"Неожиданная встреча"
Не смотря, на усталость, четверо путников так и не смогли заснуть в эту ночь. Слишком много они пережили за прошлый вечер. Смертельная усталость улетучивалась при одном только шорохе в придорожных перелесках или взмахе крыла, какой-нибудь запоздалой птицы.
Дорри клевал носом, но, чуть не падая с повозки, резко просыпался и подгонял поводьями полусонную лошадь; она вздрагивала и ускоряла шаг.
Раненый Брол лежал с перевязанным плечом, на мешках с зерном. Его рану обработал сам Леодорас, и ему стало гораздо легче, но тряска на дороге не давала ране затянуться, а наоборот, только бередила её. Так они решили, что остановятся в ближайшей деревне. Эта деревня, по словам Брола, последняя в Халлдоре. Затем тракт пойдёт прямо, до Гавани.
— Да уж. — вяло сказал он, — кто бы мог подумать, что этот день закончится вот так.
— Это точно. — согласился гном, борясь с усталостью и очередным нашествием всепоглощающего сна, что, казалось, накрывал своей сладкой дрёмой всю степь.
Деревья тоже спали; лишь изредка их, уже на половину голые ветки, слегка беспокоил лёгкий, ночной ветерок; они чуть шатались при лунном свете и чем-то напоминали нищенок, с протянутыми руками.
Росли смотрел на шелестящие ветки и прокручивал в голове всё, что произошло; снова и снова. Больше всего, в его памяти отпечатались глаза чёрного всадника — Буйяра. Что-то в них было жуткое и в то же время завораживающее. "Нет, это не живое создание. — подумал он, — Его глаза не живы, но и не мертвы."
Рассвет они встретили в полудрёме. Впереди виднелась какая то деревенька. Брол чуть поднялся, облокотившись на локоть здоровой руки.
— Последняя деревня. — прохрипел он, после откашлялся, — Потом прямая, до Гавани. Там пост впереди. Не забудьте спрятаться.
— Да связать их и все дела. Всё равно нас уже разыскивают.
— Не скажи. Если мы так поступим, нас вообще возненавидят. — возразил Леодорас.
— Я согласен. — поддержал эльфа Росли, — Нам нужно быть осторожнее.
— Дело ваше. — пробурчал Дорри.
Повозка свернула с тракта и остановилась у околицы; Бролу нужна была помощь, хотя он и сопротивлялся.
Четырёх путников сразу же окружила ватага местных ребятишек. Вскоре к ним вышел староста; высокий, худощавый старик, с небольшой, седой бородой и не хитрым посохом в руках. Он с любопытством посмотрел на гостей и поклонился им; гости ответили тем же, старательно скрывая лица капюшонами.
— Что привело вас сюда, чужестранцы?
— Мы ехали в Гавань, но на нас напали разбойники. — Леодорас указал на раненого Брола, — Ему нужна помощь.
Староста покачал головой и гостеприимно пригласил путников в свой дом; они зашли внутрь и скромно расположились в небольшой комнате с маленькими окошками и земляными полами.
Брол уложили по удобнее на единственную кровать.
Внутри было не очень светло. Староста достал небольшую свечу и, поставив её на небольшой стол, зажёг её и заговорил:
— Не часто у нас бывают гости, а уж такие, тем более.
— Такие, это, какие? — поинтересовался Дорри.
— Такие, как эльфы, гномы и… — старик посмотрел на Росли, — К сожалению, не могу определить, кто вы?
Росли замялся и не знал, что ему сказать.
— Впрочем, — старик заметил его замешательство, — это не столь важно. Я слышал что-то о трёх беглецах. Могу предположить, что вы ими и являетесь?
— Если и так, что вы предпримите? — спокойно спросил Леодорас.
— Ничего. — ответил старик, — Вы ведь не разбойники какие. К тому же, этот юный парень мне кое-кого напомнил. — он снова посмотрел на лифута.
"Напомнил. — Росли стал вспоминать всех стариков, которых видел за годы рабства, но так и не вспомнил никого похожего, — А что если он просто тянет время, а сюда уже направляется отряд королевских всадников?" — подумалось ему.
Росли, так же заметил, как старик посмотрел в сторону окна; увидев там кого-то, он внезапно приподнялся и ударил посохом по окну; было слышно, как за стеной кто-то быстро убежал.
— Ребятня любопытная. — взволнованно сказал он.
Все напряглись, так как здесь можно было ожидать чего угодно.
Дорри с недоверием посмотрел на старика.
— Уж извини, старик, но если ты что-то против нас затеял, то лучше признайся, пока я душу из тебя не выбил.
— Что вы, что вы. — запричитал старик, — У меня и в мыслях не было, желать вам зла. Здесь дело в местных.
— Так мы уйдём. — спокойно сказал гном и уже поднялся, готовый уйти.
— Нет. — старик умоляюще посмотрел на гостей, — Не торопитесь. Я позже вам всё объясню.
— Может вам нужна помощь? — внезапно поинтересовался Леодорас, от чего Дорри с Росли удивились.
— Всё в порядке. — сказал старик не очень убедительно.
Но путники всё же решили остаться до утра. К тому же, Бролу нужен был покой. Эльфийское снадобье помогало ему, но нужно было несколько часов покоя, что бы Брол более-менее поправился.
День прошёл довольно быстро; Дорри по быстрому обследовал местность и вернувшись обратно, отчитался:
— Всё тихо. Есть один, подозрительный тип; всё везде вынюхивает, но он про нас ничего не знает. Надеюсь. — закончил он и покосился на старика.
— Я не могу ответить за всех местных. А вообще, меня здесь уважают. Старостой выбрали. Я ж — бывший сотник.
Росли очень удивило признание старика и даже немного успокоило; как ни как, — сотник; его беспокоить не будут.
Наступила ночь. Росли совсем не спалось; он пытался уснуть, но внутри затаилась какая-то тревога. Он хотел верить в искренность старика, но его поведение было странноватым.
Примерно в час ночи Росли услышал на улице, чьи-то шаги. Он тихо поднялся и так же тихо подкрался к маленькому окошку. Внезапно раздался сильный храп. От неожиданности и напряжения сердце Росли застучало очень быстро; только потом он понял, что храпит Дорри. Успокоившись, Росли подошёл к двери и тихо открыл её; на улице никого не было; была тихая, осенняя ночь. Слегка поддувал ветерок.
Внезапно, за углом дома он увидел чью-то тень. Лифут проследовал в её сторону и вскоре услышал голос самого старика:
— Не бойся. Они скоро уйдут. Утром. Подожди немного.
В ответ молчание.
Затем он услышал, по-видимому, шаги старика. Росли быстро нырнул за другой угол дома и затаился; было слышно, как старик зашёл в дом. Росли быстро обошёл дом с другой стороны, подойдя к тому месту, откуда услышал разговор. Он медленно заглянул за угол; никого не было, но у лифута было чувство, что, кто-то по близости всё же есть. Он, крадучись, пробежал к небольшой постройке, возле которой увидел маленькие следы, что его очень удивило. Он так же тихо присел на корточки, пытаясь их рассмотреть; Росли, конечно, мог увидеть многое, но ему, всё же не хватало мастерства. Но следы были явно не человеческие. Даже схожи с его следами. Вот только слух, на этот раз его подвёл, так как, тот, с кем говорил старик, видимо был не менее искусным мастером, чем эльф.
Через мгновение после того, как Росли понял, что ему никого не найти, он внезапно почувствовал на горле холодное остриё; толи кинжала, толи меча. Лифут понял, что он попался, как младенец. И даже его чутьё, ему не помогло. Сзади его кто-то стоял и держал клинок у его горла. Но Росли всё же почувствовал слабое дрожание руки того, кто держал оружие. Он слегка поднял руки к верху, давая понять, что безоружен. После, зачем то сказал:
— Я не знаю, кто ты, но думаю, что мы не враги.
— Заткнись. — услышал он довольно уверенный, женский голос.
На этот раз Росли даже не знал, как ему поступить? Попытаться вырваться из этого, нелепого плена? А что если она — очень искусный мастер? И тут лифут обнаружил, что меч его остался в доме. " Дурак! Какой же я дурак! Глупец! — винил он себя, — Какой из меня воин Геттера, если я даже клинок свой оставил! Бросил! Забыл про него!" — не унимался лифут. И тут ему стало настолько обидно, что он, в отчаянье, резко отбил правой рукой, не очень сильную, даже хрупкую руку, которая держала клинок у его горла; почувствовав освобождение, он отскочил в сторону и развернулся, в надежде увидеть своего неведомого врага; это действительно была женщина, точнее — девушка; маленького роста; ниже его на пол головы, с длинными, ниже плеч, чёрными волосами, завязанными сзади в хвост; на ней была простая одежда и тёплая накидка с капюшоном. В руках она держала небольшой клинок, простой, по всему было видно, местной работы.
Девушка смотрела на него удивлёнными глазами; видимо она не ожидала, что он, вот так легко освободится из её плена. Затем она, видимо, опомнившись, с серьёзным лицом направила клинок в его сторону, но не напала, а осталась на месте.
— Может поговорим? — внезапно вырвалось у Росли. Ему, почему то, совсем не хотелось сражаться с ней.
— Нам не о чем разговаривать. — всё так же отрывисто сказала она. — У тебя своя дорога, у меня своя, нелюдь.
Лифута это даже насмешило.
— Нелюдь? Да ты на себя посмотри. Кто ты? Гном? Карлик?
— Не твоё дело, лифут. Вы убили зельта и ответите за это. — девушка смотрела на Росли с ненавистью.
— Мы не убивали его. Это сделали тролли.
— Я не верю тебе. — девушка начала пятиться назад, всё ещё держа клинок наготове, — Нам лучше разойтись. Уходи.
Внезапно, со стороны небольшого перелеска послышалось рычание. Лифут понял, что это не к добру. Он попытался окликнуть уходящую девушку, но она даже слушать его не хотела.
— Да постой же ты! — не выдержав, крикнул он. Но видимо, сделал он это зря...
Не успела она сделать и десяти шагов, как перед ней, в темноте, появился всадник на большом кабане. За ним ещё несколько.
Девушка упала на землю, в ужасе наблюдая за непрошеными гостями. Они смотрели на неё свысока; с горбатых спин кабанов и уже хотели схватить её.
Росли крикнул им, пытаясь отвлечь их от неё:
— Эй, Вы! Убийцы! — Росли сам не знал, откуда в нём оказалось столько смелости, ведь у него при себе не было оружия. Он осмотрелся, но поблизости, даже дубины не оказалось.
Девушка посмотрела в сторону лифута, видимо, не ожидая от него такого поведения. Возможно, она поняла, что ошибалась.
Внезапно одного тролля сразила стрела эльфа, затем ещё двоих. Тролли, видимо поняв, что деваться некуда, попытались отбиваться, но бесполезно; Леодорас не жалел на них стрел; друзья Росли уже выбежали на шум и готовы были вступить с непрошенными гостями в поединок.
Но тролли, будучи подлыми существами, быстро окружили девушку, и один из них схватил её. Затем он уложил её на хребет зверя, будто какую-нибудь поклажу и поднял правую руку вверх.
— Андаар дуун. — зарычал он, давая понять, что девушка у него.
Леодорас хотел выстрелить в него, но тот приставил к горлу девушки её же клинок.
Эльфу пришлось опустить лук.
Гном был в ярости, но сделать ничего не мог. Он лишь передал меч Росли и спросил:
— Что делать будем?
У Росли не было вариантов и он крикнул предводителю троллей:
— Вот он я — лифут, перед вами! Зачем вам она? Отпустите её! Возьмите мою жизнь!
— Ты с ума сошёл. — возмутился Дорри и отнял у Росли меч, — Погибели ищешь, да не там. Они и тебя и её погубят.
— Рукхар дуун. Заррах. — это были последние слова тролля, перед тем, как они пришпорили зверей и умчались прочь.
Росли смотрел в темноту, пытаясь увидеть там девушку, которую наверняка тролли отпустили. Но этого не произошло.
Лифут стоял как вкопанный и не мог понять, почему всё произошло именно так, а не иначе.? Он посмотрел на Дорри осуждающим взглядом. Сейчас он готов был накинуться на гнома.
— Зачем ты помешал мне? — процедил сквозь зубы Росли, — Они же убьют её.
— Не убьют. — уверенно и не замечая гнев лифута, ответил Дорри, — Она им живая нужна. И ты им тоже нужен. Если бы они захотели её убить, то сделали бы это сразу.
— Дорри прав. — вмешался Леодорас, — К тому же тебе нужно думать о своей миссии.
— О миссии?! — Росли возмутился, — Смысл от этой миссии, если рядом со мной только страдают. Что я несу? Спасение? По-моему, пока — только смерть.
— Успокойся. — Леодорас поднял руку, пытаясь угомонить лифута, — Такое бывает. Но это отчаянье. Его надо прогонять и по дальше. Поверь мне.
— Она… — Росли указал в темноту, куда ушли тролли, — В чём она виновата? Мы должны спасти её.
— Ты хоть представляешь, сколько это займёт времени? Росли, приди в себя, во имя всех святых. — сказал Дорри, но видя хмурое выражение на лице лифута, понял, что пока говорить ему что-то бесполезно.
В суматохе, никто не заметил старика; он стоял возле дома, опершись на свой посох; на его старческом, худом лице была заметна глубокая, горестная печаль.
— Я чувствовал, что так и будет. Вы, как предвестники горя. Смерть ходит за вами по пятам. — старик посмотрел на лифута, — Но, с этим ничего не поделаешь. Чем-то нужно и жертвовать, ради достижения великой цели. Ты найдёшь и спасёшь её, обязательно. Всему своё время. — старик пригласил всех в дом, — Идёмте, я всё вам объясню.
Все пошли в дом. Росли стоял на месте, но Леодорас подошёл к нему и положил руку ему на плечо, сказав:
— Доверься мудрым, Росли. Нужно уметь не только сочувствовать, но и терпеть, ждать. Оставь свою горячность на более подходящее время. Поверь.
— Ты уж извини, — сказал стоящий рядом Дорри, — что грубил тебе, но я не мог тебе позволить, вот так, просто отдать свою жизнь. Ты ведь нам нужен живым.
Росли промолчал, но в душе уже не злился на друга. Да и как он мог злиться на того, кто спас его от рабства, да и жизнь он ему тоже спас.
Дома, старик рассказал, то, что, как он считал, должен был рассказать им ещё вчера:
— Много лет назад это произошло. Я тогда был в Арендоре, близ Дорбора. Там находился наш отряд во главе десятника; они в то время гнали орков и троллей от наших границ. А мудрый и почитаемый всеми, король Арендора, — Доарон, зачем-то выместил злобу на лифутах, называя их — пособниками орков. Когда мы узнали, что произошло в Дорборе, то были крайне удивлены жестокостью Доарона. Но Доарону удалось убедить всех, в правильности своих действий.
Лифуты были уничтожены; так думали многие и со временем привыкли к тому, что этот народ, якобы, предал людей и всё Средиземье. Я то, конечно, так не считал. Но, что я мог сделать один? А после, недалеко от границы Дорбора и Халлдора я случайно встретил сиротку; ей тогда было едва лет пять; откуда она там взялась, не трудно было догадаться. Я, конечно же скрыл это и растил её, в тайне от всех.
— В ненависти ко всем нелюдям. — добавил Росли, не очень довольным тоном, не скрывая своей, уже появившейся неприязни к старику.
— Вы ошибаетесь, мой юный друг. Это не моя вина. Моя вина только в том, что я не поведал вам о ней ещё вчера. — спокойно отреагировал старик, — Всё не так просто, как вы думаете. Я испугался за неё. Да и вам не очень-то мог доверять. Но это уже в прошлом.
Вот скажите мне, каким нужно быть слепцом, чтобы не видеть, или не хотеть видеть очевидного; наши патрули, за последние месяцы, были атакованы троллями, множества раз. Наш наместник же, Феодор, делает всё, чтобы не замечать этого. Или же, просто не хочет этого видеть, обвиняя во всём нелюдей; если не считать троллей, то таких, как вы; — благородных воинов. А последней каплей было то, когда вас видели у Дорбора. И опять же, именно после вашего появления здесь, обнаружили тело того несчастного… зельта, кажется. А когда вы имели наглость, ещё и оказать сопротивление при задержании, тут Феодор ещё раз доказал всем, что он был, якобы прав насчёт вас. — старик немного отдышался, — Вот теперь и думайте, от чего у нас, здесь, такое отношение к вам. Но больше всего я беспокоюсь за свою дочь, Кайну. Кажется она попала под то же влияние. — он окинул гостей угрюмым взглядом, — Это магия… Да, магия. Древний демон не был убит, нет. Его нельзя убить. И он не спал вовсе, — по крайней мере, уже, лет так четыреста. И какая-то зловещая магия рядом с ним.
От Рохьендуна, тоже ничего хорошего ждать не приходится; они, в купе с Родвардом задумали что-то неладное. Поговаривают, что Родвардский воевода заключил какой-то союз со степными орками и троллями. Но наш наместник, как всегда слеп.
— Дэрнен не вернулся. Он, просто выжидает момента и собирает силы. — задумчиво заключил Леодорас.
— Вот именно, друзья мои. Сила демона не в количестве воинов, а в его магии и коварстве. И… я не знаю, как вы поступите, но, если когда ещё встретите Кайну, то передайте ей, что старик её всегда ждёт, и будет ждать.
— Конечно. — сказал Леодорас и посмотрел на Росли.
Росли, конечно же, было это интересно, но не до такой степени, чтобы вникать в суть. Он с нетерпением ждал, когда они отправятся на поиски девушки Кайны. Он сидел, рассматривал свой меч и вздыхал. Росли готов был в любой момент помчаться на её поиски. И ему было уже всё равно, что путь этот лежал не в Гавань.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.