37. Игнат (о Вольдемаре) / Вольдемар / Путешествия по женским оттенкам / Бойков Владимир
 

37. Игнат (о Вольдемаре) / Вольдемар

0.00
 
37. Игнат (о Вольдемаре) / Вольдемар

37. ИГНАТ (о Вольдемаре)

Игнат с удивлением замечал, как много у него общего с Вольдемаром в характерах и во взглядах на житьё-бытьё. На первом месте перманентная любовь к женщинам, да и сами женщины привлекали однотипные. Игнат предпочитал худышек, Вольдемар тоже. Обоим нравились девушки с небольшой грудью. Они ценили одних и тех же писателей, актёров, одно и то же кино, одну и ту же музыку. И не любили они одно и то же. Шумные компании, футбол, оперу, Интервидение и водку.

И всё-таки Вольдемар во многом представлял собой загадку. Его личность притягивала людей, вокруг него всегда образовывались тусовки — блядунов, рокеров, коллекционеров, радиолюбителей. Но он очень редко, почти никогда не сходился с кем-то близко. Даже с Попом. Но тут скорее сам Поп способствовал дистанции, порою уходя в пьяный разнос.

Вольдемар никогда не пользовался своими способностями на всю катушку, не лез с ними всюду, как люди бесталанные, но жаждущие приобщиться к чему-то значимому. Он мог зарабатывать большие деньги, но занимался тем или иным не ради заработка, а из интереса. Деньги появлялись как бы попутно, никогда не превращаясь в цель, смысл и бизнес. Он не волновался, ни обретая их, ни теряя. Тем не менее, даже эта малость позволяла ему никогда не бедствовать. Он сам иногда удивлялся и говорил, что деньги его любят и, как ему кажется, берутся ниоткуда.

Он не стремился обогатиться, но и не был транжирой, не давал в долг, тратил на необходимое. Однако порою покупал то, чем потом никогда не пользовался. Его воображение жило отдельно от практичности.

Страстный любитель порядка, он быстро окружал себя бардаком, не катастрофическим, как у Эдика, но заметным. О странностях его характера можно было судить по кастрюлям, которыми он пользовался, всегда идеально чистыми внутри, а снаружи… снаружи они выглядели не оптимистично.

Такие же отношения у него складывались с женщинами. Пока комфортно — всё хорошо, появились с её стороны претензии — можешь быть свободна. Он не любил что-то или кого-то терпеть, не переносил насилия над своей личностью. Наверное, поэтому никому ничего не обещал, потому что обещание превращается в несвободу, в обязанность, а обязанности он не любил больше всего на свете. Даже перед самим собой (мог неделями ходить небритым, мыть раковину только перед приходом гостей, браться за пылесос пару раз в году, когда запылённость становилась невыносимой). Вероятно, именно по этой причине он и к чужим обещаниям относился снисходительно, то есть не очень в них верил, на них не полагался и не обижался, если их не выполняли.

Он легко приспосабливался к любым условиям жизни. Мог жить в общежитии, в гостинице, неплохо чувствовал себя в армейской казарме, случись ему стать бомжом, он был бы образцовым бомжом, всегда сытым, тепло одетым и даже наверняка с деньгами.

Сам Вольдемар всегда относился к себе с самоиронией, хотя не очень привечал иронию других в свой адрес. Он не считал себя красивым и привлекательным, несмотря на то, что никогда не был обделён вниманием девушек и если бы отвечал хотя бы одноразовым вниманием всем, кому нравился, то любовных связей у него было бы в разы больше. Он умел себя преподнести, даже сам не сознавая этого.

Когда он сидел за ударной установкой, многие девушки в зале, как свободные, так и занятые, тайно или открыто, готовы были пойти в его объятия. Но Вольдемар выбирал или одну, или никого, в том случае, если у него уже кто-то был. Он не любил изменять, даже когда знал, что та, с которой он встречается, временна.

Вольдемар был стеснительным и нерешительным, но ни один человек не замечал этого. Кроме Игната, уж слишком они были похожи, чтобы не видеть насквозь друг друга.

Во времена их совместного рокерства, когда Вольдемару пеняли на то, что он слажал, он говорил: «Я не могу хорошо играть на таких плохих инструментах. Что это за звук у тарелки? Как будто по банному тазу бьёшь. Меня это так расстраивает, что я теряю контроль над ритмом». Он обклеил тарелку монетками под изолентой, чтобы те дребезжали после удара, продлевая звук, потом прорезал тарелку ножницами по металлу, надеясь таки образом освободить внутреннее напряжение металла, но всё равно, по его мнению, она звучала ужасно.

 

ВОЛЬДЕМАР

Однажды вечером Вольдемар, немного смущаясь, протянул Игнату листок бумаги.

— Я тут, кажется, песню сочинил, — сказал он. — Посмотри…

 

Лейся песня в дожди и грозы,

Лейся песня сквозь стон и слезы

Лейся песня звучи, звучи.

А если не слышат — кричи.

 

И я прокричу эти звуки любовной науки

В оглохшие уши, в закрытые души.

И я подарю эти звуки всем тем, кто в разлуке,

Согрею их руки, избавлю от муки.

 

Лейся песня звучи, звучи…

А если не слышат — кричи!

 

— Я должен похвалить? — спросил Игнат.

— Согласно учению Никиты, да, — засмеялся Вольдемар.

— Хвалю.

— Как думаешь, не слишком пафосно получилось? — спросил Вольдемар.

— Это, смотря, кто петь будет…

— Ну, да. Если, например, Лом, то, пожалуй.

— Лом своё отпел, вернее отпил. Дома сидит, ноги отказали.

— Вот оно как, — сочувственно произнёс Вольдемар.

— Слушай! — Игнат вспомнил вечер расставания с Попом. — Вы же раньше с Ломахиным не разлей вода были, а тогда после концерта…

— А-а-а… — отмахнулся Вольдемар. — Простая история. Он ко мне приехал, попросил адрес Попа. Спросил, не желаю ли я поучаствовать в мероприятии. Я, конечно, поломался для приличия, а он как будто и обрадовался. Сказал, ну и ладненько, ударник у нас есть нечета тебе. Я знаю, что я не Бонзо и не Пэйс, но Лом мог бы и промолчать в знак старой дружбы.

— И всё?

— Не всё. Ещё тогда, когда мы играли, в последние месяцы до отъезда Попа, знакомая Ломахина в Питере продавала ударную установку умершего мужа. Настоящую и недорого. Я мог бы её на свои бабки купить, но Лом сказал, что для меня и то говно, что у нас есть, слишком шикарно.

 

Вольдемар ездил на работу на своей машине, а после работы полчаса выгуливал себя по саду. Обнаружив в сарае ящик со всяческими железками, ботами, гайками, он неожиданно для самого себя и для Игната, свинтил маленького смешного робота.

— Знаешь, в чем наша с тобой главная ошибка? — спросил Вольдемар, вертя в руках своё изделие.

— Ты о чём?

— О разводах. Мы женились на самых лучших, самых красивых и обязательно на самых неприступных. А истина в том, что именно покладистые, без гонора и гордыни, в перспективе — лучшие жёны. А недотроги, мучающие своих парней до боли в яйцах — это стервы, ценящие не партнёра, а только самих себя.

— То есть жениться надо на блядях? — удивился Игнат.

— Ну… в некотором роде, да, если блядь не нимфоманка, и дает, не ради собственного удовольствия, а желая угодить своему парню.

— Надо рассказать об этой теории Никите.

— Уверен, он согласится.

 

Вскоре Вольдемар снял себе квартиру и съехал, хотя Игнат и намёка не делал об освобождении дачи. На столе у кровати лежало несколько исписанных короткими записками листов бумаги. «Позвонить Тарасову», «Найти Гордею». Гордею? Хм-м-м…

А дальше:

«Безукоризненная тупость, святая улыбка, искренние глаза.

Я стойко одержал поражение, не сумев найти простые слова».

Это уже, кажется, стихи. Нехорошо тайком читать чужие записи, но не сложно было догадаться, что Вольдемар забыл их специально. А вот ещё:

«Постоянно, но временно

Наблюдаю профиль в окне.

Для тебя я потерянный,

А причина во мне.

 

Я страдаю от холода

Этих наших фантомных встреч.

Наше счастье расколото.

Не перечь, не перечь…»

 

И на другой стороне листа:

«Отчего тут всё закрыто?

Отчего тут всё воняет?

Я просил, но всё забыто

Я спросил, никто не знает»

А это уже рок-н-ролл. Только устаревший. Вряд ли это придумано только что.

 

Маленький робот, которого смастерил Вольдемар, неожиданно пробудил у Игната новый творческий порыв. Он полез в интернет и обнаружил там огромное количество работ, сделанных из шестерёнок, муфт, подшипников и прочих старых автомобильных и мотоциклетных запчастей. Большинство скульптур выглядели довольно-таки незатейливо, но некоторые были невероятно сложными и смотрелись интереснее, чем литые классические.

Игнат загорелся смастерить что-нибудь подобное. Свинтил пару роботов, наподобие того, что сделал Вольдемар, только покрупнее. Более сложные конструкции требовали сварки. Пришлось купить болгарку и сварочный аппарат.

Так Игната захватило новое хобби.

 

  • Есть только миг / Верлиока
  • Музей русской одежды / Сарафановая Русь, или Путешествие в музей русской одежды / Хрипков Николай Иванович
  • Снежное танго / Времена года / Петрович Юрий Петрович
  • На краю / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • Мне так созвучен осени мотив / Пышненко Славяна
  • Срок / "Океан" безбрежного счастья / Law Alice
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Судьба* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Сказка / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Афоризм 364. О дороге. / Фурсин Олег
  • «Что это было?», Фотинья Светлана / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль