Керстин Гир. Трилогия драгоценных камней
 

Керстин Гир. Трилогия драгоценных камней

+16

 

Кирстен Гир, серия «Таймлесс»: «Таймлесс. Рубиновая книга», «Таймлесс. Сапфировая книга», «Таймлесс. Изумрудная книга»

 

«Начали за здравие, закончили за упокой» — эта пословица как нельзя лучше описывает бестселлер немецкой писательницы Керстин Гир. Но, тем не менее, новости об экранизации романа и всеобщие хвальбы целевой аудитории заставили меня пройти и прочесть.  

Книга повествует о буднях обычной школьницы, живущей в старом доме, где найдется достаточно шкафов с пыльными скелетами, а так же чудаковатых родственников, тщательно утаивающих свои секреты от недальновидно Гвендолин Шеферд. Единственное, в чем уверена ГГ — ее кузина Шарлотта унаследовала ген путешествия во времени и все эти годы девушку готовили к тому, что она станет избранной, и примкнет к мистической организации путешественников во времени. Но жизнь Гвен и всей ее семьи меняется, когда оказывается, что на самом деле она, а не Шарлотта, наследует этот самый ген.

Предсказуемый, но интригующий идеей поворот сюжета. И неоднозначный. Одной из девушек пришлось пожертвовать детством и своими интересами, чтобы быть готовой к великим свершениям. Но в итоге плюшка избранной достается другой, той, которая меньше всех этого хотела, ничего об этом не знала и вообще не старалась. С одной стороны — подло. С другой — забавно.

Таким образом, Гвендолин невольно становится частью тайной организации, которая, однако, не спешит раскрывать перед девушкой своих секретов. В руках Ложи Хранителей Гвен — ни о чем не подозревающая марионетка, на голову которой сыплются все новые и новые вопросы: «Почему ее кузина сбежала много лет назад и похитила хронограф?», «Кто на самом деле граф и чем он опасен?», «Почему Хранители не доверяют Гвендолин?», «Зачем замыкать Круг Крови?».

Без любовной линии не обошлось. Принц на весь роман один. Гиден де Виллер — красавец, умник, спортсмен, и просто добрая душа. Беда в том, что юноша, как и все де Виллеры, высокомерен, заносчив и любит командовать.

В первой встрече с Гвен он проявил все вышеуказанные качества и меня, можно сказать, очаровал своей непохожестью на клишированных возлюбленных, кидающихся к ногам героини по первому приказу. Я даже подумала, что автор отойдет от шаблонов и в любовная линия станет не такой уж тривиальной. Меньше соплей, больше шуток, издевок, подколов.

А когда состоялся диалог Гида с Шарлотой, ожидала как минимум любовного треугольника. И даже банальное «от ненависти до любви» меня бы тут не смутило… Но меня жестоко обломали. Интригующее начало закончилось на словах «нянька для идиотки» и «ты не в моем вкусе»…

Надо отдать должное Керстин. В первой части романа она создала загадочную атмосферу романа, хорошо расставила акценты, подбросила загадки и заставила задуматься над некоторыми моментами. Чтение действительно увлекло.

Но дальше пошли по бурелому…

Чем дальше шагал текст, тем затянутей и скучней становился сюжет.

К середине второй книги я растеряла всякий интерес к загадкам и вопросам. Писательница, кажется, тоже. Основной сюжет медленно начал съезжать на задний план, а городское фэнтези превратилось в обычную мелодраму. К началу третьей книги отношения Гвен и Гидеона вытеснили даже вопрос о жизни ГГ.

Если говорить о стиле и языке, то претензий у меня не возникло. Читать было легко и приятно. У Кирстен прекрасно получились описания быта, одежды, людей, нескучные диалоги с нескучными персонажами. В общем, все, кроме экшена. Экшена это фэнтези лишено, и жалкие потуги писательницы описать битву на шпагах успехом не увенчались. Подобные сцены (а их там немного) я читала по диагонали.

Гир проработала характеры большинства персонажей. И это большинство старательно пыталось заглушить серость самой героини. Ибо Гвендолин не самый плохой, но самый скучный персонаж во всей трилогии. Она прекрасно подходит под определение «обычная школьница», так как в ней нет ничего, совершенно ничего интересно. Ее характер схож по описанию с характером миллиона девчонок по всему миру. Она не выделяется ни какими-то особенными внешними данными (родинка-банан не в счет), ни чертами характера, у нее нет необычных привычек, она лишена странностей. Погулять, посмотреть фильм, посидеть в кафе, поболтать с подругой — все ее увлечения. И, что удивило меня больше всего — Гвендолин необразованна. Жить в Англии, учиться в школе и не знать, кто такие виги и тори, кто такой Ньютон, не разбираться в простых понятиях и терминах… Героиня никогда над этим и не задумывалась. По сути, информатором для нее служила ее подруга, которую Гвенни называла умной лишь потому, что та умеет пользоваться гуглом.

Мысли Гвен, ее речь, ее поведение, ее манеры и вкусы — словом, все выдавало в ней максимум пятиклассницу. Таковой я ее и считала в начале, пока добрая Кирстен не намекнула, что Гвендолин шестнадцать.

В отношении образа, я считаю, что даже ее кузина Шарлотта, второстепенный персонаж, был более выразительным. Пускай и со стервозным характером, но следить за ней было куда интересней, чем за ГГ.

Никакого развития ни одна из ожидаемых мною линий не получила. Героиня ни капли не поумнела, не преобразилась, любовный треугольник был смыт в унитаз, а вражда и подколы главных героев закончились ровно там же, где и начались.

Концовка же убила наповал. Такого глобального фейка я не видела еще ни в одном романе.

В целом, Кирстен Гир состряпала хороший фундамент книги в начале, но, видимо, для продолжения ее опыта писателя фэнтези не хватило, и развития сюжет не получил. А получила обычную историю в духе «Жила-была девочка. Ничего не умела – все получила». Стены этого строения автор возвела кривыми, косыми и до одури простыми, перейдя от фэнтези в сахарный ЛР. А напоследок, видимо, совсем выдохшись, криво и косо нахлобучила крышу, неумело раскрыв все тайны, не приложив никаких усилий для того, чтобы тянуть интригу до последнего. Роман напрочь лишен кульминации, а конец смят и неуклюж.

Несмотря на то, что тон книги вовсе не слащавый, но «Таймлесс» все равно получилась типичным любовным романом, чем и покорила сердца читательниц. С клишированными главными героями, и простым, как тумбочка, сюжетом, где абсолютно все построено на эгоизме. Героиня, не приложив ни капли усилий, в итоге получает и плюшку избранной, и магию ворона, и прекрасного влюбленного, а врагов укладывает одной левой. За сердце Гидеона Гвендолин не боролась, ради него измениться не старалась. Она не старалась вообще. И, тем не менее, Гиди даже не смотрел на умную и покладистую Шарлотту, а с размаха втюрился по уши в Гвен. Никакой конкуренции, никаких преображений. Только эгоизм. «Я хочу эту игрушку – эта игрушка будет моя – никто не заберет у меня мою игрушку». Ну, и как же обойтись без любимых девушками штучек, вроде красивых мальчиков, кучи дорогой одежки, шикарных лимузинов и именитых предков. Сюжетом это не припудришь, слишком уж выпирает.

Тем не менее, роман все-таки годится для целевой аудитории, ибо не несет травмы головы глупостью, не портит вкус и проповедует такие качества, как простота, доброта, искренность, честность, любовь. Эдакий двойной заряд позитива и мимимишности. Даже любовь ГГ непроизвольно вызывает улыбку и слезу умиления.

 

Книга не ужаснула, не поразила, не тронула за душу, не пощекотала нервы. Со своим основным назначением — развлечь, она справилась, хоть и довольно посредственно, но с назначением поразить и остаться в душе не справилась вовсе.

Не бестселлер, но середнячок среди фэнтези для девочек.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль