимую дверь, — Может, всё же не будем торопиться?

— Даже не знаю. — Дорри отошёл в сторону и задумался.

Леодорас попробовал некоторые заклинания, в надежде, что дверь вот-вот откроется. Ничего не получилось.

Друзья призадумались; они не знали, как открыть эту дверь.

Росли, больше всего беспокоило то, что за этой дверью, возможно, что-то важное.

Дорри перепробовал все возможные способы; от заклинаний, до иных; он даже бил в неё топором.

Росли подошёл к последнему спуску, после которого их, возможно, ждали враги. Он не смог разглядеть из-за леса, что там происходит? Но там, внизу, было едва слышно чьё-то рычание: "Видимо звери, кабаны" — подумал он. Затем он зачем-то вытащил свой меч и снова стал рассматривать его: эфес, сам клинок. "Эфес." — внезапно подумал он и посмотрел на рукоять меча; с виду, ничего особенного. Но на гарде надпись: "По видимому, очень древняя."

— Леодорас. — Росли посмотрел на эльфа и протянул ему рукоять меча, — Прочти. Сможешь?

Леодорас аккуратно взял в руки меч и прочёл про себя на древнем языке, а после перевёл:

— Это на древнем языке: "пред истиной границы нет".

— Что бы это значило? — подивился гном.

— И здесь тоже слово "истина". — радостно воскликнул лифут.

— А если вслух и по громче? — сказал Дорри.

Леодорас сказал что-то на древнем языке, и тут же произошло то, чего они так хотели добиться; каменная плита затряслась и в стене начал появляться дверной проём. Дорри с Леодорасом открыли каменную дверь по шире.

Друзья прошли внутрь; внутри было темно. Дорри зажёг небольшой факел, который он всегда носил с собой. Они оказались внутри небольшого тоннеля; он уводил их по крутым ступеням вниз. Они пошли в неведомое, не зная, что ждёт их впереди, только догадывались. Через некоторое время, тоннель начал слегка расширяться. Непроглядная тьма уступала пространство тусклому свету.

Совсем скоро они оказались у пещеры; величина её была просто огромной; каменный свод поддерживался большими колоннами. В пещере было пять этажей, размещённых вдоль стен. На них находились вооружённые, степные тролли. Но это было ещё не всё: Гора эта была хорошим убежищем, так как, то, что они там увидели, поразило их воображение...

Дорри быстро, чтобы не привлекать внимание, затушил факел.

Внизу, на самом дне пещеры было большое столпотворение; там были и степные тролли на кабанах и лесные, огромные тролли. Орки и гоблины; их было примерно — тысячи две, или три, не меньше. Все были вооружены.

Друзья затаились в укрытии.

— Похоже, Росли, друг мой, ты был, как никогда прав. — тихо, хриплым голосом сказал Дорри, — Не то, что бы я сомневался в тебе… Их тут полчища. Если не предупредить королей, то Средиземье умоется кровью.

— А я ещё хотел сунуться в Дунгхард. — сказал Росли, — И как нам теперь спасти Кайну?

— Нужно подумать. — сказал эльф и направился к тоннелю.

Росли и Дорри последовали за ним.

Они снова прошли по тоннелю, только уже наверх. Оказавшись на верху, снаружи, Леодорас сказал:

— Нам надо что-то решить и начинать действовать. Но решать нужно здраво, без эмоций. И самое главное, не ошибиться в выборе решения.

Друзья согласились с эльфом. Задача была не из лёгких. И от их решения, на этот раз зависела судьба всего Средиземья.

  • Рассказы охотника-эвенка / Рассказы у костра / Хрипков Николай Иванович
  • Совет / Советы / Хрипков Николай Иванович
  • За зеленой стеной /Cris Tina / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Преступные будни / Бардаков Вадим Евгеньевич
  • Макушка лета / Немирович& Данченко / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Две оды одному Василию / Лоскутья миров / Армант, Илинар
  • Последний мартини / Galier Tina
  • Один в поле воин / Бершицкий Николай
  • Через край. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Жребий брошен / Рояль в кустах / Калле
  • Никишин Кирилл - Дневник доктора Клауса Обервайса / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль