33. Игнат (13) / Путешествия по женским оттенкам / Бойков Владимир
 

33. Игнат (13)

0.00
 
33. Игнат (13)

ИГНАТ (13)

Люди по-разному относятся к числу 13. Кто-то равнодушно, кто-то с опаской, кто-то с ужасом. Игнат, несмотря на его скептическое отношение к суевериям, считал это число неприятным. Он спокойно входил в здание с номером 13 и не обращал внимания на номера автобусов с этой цифрой, но, памятуя, что американцы пропускают тринадцатый этаж в зданиях и тринадцатые номера в отелях, Игнат тоже на всякий случай с числом 13 дружбы не заводил и где возможно его избегал. Например, не клал в кастрюльку тринадцать пельменей. Варил двенадцать, или четырнадцать, если крупные, ну или тридцать, если совсем мелкие.

И вдруг с некоторых пор число 13 стало напоминать о себе самым наглым образом. Нет, оно не мерещилось и не показывалось там, где без цифр обойтись можно, оно всего лишь слишком часто стало появляться на электронном будильнике. Стоило невзначай поинтересоваться временем, а на часах то 08:13, то 20:13, то 22:13. Если учесть, что на будильник Игнат смотрел примерно пять-шесть раз в сутки, а эта чертова цифра выпадала минимум два-три, а то и четыре раза из шестидесяти возможных вариантов, то это казалось странным.

Утром Игнат иногда просыпался, бросал быстрый взгляд на часы и снова засыпал. И тут, то же самое… 5:13, 6:13, 7:13. Совершенно очевидно, что по теории вероятностей такое невозможно в принципе.

Чтобы понять ход анализа этой чертовщины в голове Игната, придётся отвлечься и вспомнить, как развивалось или наоборот деградировало его отношение к вере и религии.

 

Родился Игнат, как и все жители земли, неверующим. Папа — коммунист сталинской закалки, мама — учительница. Когда Игнат научился уверенно бегать, трещать без умоку и даже читать (в три года), его стали отправлять на летние месяцы к бабушке в деревню. Бабушка, будучи истово верующей, тут же свезла внука в районный центр в церковь, где его окрестили. Сама процедура выпала из памяти Игната, но какие-то штрихи от этой поездки в голове остались. Больше всего запомнились царящая вокруг красота, торжественность и таинственность. Тем более что ему строго настрого наказали не рассказывать о крещении папе.

Каждый день перед сном бабушка молилась, стояла на коленях, отбивала поклоны. И, конечно, усиленно посвящала внука в православие. Так что, когда за Игнатом приехала мама (папа никогда в деревню не ездил), он уже всей душой верил в боженьку. Именно в боженьку, потому что слово бог ему казалось грубым и недостойным высшего существа.

Прошел год. В атеистической атмосфере семьи и уличных друзей боженька покинул сердце мальчишки и, когда в последующие лета он гостил в деревне, бабушка уже не сумела перенастроить сознание внука. Тем более что его многочисленные деревенские двоюродные и троюродные братья с сестрами тоже не были религиозны.

А бабушкины поклоны, стояние на коленях и скороговорка непонятных молитв казались ему теперь бессмысленной абракадаброй и почти смешили. Игнат представлял, как Бог сидит там — на небе, слушает бормотание молящихся рабов божьих и получает от этого большое удовольствие. Картинка выглядела неправдоподобной.

Много лет спустя, уже на пенсии, верой вдруг прониклась его мама. Робко пыталась внушить сыну религиозное чувство и горестно вздыхала, когда он довольно-таки едко приводил свои атеистические аргументы. Типа Адам и Ева родили Каина и Авеля, а от кого пошли следующие люди?

Два раза по просьбе мамы съездил с ней в паломнические поездки. Первый раз в Никандрову пустынь.

Понять веру умом невозможно, но была надежда проникнуться. Игнату это не удалось. Его едкий ум и скептицизм не находил в религии ничего осмысленного, кроме одной пользы — укрощения толпы и отвращения её от грехов, то есть от излишеств, соблазнов и преступлений.

Другая поездка была к роднику со святой водой. Когда собравшаяся вокруг часовни толпа вдруг запела какую-то религиозную молитву, нестройно, жутко фальшиво, он отвернулся, потому что его разобрал смех. Он снова представил, как Бог наслаждается этим пением и согласен за доставленное ему удовольствие награждать людей вечной жизнью в Раю.

Однако воинствующим атеистом Игнат не был. Не исключал, что есть некий Высший разум, Абсолют, или Единая Информационная Система, в которую включена наша субъективная сущность. С другой стороны он не мог понять веры, привязанной к определённой религии. Не мог понять поклонения, заискивания, славословия высшему существу. Представлялось, как обитатели муравейника, например, славят человека, который при желании может уничтожить их мир или оставить в покое, а то и подкинуть дохлую лягушку на пропитание: «да святится имя твоё, да будет воля твоя».

Огромное разнообразие религий, каждая из которых считает себя единственно верной, раскольнических «ересей», обрядов, заветов, грехов, порою противоречащих друг другу, более похожи на человеческие придумки, чем на нечто данное свыше. В отличие от веры, религия, как собственно и атеизм, легко объясняется логикой. Вера — внутреннее состояние человека, религия — организованная структура, как правило, паразитирующая на верующих, но удобная обществу в качестве идеи, обуздывающей низменные человеческие инстинкты.

Короче говоря, ходить в церковь Игнат заставить себя не смог, хотя многое подсказывало, что вера — это не просто этакий самогипноз, а нечто большее.

 

И вдруг Игнат заболел. Нет, не триппером или сифилисом, что было бы понятно, учитывая его образ жизни, но тут, как говорится, Бог миловал, хотя и мог бы… С каждым днем Игнату становилось хуже. В больнице назначили процедуры, которые не помогали и он понял, что врачи сами толком не понимают, как его лечить.

Игнат приготовился к смерти. Ходил на работу, что-то там делал, а дома запоем погружался в чтение. Благо книг в годы их массового появления в магазинах он купил много, и было обидно умереть, так и не узнав, что в них написано.

Умирать не хотелось. И тогда он взмолился. Стал на колени и попросил у Бога прощения за все свои грехи. А поскольку ничего кроме прелюбодеяния, за Игнатом вроде не числилось, он опрометчиво пообещал этим делом больше не заниматься. Мгновенного чуда естественно не произошло.

Мама, которая очень увлекалась народными методами лечения, вычитала в своих журналах о чудодейственном растении «Родиола розовая» и, вспомнив, что у Игната на участке она когда-то посадила это чудо, дала сыну почитать статью и посоветовала сделать настойку.

Была уже глубокая осень — ноябрь. Игнат взял лопату, но почва на грядке подмерзла и не протыкалась. Тогда он принёс лом. Один-два удара и начиналась одышка. Примерно через час он вывернул мерзлый ком земли вместе с корнем, засунул его оттаивать в старый бельевой бачок с водой, промыл и принёс в дом. Две недели ушло на приготовление настойки. Стал принимать. И все болячки постепенно прошли. Да так, что он даже перестал простужаться и много лет подряд не болел гриппом. Кто помог — Бог или «родиола», или Бог с помощью «родиолы», Игнат так и не понял.

 

Тихо умерла мама, без мучений, без боли.

Неожиданно активизировалась его старая приятельница Лана. Приехала в командировку, зашла в гости и осталась ночевать. Некоторое время Игнат сопротивлялся грехопадению, вспомнив о своём обещании Всевышнему, но женщина проявила ласковую настойчивость, и он пал.

Начались отношения — странные, редкие, но тем более сладостные. Игнат вел себя фальшиво целомудренно. Всячески подчеркивал, что изменять Ане не хочет и в тоже время страстно ждал, когда подруга сама проявит инициативу. И подруга не подводила.

А потом у его Ани случился её последний запой, семейная жизнь разрушилась.

Лана тут же оживилась, но после того, как Игнат отказался узаконить их отношения, стала терять к нему интерес, приезжать всё реже и реже. Наказывать.

Потом неожиданно позвонила, сказала, что у сына её подруги свадьба, и она хочет приехать. Он думал, что Лана решила помириться, а она приехала мстить. Вечером, когда они уже лежали на кровати (пока ещё в одежде) и вели дружескую мирную беседу, он расстегнул пуговицу на её джинсах и только взялся за язычок молнии, как всё полетело в тартарары. Она изогнулась, отпихнула его руки: «Нет! нет! нет!»

Ночью они спали, выстроив между телами полосу отчуждения. Весь следующий день практически не разговаривали. Вежливые «да, нет» — минимальный набор слов. Иногда она пыталась разговорить его, но разговоры его не устраивали, он хотел секса. Ситуация патовая — он не хотел просить, она уступать.

Расстались враждебно. Он выкрикнул: «Не звони мне больше!» Она ушла.

 

Последовавшую недолгую авантюру с Евой прервал он сам.

Инстинкт однако бунтовал и в голове стали прокручиваться варианты возможного избавления от сексуального голода. Можно было подкатить к разведённым старым приятельницам. Попробовать воспользоваться услугами интернета. Сайты знакомств щедро предлагали миллионы одиноких женщин.

И тут как раз начались загадочные приключения с числом 13.

Когда оно стало появляться на циферблате почти каждый день, Игнат заинтересовался и даже немного обеспокоился. Неожиданно заметил, что иногда часы показывали то на минуту меньше, то есть 08:12, то на минуту больше — 10:14. Стоило разобраться.

Явная мистичность происходящего наталкивала на мысли: кто-то пытается с ним связаться, на что-то намекнуть, что-то подсказать или отчего-то предостеречь. Пришлось задуматься о собственном образе жизни и о своём полузабытом обещании.

Воображение быстро придумало объяснение. Если число 13 — аналог чего-то плохого, то 12 — это его преддверие, а 14 — избавление.

И Игнат придумал своеобразную игру. С утра задавал вопрос: «Можно ли продолжить знакомство, например, с Ирой». Если экран выдавал 08:12 или 08:13, значит, нельзя, и он вычеркивал эту женщину из сознания. Случалось, что после этого мимолётный взгляд на часы фиксировал что-то типа 20:14. Это расценивалось как то, что отказ одобрялся. Если сочетания 12 и 13 в течение дня не появлялись, это расценивалось, как разрешение.

Одну перспективную кандидатку число 13 отметило своим появлением три раза. И что самое грозное, даже в 13:13. Приговор, так сказать, окончательный и обжалованию не подлежащий.

Обрадованный, что хоть кто-то остался в списке, Игнат проявил активность, но… число оказалось коварнее, чем он предполагал, и даже проявило незаурядное чувство юмора. Кто-то из женщин разочаровал его при первой же встрече, сразу перечислив список требований в обмен на доступ к телу, кто-то из «перспективных» кандидаток не проявил желания перевести интерактивные отношения в активные.

 

И тут снова начались звонки и нудные рассказы Ланы о себе. Мука продолжалась в среднем до получаса.

А потом она сказала, что у неё отпуск и она хочет приехать. Он обрадовался. Но проклятое число 13 тут же выползло из подполья. А на другой день ещё и 13:13. Вот так-то…

И Игнат решил предоставить действовать ей. Он знал себя, знал, что не сможет сопротивляться, если она проявит инициативу, если засмеётся и спросит как раньше: трусы снимать? Но совратить его должна она, так всегда было после разлук. Он не мог ей сказать: «не приезжай» — это было бы по-свински, и не мог уточнить, какова цель визита. Если вдруг скажет, что соскучилась по сексу, он не найдёт в себе сил отшить её и таким образом согрешит однозначно.

 

Она приехала. Привезла подарки: чай и пачку печенья. Весёлая, разговорчивая.

Уже вечером спросила, нет ли у него второго одеяла. Мол, она спит беспокойно и будет ему мешать. Второго одеяла не было. Игнат к тому времени уже жил в квартире и его старенький домик превратился в дачу.

Легли спать. Лана сразу повернулась к нему спиной. Цель визита становилась более прозрачной.

На другой день она несколько раз поинтересовалась, чего это он такой грустный и неразговорчивый. По-видимому, ждала от него каких-то приятных слов, но Игнат молчал.

Когда он наливал ей вино, спросила, не страшно ли ему, что она начнёт приставать? Игнат не боялся, он хотел этого, но Лана не приставала. А он не осмелился заговорить о сексе — страшился цифры 13.

После обеда она вновь напомнила про второе одеяло. Он принёс его со своей дачи. Игра — "кто кого", продолжалась. Так прошло три дня. Они спали под разными одеялами, и никто не делал попытки к сближению.

Игнат выдержал, не согрешил. Он не подвёл число 13. Выдержал, зная, что Лану можно было победить без всяких условий. Тихой лаской, нежным вниманием. Она же не железная леди. Да упрямая, да порою настоящая сука, но ведь женщина!

Лана ушла на поезд ночью. Вокзал был рядом, и он не пошёл её провожать. Надо было, но Игнат уверил себя, что это их последняя встреча. Про число 13 он ей ничего не сказал. Вряд ли она поняла бы, скорее высмеяла. Она умела быть нетактичной и даже безжалостной.

 

Утро. Игнат приподнял голову от подушки. На часах 5:13. Что?! Он даже засмеялся. Снова погрузился в запутанный непонятный сон. Проснулся, глянул на циферблат — 6:13.

Прозрение заискрилось и лопнуло яркой вспышкой. Он же сам слышал о таком и где-то читал. Балбес, тебя жестоко надули! Кто? Да сам себя! Создал так называемый эгрегор, привязался к нему, после чего постоянно пугался и мучился.

В последующие дни число 13 не исчезло с экрана будильника. Но теперь, когда появлялось сакральное 11:13 или 21:13, Игнат улыбался и не морочил себе голову мыслями, что он сделал не так. А когда он видел 7:12 или 7:14, то просто усмехался.

Почему навязчивые цифры не оставили его в покое? Известно, что у каждого человека есть внутренние часы. У кого-то они работают точно, у кого-то не очень и это зависит, скорее всего, от внутренней связи подсознания с сознанием. Игнат вспомнил, что в какой-то период жизни он несколько лет подряд не пользовался будильником. Правда просыпался он не четко в одни и те же минуты, но всё равно вовремя и никогда не опаздывал на работу.

Обратив как-то внимание на случайно выпавшую на часах цифру 13, он, по-видимому, отметил это с неудовольствием, зафиксировал в памяти, и внутренние часы сработали при следующем её появлении, заставив бросить невольный взгляд на будильник.

«12» срабатывало на опережение, когда мозг подсказывал, что вот-вот будет «13», ну а «14» он получал, запоздав посмотреть на циферблат «вовремя», погрузившись в компьютер, книгу или будучи ещё чем-то занят.

Подумав об этом, Игнат непроизвольно глянул на будильник. 9:13!!!

Число 13 продолжало заигрывать и баловать его своим вниманием. Намного чаще, чем это должно было бы происходить по теории вероятностей. Но оно больше не беспокоило.

 

  • Есть только миг / Верлиока
  • Музей русской одежды / Сарафановая Русь, или Путешествие в музей русской одежды / Хрипков Николай Иванович
  • Снежное танго / Времена года / Петрович Юрий Петрович
  • На краю / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • Мне так созвучен осени мотив / Пышненко Славяна
  • Срок / "Океан" безбрежного счастья / Law Alice
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Судьба* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Сказка / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Афоризм 364. О дороге. / Фурсин Олег
  • «Что это было?», Фотинья Светлана / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль