До семнадцати лет, я была обычным подростком. Ходила в школу, общалась с друзьями, радовалась жизни, любила. Мечтала поступить в медицинский институт. Но для меня была уготована совсем другая участь.
Имя от рождения Лейла, но все родные и друзья называют, просто — Ли. Сегодня, наконец, исполняется семнадцать! Последние месяцы в школе: на дворе уже февраль. Даже поднялось настроение. Главное, не провалить вступительные экзамены, тогда придется остаться в городе с родителями. Нет, конечно, я их люблю, но так хочется самостоятельной жизни, без правил и распорядка. Чтобы вам было понятно почему, немного истории.
Мою Маму зовут Нелли. Темноволосая, стройная женщина с серыми глазами. Она вышла замуж, когда ей стукнуло восемнадцать, сбежала с отцом, обретя свободу от гнета моей бабушки. Обустроившись на новом месте, получила педагогическое образование. Сейчас работает преподавателем в одной из местных школ. Хорошо, что учусь не в ней! Вы представляете мою жизнь тогда? На ее уроках дисциплина находится на высшем уровне, такие же порядки установлены и дома. Отец, которому сейчас тридцать семь, полная противоположность мамы. Высокий, кареглазый шатен. По сравнению с ним, мы, единственные его женщины, просто кнопки. Он частенько любит так называть меня.
Бегством родители бросили вызовом всему окружающему обществу. Эта маленькая женщина, Лина, так отец называл маму, покорила его сердце с первого взгляда. Бабуля не очень-то любила Дмитрия, так зовут папу, ему больше ничего не оставалось, как «выкрасть свою принцессу из замка».
Он не конфликтный человек и поэтому не спорит с мамой по поводу ее излишней строгости. Хотя в нем еще столько мальчишеского азарта, что иногда объединяемся для свержения нашего «правителя», чтобы предаться простым семейным радостям. В эти дни, как говорит отец, она превращается в ту озорную девчонку, которую встретил девятнадцать лет назад. Вот в такой прекрасной семье я живу, но так хочется свободы.
Потянулась в кровати: «Неплохо было бы поваляться еще хоть полчасика». За окном идет снег, так не хотелось вставать.
Сегодня опять придет шумная толпа родственников, собирающихся на все праздники в году. Они заходят поесть вкусненького (в умении готовить, с моей мамой мало кто сравниться), попеть песни и конечно поплясать.
«Какое застолье без танцев?» — так говорит дядя Филип, начиная отплясывать на середине комнаты.
И только две мои подружки, Таня и Нина, спасут от постоянных поцелуев и объятий. Таня — рассудительная и спокойная. Если нужен совет или помощь, от нее ты никогда не услышишь отказа.
Нина — это человек праздник. Когда ты с ней — плохое настроение исчезает само собой. Грусть, как будто боится эту заводную девчонку.
На праздник придут еще несколько человек, с кем я общаюсь в школе и на курсах английского и латыни. И только Николаса не будет. Уже второй раз. Стало грустно.
Мне так хочется полюбить опять! Почти у всех знакомых девчонок были парни. А я не могла, а может не хотела забыть прошлое. Ник – первая любовь. Он старше на два года, мы жили в одном дворе. Когда мне было пятнадцать лет, познакомились в общей компании. Так все началось. Эти полгода самые прекрасные в жизни. Цветы, посиделки в подъезде, первый взрослый поцелуй. Но сейчас он в коме. Попал в аварию на мотоцикле. Врачи не дают никаких прогнозов, а его родители практически потеряли надежду. Они даже привлекали испанских врачей. Семья Ника родом из этой страны. Когда в последний раз приходила в больницу, его мама попросила больше этого не делать. Она сказала: «Ли, ты так молода. Прошу живи дальше! Ради Николаса!» Теперь смешно вспоминать первый, детский поцелуй с соседским мальчишкой, нам было лет по десять. Решили проверить, что же это такое. Тогда жуть как не понравилось. Больше таких экспериментов с ним не проводили. Ник помог понять, что в этом занятии нет ничего ужасного. Наоборот, если происходит с нужным человеком, даже приятно. Так, что думаю, мой опыт в общении с противоположным полом скуден. Порой, смотря, на идущих в обнимку парочки, думаешь: «Со мной что-то не так? Как заставить себя забыть его и жить дальше?» Не хочу больше плакать, надоела боль. Пора его отпустить.
От размышлений отвлек стук в дверь. Это была мама, которая как вихрь внеслась в комнату. Стала говорить о том, как не хорошо так долго валяться в кровати, зная, что нужно еще сделать так много. Подошла ко мне и чмокнула в щеку. Следом за ней, заглянул отец. Приблизившись, он обнял за плечи, прошептав на ухо свои пожелания и приговаривая:
— Не обращай внимания на свою сварливую мамулю. Ты же знаешь ее, кнопка?! -посмотрев на нее, подмигнул.
Она, в ответ, лишь толкнула его локтем в бок, улыбнулась.
— С днем варенья, дорогая! — С этими словами папа удалился из комнаты.
Мама, тем временем, рылась в моем шкафу в поисках нужного, для торжества, наряда.
— Ли, ну где твое платье, в котором ты ходила на конференцию в школе? — выкидывая, вещь за вещью говорила она.
— Мам, ну перестань! Дай мне пятнадцать минут, чтобы привела себя в порядок и найдем его вместе. Не хочу потом тратить еще полдня, чтобы складывать все обратно, — поднялась с кровати.
Подошла к ней, забрала одежду из рук, повесила обратно.
Она повернулась, а на глазах блестели слезы.
— Муля, ну что ты плачешь? Я уже встала, видишь? – я улыбнулась.
Погладив по волосам, сказала:
- Ты думала о нем? Перестань! Понимаю это трудно, но пора жить дальше! Прошло полтора года. Остается надеяться на чудо. Девочка моя, ты уже совсем взрослая. Вот пройдет каких-то полгода, уедешь, оставив нас с папой.
— Ну, не начинай! Я все понимаю, поэтому и хочу выбраться из этого города. Буду приезжать. И ты не забыла, мы живем в веке информационных технологий? Институт находиться не на другом континенте, а всего лишь в другом городе.
Мама начала успокаиваться, а когда произнесла: «У тебя пятнадцать минут Ли», — поняла, командир опять в строю.
Дверь за ней захлопнулась, я вытерла навернувшиеся слезы. Начала готовиться к вечернему приему гостей. Подошла к зеркалу, захотелось рассмотреть себя в семнадцать лет. Вывод был однозначный — ничего не изменилось. Мой рост в один метр шестьдесят сантиметров остался прежним, также как и остальные части тела. Волосы, я подстригла до плеч вчера. Сделала мелирование. Сейчас же они торчали в разные стороны, представляя ужасающее зрелище. Нос на прежнем месте и не поменял своей картофельной формы. Глаза чуть узковатые, для представителей славянской нации, еще припухшие от сна. Им так не хотелось открываться. На меня с другой стороны стеклянной глади смотрела сероглазая девушка, которой предстояли перемены в жизни. Но она еще не догадывалась, насколько серьезными они будут.
В пятнадцать минут десятого, как и обещала, мои ноги твердо стояли на полу кухни. Оглянувшись, заметила: «Работа закипела». На плите варилось и бурлило. На столах лежала куча продуктов, для разнообразных блюд.
Помешивая своей любимой деревянной ложкой, очередной соус, мама сказала, не поворачиваясь: «Ли не стой без дела, время не ждет!»
И понеслось. Вся готовка заняла около четырех часов. Когда, в начале третьего, я зашла в комнату, хотелось одного, чтобы день быстрее закончился.
До прихода гостей оставалось еще три часа, все были приглашены к шести. Нужно выбрать подходящий наряд, который понравится мне и устроит маму. Открыв дверцу шкафа, обратила внимание на платье, которого не было в моем гардеробе раньше. Шикарный вечерний наряд, в черном цвете. Лиф украшен стразами, переливающимися на свету. Платье завязывалось на спине, оставляя при этом открытыми лопатки. Подол опускался чуть ниже колена. Платье было великолепно, сразу захотелось его померить. Стоя у зеркала, я наслаждалась отражением. Но не хватало еще одной детали, туфель. И тут, прямо как волшебник, с коробкой в руках, зашел папа. Я догадывалась, чей это подарок, просто не думала, что отец купил полный комплект.
Увидев выражение счастья на моем лице, он произнес:
— Кнопка, у каждой уважающей себя девушки в гардеробе должно быть маленькое черное платье. А какое платье без туфель?! Могу я хоть в день рождение дочери позволить себе быть феем исполняющим желания.
Где-то около пяти подошли мои девчонки. Конечно, первым делом похвасталась подарком, на что последовала череда комплиментов.
При этом Нина сказала:
— Ник был бы в восторге, — Таня толкнула подругу.
— А как на счет прически, ты решила, что сделаешь? – сгладила неловкость она.
— Нет.
Подумала: «Зря открывала рот», — так как меня сразу посадили на стул и начали колдовать над волосами. В общем, получилось неплохо, для семейного торжества сойдет.
— Пора, оторви пятую точку от стула, иди, одевайся! — в один голос завопили подружки.
Посмотрев на часы, поняла, они правы. Застегнув платье, повернулась к подругам. Услышав их восхищенные возгласы, подошла к зеркалу и сама себя не узнала. Передо мной стояла утонченная девушка, волосы которой были забраны вверх и скреплены шпильками. Черное платье предавало фигуре стройность, а высокий каблук помог прибавить в росте.
— Ну, мать, смотри, чтобы парни не ослепли. А то придется нам с твоими родственниками развлекаться! — произнесла Нина.
Эти слова наконец-то помогли отойти от шока при виде своего отражения. «Мама будет довольна!» — эта мысль еще не успела вылететь из моей головы, в комнату вошла она.
— Доченька, ты просто красавица!
И наступило шесть часов. Раздался первый звонок в дверь, мама потянула меня за руку. Всех рассаживали за большой овальный стол, который накрывался в гостиной по случаю таких торжеств. Родственников посадили на одной половине, а "молодежь", как называл нас отец, на другой. Как это и бывает, вовремя все приходят очень редко. огда последние прибывшие расселись по местам, мы с мамой тоже смогли проследовать к столу. Первое слово взял папочка, он в очередной раз поздравил меня с днем рожденья. Пожелал, чтобы жизнь моя была полна приключений и чудес. Никто, наверное, не заметил, но при этих словах, тень пробежала по лицу мамы. Меня удивила такая реакция. В час моего появления на свет, а именно в девять часов вечера, из-за стола встала мама и уже приготовилась сказать речь, как зазвонил телефон. Только я заметила искорки волнения в глазах родителей.
Подняв трубку, она произнесла: «Да, спасибо мама, она здесь, сейчас позову».
Это была бабушка. Подошла к телефону: «Но что так смутило родителей?» Бабуля, которую очень любила, поздравила и сказала, что завтра придет посылка с подарком. Я должна очень внимательно прочесть, то, что к нему прилагается и через месяц дать ей свой ответ. На этих словах связь прервалась или просто она положила трубку. Разговор показался довольно странным, но, не придав этому значения, вернулась к столу.
Мы с компанией удалились в мою комнату. Вася, одноклассник, сказал, что у него для нас сюрприз. И тут в окно постучали. Живем на первом этаже, так что сделать это не сложно. Выглянув наружу, увидела Влада, держащего в руках две бутылки шампанского. Я даже не заметила, как он вышел из дома.
Вася сказал:
— Ли, тебе исполняется семнадцать или пять? Давай повеселимся.
— А почему бы и нет? Родители все равно заняты, думаю, ничего страшного не случится от пары бокалов шампусика — ответила я.
Все обрадовались. Я и Нина принесли чашки, чтобы не вызывать лишних вопросов у взрослых. Мальчишки открыли бутылки, разлив их содержимое в посуду. Все болтали, смеялись, алкоголь сделал свое дело, расслабляя. И тут Макс, друг с курсов, предложил сыграть в фанты. Этот эпизод — забыть не возможно. Сначала, в ход пошли самые примитивные желания: прокукарекать под столом, завыть как собака, стащить что-нибудь с главного стола. Зато потом, все было куда оригинальней. Нину с Танюхой заставили идти на улицу и продавать трехлитровую банку воды со словами: "Купите водицу из козлиного копытца". У Максима с собой была старинная фотография девушки. Он занимался коллекционированием таких экземпляров. Так вот той девушке, сейчас как минимум лет девяносто. Поэтому отправили проигравших Васю и Влада в магазин узнавать, не встречал ли кто-нибудь эту даму. Она, видите ли, не пришла на свидание. Их нарядили в старые тельняшки, чтобы походили на военных. Парни были так правдоподобны, что никто из наблюдавших не смог сдержать смех. В общем, день рождение прошел на ура!
Последний из приглашенных гостей, ушел около часа ночи. И то папе пришлось намекнуть на поздний час.
Девчонки покинули праздник еще в одиннадцать со словами: «Подруга, эта вечеринка запомнится надолго!»
В постель я попала только в половину третьего. Это был первый раз когда заснула улыбаясь.
В воскресенье мама дала мне поспать подольше. Позавтракав, с нетерпением стала ждать, когда придет бабушкин подарок. Ее слова заинтриговали меня. Около обеда в дверь позвонили. Вскочила с дивана, бросив чтение книги по изучению английского языка, побежала в коридор. Там услышала странный разговор между родителями. Папа утверждал, что они не имеют никакого права решать мою судьбу, а мама в свою очередь настаивала на том, чтобы выкинуть небольшой сверток, покоившийся у нее в руках.
Зная силу убеждения матери, выбежала из своего укрытия и спросила:
— Это подарок бабушки? Отдайте его мне, вы же сами вчера говорили, что я вправе решать сама как поступать с теми или иными вещами.
Все еще в сомнениях мама протянула сверток и произнесла очень серьезно, прям как своей ученице:
— Хорошенько подумай, прежде чем принять решение.
«О чем она? Неужели в моей замечательной семье есть тайны? И я не в курсе? Скоро все выяснится», — думала, уходя к себе.
В комнате, закрыв предварительно за собой дверь, распаковала подарок и поразилась увиденному. Первым в глаза бросился обычный конверт, на котором написано мое имя. Это не самое странное, бабушка и до этого присылала в подарок деньги. Удивительным предметом оказалась книга, лежащая под ним. Очень старое издание, его обложка даже потемнела. Никакого названия на ней не оказалось. Попыталась открыть книгу. Руку ударило статическим разрядом тока. Пришлось отдернуть. Ощущения не из приятных. Вторая попытка опять была неудачной. Решила, что книга наэлектризована, положила на стол. Возможно, через некоторое время, смогу открыть. «Да, бабуля в тот раз превзошла себя. Лучше бы справочник по анатомии прислала», — стала открывать конверт.
Но как не странно, это были не деньги, а письмо.
«Милая, тебе исполнилось семнадцать. Для нашей семьи, а именно женской ее половины, это момент перехода из юношества во взрослую жизнь. На твоем лице удивление? Значит я права, Лина ничего тебе не рассказывала. Это ее право. Советую поговорить с ней о замужестве и бегстве из деревни. Не удивляйся тому, что не можешь открыть книгу. Знаю свою внучку, предположу, что попытки были?
Представила, как бабушка улыбалась, когда писала эту фразу. Любопытство – мое второе я. В ее доме, в детстве, облазила все укромные уголки в поисках сокровищ. Она только смеялась, говоря: «Конфеты на кухне, больших кладов не имею!». Подбегая, получая сладость, отвечала: «Твой дом такой старый, что-то должно быть». Такие воспоминания грели теплом в душе. Мне так ее не хватает. Продолжила чтение.
Твое время не пришло, ты еще не готова к прочтению ее содержимого. Знаю, мои слова звучат для тебя дико и непонятно. Предлагаю приехать в деревню на летние каникулы. Я подробно отвечу на все вопросы. Поверь за месяцы ожидания — у тебя, их скопится немало.
Знаю, осенью идешь в институт, но хочу предложить более заманчивую перспективу. И думаю, будет интересно узнать историю своего рода. Дорогая, знай, я люблю тебя, и все мои поступки послужат во благо.
Еще раз с днем рожденья. Помни, ответ надо дать через месяц!
Твоя бабушка»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.