Э. Л. Джеймс, Пятьдесят оттенков серого, 18+
 

Э. Л. Джеймс, Пятьдесят оттенков серого, 18+

+11

Серия: Пятьдесят оттенков

Автор: Эрика Леонард Джеймс

Название: Пятьдесят оттенков серого

Издательство: Эксмо

Год: 2012  

 

Вот у меня очень сильная потребность не в написании рецензии или даже отзыва, а в обсуждении. Хочется-таки, чтобы умные люди пораскинули мозгами и объяснили, в чем феномен этого «шедевра». Ниже попытаюсь предоставить свой анализ. В общем-то, на первую часть, потому что остальные книги я пока читать не собираюсь и не знаюсь, соберусь ли.

А потянулись у меня лапки к этому шедевру только по одной причине – потому что бестселлер. А когда бестселлер, хочется узнать какого черта и что в этой книжке особенного.

Первое, наверное, о чем скажу сразу – это язык. Я вообще в плане языка человек непритязательный, но тут… в общем, это такой странный режим, когда описаний ноль, атмосферы ноль, вся книга в стиле – пошел туда, сделал то-то, настоящее время. Язык на уровне «только бы не перенести это в свои тексты». И да, море эротики уже близкой к порно, не э-э-э-э… торкающей эротики, скажу сразу. И капельку юмора. Местами меткого и уместного.

А-таки читать себя заставлять не пришлось.

Думаю, что первое почему «не пришлось» – сюжет. Да, банален в чем-то – серая мышка встречает такого вот скучающего принца и начинается Роман. Именно с большой буквы. Только вот принц-то не на белом коне, а на черном, а замок у него с сюрпризом. И весь роман крутится вокруг одного и того же – принцу охота поиграть в БДМС, а вот девушке охота нормальных, «ванильных» отношений.

И весь текст принц пытается мышку переучить в свою религию, а она его – в свою. И главная интрига, которую автор, впрочем, на мой взгляд, крепенько не дотянула, в том, чья все же возьмет. Потому что обоих тянет «другая сторона», но и сдавать позиций они не собираются, потому что считают, что правы. Потому что не желают даже мысли допускать, что хотят от партнера слишком многого.

Идея в принципе не плоха. И психологические проблемы, которые поданы в данном романе, очерчены правильно. При этом проблемы эти, на мой взгляд, очень свойственны современности, этакая борьба между традициями и полной свободой в отношениях между мужчиной и женщиной. Но, увы, язык не помогает, ремесла автору, на мой взгляд, не хватает, оттого не дотянуто до жути. Хочется чего-то большего, при очень неплохих задатках.

В чем проблема традиционной девушки мы и так, наверное, догадываемся. Она хочет нормальных отношений, которые не закончатся уже завтра холодным «ты мне надоела». По сути нормальная позиция женщины, когда она подсознательно ищет душевного комфорта и защиты, атмосферы, в которой можно нормально воспитывать детей. И в то же время «нормальная» сейчас часто равна «неправильной», и хочется ей все же слегка иного… экзотики? Красок?

А в чем же проблема этого богатого мальчика? В том же, в чем и проблема, увы, большей части современного среднего поколения. Не умеет он любить. И хотел бы, да никак. Он отчаянно хватается за свою «свободу», которая ему же крылья и оборвала. Потому свою привязанность к главной героине выражает как умеет, местами очень даже правильно, зрело, местами – наивно по-детски и беспомощно. Местами – жестко и даже жестоко.

Но в то же время оба – слепые котята, что тычутся носом в стены корзинки и многое делают впервые. Это вообще интересно наблюдать, когда зрелые, достаточно зрелые люди делают что-то впервые… При этом это «впервые» читатель должен, теоретически, уже давно пережить и забыть, в гораздо более нежном возрасте.

Здесь все иначе. Нет подростковой несмелости, другие акценты, другие психологические проблемы. Когда боишься, осознаешь свой страх, но не имеешь права его выказать, потому что ты уже не ребенок. Это игра двух зрелых людей в подростков, только и правила у игры другие, и свободы больше, и родители с ремнем над ними не стоят.

Запреты есть только внутри, только себя надо переламывать, никто другой не мешает. Ни на кого другого свои ошибки не скинешь, приходится быть ответственным за каждый шаг, за каждое неуместное слово, за каждое желание. Ведь теоретически ты уже все понимаешь, крепко стоишь на ногах и за свои ошибки и проступки отвечаешь сам. И семьи, которая удерживает, у тебя нет. Огромная свобода, вкус которой испорчен комплексами, психологическими проблемами и горьким опытом.

«Сложно быть в идеальной семье, когда ты сам не идеален».

В общем, с расстановкой психологических акцентов автор все же преуспел, в этом не откажешь. В показании Грейса, которому «и хочется, и колется», разрываемого между любовью к главной героине и тем зверем, которого он держит внутри, временами — тоже. Даже я местами, как женщина, им очаровалась.

Но в то же время… хотя книга прочиталась с интересом и, дочитав, я хотела читать и остальные… что-то остановило. И я решила сделать перерыв. И открыла книгу написанную нормальным литературным языком с нормальной обволакивающей атмосферой, хорошо прописанными героями. И теперь возвращаться мне назад в ту серию не охота. Мягко говоря. Потому отчитываюсь сейчас, пока не забыла, о чем оно. Если вдруг меня потянет на остальное, отчитаюсь. Наверное.

Но о потраченном на пресловутые оттенки времени нисколечко не жалею. Для разгрузки и любопытства для сойдет.

Оффтопик

П.С. прочитала, что это вообще-то фанфик на Сумерки. А моя и не в курсе. Кому интересно, можете прочитать другие отзывы тут.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль