Время быстро летело, и вот уже с нашего всеми любимого пикника прошло почти полгода. В Лаго снова зима, и снова все улицы засыпаны белоснежным снегом, а сквозь сугробы порой просто невозможно было пройти. Последнее стало причиной печального разрыва с моим милым парком, который превратился в чистое поле с торчащей посередине белой колонной, внутри которой спал император Александр. А так все было по-старому. Потекли бесконечные однообразные дни, разбавляемые лишь поездками куда-то и новыми витками отношений в нашей скромной общине.
Анна была уже на последнем курсе университета. Конечно, до этого разговор об этом не заходил, но да, она была почти готовым юристом. Четвертый курс обычно убивает в людях все людское, поэтому Анна в это время практически не отдыхала и много, много работала. Мы помогали ей, ходили в библиотеку и так далее, но в основном ее единственным условием было то, чтобы мы ей не мешали. И сама она перестала особо проводить с нами время. Запиралась у себя в комнате, сидела в библиотеке и не светилась. На самом деле на ней прямо отпечаталась усталость от конца учебы, и когда смотришь на такое, понимаешь, что очень классно не тратить время на универ. Это, конечно, не призыв к протесту, а лишь скромный возглас облечения от того, что мне это не грозило. И если что, я за свои жизни очень много училась.
Наверное, не видно, да?
Просто в последнее время я уже не пыталась это делать. Мне хотелось кричать «Хватит! ». Ну вот поэтому я и патологический неуч нынче. Но Анна не такая. Она вкалывала как проклятая, отдавая всю себя юриспруденции. Ей очень нравилась ее будущая профессия, видимо.
Интересно, что Анна немного изменила свое отношения к нам. Она стала мягче и уже меньше ссор поселялись в нашем доме. Это было связано с ее затворничеством, так как сложно ссориться с человеком, которого нет, однако и наша работа в Бирге повлияла явно. Я до сих пор помнила ту ее слабинку, когда Анна вместо ответа Таше отвела взгляд и стала что-то вспоминать. Тогда я впервые увидела в ней нормального человека, у которого есть душа, а не только комок ярости. Но ладно, ладно я поняла, что Анна такой же человек, как и все, но что увидела она в нас и что заставило ее немного подобреть по отношению к нам? Впрочем, может мы просто сблизились именно ввиду того, что все увидели друг в друге людей, имеющих свои слабости и привязанности? В этом же есть своя особая магия — принять человека с его минусами и полюбить их вместе с ним.
Таша и Никита вроде как стали встречаться. Сначала они проводили кучу, кучу времени вместе, но постепенно их отношения пришли в гармонию и равновесие. Они ходили по магазинам, киношкам и так далее. Когда Кит простудился, Таша ухаживала за ним. На самом деле я думала, что это будет жутко противно, — жить в доме с влюбленными. Ну знаете, они бы лобызались по всем углам и обжимались, но эти ребята меня приятно удивили. Вся их любовь на людях сосредотачивалась во взглядах и взятии за руки. Все. Ненавязчиво, нежно и очень приятно даже для наблюдателя. Это была любовь, одобряемая любой бабушкой вашего района, потерявшей веру в чистоту чувств.
Однажды я спросила у Таши, почему они, по ее мнению, так скоро сошлись с Китом. Мне было интересно ее ощущение происходящего.
— Я не знаю, — ответила она. — Иногда мне кажется, что я всё-всё про него знаю и удивляюсь, что так долго мы прятали от друг друга свои чувства. Бывает так, что один только подумает о чем-то, а другой уже говорит. Мы действительно очень хорошо друг друга понимаем, словно уже когда-то встречались. Он серьезнее стал, — тут она на секунду задумалась и продолжила, — он больше не бегает по снегу в носках, — а потом прибавила совсем другим голосом. — А что насчет Киррила? Поверить не могу, что у вас ничего не было.
Я рассмеялась. Ну… было. Было бы, то есть, только Киррил не захотел никаких отношений, а я не настояла. Мне как бы все равно в каком качестве проводить время с ним. Однако меня все же немного, совсем каплю задел его отказ. Я тогда была немного не в себе, если вы знаете, о чем я, а Киррил забирал меня от друга. Тут мне пришло в голову сказать, что он мне нравится, и я не совсем понимаю, насколько это серьезно. Тогда он замялся и очень, очень серьезно сказал, что чувствует где-то то же самое, но не хочет все усложнять. Держаться на расстоянии будет проще, сказал он. Я тогда пожала плечами, ведь мне правда было все равно, и постаралась забыть об этом. Как показало время, нам вдвоем и без отношений было прекрасно, потому что отношения ничего бы не добавили и не изменили. У нас уже все было и так.
Я не рассказал об этом Таше. Она бы убеждала меня в ответ, что это любовь и мы сами прячемся от своих чувств, однако в тот момент разговора с ней я была не совсем уверена в Кирриле и это давило.
Мы с ним были знакомы с конца тринадцатого века. Я была дочерью богатого купца и жила как все обычные люди моего статуса. Балы, танцы, встречи с известными людьми и свечи, свечи, огни!.. Богатые платья и звезды!.. Это был век, когда нечего слушать и нечего читать, век, когда тебя занимали только разговоры и новые лица, охота и путешествия. И ничего такого, чем можно было восторгаться, поэтому мне и сказать о нем нечего, да и помню я мало. До того момента, как появился он. Тогда мы жили в своем доме у самого леса, и в тот день разыгралась нешуточная буря. В такую погоду хозяин и собаку на улицу не выгонит. А у нас был бал, и именно в эту ночь Киррил, проезжая мимо, наткнулся на наш дом и попросил ночлега. Мы пустили, обсушили и пригласили на праздник. Тогда я впервые и увидела его смущенную, но приятную улыбку. Он просил прощение за беспокойство и благодарил за гостеприимство. Какой же в тот день Кир был потрепанный и бледный… Прямо намокший котенок, которого хорошо бы согреть на груди. Вообще я тогда мало обратила на него внимания, только удивилась, что он такой же альбинос, как и я, и все. А потом как закрутилось… Он оказался очень приятным и интересным. Но мы не поженились. И вообще я ни разу не была в нормальном браке. Как-то не сложилось.
Но разговор о Кире. Все предыдущее время он был раскрыт передо мной. А сейчас его рассказ о сне, его скрытность и ничего не значащие улыбки, — всё это говорило о том, что что-то с ним стало происходить, что он начал какую-то игру без меня, что очень обижало. Столько лет мы боролись за одно дело, а тут он вдруг перестал мне доверять! Впрочем, может это я наговаривала на него и нашла проблему там, где ее не было, но… Сердце мое было неспокойно. Мне постоянно казалось, что он все же что-то скрывает. Я целыми ночами думала об этом, не в силах заснуть. Только разговор с ним хоть как-то успокоил меня. Кир был таким же, как всегда. Он стал таким же, как и был. Он отвечал, что ничего не прячет и в таком же положении, что и я, но главное было в его глазах. Он смотрел на меня, как и года, века подряд… И это было главное. Даже если Киррилу есть что скрывать, он не обернет это против старушки Алисы. Он останется тем, кто всегда рядом, а мне было важно именно это, и ничего больше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.