Отзывы Анастасии Черновой / ЗЕРКАЛО МИРА -2016 - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Отзывы Анастасии Черновой

0.00
 
Отзывы Анастасии Черновой

БЛЕСТИШЬ

 

Цель и основную идею рассказа «Блестишь» улавливаешь с первых строк, но, несмотря на это и на в целом «типовой» стиль изложения, читать его все равно интересно. Потому что здесь прямо и без лишних метафор написано то, в чем каждый из нас боится признаться себе — мы давно потеряли мечту и заменили её отпуском раз в полгода, офисом три на четыре и возможностью быть не хуже других. И это, пожалуй, единственный и очевидный плюс рассказа. Он ничего не надрывает и не меняет в тебе, в нем не чувствуется дыхания жизни; персонажи словно отыграли положенные им роли, произнося реплики в нужных местах и ушли со сцены, после чего вышел метрдотель и подвел итог всего действа. Зато автор крайне хорош как постановщик: предметы, атмосфера, одежда гармонично вписаны в сюжет, и картинка рисуется довольно четко, нет логических несоответствий.

 

ВИНЧЕСТЕР

 

Поначалу показавшийся чисто «гиковским», этот рассказ оставил зудящее желание узнать, что же случилось, желание обдумать и осознать. Особенная прелесть в том, что автор очень тонко проносит мысль, как часто меняет чужую жизнь привычная нам мелочь и нельзя всегда быть уверенным в своей правоте. Потому что и незаряженное ружье стреляет раз в сто лет. Предположительно, 30-м калибром.

В рассказе есть и элемент детектива, и немного мистики, а самое главное, что автор не довлеет профессиональной терминологией над читателем, словно дамоклов меч.

 

ВАРЕНЬЕ ИЗ ДИКИХ ГРУШ

 

Потрясающе приторный рассказ, по которому читается скорее сам автор, нежели сюжет.

Есть такой жанр — сентиментальная женская проза. Вот это оно и есть. Странное перемежение слога лишает любой надежды определить временной период происходящего: вроде бы есть «Майбах» и «Ролекс», а вроде бы и «И тёплым летним днём в Московский педагогический университет поступила…» Также легко читается навязчивое желание автора вызвать в нас симпатию к героине, сделать наперсниками её тайных переживаний и чаяний. Но при всем старании создать персонажа с тонкой душевной организацией, поселив его в очаровательный антураж загородного дома и грушевых деревьев, автор выводит лишь вечную формулу, где переменные не меняются: замужняя, но в душе одинокая женщина + романтичный пейзаж + загадочный незнакомец = женская драма.

Но есть очевидный и железный плюс — понятна целевая аудитория, что немаловажно при желании написанное продать. Написано убористо, строчки выверены, прилизаны: все предельно романтично и изыскано. Что и не удивительно — аналогов сотни.

 

ДЕБЮТ

 

Жестокое название, если вдуматься. Но рассказ вдохновляет, и это важно. Прочитав его, невольно устыдишься: как часто хочется опустить руки и отказаться от желаемого, имея на руках все карты. А тут девочка, потерявшая родителей и живущая с бабушкой, радуется простой возможности послушать музыку, принимает с благодарностью подарок и стремится не остаться в долгу. В персонажей веришь и сочувствуешь, понимаешь мотивацию каждого, они живые. Ценно, что в действии не прослеживается личной симпатии или антипатии автора. Но все же остается какое-то чувство незавершенности, а сильных переживаний или новых умозаключений после прочтения не возникает. Просто становится грустно.

 

БЛИЦ

 

С огоньком, с иронией, четкий авторский слог и несколько тем-зарисовок внутри одного рассказа, очень неожиданные повороты сюжета: есть, где посмеяться и где погрустить.

И, что удивительно, описывая до скрипоты простых русских людей в довольно незатейливых ситуациях, автор умудряется придать им потрясающую описательную силу и достоверность, меняя характеры и персонажей со скоростью, с которой спецназ перезаряжает стволы. И каждая часть, как прицельный в голову — не понимаешь, что происходит, но безумно круто.

 

СТАРИК И АНДРОМЕДА

 

«Вкусная» зарисовка в стиле потока сознания, пропитанная горечью и созерцательностью. Текст хорошо структурирован и в нужной мере лаконичен. Автор очень грамотно прописывает и самого персонажа, не приближаясь до навязчивости, и сторонние элементы, которые появляются в действии именно тогда, когда нужно, в тексте много совершенно очаровательных и трогательных моментов: два пирожка, больничный халат, мечты на двоих. Он искренний и очень настоящий, но не в грубой и жестокой манере многих современников. А именно в том понимании, которое постепенно приходит к нам: все заканчивается, а мы не успеваем понять, как дорого нам было это все. Остаются лишь воспоминания и звезды.

 

КИРЮША ХОРОШИЙ

 

Рассказ под сценарий мелодрамы. Все по канону, хотя ощущение позерства в последнем предложении немного испортило впечатление. Смерть Марата наших дней.

Но читать интересно: персонажи не просто живые, они сформировавшие личности, со своими психотипами, и при желании можно представить, как и почему каждый из них воспринимает ситуацию. Очень грамотно выстроен и background — детали, побочные персонажи — полноценное повествование: не остается белых пятен в картине.

Тексту присуща некоторая хаотичность, но это даже к лучшему: вкрапления потока сознания, флэшбеков, орущий попугай, мамины «отчитки» — все инструменты текста играют за одну команду.

Опять же, я могу определить здесь целевую аудиторию и предположить, как позиционировать текст.

  • 07. E. Barret-Browning, мне кажется / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Эх, люди! / Механник Ганн
  • Армант, Илинар - Огнедышащий / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Валентинка № 96 / «Только для тебя...» - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Касперович Ася
  • Зеркала / О глупостях, мыслях и фантазиях / Оскарова Надежда
  • Фотографии / Сергей Понимаш
  • Глаза / Мои Стихотворения / Law Alice
  • Одиноко глядит полумесяц /Лещева Елена / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Берёзка / Песни, стихи / Ежовская Елена
  • Безумие творца / Паллантовна Ника
  • Ответ верлибролюбу / О поэтах и поэзии / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль