Глава десятая / ВОИНЫ СРЕДИЗЕМЬЯ Книга первая "Лифут" / Королев Павел
 

Глава десятая

0.00
 
Глава десятая

«Лазутчики» продолжение…

 

 

Путь по горной гряде оказался не прост, но стойкий гном преодолел его, спустившись, наконец, в Арендор. Пройдя ночью по небольшому лесу, к утру он, наконец, добрался до тракта. Теперь путь его лежал к королю Эрдану. Дорри никогда ещё так не желал встретить патруль, как в этот раз; ему, во что бы то ни стало, надо было срочно сообщить королю о возможной угрозе со стороны Дунгхарда. И он так же надеялся, что орки с троллями всё же не в курсе того, что их обнаружили. Иначе ему просто не дадут дойти до короля. "Странно, — думал он, — Росли привиделся тот старик и велел идти в Гавань, а так же остерегаться Рохьендуна. Малец нарушил предначертанный путь, но никакого порицания за это ему не было. Стоп. — Дорри вдруг остановился и прокрутил в голове весь их путь. Затем он почесал затылок поверх шлема, с которым он почти никогда не расставался. — Всё правильно. Какой же я дурень. Не зря меня отец так называл. Лифут с самого начала был прав. Мы ведь шли в Гавань. Но старец то не сказал нам плыть в Алатай. Затем мы свернули и пошли за троллями. В пещере были и орки. Правильно. Мёртвая степь или пустыня, где живут орки и тролли, находится почти по соседству с Рохьендуном. Но даже если это здесь не причём, мы всё равно шли и я уверен, продолжаем идти в нужном направлении."

Вскоре, взбодрившись собственными догадками, Дорри увидел вдалеке на тракте приближающийся к нему патруль. Издалека Дорри заметил около десяти воинов с копьями, что торчали пиками вверх.

Встретившись через некоторое время, воины внимательно посмотрели на гнома. Дорри поклонился им и начал разговор первым:

— Приветствую доблестных воинов Арендора.

Один из патрульных, видимо старший, ответил:

— И мы тебя приветствуем, гном. Но не сочти за грубость и ответь мне, разве не слышал ты нового указа короля Эрдана?

Дорри изумлённо, но догадываясь про себя, о возможном новом запрете, касающемся нелюдей, ответил:

— Я не понимаю, о каком указе идёт речь. Объясните.

— Все нелюди, проживающие в Средиземье должны отметиться у личной службы короля. В последнее время между людьми и другими зачастили случаи стычек. Всё Средиземье в напряжении. Вполне возможно, что это лазутчики.

— Хорошо. — согласился Дорри, — Но может это из-за орков и троллей?

— Ну почему же. — старший патрульный спешился, — Наместник Халлдора сообщил нашему королю Эрдану о том, что между его патрульными и какими то странниками нелюдями, а точнее эльфом и по моему двумя гномами произошла стычка. Главный патрульный пострадал. Что вы на это скажете? — патрульный покосился на Дорри.

— Ну, знаете ли, мало ли в Средиземье всяких шастает.

— Возможно. Но вы должны отметиться.

— С удовольствием. — Дорри вытянулся, — Куда надо идти? И у меня, кстати, есть для его величества очень важная информация.

— Важная? — старший патрульный, казалось, заинтересовался сказанным.

— Очень важная. — Дорри сделался важным, словно какой господин, — Но это я должен сказать лично вашему королю. Если конечно вы позволите.

— Если это столь важно, то мы можем отправить вперёд посыльного. — всем своим тоном старший патрульный давал понять, что проявил большой интерес к тайне гнома, — Если это действительно важно.

Дорри задумался: "А что он теряет? Написать коротко о пещере, в которой они видели несколько сотен орков и троллей в полной боевой готовности и пусть один из этих вояк скачет к королю. А уж Эрдан пусть сам там и решает, как ему лучше поступить? Вот только неизвестно, дойдёт ли послание до короля?"

— Думаю, вы правы. — согласился Дорри и вопросительно посмотрел на старшего, — Ну? Как будем передавать на словах или письмом?

— Думаю, лучше письмом. — ответил старший и оглянулся, — Нынче нельзя верить никому. Везде могут быть уши.

Старший патрульный достал из-за пазухи небольшой свёрток.

Дорри даже удивился. Он не ожидал такого поведения от простого воина. Но теперь Дорри был спокоен. Он встретил надёжного человека и верного слугу короля.

 

Уже рассвело, когда Росли с Леодорасом наконец преодолели тяжёлый и опасный путь по болоту. Небо с восточной стороны было немного алым; загораживающие солнце тучи выглядели: словно ранеными после поединка с тонкими, но вездесущими лучами утреннего солнца. Но проникнуть им в пределы Средиземья тучи всё же не позволили. Было такое ощущение, что тёмные силы уже ведут свою незримую войну со светом. Возможно, так оно и было.

Впереди лифута и эльфа ждал более густой, болотистый лес с островками суши. Именно там и находились те самые постовые огни.

Росли рассказал Леодорасу о том, что на самом деле произошло ночью. Он даже и не понял, спал он в тот момент или нет? Но с другой стороны, Кайна не могла так просто к ним явиться, а затем просто исчезнуть. — Одно плохо, что она не сказала, где её держат? — подметил Росли.

Они осторожно подобрались к огням поближе; возле них сидели тролли и орки; над кострами висели котелки с похлёбкой.

Росли скрыл лицо маской и посмотрел на Леодораса. Эльф тихо сказал:

— Нам надо как то незаметно обойти посты и подобраться поближе к крепости. Думаю, они прячут Кайну именно там. Вот только как это сделать? Уже рассвело.

— Подождать до темноты? — предложил Росли.

— Не знаю.

Друзья призадумались — "Идти в слепую, пробираясь тайком по вражескому лагерю, это не так страшно, как, если их обнаружат и убьют. Кто тогда спасёт девушку. Но лес располагался почти по всему Дунгхарду. Крепость находилась на возвышенности. Там тоже можно было пробраться незаметно — скрываясь за валуны." Они решили идти сквозь вражеские посты и множественные орочьи отряды. К счастью в лесу трава местами была очень высокая; они, пригибаясь, пробирались между высокими стеблями осоки и камыша. Но вскоре и это спасительное укрытие закончилось. Теперь надо было, как то пойти между деревьями. Они всё же решили рискнуть, но не успели они пройти и десяти шагов, как с верхушки дерева, прямо перед ними спрыгнул тролль. В руках у него был лук заряженный стрелой. Затем, совсем рядом спрыгнуло ещё несколько троллей, вооружённых кто луком, кто мечом. Лифут с эльфом оказались в окружении. Друзьям ничего не оставалось, как немного приподнять руки, показывая, что сопротивляться они не собираются. Да и не было смысла.

У них сразу же забрали оружие, но убивать, почему то не стали.

— Я знал, что так и случится. — сказал Леодорас.

— Знал? — Росли удивило столь легкомысленное поведение друга.

— Я хотел предложить тебе сдаться им сразу, но подумал, что может и пронесёт.

— Но зачем? — Росли был до того возмущён, что совсем позабыл про троллей, которые их окружили.

— Так будет лучше. — спокойно сказал эльф и обратился к троллю на его языке.

Они, о чём-то говорили и затем тролли связали им спереди руки.

— Лицо пока не открывай. Я сказал им, что мы пришли сдаться, что мы наёмники. — сказал эльф, Росли, — Они конечно вряд ли поверят, особенно когда не досчитаются своих. Но зато у нас теперь есть время подумать и возможно есть все шансы попасть внутрь крепости. Будем надеяться, что именно туда нас сейчас и отведут.

Росли было стыдно за то, что он не доверился другу и даже заподозрил его в слабости, и это после всего, что они пережили вместе. Он вяло улыбнулся троллям сквозь маску. Они повели их в сторону крепости. Затем он посмотрел на Леодораса; его взгляд, как всегда был спокоен и полон благодати.

— Почему они нас не убили сразу? — спросил после долгого молчания Росли.

— Не знаю. Возможно они не такие кровожадные, как о них говорят. Но скорее всего потому что им видимо нужна некая информация. — ответил Леодорас.

— Какая?

— Я только предположил. — эльф посмотрел на лифута серьёзным взглядом, — Ты думаешь они просто так похитили Кайну? Я сомневаюсь. Если бы они её взяли в заложники, то скрывшись, избавились бы от неё. Но они увезли её с собой, значит им, что-то от нас или от тебя нужно. И будем надеяться, что они не убьют нас сразу.

Их провели внутрь крепости; сама крепость была одинокой скалой, внутри которой находилась не высокая башня неправильной формы, впрочем, как и сама крепость. Внутри саму крепость, как и башню, наскоро обустроили, по-видимому, сами орки или тролли. Гномы, если что-то строят, то на совесть. Здесь же было всё сделано по-быстрому. Внутри башни, в самом центре находилась каменная, винтовая лестница; ступени были крутые, стены — закоптевшие от горевших факелов. Они прошли по ступеням вверх. Росли насчитал десятка четыре таких ступеней.

Затем они оказались в просторном пустом зале; стены были кривые и кое-где обрушенные. Окон не было. Невдалеке от лестницы, которая уходила вверх, но заканчивалась обломками, возвышался большой трон. Возле трона, спиной к ним стоял — крепкого телосложения, высокий орк. Он обернулся и резким, грубым тоном сказал:

— Ункур данак харр. Турун дум?

— Тарах манн, аллукхар дум. Турак хасс дун кхарр. Халлдор. — ответил эльф.

— Дунгхард рамах данн. Лифуут хар дакасх. Дурох! — ещё грубее выкрикнул орк и указал в сторону проема в стене, откуда виднелась чернота.

Лазутчиков стали толкать в сторону того проёма. Им пришлось подчиниться. Вскоре они оказались внутри какого-то коридора; там была кромешная тьма, и пахло сыростью. Внутри этого помещения была темница; друзей толкнули внутрь неё и закрыли за ними дверь. По звуку они поняли, что дверь металлическая. Вскоре последовали звуки удаляющихся шагов. Затем наступила тишина.

— Я думал над тем, что бы пройти ночью, но вокруг всё кишит орками и троллями. Мы не смогли бы пройти сюда по своей воле. — сказал Леодорас и, ловко освободив свои руки от верёвки, помог освободиться Росли и достал из-за пазухи эльфийский перстень; во тьме он сиял ярче любого факела, — Этот орк главный, но он служит тому, кто ещё главнее его. Он спросил меня насчёт тебя и девчонки. Я сказал ему, что ты молодой гном. И что мы бежим из Халлдора. Он сказал, что им приказано убить лифута, но он сделает это не сегодня.

— И что мы теперь будем делать? — испуганно спросил Росли, так как понимал, что бежать им некуда.

— Надо подумать. — сказал Леодорас и задумчиво разглядывая перстень, продолжил, — Мы так и не узнали здесь ли Кайна?

— Думаю здесь. — уверенно сказал Росли, — Я надеюсь, мы выберемся отсюда.

— Что-нибудь придумаем. — эльф, казалось, думал о чём-то своём.

Росли, от нечего делать достал меч из ножен и начал рассматривать его. Затем он покосился на эльфа.

Леодорас улыбнулся, видя, что Росли потерял покой.

— Не беспокойся, друг мой, — сказал эльф, — если кто и умрёт скоро, то только не ты. В твоих руках меч, что напишет будущее Средиземья.

— Я вот подумал, — Росли, всё ещё смотрел на лезвие клинка, — а что если не мне назначено убить демона, ведь я оказался не единственным лифутом. Кайна — тоже лифут. Она тоже может быть избранной.

— Сомневаюсь. — коротко отреагировал на сомнения лифута, эльф, — Клинок выбрал тебя, а он не ошибается.

Росли промолчал. Он не знал, что ещё сказать. Только думал о том, как им выбраться из заточения?

 

Дорри слишком поздно заметил врага; стрела прилетела мгновенно со стороны леса. Всадник с простреленным горлом сразу же упал с лошади, не успев отъехать и на двадцать шагов. Затем в их сторону полетело ещё несколько вражеских стрел; их обстреливали, как куропаток. У них даже не было щитов, что бы загородиться. Вскоре на тракте остался только гном.

Дорри ловко отбил топором все стрелы, что летели в него.

Затем из леса появился целый отряд всадников троллей и орков, на кабанах и волках. Они перестали стрелять в гнома и окружили одинокого воина. Затем начали медленно кружить вокруг него. Дорри крутился, словно юла, один, среди павших воинов и продолжал крутить своим топором, словно веером. Никто из врагов не решился подойти к нему, но они решили воспользоваться верёвкой с петлёй на конце; два раза они бросили петлю в его сторону, но Дорри легко перерубил её. Они попробовали бросить ещё две петли; одну он успел перерубить, но другая обхватила его тело с руками вместе; петля сковала его движения. Тут же с другой стороны на него набросили ещё две таких же петли и резко дёрнули за неё; топор гнома упал на землю. Сам гном тоже не удержался и повалился на землю спиной.

Как Дорри ни старался, выбраться из аркана он не мог.

Орк, по-видимому, руководивший отрядом, приблизился к Дорри на чёрном волке и что-то прошептал на своём языке. Затем он приказал своим поднять пленника; двое орков спешились с волков и, подбежав к гному, подняли его.

Дорри смотрел на врагов ненавидящим взглядом. Двое орков поддерживали его по бокам. Старший орк осмотрел гнома и прохрипел на ломаном, общем языке:

— Ту силна вохн. Бейх с нарми. Мы вознахардим.

Дорри кисло улыбнулся и надменно горделиво ответил:

— Зачем мне идти с вами? У меня другой путь. Да и мерзкие вы. — Дорри плюнул в сторону орка. Тот рассвирепел и хотел уже убить гнома; он уже замахнулся мечом, но что-то остановило его. Затем он рыкнул что-то оркам, и они быстро связали гному руки. После сняли с него две верёвки, одну оставили, чтоб было, за что его везти и отправились обратно в лес, в сторону горного хребта.

Серые тучи, затянувшие всё небо над Средиземьем, продолжали нависать угнетающим разум сводом. И, казалось, не было им ни начала, ни конца. Своим хмурым видом они словно напоминали о неизбежном приходе тьмы. А на тракте остались лежать тела убитых троллями людей.

 

В сердце лифута затаилась тревога и отчаянье; он, словно чувствовал, что произошло что-то не ладное. Ещё за — беспокоило левое плечо, которое, не успело ещё зажить, не смотря на эльфийское снадобье.

Так же себя чувствовал и эльф.

(Шёл тридцатый день их пути.)

Росли, даже и подумать боялся, что могло произойти что-то страшное. «Как там Дорри? И орков ему надо опасаться и людей. И где Кайну искать?» — Росли, зачем-то достал кусок хлеба, хотя есть не хотелось, и протянул его Леодорасу. Тот, молча, взял хлеб и, отломив себе маленький кусок, отдал хлеб обратно.

Росли, против своей воли так же отломил себе маленький кусок, а остальной кусок хлеба убрал в суму.

— Ты что-нибудь придумал? — спросил Росли, пытаясь отогнать от себя дурные мысли, что окружили его сознание и пытались проникнуть дальше, внутрь, что бы заполнить собой всю его душу.

— Пора отсюда выбираться. — сказал Леодорас и внимательно, ещё раз посмотрел на перстень, затем задумался. — Но выбраться мы должны вместе с Кайной. Нам надо узнать, где она находится.

— Как? Ведь мы не можем выбраться отсюда.

Леодорас поднялся, не отрывая взгляда от перстня.

— Дядя сказал мне, когда отдал этот перстень: «Этот камень, что в нём, не прост. Твой отец оставил его тебе и ушёл в последний бой с силами тьмы. Храни его как зеницу ока, ибо он дарит свет во тьме и надежду, когда её совсем уже нет. — эльф посмотрел на лифута, словно ждал от него чего-то. Затем он подошёл к двери и преподнёс к ней перстень; внезапно дверь, словно начала плавиться, как раскалённый от солнца воздух и, через мгновенье стала прозрачной.

Росли, уже хотел выглянуть, но наткнулся лбом на невидимую преграду. Он тут же отступил на шаг назад, потирая ушибленный лоб.

— Он не убирает преграды, но делает их прозрачными. Это наш шанс, Росли. — радостно воскликнул Леодорас и отошёл в сторону. Дверь снова появилась, — Это наш шанс. — сказал эльф уже тихо, так как их могли услышать, — Теперь будем ждать, когда они откроют. — закончил эльф и присев на корточки, опёрся спиной о стену.

  • Странности войны / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Цена мечты / Воронина Валерия
  • Портной / Лемешко Анастасия
  • Афоризм 294. О дороге. / Фурсин Олег
  • Расставляя приоритеты / Юджин
  • Запах дыма / Легия
  • Танцующая цыганка / Чердак Наталья
  • Мне утром сорока пророчила счастье / Стихи / Магура Цукерман
  • «В поисках славы» / Запасник / Армант, Илинар
  • Вперед / Истории одной девушки. / Kristina
  • Посмотри /Лещева Елена / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль